kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Главные вопросы экономики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное в содержании материала.

Главные факты, связанные с теорией:

  1. Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить?
  2. Экономическая эффективность – получение конкретного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов.
  3. Экономическая система – это совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения основных вопросов. Способы хозяйственной жизнедеятельности человека зависит от трех основных вещей. Первое – от того, кому принадлежит собственность, ресурсы. Вторым важным фактором выступает метод, с помощью которого мы налаживаем взаимосвязи между различными элементами экономической деятельности. Третье – это тот способ, которым людей мотивируют к участию в экономической деятельности.
  4. Традиционная экономика – экономическая, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. Основана на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные вопросы экономики решаются в соответствии с обычаями и традициями.
  5. Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. Решение вопросов экономики является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке; основные ресурсы производства находятся в руках частных лиц
  6. Командная экономика – экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. ее характеризует государственная собственность на средства производства, централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ. Все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства
  7.  Смешенная экономика – современное хозяйство, в котором активную роль играет как рынок так и государство. В основе лежит рынок, но при этом используются различные формы государственного регулирования. Участвует как рынок, так и государство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Главные вопросы экономики". »

Главные вопросы экономики.  Типы экономических систем.

Главные вопросы экономики. Типы экономических систем.

Как производить? Главные вопросы экономики Что производить? Для кого производить?

Как производить?

Главные вопросы экономики

Что производить?

Для кого производить?

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов. Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.

2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? Происходит выбор :

2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

Происходит выбор :

  • Экономические ресурсы
  • Технологии
  • Место размещения предприятия
  • Использование финансовых, технических затрат
  • Трудовые ресурсы
1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы:   - внедрение и использование новых технологий;  -экономное и бережное использование ресурсов;  - привлечение работников высокой квалификации; ВЫВОД: производители должны решать:  помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.

1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы:

- внедрение и использование новых технологий;

-экономное и бережное использование ресурсов;

- привлечение работников высокой квалификации;

ВЫВОД: производители должны решать:

помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.

3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ? Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ?

Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

Экономическая система - это организованные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

Экономическая система

- это организованные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

? ? ? ? Типы экономических систем

?

?

?

?

Типы экономических систем

Работа в Группах Типы систем Преимущества Недостатки Название стран

Работа в Группах

Типы систем

Преимущества

Недостатки

Название стран

Задание 1. Заполните таблицу:                        Типы систем Преимущества Традиционная Недостатки Командно-административная Название стран Рыночная Смешанная

Задание 1. Заполните таблицу:

 

  •  
  •  
  •   
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Типы систем

Преимущества

Традиционная

Недостатки

Командно-административная

Название стран

Рыночная

Смешанная

Типы систем

Преимущества

Традиционная

Командно-административная

Недостатки

Мастерство передается из поколения в поколение; Стабильность и предсказуемость общества

Название стран

Одних товаров больше, чем нужно, других – меньше (переизбыток – дефицит); отсталость технического развития. Всё зависит от с/х и внешней торговли. Государственное планирование.

Рыночная

Отсталая техника

Большая свобода выбора для производителей и потребителей. Внедрение передовых технологий. Высокое качество продукции.

Стабильность общества, экономики, возможность быстрого распределения и перераспределения ресурсов

Смешанная

Бангладеш, Афганистан, Пакистан, Азербайджан,

Ручной труд Сельскохозяйственное производство

Беззащитность перед внешними воздействиями

Большая разница в доходах граждан, в уровне жизни Проблемы :безработица, платные услуги

Производители сами решают, что производить, а покупатели, что и в каком количестве покупать. Развито большое количество отраслей промышленности. Торговые связи обширны. Высокий рост производства.

Куба, Вьетнам, Северная Корея

Германия, США, Япония, Великобритания

Государство способно подорвать нормальное

Россия, Венгрия, Болгария, Польша

функционирование рыночного уклада, если будет слишком вмешиваться в рыночные законы.

Задание 1. Заполните таблицу:

 

  •  
  •  
  •   
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Типы систем

Преимущества

Недостатки

Название стран

Задание 1. Заполните таблицу:

Отсталая техника

Ручной труд Сельскохозяйственное производство

Беззащитность перед внешними воздействиями

Бангладеш, Афганистан, Пакистан, Азербайджан

Мастерство передается из поколения в поколение; Стабильность и предсказуемость общества

Традиционная

 

  •  
  •  
  •   
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Одних товаров больше, чем нужно, других – меньше (переизбыток – дефицит); отсталость технического развития. Всё зависит от с/х и внешней торговли. Государственное планирование.

Куба, Вьетнам, Северная Корея

Стабильность общества, экономики, возможность быстрого распределения и перераспределения ресурсов

Командно-административная

Большая свобода выбора для производителей и потребителей. Внедрение передовых технологий. Высокое качество продукции.

Большая разница в доходах граждан, в уровне жизни Проблемы :безработица, платные услуги

Рыночная

Германия, США, Япония, Великобритания

Производители сами решают, что производить, а покупатели, что и в каком количестве покупать. Развито большое количество отраслей промышленности. Торговые связи обширны. Высокий рост производства.

Государство способно подорвать нормальное

функционирование рыночного уклада, если будет слишком вмешиваться в рыночные законы.

Россия, Венгрия, Болгария, Польша

Смешанная

Благодарим за урок!

Благодарим за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Главные вопросы экономики".

Автор: Карпова Наталья Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Главные вопросы экономики". "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-glavnyie-voprosy-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "100595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385921"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация по экономике 10 класс "  Главные вопросы экономики""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiapoekonomikie10klassglavnyievoprosyekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "257656"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448370627"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация по теме: «Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов» "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-po-tiemie-ekonomika-kak-nauka-i-khoziaistvo-glavnyie-voprosy-ekonomiki-potriebnosti-vybor-i-al-tiernativnaia-stoimost-oghranichiennost-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "159567"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421923893"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Главные вопросы экономики "
    ["seo_title"] => string(26) "glavnyie-voprosy-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "178549"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424854717"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-v-8-klassie-na-tiemu-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "342294"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1473011723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства