kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Признательность и благодарность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать в детях признатьельность и благодарность к друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Признательность и благодарность»

24 01 2017 год Внеклассное мероприятие среди первых классов на тему:

Тема: Признательность и благодарность



Цели урока:

  • ознакомление учащихся с ценностями «признательность» и «благодарность»;

  • привитие детям понимания, что признательность и благодарность способствуют достижению взаимного согласия между людьми, воодушевляют их, помогают им;

  • стимулирование ребенка быть признательным и благодарным своим родителям, близким и родным, Родине.



Методы: беседа, рассказ, объяснение, практическая работа.


Ресурсы: аудиозапись, иллюстрации, цитаты с пословицами, карточки с заданиями.


Ход мероприятия:


1.Организационный момент. Психологический настрой.


2. Дети смотрят мультфильм «Просто так»

Учитель: - Вы посмотрели мультфильм, о чём он? (о бескорыстии, о благодарности и признательности.)

Ученик:- О прекрасном дне. О взаимоотношениях.

Учитель:- Правильно, давайте поблагодарим своих родителей и Матушку-Природу за еще один прекрасный день нашей жизни! Мысленно пообещаем себе прожить этот день достойно. А выразим мы свою благодарность и признательность с помощью песни, которая так и называется :


«Спасибо»:

Спасибо, спасибо, спасибо

За сегодня!

Спасибо, спасибо, спасибо,

За сейчас.

Учитель:- Обратите, пожалуйста, внимание на слово «Здравствуйте». Посмотрите, оно имеет корень «здрав». Этот корень обозначает здравие, здоровье. Следовательно, когда мы говорим другому человеку «Здравствуйте», мы желаем ему здравия, здоровья. Помните, что в ответ нам говорят? Конечно же, в ответ мы слышим также слово «Здравствуйте». Тем самым к нам в ответ возвращается пожелание здравия и здоровья.

3. Поговорим

Учитель:-Мы сегодня будем говорить об особых, волшебных словах.

Каким словом человек выражает благодарность и признательность?

Почему и зачем вы говорите «спасибо»? (Ответы детей).


Учитель:-Правильно, ребята, словом «спасибо» мы выражаем свою признательность и благодарность. А что же нам подскажет словарь? Давайте найдем значения этих слов в словаре. Благодарность – это чувство признательности человека к кому-нибудь за оказанное ему добро, внимание, услугу. Благодарность – это умение выразить свои чувства словами. Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за что можно быть благодарным. Каждый день стремитесь задавать себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню?» Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. (Ответы детей).

Учитель:-Скажите, за что мы можем быть благодарны сегодняшнему дню? (Ответы детей).

Учитель:-Вы правильно думаете. Человек должен быть благодарным сегодняшнему дню за доброе утро, за мирное небо, за возможность прийти в школу и обучаться.

Тема нашего конкурса: «Признательность и благодарность» Учитель:-Сегодня у нас не просто конкурс, а праздник « Признательности и благодарности»

Здесь собрались ребята первых классов. Они приготовили книжки-малышки и представят вашему вниманию то, что они понимают под признательностью и благодарностью.


4. Игра «Букет признательности и благодарности»


На доске не просто букет – это «Букет признательности и благодарности», которое своими душистыми цветами радует всех нас. Каждый цветочек обозначает то, из чего складывается признательность и благодарность, назовите ассоциации к словам : признательность и благодарность.

1.милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)

2.доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)

3.отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)

4.терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)

5.забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)

6.сопереживание (сочувствие к другому )

7.взаимопомощь (помощь друг другу)

8.добронравие (хорошее поведение, хороший нрав


Учитель:- А сейчас послушайте прочитаем его разъяснения об этих духовных ценностях. Запомните их:


Признательность – это чувство удовлетворения и благодарности человека к другому человеку за услугу, внимание, помощь, добро.


Благодарность – это чувство признательности человека к другому человеку за оказанное добро и внимание, а также выражение высокой оценки его мыслей, поступков и действий.


Учитель:- Молодцы, ребята! А сейчас мне будет очень интересно послушать ваши рассуждения. Послушайте внимательно пословицу. Подумайте над ней. Порассуждайте. Пофилософствуйте. Расскажите, о чем она?


«Каждый день будь благодарен за то, что имеешь, и за то, что ты есть».


(Ответы детей). Запомните эту пословицу. Она вам очень пригодится в жизни.


5.Прослушивание истории:


Учитель:- А теперь я вас ознакомлю с одной очень интересной историей, называется же история


«Оплачено стаканом молока».


Учитель: -Послушайте ее внимательно.



Мальчик, разносивший товар по домам, чтобы заработать себе на обучение, был очень беден. Однажды у него в кармане осталось всего несколько центов, а он был очень голоден. Он решил зайти в ближайший дом и попросить покормить его. Дверь открыла молодая обаятельная женщина. Он совсем растерялся. Он решился попросить у нее стакан воды.

Она поняла, что он был голоден, и принесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и спросил: «Сколько я Вам должен?»

«Вы ничего мне не должны», – ответила девушка. – Наша мама учила нас никогда ничего не брать за добрые дела».

«В таком случае – сердечно благодарю», – ответил он. Когда Ховард Келли вышел из дома, он чувствовал себя не только физически крепче, но и морально, поверив в доброту Бога и людей.

Прошло много лет, и молодая женщина серьезно заболела. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов, они решили послать ее в большой город на обследование специалистов. Доктора Ховарда Келли пригласили на консультацию. Когда он услышал название городка, из которого приехала эта женщина, его глаза наполнились непонятным светом. Он сейчас же поднялся и пошел в ее палату. Врач вошел в палату в своем белом халате и сейчас же узнал ее. После обследования он вернулся в свой кабинет с твердым решением сделать все возможное, чтобы спасти ее. С этого дня он уделял ей особое внимание.

