kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта классного часа на тему "Признательность и благодарность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: формирование нравственных ценностей личности: «признательность» и «благодарность»; формирование мотивации достижения взаимного согласия с людьми, стремления помогать им, стимулировать потребность быть признательными и благодарными своим родителям, близким и родным, Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа на тему "Признательность и благодарность"»

Дата: 06.02.2018 год Учитель: Антропова Наталья Ивановна

Школа: 95 Студентка: Сулейменова Жанель

Класс: Методист: Посадских Лидия Семеновна

Кабинет:



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКА

Тема: Признательность и благодарность

Цели деятельности учителя: формирование нравственных ценностей личности: «признательность» и «благодарность»; формирование мотивации достижения взаимного согласия с людьми, стремления помогать им, стимулировать потребность быть признательными и благодарными своим родителям, близким и родным, Родине.


Планируемые результаты:

Предметные:

развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение; выявлять существенное; осознавать познавательную задачу;

Личностные:

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;


Тип урока: Открытие нового знания


Оборудование: презентация, карточки с пословицами



Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут, Жанель Амантаевна, и сегодня я проведу у вас урок педагогики.

Когда улыбкой день освещается, чудесным образом всё получается!

Приветствуют учителя.

Положительный настрой на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

словесный: слово учителя

3 мин

-Для того, чтобы определить тему урока, послушайте сказку, а затем мы проанализируем ее содержание и раскроем ее мудрый смысл.

Сказка "Самое важное богатство" (Приложение 1)

-О чем этот рассказ?

-Что чувствовали люди, когда мудрец помогал им?

-О каких духовных ценностях идёт речь в этой истории?

-Как часто мы боимся вслух произнести слова признательности и благодарности, но какое чувство удовлетворения испытываем мы, если делаем это.

Принимают установку учителя

Слушают историю




благодарность

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков,

III. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

2 мин

-Сформулируйте тему нашего урока.


-Какие цели мы можем поставить на уроке?


Определение темы классного часа.

«Признательность и благодарность».

Постановка учебных задач 1.Познакомиться с понятиями «признательность» и «благодарность»

2.Закрепить какими словами можно выразить слова благодарности?

3. Понять за какие дела и поступки люди благодарят друг друга?

4. Учиться благодарить окружающих нас людей за добрые дела и поступки.

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: выявлять существенное; осознавать познавательную задачу.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация













Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практич.: анализ ситуаций.


















Практический: выполнение упражнений

7 мин



















5 мин

























3 мин








Работа со словарем

-А что же такое благодарность?

-В словаре Ожегова говорится о том, что

Благодарность – это чувство признательности человека к другому человеку за оказанное добро и внимание, а также выражение высокой оценки его мыслей, поступков и действий.

Благодарность – признательность за доброе отношение, помощь.

-В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частичку своей души.


-Ребята, а кто знает, что такое признательность?

Признательность – это чувство удовлетворения и благодарности человека к другому человеку за услугу, внимание, помощь, добро.


- А кто из вас считает себя благодарным?

-- Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что?

(маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, солнышку и т.д.)

Итак, свою благодарность мы можем выразить словом спасибо. .....


11 января отмечался праздник – Всемирный день спасибо!

Что же мы имеем ввиду, когда говорим спасибо?

- Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, другу). Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро. Наши бабушки учили наших мам, наши мамы учат нас, что «спасибо» и «пожалуйста» - это главные слова, которыми человек выражает свою благодарность, вежливость и хорошее воспитание.

Слово «спасибо», по уверению психологов, действительно является волшебным. Слыша его, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове.

Динамическая пауза

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли. (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперед)

По дороге растеряли. (разведение рук в стороны)

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла.

Раз-грибок, два-грибок, (наклоны вперед)

Три-грибок,

Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперед)

Групповая работа (Работа с пословицей)

Русский народ в пословицах, сказках воспевает благодарность как лучшее качество человека.

Сейчас вы будите работать по группам, каждая группа получит русские народные пословицы (1 пословица на группу из 5 человек)

Вам нужно объяснить смысл пословицы. Затем, кто-то один из группы громко и выразительно прочитает пословицу и объясняет смысл.

1. От благодарных слов язык не отсохнет.



2. Хорош тот, кто поит да кормит, а и тот не худ, кто хлеб-соль помнит.

3. Каждый день будь благодарен за то, что имеешь, и за то, что ты есть.

4. Ласковое слово слаще меда.


5. Цени по заслугам, а не по услугам.

6. Как аукнется, так и откликнется.

Вывод: пусть всё будет хорошо у того кто делает добро и вдвое хорошо кто это добро помнит.

Получив благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив.

Игра - "Я благодарю.." Я журналист в руках у меня волшебный микрофон

- Давайте подумаем над тем, кто вам несет добро в стенах вашей школы, в родном доме? ( родители, учителя, повара, техперсонал, библиотекарь, классный руководитель,).

- Я предлагаю выразить всем этим людям благодарность через свои высказывания в их адрес

Беседуют с учителем

Благо дарить


Отвечают на вопросы учителя
















Анализируют ситуации


Формулируют аргументированное речевое высказывание


Высказывают своё отношение к ситуации



















Повторяют за учителем










Объясняют значение пословиц









Если мы поблагодарим кого-то, то с нами ничего не будет, и человеку приятно





Это когда какому-либо человеку говорят приятные слова


Как ты отнесёшься к другим людям – так и с тобой поступят.


П: осознанное построение речевого высказывания; анализ, синтез

К: построение речевого высказывания












К: допускать возможность различных точек зрения


П:осознанное построение речевого высказывания; анализ.

Р: обоснования своего суждения

Л: нравственно-эстетическое оценивание

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

2 мин


Игра «Доскажи словечко».

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: …

2. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь.

Поздороваться спешите,

Громко: … скажите.

- Какие слова приветствия вы знаете?

- Есть такое слово «жаловать». Издавна оно означало оказывать внимание, уважать. В этом слове и уважительная просьба, и ответное внимание, благодарность и почтение. Какие вежливые слова говорят, если обращаются с просьбой? (Будьте добры, будьте любезны…)

- В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек.

- Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье, школе, на улице.... — это неблагодарность.

- Неблагодарность - это не только дремучее невежество души, но и само по себе зло.

- Она страшна не потому, что обижает того, кто отнесся к нам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу.

-Что порождает неблагодарность?

- Как вы относитесь к неблагодарным людям?

- Какой стала бы наша жизнь, если бы все люди были неблагодарными?

Выполняют задание учителя




(«Спасибо»)






(«Здравствуйте!»)

(Добрый день, доброе утро, добрый вечер)

П: выявлять существенное; осознавать познавательную задачу;

К: осознанное построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, беседа

3 мин


Есть в человеческой натуре одна очень вредная особенность — почему-то плохое мы замечаем в первую очередь.

Приведем примеры из жизни.......

Одна из главных причин проявления неблагодарности – неправильное понимание долга.

Почему-то милее, ближе и понятнее нам формула: «Ты должен... Она должна...»

Ситуация 1. Вы просыпаетесь утром и с ужасом обнаруживаете, что уже через пять минут начнется первый урок. Вы вскакиваете в недоумении. Почему мама не разбудила вас? Почему нет завтрака на столе?

А ваша мама просто закружилась вчера в домашних хлопотах, забыла завести будильник. Она каждое утро до сих пор вам готовит завтрак, будит вас, не потому что должна это делать, а потому что любит вас.

А проспали вы по своей вине – пора бы вам уже давно просыпаться самостоятельно! Да и завтрак готовить тоже.

Ситуация 2. Сын открыл свой шкаф для одежды, а там беспорядок.

Только собрался возмутиться – вовремя вспомнил: «А в чем дело? Кто виноват?

Вывод: Не нравится – убери сам!»









Выполняют задание учителя

П: выявлять существенное; осознавать познавательную задачу;


VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя

2 мин


Ребята, давайте определим правила, которые вам понадобятся сейчас и когда вы вырастите.

Правило №1 . "Не нравится — не ругайся, а помоги".

Действительно, редко какой человек делает что-то плохо преднамеренно. Чаще есть другая причина: или усталость, или неумение. Так какой смысл ругаться? Лучше помоги, научи, подскажи.

Правило №2 «Не нравится как делают другие? Не ругайся, а сделай все сам. Как считаешь нужным».

-Какова была тема урока?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-О чем мы сегодня рассуждали?

-Вы какие-нибудь сделали для себя выводы?

-Что-нибудь узнали на уроке нового?

Слушают учителя










Участвуют в беседе

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

Ребята, на экране незаконченная фраза. Как вы, наверно уже и догадались, нужно закончить фразу:

Я благодарю: а) всегда; б) иногда забываю о благодарности; в) благодарю только по настроению.

Наш классный час близится к концу. Сегодня мы с вами поговорили благодарности и признательности.

Давайте будем помнить о том, что доброта спасет мир, улыбайтесь и дарите слова благодарности любимым людям, родственникам, друзьям и окружающим вас людям. А самое главное, дарите всегда своё «СПАСИБО»!

Как вы думаете, нужно ли благодарить друг друга?

Нужно ли благодарить родителей? Учителей? Окружающих тебя людей?

Привыкайте к доброму, друзья!

Без добра на свете нам жить никак нельзя!

Хамство, зло и ненависть исключить пора!

Говори с улыбкой добрые слова.

Урок ОКОНЧЕН.

Слушают учителя






Р.: оценка

Л.: нравственно-этическая ориентация




Приложение 1

"Самое важное богатство"

В далекой восточной стране жил старый мудрец, помогавший людям добрыми советами. Никогда этот человек не назначал платы, соседи сами благодарили его за поддержку. Кто денег даст, кто-то яблок или вещи оставит, один хвороста принесет, а другой воды в дом натаскает. 
Тому, у кого не было ни одной медной монетки, помогал просто так и не просил ничего взамен. И его за это любили. Ни были признательны, некоторые считали, что это несправедливо – почему он выручает одинаково всех – тех, кто оплачивает услуги и тех, кто этого не делает?

Пришел однажды к нему один богатый человек и сказал:
– Мудрый старец, мы всегда обращались к тебе за советами. Никогда не отказывал нам, даже бедным. Скажи, почему ты помогал даже тем, кто тебя ничем не отблагодарил? Почему с меня берешь, а с других нет?

– Ответь мне, – сказал ему старик, – разве я просил у тебя вознаграждения? Или ты делал это добровольно?
– Да, – ответил богач. – Ни разу не назначил мне цену, я всегда давал сколько считал нужным.

– И все давали столько, сколько считали нужным. Даже те, у кого пусто в карманах.
– Я не понимаю! – закричал богач. – Разве может что-то дать тот, у кого нет ни гроша?

– Конечно! – ответил старик. – Этот человек отблагодарил меня, сказал мне «спасибо», в знак признательности он пожелал мне хорошего здоровья и долгих лет жизни. А это стоит больше, чем все богатство на свете.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта классного часа на тему "Признательность и благодарность"

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 30.11.2024

Номер свидетельства: 660564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства