kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В поисках клада" (закрепление изученного)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартное занятие на закрепление знаний в области естествознания (группировки, характеристике, особенностям и вредителям плодово-ягодных культур. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В поисках клада" (закрепление изученного)»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»












Методическая разработка занятия

Закрепление изученного

«В поисках клада!»












Выполнила:

Молькова Т.А.

педагог

дополнительного образования









г. Арзамас, 2023г

Цель: закрепление у детей знаний о плодово-ягодных культурах.

Задачи:

  • проверить полученные знания на предыдущих занятиях у ребят;

  • научить детей правильно выражать свои мысли;

  • продолжить развитие умения работать с дидактическим материалом;

  • воспитывать аккуратность, дружелюбность при работе в группе.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип занятия: закрепление полученных знаний

Занятие проводится на базе структурного подразделения «Юные натуралисты» МБУ ДО ЦВР в кабинете Садоводство.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся знают понятия, связанные с плодово-ягодными культурами;

2. Умеют выбирать из предложенного нужное;

3. Знают жизненные формы плодово-ягодных культур;

4. Умеют по описанию находить плодовые культуры;

5. Умеют сопоставлять вредителя и его вред, причиняемый им.

Материалы:

Сигнальные карточки; карта с изображение участка; магниты; листочки и ручки; 2 плаката «Жизненные формы»; иллюстрации плодов и ягод, вредителей.

Из моего педагогического опыта данная тема интересна ребятам, они с большим вниманием слушают, дополняют, делятся своими наблюдениями, вместе выполняют задания.

План занятия.

  1. Организационный момент

  2. Закрепление изученного материала

  • Вспомнить жизненные формы культур

  • Распределить культуры по группам

  • Уметь находить лишнюю культуру из предложенного ряда

  • Определить по описанию плодово-ягодную культуру

  • Сопоставить вредителей и причиняемый вред.

  1. Итог занятия

  2. Рефлексия

Структура занятия

Организационная часть (2 минуты)

Приветствие. Психологический настрой на занятие

Практическая часть (40 минут)

Выполнение заданий детьми

Заключительная часть (3 минутs)


  • Рефлексия


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята. Я рада всех вас видеть!

Сегодня у нас необычное занятие, которое пройдет в форме игры. А посвящено оно закреплению знаний, полученных ранее на занятиях.

В ходе нашего занятия мы с вами будет выполнять различные задания и получать за правильно выполненное задание кусочек карты. Заданий всего 5, когда все кусочки карты будут собраны вы сможете найти клад.

  • 1. Игра «Умники и умницы».

Итак, первое задание игра «Умники и умницы». На доске начерчено поле. По горизонтали в клеточки мы поместим магниты с вашими именами. Я вам раздаю небольшие листочки, на которых вы напишите свое имя и прикрепите с помощью двухстороннего скотча на свой магнит. А по вертикали в клеточки я буду двигать те магниты, кто верно ответит на вопросы. Чтобы получить первый кусочек карты вы все должны достигнуть красной линии, т.е. ответить верно на 8 вопросов. Для этого нам еще понадобятся сигнальные карточки. Если вы считаете, что ответ на вопрос будет «Да» показываете зеленый цвет, если «Нет» красный.

Вопросы для игры «Умники и умницы»

    1. Яблоня, груша, вишня, слива – это плодовые культуры? (да);

    2. У садовых деревьев есть скелетные корни? (да)

    3. Груша, айва, яблоня относятся к семечковым плодовым культурам? (да) ;

    4. Рыхлилкой мы перекапывает почву? (нет);

    5. Ловчий пояс поможет в борьбе с вредителями? (да);

    6. Обрезают плодовые деревья только весной? (нет, осенью);

    7. Плодовые деревья имеют зеркальное отражение ветвей и корней ? (да)

    1. Садовые деревья белят только для защиты от солнечных ожогов? (нет, еще и от вредителей);

    2. Срезанные толстые ветви плодовых деревьев можно не замазывать садовым варом? (нет, можно только тонкие)

    3. Перекапывают и рыхлят почву приствольного круга для красоты? (нет)

Молодцы, ребята справились с заданием и получаете первый кусочек карты.

  • 2. «Исключи лишнее»

На парте разложены ряды с иллюстрациями плодов, ягод, орехов. В каждом ряду 5 картинок – 1 лишняя, ее нужно найти и объяснить почему она не подходит к данной группе.

Если вы верно справитесь с этим заданием, получите второй фрагмент карты.

  • 3. «Узнай по описанию»

На парте лежат картинки плодово-ягодных культур, я буду читать интересные факты про каждую из них, вы должны догадаться, о какой культуре идет речь. Надо очень внимательно слушать описание и выбирать ту ягоду или плод, которая более всего подходит под описание. У вас есть 1 право на ошибку.

1. Эти фрукты являются самыми распространёнными фруктами в мире. Суммарный мировой урожай этих плодов превышает 50.000.000 тонн, а первые два места по их производству занимают Китай и США. (яблоко)

2. Самым дорогим фруктом ряд источников называет сорт под названием “яйцо солнца”, выведенные в Японии, Плоды выращиваются в особых условиях, на прилавки попадают только плоды идеальной формы и весом не менее 350 граммов. Одна штука стоит порядка полутора тысяч долларов. Гурманы утверждают, что эти фрукты отличаются высокой сладостью и неповторимым вкусом. (манго)

3. Ягода содержит в среднем около 200 семян, расположенных снаружи. (земляника)

4. Самая большая ягода в истории весила 119 килограммов. (арбуз)

5. Древесина этого плода настолько крепка, что её иногда используют для изготовления мебели и музыкальных инструментов. (груша)

6. Это тропическая ягода, растет на самой большой траве в мире, а толстый ствол — всего лишь стебель. Бывает красного и даже черного цветов. Они питательнее картошки, а в сушеных - больше калорий, чем в свежих. Кроме того, в них содержится большое количество витамина В6 и калия. (банан)

7. Она не растёт только на двух континентах — Австралия и Антарктиде.

В недозрелой - витамина С в 4 раза больше, чем в спелой.

Листья почти так же, как и её ягоды, насыщены витаминами, поэтому их используют при изготовлении домашних консервов. Россия занимает первое в мире места по объёмам выращивания ее. (смородина)

8. В Индии эти плоды маринуют примерно так же, как в России маринуют огурцы и помидоры. Во многих странах их выращиваются в декоративных целях. Сок способен очистить руки и губы от черничного сока, поэтому в хороших ресторанах чернику всегда подают с этими плодами.

Сок, также, убивает бактерии, поэтому с древних времён люди добавляли его сок в воду, чтобы снизить риск отравиться чем-нибудь.

  • 4. «Жизненные формы»

На плакатах изображены жизненные формы растений (дерево, куст), ваша задача на листочках написать культуры, которые относятся к каждой жизненной форме. Причем культур должно быть по 10 на каждую жизненную форму.

Все сделали правильно и получаете – 4-ый кусочек карты.

  • 5. «Установить соответствие»

На парте расположены иллюстрации вредителей и листочки с описание вреда, наносимым каждым вредителем (причем, это еще и вредители ягодных культур), ваша задача соотнести правильно вредителя и его вред.

Также в этом задании есть 1 право на ошибку и получите недостающий фрагмент карты.

Смородинный почковый клещ

Яблонный долгоносик

Крыжовниковая огневка

Медяница

Тля

Малинный жук

Яблонная моль

Яблонная плодожорка

Стеклянница

Земляничный клещ

  1. Насекомое-вредитель, напоминающая осу из-за ярко-желтых полосок на брюшке. Паразитирует на смородине, крыжовнике, опасна для растения не она сама, а ее личинки, которые вгрызаются в кору, проникают внутрь ветки, питаясь соком. Пораженный куст постепенно засыхает. На сломе ветки в середине видна черная гниль. (стеклянница)

  2. Это один из наиболее злостных вредителей плодового сада, повреждает бутоны яблони, боярышника, груши. При наличии большого количества они уничтожают до 100% бутонов, практически лишая садовода урожая. (долгоносик)

  3. Смородина, крыжовник и малина - излюбленная пища данного насекомого. За короткое время одна особь может употребить в пищу до 10 ягод. Обглоданные ягоды начинают буреть и высыхают. (крыжовниковая огневка)

  4. Мелкое прыгающее насекомое зеленого, желтого или желтовато-бурого цвета с хорошо развитыми крыльями. Наносит большой вред культурным сортам яблонь. В результате жизнедеятельности обволакивает вегетативные органы кормового растения сладким, клейким, воскоподобным веществом, свойственным всему роду. Зимует в фазе яйца. (медяница)

  5. Распространенный сосущий вредитель, который чаще всего поражает молодые листья кустарников. Обитают на нижней стороне листьев, образуя довольно большие колонии, и проявляют себя появлением на листьях так называемых галлов – выпуклых наростов темно-красного цвета. (тля)

  6. Опасный вредитель, повреждает почки преимущественно черной смородины и крыжовника. (смородинный почковый клещ)

  7. Серьезный вредитель листьев, бутонов, цветков и ягод, как культурной ягоды, так и дикой лесной в Европе, Сибири, на Кавказе, в Китае. Малинный жук опасен во взрослой и личиночных фазах. В годы массового лета жуки повреждают до 30% бутонов и цветков. Поврежденные ягоды плохо развиваются, мельчают, деформируются, быстро загнивают и становятся не пригодными для употребления. (малинный жук)

  8. Вредитель-монофаг, повреждает только яблоню. Встречается повсеместно в местах ее произрастания. Повреждает только листовые пластинки. Оголенные ветви покрыты паутинными гнездами. (яблонная моль)

  9. Является постоянным вредителем яблочных и грушёвых садов и наносит им значительный экономический ущерб. Плоды повреждаются личинками гусеницами бабочки. (яблонная плодожорка)

  10. Вредитель портит растения многие годы, забираясь в цветочные почки. Занести его можно с покупкой зараженной им рассады. Переползает он с куста на куст по листьям. Любит тепло и влагу, температура воздуха – свыше 20 градусов тепла. (земляничный клещ)

7. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Собрали все кусочки карты, и сможете отыскать клад.

Рефлексия (Приложение)

Педагог: - Я вам раздаю листочки, ваша задача ответить на вопросы по занятию (дети выполняют задание).

На этом наше занятие закончилось. Спасибо за работу.

Заключение.

Учащиеся закрепят знания о вредителях плодовых и ягодных культур, жизненных формах, научатся выбирать лишнего представителя из предложенных, находить культуры по описанию. Учащиеся узнают новые знания на занятии, научатся рассуждать и делать логические выводы. Разработка данного занятия может быть использована педагогами дополнительного образования.

Литература:


  • Ганичкины О. и А. Все о саде и огороде в вопросах и ответах. – СПб.: ООО «СЗКЭО»; М.: Издательство Оникс, 2009. – 240 с., ил.

  • Довганюк А.И. плодовые растения. Справочник садовода. – М.: ЗАО «Фитон +», 2010. -224с.: ил.

  • Соболева Т.Р. Ваш ягодный сад – ООО «ИД «Пресс - Курьер», 2010

  • https://otvet.mail.ru/question/33943490

  • http://biology-konspect.org/?content=6009




















Приложение


12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"В поисках клада" (закрепление изученного)

Автор: Молькова Татьяна Анатольевна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок учимся выполнять деление "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-uchimsia-vypolniat-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "137880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417445975"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока в 11 классе «Цикл с постусловием»"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-11-klassie-tsikl-s-postusloviiem"
    ["file_id"] => string(6) "303489"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457530904"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Правописание парных согласных на конце слова во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419256018"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад к педсовету на тему "Пути и способы формирования мыслительной деятельности детей на занятиях" "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-k-piedsovietu-na-tiemu-puti-i-sposoby-formirovaniia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-na-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426746493"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»  (УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1 КЛАСС) "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi-umk-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423383572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства