kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Главные вопросы экономики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное в содержании материала.

Главные факты, связанные с теорией:

  1. Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить?
  2. Экономическая эффективность – получение конкретного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов.
  3. Экономическая система – это совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения основных вопросов. Способы хозяйственной жизнедеятельности человека зависит от трех основных вещей. Первое – от того, кому принадлежит собственность, ресурсы. Вторым важным фактором выступает метод, с помощью которого мы налаживаем взаимосвязи между различными элементами экономической деятельности. Третье – это тот способ, которым людей мотивируют к участию в экономической деятельности.
  4. Традиционная экономика – экономическая, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. Основана на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные вопросы экономики решаются в соответствии с обычаями и традициями.
  5. Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. Решение вопросов экономики является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке; основные ресурсы производства находятся в руках частных лиц
  6. Командная экономика – экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. ее характеризует государственная собственность на средства производства, централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ. Все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства
  7.  Смешенная экономика – современное хозяйство, в котором активную роль играет как рынок так и государство. В основе лежит рынок, но при этом используются различные формы государственного регулирования. Участвует как рынок, так и государство.

Учебная проблема: главные вопросы экономики, экономическая система и ее виды.

Цели урока:

Образовательная: 1) учащиеся знают основные вопросы экономики; 2) учащиеся понимаю, что такое экономическая система; 3) учащиеся знают основные группы и основные характеристики экономических систем: традиционная, рыночная, командная, смешанная.

Развивающая: навыков исследовательской деятельности; умения планировать свою деятельность; работать в группах; навыков самостоятельной работы с различным источниками; продолжить формирование умений правильно и логически верно выстраивать свои мысли, а так же содействовать расширению словарного запаса; работать с параграфом учебника и уметь связывать материал пройденного материала с новым; делать выводы (резюме).

Воспитательная: способности к самоорганизации, целеустремленности, волевых качеств личности, чувство патриотизма.

Оборудование урока:

Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2013. – С. 92 – 100; мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация; карточки разных цветов, для работы в группах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Главные вопросы экономики". »

4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»









ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ

(план-конспект урока)







Учитель: истории и

обществознания

Карпова Н.Ю.













Абакан – 2014

Номер урока (по тематическому плану):

Дата проведения: 23.01.14

Предмет: Обществознание.

Тип урока: комбинированный урок.

Тема: Главные вопросы экономики.

Класс: 8 «Б»

Структурно-функциональный анализ материала:

План изучения нового

Структурные единицы содержания

Результаты структурно-функционального анализа

Главные факты

Не главные факты

Теоретический материал

1.Что производить?

Отдельный человек может обеспечить себя необходимыми товарами различными путями: произвести их самостоятельно, обменять, получить их в качестве подарка. Общество в целом не может увеличить производство всех товаров и услуг одновременно. Ему приходится делать достаточно трудный выбор. Ресурсы ограниченны и экономика не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг.



Ученики должны усвоить смысл вопроса – что производить. Также должны усвоить: - что производитель находится в ситуации постоянного выбора. Могут взаимосвязывать пройденный материал с новым.

2.Как производить?

Решение данного вопроса связанно с выбором экономических ресурсов, технологии, места размещения предприятия, организации производства и т.п. Существует различные варианты производства благ. Из множества вариантов важно выбирать наиболее эффективный. Так, чтобы эффективно использовать ресурсы и снижать затраты производителю помогают следующие способы: внедрение технических новшеств и новых технологий, экономное и бережное расходование ресурсов, совершенствование мастерства работника, использование разделения труда.


Экономическая эффективность – получение конкретного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов.


Ученики должны усвоить смысл понятия – экономическая эффективность. Также должны усвоить: - что данный вопрос связан с выбором ресурсов;

- что помогает производителю эффективно использовать ресурсы и снижать затраты.

3.Для кого производить продукт?

Общество вынуждено ориентировать производителей на определенного потребителя экономических благ. Производитель учитывает потребность в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает, для кого производить.



Ученики должны усвоить: производитель учитывает потребность в товарах и услугах различных групп населения

4.Экономическая система и ее функции.

Способы хозяйственной жизнедеятельности человека зависит от трех основных вещей. Первое – от того, кому принадлежит собственность, ресурсы. Вторым важным фактором выступает метод, с помощью которого мы налаживаем взаимосвязи между различными элементами экономической деятельности. Третье – это тот способ, которым людей мотивируют к участию в экономической деятельности.


Экономическая система – это совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения основных вопросов

Ученики должны усвоить смысл экономическая система.

5. Типы экономических систем

Как правило, современные экономисты выделяют три основных типа экономических систем: традиционная, командно-административная и рыночная. Однако стоит отметить, что в современном обществе очень сложно будет найти данный тип экономических отношений в чистом виде. Наши общества слишком связаны друг с другом, поэтому ни одна из экономических моделей не сохранилась в первозданном виде. Традиционная экономика основана на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные вопросы экономики решаются в соответствии с обычаями и традициями. Рыночная экономика: решение вопросов экономики является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке; основные ресурсы производства находятся в руках частных лиц. Командная экономика – ее характеризует государственная собственность на средства производства, централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ. Все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства.

Смешенная экономика – в основе лежит рынок, но при этом используются различные формы государственного регулирования. Участвует как рынок, так и государство.


Традиционная экономика – экономическая, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. Командная экономика – экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. Смешенная экономика – современное хозяйство, в котором активную роль играет как рынок так и государство.

Ученики должны знать: 3 типа экономических систем – традиционную (централизованая), рыночную, командную (командно-административная, плановая). Так же что современная экономика большинства стран является смешанной.



Главное в содержании материала.

Главные факты, связанные с теорией:

  1. Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить?

  2. Экономическая эффективность – получение конкретного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов.

  3. Экономическая система – это совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения основных вопросов. Способы хозяйственной жизнедеятельности человека зависит от трех основных вещей. Первое – от того, кому принадлежит собственность, ресурсы. Вторым важным фактором выступает метод, с помощью которого мы налаживаем взаимосвязи между различными элементами экономической деятельности. Третье – это тот способ, которым людей мотивируют к участию в экономической деятельности.

  4. Традиционная экономика – экономическая, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. Основана на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные вопросы экономики решаются в соответствии с обычаями и традициями.

  5. Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. Решение вопросов экономики является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке; основные ресурсы производства находятся в руках частных лиц

  6. Командная экономика – экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. ее характеризует государственная собственность на средства производства, централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ. Все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства

  7. Смешенная экономика – современное хозяйство, в котором активную роль играет как рынок так и государство. В основе лежит рынок, но при этом используются различные формы государственного регулирования. Участвует как рынок, так и государство.

Учебная проблема: главные вопросы экономики, экономическая система и ее виды.






Цели урока:

Образовательная: 1) учащиеся знают основные вопросы экономики; 2) учащиеся понимаю, что такое экономическая система; 3) учащиеся знают основные группы и основные характеристики экономических систем: традиционная, рыночная, командная, смешанная.

Развивающая: навыков исследовательской деятельности; умения планировать свою деятельность; работать в группах; навыков самостоятельной работы с различным источниками; продолжить формирование умений правильно и логически верно выстраивать свои мысли, а так же содействовать расширению словарного запаса; работать с параграфом учебника и уметь связывать материал пройденного материала с новым; делать выводы (резюме).

Воспитательная: способности к самоорганизации, целеустремленности, волевых качеств личности, чувство патриотизма.

Оборудование урока:

Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2013. – С. 92 – 100; мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация; карточки разных цветов, для работы в группах.

Ход урока.

Этап урок, время

Методы и приемы изучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1 мин).


Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку учащихся (наличие учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей), Отмечаю отсутствующих.

Организация внимания.

2.Актуализация опорных знаний – проверка пройденного материала (6 мин).

Фронтальный опрос.

Учитель задает вопросы:1.Что такое экономика? 2.Что такое ресурсы и перечислите их основные примеры? 3.Что такое альтернативная стоимость?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

3.Переход к изучению нового материала. Мотивация учебной деятельности (4 мин).

Словестный метод – рассказ.

Прием – объяснение

Тема урока выводится на слайде № 1: Главные вопросы экономики.

Рассказ: На прошлом занятии мы говорили о том, что ресурсы весьма ограничены, и экономика, по сути, призвана решать вопрос, каким образом использовать данные ресурсы с максимальной пользой для человечества. Все участники экономических процессов так или иначе находятся в состоянии выбора: они выбирают, какой из ресурсов использовать сейчас, а какой – использовать потом, какие блага производить и т. д. Соответственно, в экономике возникают три основных вопроса, на которые она должна отвечать: (слайд № 2). «что производить?», «как производить?» и «для кого производить?». Ответ на эти три вопроса – это ответ на основную задачу экономических процессов. Давайте поговорим о каждом из них отдельно.

Учащиеся записывают тему в тетрадь; слушают учителя.

4. Изучение нового материала (25 мин).

Словестный метод – учебная лекция. Беседа.

Прием - работа в группах.

Наглядно-иллюстративный метод.

Прием – обобщающая характеристика, конспективное описание.

Слайд № 3,4,5 с основными вопросами экономики с краткими тезисами о них.

Затем учащихся 8 «Б» объясняем задание по карточкам. Работа в группах. В классе имеются карточки 4 цветов, каждый цвет характерен к типу экономики. На одних написаны преимущества, на других недостатки.

Слайд 6-8. Размещается само задание, а потом рассматриваем по степени развития экономических систем, начиная с традиционной экономики.


Ученики слушают учителя, задают возникшие вопросы – беседы, а также дискуссия по вопросам; отмечают в тетрадях главные факты и основные понятия.

5. Систематизация и обобщение знаний (3 мин).

Словестный метод – беседа, фронтальный опрос.

Прием – обобщающая характеристика.

И так, подведем итоги пройденной темы, что вы сегодня узнали нового для себя?

Учащиеся устно отвечают на поставленный вопрос. Делают выводы.

7.Подведение итогов урока – оценивание ответов учащихся; сообщение домашнего задания (1 мин).

Беседа, Фронтальный опрос.

Учитель задает вопросы - учащиеся делают выводы по теме.

Учитель аргументирует оценки, дает домашние задание: § 12 (прочесть); вопросы с 1 – 4 в рубрике «проверь себя» (устно).

Слушают учителя, записывают домашнее задание.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Главные вопросы экономики".

Автор: Карпова Наталья Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Экономика и её роль в жизни общества"
    ["seo_title"] => string(42) "ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "267835"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450464084"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  с использованием ЭОР  "Новые явления в экономике России в XVII  веке". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie-rossii-v-xvii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113705"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410891535"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства