Просмотр содержимого документа
«План работы МО естественнонаучного цикла»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА
Методическая тема школы: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактора успешной реализации ФГОС и достижение современного качества образования»
Методическая тема МО учителей естественно - научного цикла: «Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области предметов естественно научного цикла и повышения качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС»
Цели:
Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
Совершенствовать качество преподавания предметов естественнонаучного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
Повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Задачи МО на 2021-2022 учебный год
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
2. Повышение качества знаний, обучающихся по предметам естественнонаучного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий (проектной деятельности).
3. Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла. Повышение мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствовании системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
5. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных и склонных к изучению естественнонаучных дисциплин детей.
6. Достижение более высокого уровня качества образования по естественнонаучным дисциплинам.
3.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
4.Продолжить работу по внедрению элементов технологии деятельностного метода при конструировании и проведении уроков;
5.Продолжить работу, направленную на развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности разработок уроков с применением ИКТ.
6.Продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности;
7.Продолжить работу по изучению нормативных документов.
8.Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы.
9.Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
10.Разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения.
11.Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
12.Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ.
13.Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
14.Изучение актуального педагогического опыта.
15.Отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах.
16.Организация и проведение предметных недель.
17.Укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию
Педагогический состав МО
№ п/п
Фамилия, имя, отчество, должность
Дата рождения
Образование
Награды
1
Грошева Ольга Николаевна
(директор школы учитель географии и биологии)
03.12.1976
Высшее, 2000г., Астраханский государственный педагогический университет, диплом № 0658511;
2016 г., ФГБОУ ВО «АГУ», диплом №1838, Диплом о профессиональной переподготовке №0001623 от 21 июня 2019г. ООО «Велес»
Грамота отдела образования 2011 год,
Почётная грамота Министерства образования и науки АО 2015 г.,
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ 2017 г.
2
Лепехина Зоя Владимировна
(зам.директора по УВР, учитель начальных классов, учитель обществознания)
10.10.1968 г.
Среднее специальное, высшее, 1987 г., Астраханское педагогическое училище имени Н.К.Крупской, диплом КТ №232811
1993 г., Астраханский государственный педагогический институт, диплом № 183837,
2019г. диплом о профессиональной переподготовке №0001624 от 21 июня 2019г. ООО «Велес»
Грамота Министерства просвещения и науки Астраханской области 2008 г., Грамота Министерства образования и науки РФ 2012 г., Почётный работник общего образования РФ 2016 г.
3
Чумадеева Анастасия Владимировна
(учитель химии, информатики, физики и математики)
29.10.1984
2011 г., Волгоградский государственный социально-педагогический университет, диплом № 26438;
2016 г. Волгоградский государственный социально-педагогический университет, диплом № 08-106, 2019 г. диплом № 0001626, диплом учителя математики 2020
Грамота администрации МО «Енотаевский район» 2016 г.
План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.
1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.
2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики, информатики, химии, биологии, географии.
5. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
6. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.
План работы с одаренными детьми.
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.
3. Привлечение способных детей на факультативные занятия по предмету.
4. Составление тематических планов факультативов в соответствии уровня подготовленности учащихся.
5. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
6. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
7. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности
Методическая работа.
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.
Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.
Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей естественно - научного цикла.
Подписаться на методические журналы и газеты.
Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.
Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Обеспечить своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.
2. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.
3. Создать портфолио каждого учителя и банк методических находок.
4. Составлять тематические планы уроков и факультативных занятий, элективных курсов в соответствии программным требованиям по предмету математика.
5. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям математики, физики, информатики.
Внеклассная работа.
1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).
2. Проведение школьной олимпиады по предметам
План заседаний МО учителей естественнонаучных дисциплин
на 2021-2022 учебный год
№
Мероприятия
Сроки исполнения
1.
1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.
2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)
3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2020-2021 учебный год.
4.Анализ деятельности МО учителей естественнонаучного цикла за 2020-2021 учебный год.
Август-сентябрь
2.
1.Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.
2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.
3.Организация подготовки к предметным олимпиадам.
4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.
5.Анализ результатов входных контрольных работ.
6.Доклад по теме: « Организация проектной работы как одно из условий развития личности ребёнка»
7.Ведение журнала ТБ в кабинетах , химии, физической культуры.. Выполнение правил техники безопасности.
8.Организация работы с учащимися, имеющими повышенные учебные способности. Подготовка учащихся к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников.
9.Обсуждение методических проблем обучения учащихся географии, биологии, химии, физики и информатики
Октябрь-ноябрь
3.
1..Доклад по теме: «Использование исследовательской технологии при обучении биологии».
2.Открытый урок по биологии
3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.
4.Доклад по теме: «Использование ИКТ на уроках географии».
5. Итоги муниципальных олимпиад. (7–9 класс)
6. Мониторинг качества обучения и образования по предметам за I полугодие
7.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).
8.Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности. Система пробелов в знаниях учащихся по результатам входного контроля и итогам первого полугодия.
Декабрь-январь
4.
1.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии как эффективное средство реализации ФГОС».
2.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.
3.Доклад: «Основные направления модернизации учебного процесса».
Вопросы для обсуждения:
1) Использование деятельностного подхода в обучении предметам естественнонаучного цикла, с целью актуализации личностного потенциала обучающихся.
2) Использование компетентностно - ориентированных технологий, позволяющих
переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся
4.Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в олимпиадах.
5.Подготовка к неделе естественнонаучного цикла.
Февраль-март
5.
1. О ходе подготовки обучающихся 9 классов к итоговой аттестации.
2.Проведение собеседования (допуск к итоговой аттестации) и анализ результатов.
3.Доклад по теме: «Организация процесса обучения физической культуре в условиях ФГОС ООО»
4.Открытый урок по химии.
5. Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в научно–исследовательских конференциях, творческих проектах по предмету.
6.Круглый стол по теме «Экзамен без стресса»
7.Анализ деятельности учителей за 4 четверть
8.Подведение итогов работы за год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
9.Выполнение практической и теоретической части рабочих программ.
10.Анализ работы школьного методического объединения в 2021 – 2022 учебном году, результаты, прогнозы.
11.Взаимопосещение уроков, проводимых учителями МО (в течение года).