kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономика и её роль в жизни общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс Обществознание. Л.Н. Боголюбова Тема: Экономика и её роль в жизни общества Тип урока: изучение нового материала. Цели: продолжить формирование знаний об экономической сфере жизни общества. Основные понятия: потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, свободные блага, экономические блага, кооперация, выбор. Ход урока: I. Организационный момент II. Изучение нового материала. Сегодня мы начинаем новый раздел. И будем говорить об экономике. С этим понятием вы уже сталкивались в курсе обществознания и 6 класса и 7-го. И на самом предмете экономика. И каждый год выходите на новый уровень подготовки. Мы поговорим об роли экономики в жизни общества. План: 1. Потребности и ресурсы. 2. Свободные и экономические блага. 3. Экономический выбор и альтернативная стоимость. 1. Как это ни парадоксально, но жизнь человека состоит из одних проблем. У нас постоянно возникают сложности. Всё время что-то человеку нужно. Ему то холодно, то жарко. Ему то хочется есть, то пить. Ему хочется как то по другому одеваться. Ему хочется по другому выглядеть. Ему хочется передвигаться на новом автомобиле. Или жить в другом доме. Что это всё такое? Каким образом экономика влияет на наши желания? Всё то, что мы с вами назвали, называется потребностями. Что же такое потребность? Потребность – это нужна человека в чём-либо для нормальной его жизнедеятельности. Вот экономика и занимается решением важного вопроса: как при ограниченных ресурсах удовлетворить максимум человеческих потребностей. Экономика это сложная система. И давайте разбираться по порядку. Что такое потребности мы выяснили. Существует три типа потребностей они составляют основу нашей жизни, жизни общества. • Материальные • Духовные • Социальные Все эти потребности создают нам жизнь, которая воспринимается как достойная. Потребности меняются. Это их общая характеристика. С течением времени или с изменением климатических условий потребности меняются. Например, для человека живущего в горах будут характерны одни потребности, а для людей живущих в пустыне совсем иные. Будут и меняться система ценностей. В пустыне это будет вода. Будут меняться потребности духовные и социальные. 2. Естественно, что меняется общество, меняется время. Но рост человеческих потребностей всегда опережает количество ресурсов. В чём здесь секрет? Давай те возьмём стандартный пример: допустим вы хотели какую то вещь. Допустим мобильный телефон, компьютер и т.д. Но приобретя эту вещь, вам хочется дополнение к этой вещи, либо нечто новое. Мне нужна ручка. К ручке мне нужен костюм. К костюму автомобиль, к автомобилю дом, затем загородный дом. К загородному дому мне хорошо бы вертолётную площадку и т.д. Наши потребности не остановить. А как же соотнести наши потребности с ресурсами? Что такое ресурсы? Ресурсы – (от франц. Ressourse – вспомогательное средство) - ценности, запасы, возможности. Вот этих вспомогательных средств, к сожалению, всегда не хватает. Возникает такое понятие как ограниченность ресурсов. Самостоятельная работа с текстом учебника: стр. 86 найдите и запишите в тетрадь это определение. Ресурсы делятся на две не совсем равные части: • Восполнимые (леса) • Невосполнимые (полезные ископаемые) Что же нам делать? Ведь наступит момент, когда потребности перегонят ресурсы и тогда наша экономика просто встанет. Блага – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей. Свободные блага (общедоступные). Эти блага не требуют производственных затрат и люди могут пользоваться ими бесплатно. Но таких благ мало и порой они бывают условны. Можно поехать в горы, путешествовать по лесам. Например, в перенаселённом Токио жителям могут предложить очищенный воздух за плату. Но эти блага не могут удовлетворить все наши потребности. Большинство благ создаёт себе сам человек. И порой эти потребности появляются с изменением общества и прогрессом. Разве есть, какая то потребность играть в компьютерные игры? Да нет. Появилась возможность появилась и потребность. Вся человеческая индустрия направлена на удовлетворение этих потребностей, этих вызовов. И поэтому вторая группа благ – это экономические блага.Да мы смогли обеспечить себя многими необходимыми вещами. И очень много из того, что мы создали, облегчил нашу жизнь. И это процесс не остановим. И этот процесс создания человеческих благ будет продолжаться всегда. 3. Как же обеспечить рост благосостояния общества в условиях ограниченности ресурсов? • Кооперация • Разумный выбор Работа с документом стр. 89. Таким образом, да человеческие потребности безграничны. Мы всегда хотим что-то хотим и это не остановить. «Всех много, а всего мало». Это вопрос не разрешим в экономике. Но человек научился кооперироваться и делать выбор. Но о том, как это действует, мы поговорим на следующем уроке. III. Закрепление изученного материала. • Рубрика «Проверь себя» IV. Домашнее задание. • Прочитать параграф 11 • Рубрика «В классе и дома» задание 2. V. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Конспект урока "Главные вопросы экономики". Учебная проблема: главные вопросы экономики, экономическая система и ее виды. Цели урока: Учащиеся получают знания об основных вопросах экономики, экономических системах традиционной, рыночной, командной, смешанной. Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить? Экономическая эффективность – получение конкретного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов. Экономическая система – это совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения основных вопросов. Способы хозяйственной жизнедеятельности человека зависит от трех основных вещей. Первое – от того, кому принадлежит собственность, ресурсы. Вторым важным фактором выступает метод, с помощью которого мы налаживаем взаимосвязи между различными элементами экономической деятельности. Третье – это тот способ, которым людей мотивируют к участию в экономической деятельности. Традиционная экономика – экономическая, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. Основана на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные вопросы экономики решаются в соответствии с обычаями и традициями. Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. Решение вопросов экономики является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке; основные ресурсы производства находятся в руках частных лиц Командная экономика – экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. ее характеризует государственная собственность на средства производства, централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ. Все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства Смешенная экономика – современное хозяйство, в котором активную роль играет как рынок так и государство. В основе лежит рынок, но при этом используются различные формы государственного регулирования. Участвует как рынок, так и государство. Д/З § 11
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономика и её роль в жизни общества»

8 класс Обществознание. Л.Н. Боголюбова

Тема: Экономика и её роль в жизни общества

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: продолжить формирование знаний об экономической сфере жизни общества.

Основные понятия: потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, свободные блага, экономические блага, кооперация, выбор.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала.

Сегодня мы начинаем новый раздел. И будем говорить об экономике. С этим понятием вы уже сталкивались в курсе обществознания и 6 класса и 7-го. И на самом предмете экономика. И каждый год выходите на новый уровень подготовки. Мы поговорим об роли экономики в жизни общества.

План:

  1. Потребности и ресурсы.

  2. Свободные и экономические блага.

  3. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

  1. Как это ни парадоксально, но жизнь человека состоит из одних проблем. У нас постоянно возникают сложности. Всё время что-то человеку нужно. Ему то холодно, то жарко. Ему то хочется есть, то пить. Ему хочется как то по другому одеваться. Ему хочется по другому выглядеть. Ему хочется передвигаться на новом автомобиле. Или жить в другом доме. Что это всё такое? Каким образом экономика влияет на наши желания?

Всё то, что мы с вами назвали, называется потребностями.

Что же такое потребность?

Потребность – это нужна человека в чём-либо для нормальной его жизнедеятельности.

Вот экономика и занимается решением важного вопроса: как при ограниченных ресурсах удовлетворить максимум человеческих потребностей.

Экономика это сложная система. И давайте разбираться по порядку. Что такое потребности мы выяснили.

Существует три типа потребностей они составляют основу нашей жизни, жизни общества.

  • Материальные

  • Духовные

  • Социальные

Все эти потребности создают нам жизнь, которая воспринимается как достойная. Потребности меняются. Это их общая характеристика. С течением времени или с изменением климатических условий потребности меняются. Например, для человека живущего в горах будут характерны одни потребности, а для людей живущих в пустыне совсем иные. Будут и меняться система ценностей. В пустыне это будет вода. Будут меняться потребности духовные и социальные.

  1. Естественно, что меняется общество, меняется время. Но рост человеческих потребностей всегда опережает количество ресурсов. В чём здесь секрет? Давай те возьмём стандартный пример: допустим вы хотели какую то вещь. Допустим мобильный телефон, компьютер и т.д. Но приобретя эту вещь, вам хочется дополнение к этой вещи, либо нечто новое. Мне нужна ручка. К ручке мне нужен костюм. К костюму автомобиль, к автомобилю дом, затем загородный дом. К загородному дому мне хорошо бы вертолётную площадку и т.д. Наши потребности не остановить.

А как же соотнести наши потребности с ресурсами?

Что такое ресурсы?

Ресурсы – (от франц. Ressourse – вспомогательное средство) - ценности, запасы, возможности.

Вот этих вспомогательных средств, к сожалению, всегда не хватает.

Возникает такое понятие как ограниченность ресурсов.

Самостоятельная работа с текстом учебника: стр. 86 найдите и запишите в тетрадь это определение.

Ресурсы делятся на две не совсем равные части:

  • Восполнимые (леса)

  • Невосполнимые (полезные ископаемые)

Что же нам делать? Ведь наступит момент, когда потребности перегонят ресурсы и тогда наша экономика просто встанет.

Блага – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей.

Свободные блага (общедоступные). Эти блага не требуют производственных затрат и люди могут пользоваться ими бесплатно. Но таких благ мало и порой они бывают условны. Можно поехать в горы, путешествовать по лесам. Например, в перенаселённом Токио жителям могут предложить очищенный воздух за плату. Но эти блага не могут удовлетворить все наши потребности.

Большинство благ создаёт себе сам человек. И порой эти потребности появляются с изменением общества и прогрессом. Разве есть, какая то потребность играть в компьютерные игры? Да нет. Появилась возможность появилась и потребность. Вся человеческая индустрия направлена на удовлетворение этих потребностей, этих вызовов. И поэтому вторая группа благ – это экономические блага.Да мы смогли обеспечить себя многими необходимыми вещами. И очень много из того, что мы создали, облегчил нашу жизнь. И это процесс не остановим. И этот процесс создания человеческих благ будет продолжаться всегда.

  1. Как же обеспечить рост благосостояния общества в условиях ограниченности ресурсов?

  • Кооперация

  • Разумный выбор

Работа с документом стр. 89.

Таким образом, да человеческие потребности безграничны. Мы всегда хотим что-то хотим и это не остановить. «Всех много, а всего мало». Это вопрос не разрешим в экономике. Но человек научился кооперироваться и делать выбор. Но о том, как это действует, мы поговорим на следующем уроке.

  1. Закрепление изученного материала.

  • Рубрика «Проверь себя»

  1. Домашнее задание.

  • Прочитать параграф 11

  • Рубрика «В классе и дома» задание 2.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.



Конспект урока "Главные вопросы экономики".

Учебная проблема: главные вопросы экономики, экономическая система и ее виды.

Цели урока:

Учащиеся получают знания об основных вопросах экономики, экономических системах традиционной, рыночной, командной, смешанной.



Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить?

Экономическая эффективность – получение конкретного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов.

Экономическая система – это совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения основных вопросов. Способы хозяйственной жизнедеятельности человека зависит от трех основных вещей. Первое – от того, кому принадлежит собственность, ресурсы. Вторым важным фактором выступает метод, с помощью которого мы налаживаем взаимосвязи между различными элементами экономической деятельности. Третье – это тот способ, которым людей мотивируют к участию в экономической деятельности.

Традиционная экономика – экономическая, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. Основана на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные вопросы экономики решаются в соответствии с обычаями и традициями.

Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. Решение вопросов экономики является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке; основные ресурсы производства находятся в руках частных лиц

Командная экономика – экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. ее характеризует государственная собственность на средства производства, централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ. Все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства

Смешенная экономика – современное хозяйство, в котором активную роль играет как рынок так и государство. В основе лежит рынок, но при этом используются различные формы государственного регулирования. Участвует как рынок, так и государство.

Д/З § 11

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Экономика и её роль в жизни общества

Автор: Ортабаева Оксана Заурбековна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  ТЕМА: РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (10 КЛАСС). "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-tiema-rol-ekonomiki-v-zhizni-obshchiestva-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150265"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420457226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Роль экономики в жизни общества. Урок обществознания. 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "rol-ekonomiki-v-zhizni-obshchiestva-urok-obshchiestvoznaniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143845"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418585544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Роль экономики в жизни общества"
    ["seo_title"] => string(36) "rol_ekonomiki_v_zhizni_obshchestva_1"
    ["file_id"] => string(6) "521727"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570260204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по обществознанию на тему "Роль экономики в жизни общества.""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniiu_na_temu_rol_ekonomiki_v_zhizni_obshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "581211"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621678987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка урока по обществознанию в 8 классе на тему: "Экономика и ее роль в жизни общества""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_obshchestvoznaniiu_v_8_klasse_na_temu_ekonomika_i_ee_rol_v_z"
    ["file_id"] => string(6) "520960"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569463760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства