kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные вопросы экономической жизни общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

научиться составлять графики кривых производственных возможностей и определять цену принятого решения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные вопросы экономической жизни общества.»

Класс: 10 Дата: _________

 Урок 4. Тема: Главные вопросы экономической жизни общества.

Практическая работа №1. Построение графика производственных возможностей экономики.

Цель работы: научиться составлять графики кривых производственных возможностей и определять цену принятого решения.

Общие сведения

Кривая производственных возможностей (КПВ) – это кривая, каждая точка которой показывает максимальные количества двух экономических благ, которые способна произвести экономика страны при полном и эффективном использовании имеющихся ресурсов и текущем уровне технологий.

Альтернативная стоимость (иногда экономическаястоимость) — наилучшая стоимость из упущенных в результате выбора конкретного альтернативного

Решим задачу.

На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 т. Построить кривую производственных возможностей фермера.

Решение:

Из условия задачи известно, что на первом поле фермер может произвести либо 500 т картофеля, либо 100 т пшеницы.

Для построения кривой производственных возможностей первого поля откладываем по оси ординат (пшеница) максимальное количество выращенной пшеницы, которое производилось бы в экономике, если бы все имеющиеся ресурсы были направлены на производство пшеницы, то есть 100 т. Производство картофеля в этом случае равно нулю.

И наоборот, если все имеющиеся ресурсы направлены на производство картофеля, то максимальное количество – 500 т, которое может быть произведено при полном и эффективном использовании имеющихся ресурсов, мы откладываем по оси абсцисс (картофель). Производство пшеницы в этом случае равно нулю.

Соединив две эти точки, получим КПВ первого поля.

При этом альтернативные издержки (АИ) производства 1 т картофеля – это то количество пшеницы, от выращивания которого фермер вынужден отказаться:
100 / 500 = 0,2 т пшеницы.

На втором поле фермер может произвести максимально 1000 т картофеля или 400 т пшеницы, так как альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля. Или альтернативные издержки 1 т картофеля равны 2 / 5 = 0,4 т пшеницы.

Построим суммарную КПВ для этого фермера.

Максимально возможный объём выращиваемой пшеницы – 500 тонн (на первом поле он может вырастить 100 тонн, на втором – 400 тонн). При этом объём картофеля будет нулевым. Отметим соответствующую точку на графике (точка А).

Далее определим, на каком из двух полей следует начать выращивать картофель, если фермер решит выращивать хотя бы небольшое его количество.

Для этой цели выберем из двух полей то, на котором выращивание каждой единицы картофеля приведёт к наименьшим потерям объёма пшеницы. То есть выберем то поле, где альтернативные издержки выращивания картофеля наименьшие.

На первом поле альтернативные издержки 1 т картофеля равны 0,2 т пшеницы. А на втором поле альтернативные издержки 1 т картофеля равны 0,4 т пшеницы. 0,2 меньше чем 0,4, значит, для производства первых тонн картофеля выгоднее использовать первое поле.

Максимально на первом поле можно вырастить 500 т картофеля, пожертвовав при этом 100 тонн пшеницы. Координаты точки перелома (точки В) – 500 тонн картофеля, 400 тонн пшеницы. Максимальное количество картофеля, которое можно вырастить на двух полях равно 1500 тонн (500 тонн на первом поле и 1000 тонн на втором). При этом объём пшеницы будет нулевым. Обозначим точку С на оси абсцисс.

Соединив последовательно три точки А, В и С получим суммарную кривую производственных возможностей нашего фермера.

Ход работы:

  1. Построить кривую производственных возможностей (КПВ);

  2. Сделать вывод по решенной задаче.

Вариант 1.

В группе студентов по результатам психологического тестирования обнаружено:

10 Лидеров,

1 Работник,

1 Философ,

10 Организаторов.

Известно, что работник сделает кораблик за 1 минуту и придумает название за 5 минут, философ сделает кораблик за 9 минут и придумает название за 1 минуту, лидер сделает кораблик за 5 минут и придумает название за 9 минут, организатор сделает кораблик за 9 минут и придумает название за 5 минут.

Ко Дню студента учащимся необходимо изготовить максимальное число корабликов с названиями за 45 минут.

Требуется построить КПВ группы и определить, сколько корабликов с названиями можно изготовить за указанное время.

Вариант 2.

Дедушка, отец и сын организовали семейный бизнес по изготовлению столов и стульев. За год отец может изготовить 50 столов или 100 стульев, дедушка - 40 столов или 100 стульев, сын 100 столов или 150 стульев.

Постройте кривую производственных возможностей семьи.

Вариант 3.

Иван может получить на своем поле либо 400 т пшеницы, либо 1000 т картофеля. Для Петра альтернативной стоимостью выращивания одной тонны картофеля будет производство 0,25 т пшеницы при максимальном урожае картофеля, равном 1200 т. Два фермера – Иван и Петр – решили объединить свои усилия. Это не увеличит их производительности.

Построить кривую производственных возможностей «коллективного» хозяйства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Главные вопросы экономической жизни общества.

Автор: Боженова Светлана Сергеевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Экономика и её роль в жизни общества"
    ["seo_title"] => string(42) "ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "267835"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450464084"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Предпринимательство экономической структуре общества "
    ["seo_title"] => string(61) "priedprinimatiel-stvo-ekonomichieskoi-strukturie-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "150866"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420563507"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Главные вопросы экономики". "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-glavnyie-voprosy-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "100595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385921"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Главные вопросы экономики". "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-glavnyie-voprosy-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "100620"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402386876"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект доклада "Роль армии в обществе" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-doklada-rol-armii-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "111653"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407745456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства