План-конспект внеклассного мероприятия на тему:
«Удивительная география» среди параллели 10-х классов
Цель мероприятия: обобщить и углубить изученный материал по предмету география
Задачи:
систематизировать знания и расширить кругозор учащихся по предметам естественнонаучного цикла, а так же способствовать развитию познавательного интереса к урокам географии;
воспитать умение и навыки работы учащихся в команде; сформирование чувства коллективизма, товарищества, уважения друг к другу и здорового соперничества;
развить логическое мышление и интеллектуальные, творческие, коммуникативно-игровые способности учащихся;
Оборудование: мультимедийная установка, карточки с заданиями, настенная географическая карта Беларуси.
Ход мероприятия
I. Оргмомент.
Поздравляю ребят со встречей, желаю победы достойнейшим и приглашаю к столу капитанов команд для жеребьевки.
II. Разминка
а) Вопросы по командам. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу
1. Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
2. Самая полноводная река в мире (Амазонка)
3. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)
4. Самый большой остров ? (Гренландия)
5. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)
6. Самая большая равнина в России (Русская, или Восточно-Европейская)
7. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)
8. Прибор для измерения азимута? (компас).
9. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)
10. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)
11. Самая протяжённая река в мире (Нил)
12. Количество осадков измеряется в… (мм)
13. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)
14. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)
15. Иней, роса, гололед, изморозь – это… (атмосферные осадки)
16. Назовите самую длинную параллель земли? (экватор)
б) Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
Если 1-я команда не может ответить, то отвечает группа поддержки 2-я команда и получает дополнительный балл. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. При ответе группы поддержки 0,5 балла.
Сторона света (Восток.)
Начало реки (Исток.)
Главный город страны (Столица.)
Государство в Прибалтике (Эстония.)
Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток.)
Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)
III. «Путешественники»
У каждой команды по две пустые контурные карты. Нанесите заранее заготовленные географические объекты. За каждый правильно нанесенный объект команде присуждается 1 балл. (Это могут быть страны, реки и т.д.)
IV. «Узнай страну»
Определите страну по ее флагу. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Австралия Канада
Китай Литва
Мексика Новая Зеландия
Польша Турция
Украина Франция
V «Собери карту»
У каждой команды на парте лежит мозаика, соберите из нее материк. За каждую собранную карту команде присуждается 10 баллов.
VI. «Шуточная география»
Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки. 2 балла за правильный ответ.
1. Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)
2. Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)
3. Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)
4. Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)
5. На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)
6. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
7. Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
8. Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
9. Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
10. Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
11. Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
12. На каком фронте не воюют (на атмосферном),
Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.
13. КИТ- государство в Азии. (Китай)
14. -ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)
15. -РАК государство в Азии. (Ирак)
16. КАРП- горная система в Европе. (Карпаты)
17. СОМ- государство в Африке. (Сомали)
18. ТУР- государство в Евразии. (Турция)
19. Какую капусту китайцы ели по заказу императора для укрепления здоровья нации? (Морскую),
20. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»? (бутерброд)
VII. «По родной стране»
а) «Самый быстрый»
По одному человеку из команды на скорость должны прикрепить картинки с производством Республики Беларусь. За правильный ответ 3 балла. Время на обдумывание 1 минута.
б) «Угадай достопримечательность»
По цветным картинкам отгадать достопримечательность Беларуси. За каждый правильный ответ по 3 балла
в) «Узнай город»
По цветным картинкам узнать город Беларуси и отметить его на карте. За каждый правильный ответ по 3 балла
Просмотр видеоролика о Пинске.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Понравился ли Вам мероприятие?
Что нового вы узнали в процессе данного мероприятия?
Жюри объявляет победителей. Объявляются активные участники команд. Награждение победителей.