kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: «ЧИСТОЕ СЛОВО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «ЧИСТОЕ СЛОВО»

Цель: способствовать воспитанию речевой культуры, умению понимать значение Слова, формированию запаса слов, воспитанию душевных качеств, умению находить авторские приёмы, с помощью которых раскрывается образ героя.

Оборудование:

- большой бумажный лебедь;

- буквы: с, л, о, в, о;

- видеоролик «Влияние слова на воду и человека»;

- проектор, компьютер;

- плакат «Дерево чистых слов», листочки;

- карточки со словами (пословицы).

1. Объяснения учителя: Ребята, к нам на классный час прилетела прекрасная птица. Как вы думаете, какая? (Предположения детей). Правильно, лебедь. Это красивая и изящная птица.

У древних русичей птица лебедь была символом весны, вестницей радости. Гибкая шея лебедя, его белое оперение являлись символом благородства и чистоты.

В «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина есть царевна Лебедь, помогающая князю Гвидону встретиться со своим отцом-царем. Зачем пожаловал к нам лебедь? Посмотрите, он принес нам буквы. (Учитель приглашает помощников, они прикрепляют буквы к доске).

Наверное, это тема нашего классного часа. Лебедь подсказывает мне, что первая буква – С. (Из букв составляется надпись «слово»). СЛОВО! ЧИСТОЕ СЛОВО! Очень важно научиться дружить со словом. Для этого его нужно понимать, то есть знать, что оно обозначает.

Во все времена люди знали, что слово обладает силой. Словом можно творить, строить, а можно и погубить. Поэтому, прежде чем сказать, нужно подумать. Слово – не воробей, гласит русская пословица, вылетит – не поймаешь.

2. Составление предложения.

- Скажите, из чего состоит предложение? Верно, из слов. Прослушайте слова: росли, полянке ромашки, на солнечной, радостно. Можно сказать, что это предложение? Почему? Слова расположены беспорядочно. А как надо их расположить? (Составляем предложение).

Что появилось, когда мы поставили слова по порядку? Правильно, смысл.

- Что возникло в вашем воображении? Картина. Какая? Яркая.

- Какое чувство появилось у вас? Радостное? А запах? А, может, кто-то вспомнил лето?

- А можем ли мы с помощью слов украсить наше предложение? Давайте это сделаем.

Теперь вы убедились, что слово пробуждает в человеке чувства, образы, запахи, слово побуждает к действию. Можно представить, что слова – это одежда для мыслей. Если наши мысли красивые, чистые, добрые, то и наши слова будут такими же. В каждом слове есть сила. В хорошем – добрая, в плохом – злая.

Человека, говорящего скверные слова, нужно опасаться, потому что у него плохие мысли, которые могут привести к нехорошим поступкам. В давние времена человека, который сказал дурное слово, наказывали. Сегодня так не делают. Но современные ученые говорят, что от сквернословия все живое болеет и разрушается. И, наоборот, от добрых, искренних слов  мир становится лучше.

3. Чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Обидное слово».

Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского «Обидное слово».

Сын однажды рассердился и сгоряча сказал Матери обидное, грубое слово. Заплакала мать, спохватился Сын. Жалко стало ему Мать. Ночи не спит, не дает ему покоя совесть: ведь он оскорбил Мать.

Шли годы. Сын-школьник стал взрослым человеком. Пришло время ехать в дальний край. Поклонился Сын Матери и говорит:

-Прости меня, Мама, за оскорбительное слово.

- Прощаю, - сказала Мать и вздохнула.

- Забудь, Мама, что я сказал оскорбительное слово.

Задумалась Мать, загрустила. На глазах ее показались слезы. Говорит она Сыну:

- Хочу забыть, Сын, но не могу. Рана от занозы заживает и следа не оставляет. А рана от слова заживает, но глубокий след оставляет.

(Обсуждение поступка, и почему рана от обидного слова глубокий след оставляет. Почему матери было очень больно? Как должен был поступить сын?)

4. Просмотр фильма о влиянии слова на воду и на человека.

Ребята, давайте посмотрим, какое же влияние оказывает на человека хорошее и плохое слово. (Дети смотрят ролик о влиянии слов на воду и человека)

В начале было Слово,

и Слово было у Бога,

 и Слово было Бог.

 Оно было в начале у Бога.

Всё чрез Него начало быть,

и без него ничто не начало быть,

что начало быть.

Вода является носителем информации. Слова, звук - это энергия, вибрация.

Вряд ли найдется человек, который никогда не слышал этих слов. А помогли ли они вам понять, какой силой обладает слово как высказанное, так и невысказанное.

Всего одним словом Бог создал Вселенную. Вся Вселенная была заключена в одном слове, которое было у Бога!

Видимо настолько трудно представить, что слово может обладать такой созидающей силой, что мы предпочитаем не задумываться об этом. А зря: Попробуйте создать хоть что-то без Слова. Не получится! Потому, что без него ничто не начало быть, что начало быть. Попробуйте сделать стул, например, написать книгу, испечь хлеб, и вы убедитесь, что прежде, чем сделать это, Вам придется об этом подумать.

В своих книгах доктор Имато Масару пишет:

На людей также влияет воспринимаемая ими информация, поскольку организм взрослого человека на 70 % состоит из воды.

После зачатия оплодотворенная женская яйцеклетка на 96 % состоит из воды, а только что появившийся на свет младенец — на 80 %. С развитием индивида процент содержания воды снижается и с достижением зрелости стабилизируется примерно на уровне 70 %. Короче говоря, мы существуем главным образом как вода, поскольку основной, всецело преобладающей составляющей человеческого организма является именно вода.

Можно также сказать, что наша жизнь начинается с воды и заканчивается водой. Развивающийся в чреве матери плод повторяет пройденный человеком эволюционный путь — от происхождения жизни в мировом океане до нынешнего состояния. С физической точки зрения человек - это вода.

Вода играет важную роль, и когда мы умираем. В Японии существует обычай давать находящемуся при смерти человеку воду. Смоченными в воде ватными тампонами или листьями дерева сикими умирающему увлажняют губы. Это сопровождается молитвой с просьбой восстановить ему силы. Данный обычай основывается на понимании того, что вода является источником нашей жизни.

Вывод: человеку, состоящему главным образом из воды, для нормального существования требуется благоприятная информация. Она укрепляет здоровье тела и ума. И наоборот, негативная информация приводит к заболеванию.

Вода очень чувствительна и реагирует на сказанное. Вместе со словами положительного содержания мы передаем ей благоприятную энергию, и при замерзании в ней образуются красивые кристаллы. Наши обращенные к воде молитвы также наделяют воду положительной энергией, ее свойства изменяются, и она приобретает способность откликнуться на них.

Слова «любовь и признательность» повышают иммунитет

Для приготовления «хорошей воды» налейте в стеклянную бутылочку немного дистиллированной воды. В ней без какого-либо внешнего вмешательства при замерзании образуются красивые кристаллы льда. Это свидетельствует о ее чистоте.

Выскажите свою просьбу воде в бутылочке. Лучше всего было бы обратиться к ней с молитвой — так, как Като, который изменял свойства воды в водохранилище у плотины Фудзивара. Однако обычному человеку трудно наполнить свою речь «духом слов» — его отвлекают другие мысли.

В течение длительного времени я предъявлял воде различную информацию и фотографировал образующиеся при замерзании кристаллы. Из примеров информации положительного характера мы перепробовали все что можно — добрые слова, снимки живописных пейзажей, приятную музыку. Каждый раз вода реагировала на них образованием красивых кристаллов. Но самые красивые кристаллы получались в ответ на слова «любовь и признательность».

«Любовь» абсолютна, а «признательность» относительна. Абсолютность представляет активную энергию, а относительность — пассивную.

Кристаллы льда прекрасно иллюстрируют нам мудрость Природы и истинный смысл многих явлений нашей жизни.

Одной любви или одной признательности недостаточно. В Природе они работают лишь вместе.

Когда вы говорите с детьми с любовью и когда вы просто приказываете им, эффект получается совершенно различный. Есть разница между «Давай это сделаем» и «Делай это!». Я также ясно понимаю, что эта разница ощущается на уровне клеток.

Похоже, вода точно понимала сущность того, чем на нее воздействовали. В предшествовавшем случае она воспринимала чувство благодарности и запечатлевала эту информацию. Вода реагирует не на очертание слова, а на его смысл и, распознавая его положительное значение, образует кристаллы.

Реакцией воды на предложение «Давай это сделаем» был «воздушный» миловидный кристалл, тогда как в ответ на жесткое приказание «Делай это!» в ней при замерзании наблюдались только образования округлой формы.

Родители часто употребляют оба упомянутых выражения. И воспринимаются они совершенно по-разному. Представьте себя ребенком и подумайте, какое из них вы бы предпочли при обращении к вам отца или матери.

Воде показали слово «счастье». Этот кристалл напоминает красиво ограненный бриллиант. В воде, подвергшейся воздействию слова «несчастье», при замерзании образовался незаконченный кристалл похоже, что вода старалась изо всех сил, но довести дело до конца ей помешал изнеможение.

По-видимому, воде нравится похвала. Широко распахнутая форма кристалла будто передает ее радость. Кажется, что разочарование «пронзил сердце» этого кристалла, оставив в нем дыру.

На слова положительного содержания вода постоянно реагировала образованием красивых кристаллов. Как будто желая выразить свои радостные чувства, кристаллы разворачивались наподобие раскрывающихся цветочных бутонов. И наоборот, слова отрицательного содержания предотвращали появление кристаллов.

Словам благодарности языковой барьер не помеха.

Любая классическая музыка, воздействию которой мы подвергали воду, приводила к образованию правильно сформированных кристаллов с отчетливо выраженными характерными чертами. В противоположность этому вода, на которую действовали неистовой музыкой тяжелого рока, способна была в лучшем случае образовать обломанные и неправильно сформированные кристаллы.

Далее мы задались вопросом, что произойдет, если мы напишем слова вроде «спасибо» или «дурак» на кусочках бумаги и обернем эту бумагу вокруг бутылок с водой так, чтобы слова были обращены к ней. Казалось невероятным, чтобы вода могла «прочитать» написанное, понять его значение и в соответствии с этим изменить свою структуру.

Результаты экспериментов не разочаровали нас. Вода, которой показывали слово «спасибо», образовала красивые шестиугольные кристаллы, в то время как вода, которая подвергалась воздействию слов «ты дурак», создала кристаллы, подобные кристаллам воды, «слушавшей» тяжелый рок, - уродливые обломки.

Урок, который мы можем извлечь из этого эксперимента, заключается в том, что слова обладают силой. Вибрации хороших слов оказывают положительное воздействие на наш мир, в то время как вибрации, исходящие от негативных, жестких слов, обладают способностью разрушать его.

Слова - это проявления души. И вполне вероятно, что состояние нашей души оказывает огромное влияние на воду (составляющую, как мы помним, не менее 70 % нашего тела) и, таким образом, очень сильно воздействует на наши тела. Люди, обладающие хорошим здоровьем, обычно обладают и сильным духом. Самый прекрасный из всех кристаллов, кристалл, который создан «любовью и признательностью». «Любовь и признательность» - вот те слова, которые должны служить нам проводником в этом мире.

 (Обсуждение просмотренного)

5. Игра «Составь пословицу».

Слова: пирога, слово, доброе, лучше, мягкого.

Слова: воробей, не, слово, поймаешь, вылетит, не.

Слова: от, слов, язык, не, вежливых, отсохнет.

Слова: добру, и, человек, добрый, учит.

Слова: много, всего, да, не, годится, говорится, все, в, дело.

6. Практическая работа – составление «Дерева чистых слов».

Учитель раздает лепестки, которые обучающиеся ранее нарисовали, раскрасили и вырезали. На этих лепестках они пишут свои любимые, добрые, чистые слова и прикрепляют их на дерево.

Вывод: Какие слова делают мир чище, прекрасней? (Ответы ребят).

Список литературы

  1. Берсеньева К.Г. Русские пословицы и поговорки. – М.: Центрополиграф, 2010. – 58 с.
  2. Горчакова Т.В. Дорогою добра: Методическое пособие по основам детской журналистики. – Томск, 2010.
  3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28          е изд., перераб. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. — 1376 с.
  4. Сухомлинский В.А. Обидное слово. – М.,1998.

Список сайтов

  1. http://www.o8ode.ru/article/krie/emoto/words.htm
  2. http://waterlife.biz/slova/
  3. http://www.youtube.com/watch?v=yXZAclIQF6Q
  4. http://www.youtube.com/watch?v=lGsSplDeaXw
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «ЧИСТОЕ СЛОВО» »

Классный час на тему: «ЧИСТОЕ СЛОВО»


Цель: способствовать воспитанию речевой культуры, умению понимать значение Слова, формированию запаса слов, воспитанию душевных качеств, умению находить авторские приёмы, с помощью которых раскрывается образ героя.


Оборудование:

- большой бумажный лебедь;

- буквы: с, л, о, в, о;

- видеоролик «Влияние слова на воду и человека»;

- проектор, компьютер;

- плакат «Дерево чистых слов», листочки;

- карточки со словами (пословицы).


1. Объяснения учителя: Ребята, к нам на классный час прилетела прекрасная птица. Как вы думаете, какая? (Предположения детей). Правильно, лебедь. Это красивая и изящная птица.

У древних русичей птица лебедь была символом весны, вестницей радости. Гибкая шея лебедя, его белое оперение являлись символом благородства и чистоты.

В «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина есть царевна Лебедь, помогающая князю Гвидону встретиться со своим отцом-царем. Зачем пожаловал к нам лебедь? Посмотрите, он принес нам буквы. (Учитель приглашает помощников, они прикрепляют буквы к доске).

Наверное, это тема нашего классного часа. Лебедь подсказывает мне, что первая буква – С. (Из букв составляется надпись «слово»). СЛОВО! ЧИСТОЕ СЛОВО! Очень важно научиться дружить со словом. Для этого его нужно понимать, то есть знать, что оно обозначает.

Во все времена люди знали, что слово обладает силой. Словом можно творить, строить, а можно и погубить. Поэтому, прежде чем сказать, нужно подумать. Слово – не воробей, гласит русская пословица, вылетит – не поймаешь.


2. Составление предложения.

- Скажите, из чего состоит предложение? Верно, из слов. Прослушайте слова: росли, полянке ромашки, на солнечной, радостно. Можно сказать, что это предложение? Почему? Слова расположены беспорядочно. А как надо их расположить? (Составляем предложение).

Что появилось, когда мы поставили слова по порядку? Правильно, смысл.

- Что возникло в вашем воображении? Картина. Какая? Яркая.

- Какое чувство появилось у вас? Радостное? А запах? А, может, кто-то вспомнил лето?

- А можем ли мы с помощью слов украсить наше предложение? Давайте это сделаем.

Теперь вы убедились, что слово пробуждает в человеке чувства, образы, запахи, слово побуждает к действию. Можно представить, что слова – это одежда для мыслей. Если наши мысли красивые, чистые, добрые, то и наши слова будут такими же. В каждом слове есть сила. В хорошем – добрая, в плохом – злая.

Человека, говорящего скверные слова, нужно опасаться, потому что у него плохие мысли, которые могут привести к нехорошим поступкам. В давние времена человека, который сказал дурное слово, наказывали. Сегодня так не делают. Но современные ученые говорят, что от сквернословия все живое болеет и разрушается. И, наоборот, от добрых, искренних слов  мир становится лучше.


3. Чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Обидное слово».

Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского «Обидное слово».

Сын однажды рассердился и сгоряча сказал Матери обидное, грубое слово. Заплакала мать, спохватился Сын. Жалко стало ему Мать. Ночи не спит, не дает ему покоя совесть: ведь он оскорбил Мать.

Шли годы. Сын-школьник стал взрослым человеком. Пришло время ехать в дальний край. Поклонился Сын Матери и говорит:

-Прости меня, Мама, за оскорбительное слово.

- Прощаю, - сказала Мать и вздохнула.

- Забудь, Мама, что я сказал оскорбительное слово.

Задумалась Мать, загрустила. На глазах ее показались слезы. Говорит она Сыну:

- Хочу забыть, Сын, но не могу. Рана от занозы заживает и следа не оставляет. А рана от слова заживает, но глубокий след оставляет.

(Обсуждение поступка, и почему рана от обидного слова глубокий след оставляет. Почему матери было очень больно? Как должен был поступить сын?)


4. Просмотр фильма о влиянии слова на воду и на человека.

Ребята, давайте посмотрим, какое же влияние оказывает на человека хорошее и плохое слово. (Дети смотрят ролик о влиянии слов на воду и человека)

В начале было Слово,

и Слово было у Бога,

и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

Всё чрез Него начало быть,

и без него ничто не начало быть,

что начало быть.

Вода является носителем информации. Слова, звук - это энергия, вибрация.

Вряд ли найдется человек, который никогда не слышал этих слов. А помогли ли они вам понять, какой силой обладает слово как высказанное, так и невысказанное.

Всего одним словом Бог создал Вселенную. Вся Вселенная была заключена в одном слове, которое было у Бога!

Видимо настолько трудно представить, что слово может обладать такой созидающей силой, что мы предпочитаем не задумываться об этом. А зря: Попробуйте создать хоть что-то без Слова. Не получится! Потому, что без него ничто не начало быть, что начало быть. Попробуйте сделать стул, например, написать книгу, испечь хлеб, и вы убедитесь, что прежде, чем сделать это, Вам придется об этом подумать.

В своих книгах доктор Имато Масару пишет:

На людей также влияет воспринимаемая ими информация, поскольку организм взрослого человека на 70 % состоит из воды.

После зачатия оплодотворенная женская яйцеклетка на 96 % состоит из воды, а только что появившийся на свет младенец — на 80 %. С развитием индивида процент содержания воды снижается и с достижением зрелости стабилизируется примерно на уровне 70 %. Короче говоря, мы существуем главным образом как вода, поскольку основной, всецело преобладающей составляющей человеческого организма является именно вода.

Можно также сказать, что наша жизнь начинается с воды и заканчивается водой. Развивающийся в чреве матери плод повторяет пройденный человеком эволюционный путь — от происхождения жизни в мировом океане до нынешнего состояния. С физической точки зрения человек - это вода.

Вода играет важную роль, и когда мы умираем. В Японии существует обычай давать находящемуся при смерти человеку воду. Смоченными в воде ватными тампонами или листьями дерева сикими умирающему увлажняют губы. Это сопровождается молитвой с просьбой восстановить ему силы. Данный обычай основывается на понимании того, что вода является источником нашей жизни.

Вывод: человеку, состоящему главным образом из воды, для нормального существования требуется благоприятная информация. Она укрепляет здоровье тела и ума. И наоборот, негативная информация приводит к заболеванию.

Вода очень чувствительна и реагирует на сказанное. Вместе со словами положительного содержания мы передаем ей благоприятную энергию, и при замерзании в ней образуются красивые кристаллы. Наши обращенные к воде молитвы также наделяют воду положительной энергией, ее свойства изменяются, и она приобретает способность откликнуться на них.





Слова «любовь и признательность» повышают иммунитет

Для приготовления «хорошей воды» налейте в стеклянную бутылочку немного дистиллированной воды. В ней без какого-либо внешнего вмешательства при замерзании образуются красивые кристаллы льда. Это свидетельствует о ее чистоте.

Выскажите свою просьбу воде в бутылочке. Лучше всего было бы обратиться к ней с молитвой — так, как Като, который изменял свойства воды в водохранилище у плотины Фудзивара. Однако обычному человеку трудно наполнить свою речь «духом слов» — его отвлекают другие мысли.

В течение длительного времени я предъявлял воде различную информацию и фотографировал образующиеся при замерзании кристаллы. Из примеров информации положительного характера мы перепробовали все что можно — добрые слова, снимки живописных пейзажей, приятную музыку. Каждый раз вода реагировала на них образованием красивых кристаллов. Но самые красивые кристаллы получались в ответ на слова «любовь и признательность».

«Любовь» абсолютна, а «признательность» относительна. Абсолютность представляет активную энергию, а относительность — пассивную.

Кристаллы льда прекрасно иллюстрируют нам мудрость Природы и истинный смысл многих явлений нашей жизни.

Одной любви или одной признательности недостаточно. В Природе они работают лишь вместе.

Когда вы говорите с детьми с любовью и когда вы просто приказываете им, эффект получается совершенно различный. Есть разница между «Давай это сделаем» и «Делай это!». Я также ясно понимаю, что эта разница ощущается на уровне клеток.

Похоже, вода точно понимала сущность того, чем на нее воздействовали. В предшествовавшем случае она воспринимала чувство благодарности и запечатлевала эту информацию. Вода реагирует не на очертание слова, а на его смысл и, распознавая его положительное значение, образует кристаллы.

Реакцией воды на предложение «Давай это сделаем» был «воздушный» миловидный кристалл, тогда как в ответ на жесткое приказание «Делай это!» в ней при замерзании наблюдались только образования округлой формы.

Родители часто употребляют оба упомянутых выражения. И воспринимаются они совершенно по-разному. Представьте себя ребенком и подумайте, какое из них вы бы предпочли при обращении к вам отца или матери.

Воде показали слово «счастье». Этот кристалл напоминает красиво ограненный бриллиант. В воде, подвергшейся воздействию слова «несчастье», при замерзании образовался незаконченный кристалл похоже, что вода старалась изо всех сил, но довести дело до конца ей помешал изнеможение.

По-видимому, воде нравится похвала. Широко распахнутая форма кристалла будто передает ее радость. Кажется, что разочарование «пронзил сердце» этого кристалла, оставив в нем дыру.

На слова положительного содержания вода постоянно реагировала образованием красивых кристаллов. Как будто желая выразить свои радостные чувства, кристаллы разворачивались наподобие раскрывающихся цветочных бутонов. И наоборот, слова отрицательного содержания предотвращали появление кристаллов.

Словам благодарности языковой барьер не помеха.

Любая классическая музыка, воздействию которой мы подвергали воду, приводила к образованию правильно сформированных кристаллов с отчетливо выраженными характерными чертами. В противоположность этому вода, на которую действовали неистовой музыкой тяжелого рока, способна была в лучшем случае образовать обломанные и неправильно сформированные кристаллы.

Далее мы задались вопросом, что произойдет, если мы напишем слова вроде «спасибо» или «дурак» на кусочках бумаги и обернем эту бумагу вокруг бутылок с водой так, чтобы слова были обращены к ней. Казалось невероятным, чтобы вода могла «прочитать» написанное, понять его значение и в соответствии с этим изменить свою структуру.

Результаты экспериментов не разочаровали нас. Вода, которой показывали слово «спасибо», образовала красивые шестиугольные кристаллы, в то время как вода, которая подвергалась воздействию слов «ты дурак», создала кристаллы, подобные кристаллам воды, «слушавшей» тяжелый рок, - уродливые обломки.

Урок, который мы можем извлечь из этого эксперимента, заключается в том, что слова обладают силой. Вибрации хороших слов оказывают положительное воздействие на наш мир, в то время как вибрации, исходящие от негативных, жестких слов, обладают способностью разрушать его.

Слова - это проявления души. И вполне вероятно, что состояние нашей души оказывает огромное влияние на воду (составляющую, как мы помним, не менее 70 % нашего тела) и, таким образом, очень сильно воздействует на наши тела. Люди, обладающие хорошим здоровьем, обычно обладают и сильным духом. Самый прекрасный из всех кристаллов, кристалл, который создан «любовью и признательностью». «Любовь и признательность» - вот те слова, которые должны служить нам проводником в этом мире.

(Обсуждение просмотренного)


5. Игра «Составь пословицу».

Слова: пирога, слово, доброе, лучше, мягкого.

Слова: воробей, не, слово, поймаешь, вылетит, не.

Слова: от, слов, язык, не, вежливых, отсохнет.

Слова: добру, и, человек, добрый, учит.

Слова: много, всего, да, не, годится, говорится, все, в, дело.

6. Практическая работа – составление «Дерева чистых слов».

Учитель раздает лепестки, которые обучающиеся ранее нарисовали, раскрасили и вырезали. На этих лепестках они пишут свои любимые, добрые, чистые слова и прикрепляют их на дерево.

Вывод: Какие слова делают мир чище, прекрасней? (Ответы ребят).


Список литературы

  1. Берсеньева К.Г. Русские пословицы и поговорки. – М.: Центрополиграф, 2010. – 58 с.

  2. Горчакова Т.В. Дорогою добра: Методическое пособие по основам детской журналистики. – Томск, 2010.

  3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28 е изд., перераб. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. — 1376 с.

  4. Сухомлинский В.А. Обидное слово. – М.,1998.


Список сайтов

  1. http://www.o8ode.ru/article/krie/emoto/words.htm

  2. http://waterlife.biz/slova/

  3. http://www.youtube.com/watch?v=yXZAclIQF6Q

  4. http://www.youtube.com/watch?v=lGsSplDeaXw



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час на тему: «ЧИСТОЕ СЛОВО»

Автор: Лесняк Светлана Фёдоровна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час к 25 - летию Республики Казахстан"
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi_chas_k_25_lietiiu_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "400967"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489684271"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "классный час "День единства народов Казахстан""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-dien-iedinstva-narodov-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "330746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464363900"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства