открытки военных лет, фотографии. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, о какой войне идёт речь в этой песне? (Великая Отечественная война)
Когда она была?
Отметьте на ленте времени.
Сколько лет прошло со дня окончания ВОВ?
Вывод: да, действительно, почти 70 лет прошло с окончания ВО войны.
В 70-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из нашей памяти гордость за Великую Победу. В любой семье, есть воспоминания, связанные с Великой Отечественной войной, и взрослые всегда говорят об этом с горечью и болью.
Поделитесь с нами своими рассказами о близких.
Стихотворение.
Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Актуализация знаний.
- Как мы можем выразить свою признательность, благодарность людям, которые подарили нам свободу, мир?
- А что мы можем сделать в рамках нашего занятия?
Предлагаю сделать открытку к 70- летию победы и торжественно вручить ветеранам на одном из мероприятий.
- Что бы вы изобразили на своей открытке?
Я предлагаю посмотреть открытки, которые были созданы художниками, детьми? (военные, после войны, современные, детские.)
Работа по изготовлению открытки.
1 группа делает виде аппликацию.
2 группа оформляет открытку с помощью гуаши. (парами)
3 группа работает на нетбуках.
Представления открытки.
Что изобразили?
Почему? (Звёздочка символ красной армии, георгиевская ленточка – символ победы, салют, вечный огонь).
Итог занятия.
Безусловно, главный наш долг- успеть еще раз сказать теплые слова благодарности старшему поколению, отдавшему все силы во имя Победы.
Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
Как пришла в наш край Победа
Над фашистскою ордой!
Мой прадедушка в ту пору
Был, как папа, молодой!
Он мечтал о жизни мирной.
Но напал на землю враг,
Все, кто мог в бою сражаться,
Взяли в руки автомат!
Спасибо им за это небо,
За белизну родных берёз,
За мирный дом и за Россию,
Где нам родиться довелось.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
открытки военных лет, фотографии. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Организационный момент.
Предлагаю начать наше занятие с песни. Послушайте! Кто знает, подпевайте. (звучит песня «Прадедушка» муз. Александра Ермолова, слова Михаила Загота, 1 куплет)
Ребята, о какой войне идёт речь в этой песне? (Великая Отечественная война)
Когда она была?
Отметьте на ленте времени.
Сколько лет прошло со дня окончания ВОВ?
Вывод: да, действительно, почти 70 лет прошло с окончания ВО войны.
В 70-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из нашей памяти гордость за Великую Победу. В любой семье, есть воспоминания, связанные с Великой Отечественной войной, и взрослые всегда говорят об этом с горечью и болью.
Поделитесь с нами своими рассказами о близких.
Стихотворение.
Сколько лет прошло со дня Победы, Сколько мирных и счастливых лет. Благодарны вам за то, отцы и деды, Что сказали вы фашистам: "Нет!" Благодарны вам за то, что отстояли Вы Отчизну дорогой ценой, Чтоб улыбки у детей сияли, Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Актуализация знаний.
- Как мы можем выразить свою признательность, благодарность людям, которые подарили нам свободу, мир?
- А что мы можем сделать в рамках нашего занятия?
Предлагаю сделать открытку к 70- летию победы и торжественно вручить ветеранам на одном из мероприятий.
- Что бы вы изобразили на своей открытке?
Я предлагаю посмотреть открытки, которые были созданы художниками, детьми? (военные, после войны, современные, детские.)
Работа по изготовлению открытки.
1 группа делает виде аппликацию.
2 группа оформляет открытку с помощью гуаши. (парами)
3 группа работает на нетбуках.
Представления открытки.
Что изобразили?
Почему? (Звёздочка символ красной армии, георгиевская ленточка – символ победы, салют, вечный огонь).
Итог занятия.
Безусловно, главный наш долг- успеть еще раз сказать теплые слова благодарности старшему поколению, отдавшему все силы во имя Победы.
Мы сегодня отмечаем Светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату Обязательно должны. Как пришла в наш край Победа Над фашистскою ордой! Мой прадедушка в ту пору Был, как папа, молодой! Он мечтал о жизни мирной. Но напал на землю враг, Все, кто мог в бою сражаться, Взяли в руки автомат!
Спасибо им за это небо, За белизну родных берёз, За мирный дом и за Россию, Где нам родиться довелось.
Используемая литература:
Журнал «100 битв, которые изменили мир». Выпуск №78, 2012г.
еженедельное издание, Россия, ООО «Де Агостини».
Интерактивная энциклопедия «Всё обо всём» в вопросах и ответах.. Москва «Махаон» 2007.
С.В.Шевченко, В.Г.Денисова «Классные часы», издательство «Учитель», Волгоград, 2005 г.
Энциклопедия для детей. История войн. Т. 32. Ред.коллегия: М. Аксёнова, А. Желенин, С. Шокарев – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.