После долгой и упорной борьбы доктор Келли одержал победу над болезнью молодой женщины. Затем он попросил бухгалтерию подготовить ему счет за лечение.

Когда ему принесли счет, врач посмотрел на него, что-то написал внизу и попросил отнести счет в ее комнату. Получив счет, женщина боялась его развернуть. Она была уверена, что ей придется платить по нему всю оставшуюся жизнь. В конце концов, пересилив себя, она открыла счет и прочитала надпись с краю:

«Полностью оплачено стаканом молока. Д-р Х. Келли».

Слезы радости навернулись на ее глаза, и сердце наполнилось теплом и благодарностью.

Опрос по вопросам:

Учитель:- О чем этот рассказ?

-Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда выпил стакан молока, принесенный ему девушкой?

-А что чувствовала женщина, когда прочитала надпись на счете: «Полностью оплачено стаканом молока. Д-р Х. Хелли»?

-О каких духовных ценностях идет речь в этой истории?

-Найдите в этой истории тексты, в которых описаны чувства признательности и благодарности ее главных героев. (Ответы детей).

-Как часто мы боимся вслух произнести слова признательности и благодарности, но какое чувство удовлетворения испытываем мы, если делаем это.



4. Творим в тетради

Признательности и благодарности заслуживает каждый из нас. Но часто мы принимаем добрый поступок как должное, обязательное. Вдумайтесь в это волшебное слово – БЛАГОДАРНОСТЬ. В этом слове есть два кратких слова, которые обозначают «блага» и «дарю». Посмотрите, какое дивное слово придумал когда-то человек.

Откройте свою «помощницу». На ее страничках вы найдете интересные задания, связанные с признательностью и благодарностью. Прочитайте их. Подумайте над ними.


Учитель:- Итак. Подумайте, поразмышляйте над этим :


Задание № 1. Напишите на лепестках ромашки имя близких, родных, друзей или еще кого-либо, кому вы выражаете свою признательность. Раскрасьте картинку в любимые цвета. (Дети выполняют задание. обмениваются впечатлениями).


Учитель:- А теперь я предлагаю вам выполнить


Задание № 2 «Помощницы». Благодарность – это важная духовная ценность. На лепестках ромашки выразите свою благодарность тем людям, которым вы были признательны. Напишите. Раскрасьте цветок.



5. Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Учитель:- Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо…!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Образуем «круг радости». Когда к вашей группе присоединяется последний ученик, завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Учитель приглашает детей в круг.

Учитель:- Дети, не скупитесь на добрые слова, на добрые дела, на добрые мысли, на добрые чувства. Говорите чаще волшебное слово – «спасибо». Помните, что человек, услышавший слова благодарности и признательности, готов творить добрые дела снова и снова. Научитесь ценить каждую минуту вашей жизни и быть благодарными Матушке-Природе за все, что она дарит нам: за ласковое солнышко, за веселый дождик, за забавные снежинки, за мягкие, как пух, облака, за отзывчивость близких людей, за бескорыстную любовь.


4. Работа в группах.


1 группа . Учащиеся на стикерах пишут добрые дела совершенные за последнюю две недели и вешают стикеры с хорошими словами на дерево хороших поступков.


2 группа - «Как поступить правильно?» - решение проблемных ситуаций.

  • Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)

  • Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)

  • Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой!». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!». Как помочь детям?


3 группа собирает пословицы. Ваша задача найти начало и конец каждой пословицы.


Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее


Защита групп


Вывод: В каждом из вас есть маленькое сердечко. Это сердечко признательности и благодарности . Благодарный человек,умеет благодарить всех и за все не ждя ни от кого благодарности. Признательный человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. А сейчас мы узнаем как вы представили в своих книжках –малышках признательность и благодарность.


5. Защита книжек-малышек


На что похоже ?

(дети демострируют книжки-малышки и объясняют свой выбор)

-Ребята, чему каждый из вас научился?

- А пригодятся ли вам полученные знания в жизни?


6. Игра «Подарок сердца с пожеланием»


Мы предлагаем вам поиграть, в конверте лежит волшебное благодарное сердце , тот, кому в руки попадает оно, становится признательным и благодарным к людям и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет ……., она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в сердечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех благодарней выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках сердечко, входит в центр круга, говорит слово благодарности фее и сама становится феей. 

• А вы можете сделать мир признательнее и благодарнее, совершить чудо? Как? (Улыбнуться, сказать доброе слово, помочь…) 

7. Подведение итогов. Рефлексия:


Учитель:- Признательным и благодарным может быть каждый человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь на трудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, не обижать тех, кто окружает тебя. А еще покормить птиц зимой, не губить растения, посадить деревце у себя во дворе - это и называется добром. Человек, который умеет быть , признательным и благодарным счастливее всех. Он может радоваться своими успехами и успехами других. И, наверное, самое главное помогать своим родителям не за очередной подарок, а потому, что вам это приятно. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

-

Учитель:- Спасибо всем за участие в конкурсе, за ваши работы. И желаю вам, чтобы всегда признательность и благодарность жила в ваших сердцах.

Спасибо за ваши прекрасные слова, пожелания и за прекрасный день.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Признательность и благодарность

Автор: Есжанова Акмарал Кашеновна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта классного часа на тему "Признательность и благодарность""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_klassnogo_chasa_na_temu_priznatelnost_i_blagodarnost"
    ["file_id"] => string(6) "660564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1732984288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Открытка ветерану" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-klassnogho-chasa-otkrytka-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "135107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416852032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему: «ЧИСТОЕ СЛОВО» "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-chistoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "214887"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432503632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "225177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439467474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства