Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Ограниченность ресурсов и ограниченность доходов. Проблема выбора. Экономические блага. Ресурсы и факторы производства. Природные ресурсы, капитал и труд. Факторы производства и создаваемые ими доходы. Проблема выбора и альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Фундаментальные проблемы экономики: что производить, как производить, для кого производить? Определение предмета экономической науки. Микроэкономика и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика.
Метод экономической науки. Экономическая модель. Экономические переменные. Потоки и запасы. Размерность экономических величин. Номинальные и реальные показатели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Экономика»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кольцовская школа №5 с углублённым изучением английского языка»
ПРИНЯТО
протокол заседания методического объединения
учителей ________________________________
от «__27__» августа 2021 года № ___
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________ __________________
от «__27____» августа 2021 года
Рабочая программа учебного предмета
«Экономика»
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
для среднего общего образования (10-11 класс)
Срок освоения: 2 года
Составитель:
Зуев А.А., учитель экономики
2021
Планируемые результаты
• личностные: – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; –готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; –российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; –уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); –формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; – воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. –гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; –мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; –готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. –нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; – принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; –способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; – формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); –готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; –готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; –физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов; − формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своего места и роли в экономическом пространстве; − воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
• метапредметные: − овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; − овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; − формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук; вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации; − генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;
• предметные: Выпускник на углубленном уровне научится: Основные концепции экономики – Определять границы применимости методов экономической теории; – анализировать проблему альтернативной стоимости; – объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; – представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее; – иллюстрировать примерами факторы производства; – характеризовать типы экономических систем; – различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства. Микроэкономика – Анализировать структуру бюджета собственной семьи; – строить личный финансовый план; – анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей; – принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов; – анализировать собственное потребительское поведение; – определять роль кредита в современной экономике; – применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни; – объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения; – определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение; – приводить примеры товаров Гиффена; – объяснять на примерах эластичность спроса и предложения; – объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; – приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм; – объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения; – различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства; – анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы; – объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства; – объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства; – сравнивать виды ценных бумаг; – анализировать страховые услуги; – определять практическое назначение основных функций менеджмента; – определять место маркетинга в деятельности организации; – приводить примеры эффективной рекламы; – разрабатывать бизнес-план; – сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией; – называть цели антимонопольной политики государства; – объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода; – приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда. Макроэкономика – Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике; – характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета; – определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей; – указывать основные последствия макроэкономических проблем; – объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»; – приводить примеры сфер применения показателя ВВП; – приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни; – различать сферы применения различных форм денег; – определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы; Международная экономика – Объяснять назначение международной торговли; – анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне; – различать экспорт и импорт; – анализировать курсы мировых валют; – объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс; – различать виды международных расчетов; – анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений; – объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества; – объяснять особенности современной экономики России. Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться: Основные концепции экономики – Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; – анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; – владеть приемами работы с аналитической экономической информацией; – оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения; – использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; – анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Микроэкономика – Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения; – оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; – критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; – объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации; – использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики; – применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни; – понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.; – оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения; – сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план; – рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни; – создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера; – решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации; – грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина; – моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана. Макроэкономика – Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации; – владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста; – использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач; – анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации; – осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни; – оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения; – использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик; – анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России; – решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации; – грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика; – отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников; – аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства. Международная экономика – Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы; – анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации; – оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения; – ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики; – создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера; – решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации; – анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету; – использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики; – владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
10 КЛАСС (70 часов)
Тема 1. Предмет и метод экономической науки
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Ограниченность ресурсов и ограниченность доходов. Проблема выбора. Экономические блага. Ресурсы и факторы производства. Природные ресурсы, капитал и труд. Факторы производства и создаваемые ими доходы. Проблема выбора и альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Фундаментальные проблемы экономики: что производить, как производить, для кого производить? Определение предмета экономической науки. Микроэкономика и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика.
Метод экономической науки. Экономическая модель. Экономические переменные. Потоки и запасы. Размерность экономических величин. Номинальные и реальные показатели.
Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика
Два способа решения фундаментальных проблем экономики. Административно-плановая система и рыночная система. Основные черты административно-плановой системы. Государственная собственность на ресурсы. Централизованное распределение трудовых ресурсов. Планирование экономики. Несостоятельность планового управления экономикой. Основные черты рыночной системы. Рынок и его функции. Частная собственность и конкуренция. «Невидимая рука рынка». Виды рынков. Субъекты рыночной экономики.
Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие
Понятие спроса и закон спроса. Величина спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Обоснование закона спроса. Ценовой барьер. Эффект дохода. Эффект замещения. Убывание предельной полезности товара. Эффект Гиффена. Другие факторы, влияющие на спрос. Понятие предложения и закон предложения. Величина предложения. Кривая предложения, закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Рыночное равновесие. Понятие совершенной конкуренции. Точка пересечения кривых спроса и предложения. Равновесная цена. Реакция рынка на изменения спроса и предложения. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток. Государственное регулирование цен и рыночное равновесие.
Тема 4. Эластичность спроса и предложения
Ценовая эластичность спроса. Эластичный и неэластичный спрос. Единичная эластичность спроса. Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос. Коэффициент эластичности. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность спроса. Ценовая эластичность предложения. Эластичное и неэластичное предложение. Эластичность предложения в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах. Практическое значение теории эластичности.
Тема 5. Поведение потребителя
Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности и количественный подход. Правило максимизации полезности. Оптимальный выбор потребителя. Кривые безразличия. Порядковый (ординалистский) подход к определению полезности. Кривая безразличия и карта безразличия. Предельная нормазамещения. Типы кривых безразличия. Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Влияние изменений дохода и соотношения цен на положение бюджетной линии. Равновесие потребителя. Индивидуальный и рыночный спрос.
Тема 6. Фирма. Производство и издержки
Фирма как коммерческая организация. Юридическое лицо. Организационно-правовые формы современной фирмы. Хозяйственные товарищества и акционерные общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Продукт фирмы. Общий продукт фирмы. Средний продукт (производительность труда). Предельный продукт труда. Законубывающей эффективности труда. Бухгалтерские издержки и прибыль. Экономические издержки и прибыль. Явные и неявные издержки. Общие и средние издержки, постоянные и переменные издержки. Предельные издержки. Динамика издержек. Проблема оптимального размера фирмы. Положительный, отрицательный и неизменный эффект масштаба производства. Минимально эффективный размер предприятия. Преимущества крупных фирм и мелкий бизнес.
Тема 7. Предпринимательство
Понятие предпринимательства. Предпринимательство и бизнес. Производство прибыли как основная цель предпринимательства. Другие цели предпринимательства. Предпринимательский риск. Организационно-правовые формы предпринимательства. Индивидуальное предприятие. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество. Обыкновенные и привилегированные акции. Облигации. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Объединения предприятий. Горизонтальные, вертикальные и диверсифицированные объединения. Холдинги. Предпринимательские сети. Менеджмент и его функции. Основные требования к личности менеджера. Организация как процесс создания структуры предприятия и ее задачи. Организационные структуры управления предприятием. Планирование, мотивация и контроль как функции менеджмента. Маркетинги его основные элементы. Две функции маркетинга: изучение, формирование и стимулирование спроса; ориентация производства на удовлетворение спроса. Маркетинговое исследование и сегментация рынка. Продвижение товаров на рынке. Варианты каналов сбыта продукции.
.
Тема 8. Рынки факторов производства и распределение доходов
Особенности рынков факторов производства. Рынки услуг факторов производства. Производный спрос. Рынок труда и заработная плата. Основные черты рынка труда. Кривая спроса. Кривая предложения труда. Дифференциация ставок заработной платы. Государственное регулирование размеров минимальной оплаты труда. Рынок услуг земли и земельная рента. Экономическая рента, чистая экономическая рента и земельная рента. Капитали процент. Реальный и денежный капитал. Основной и оборотный капитал. Человеческий капитал. Процент и процентная ставка. Номинальная и реальная ставка процента. Границы целесообразности инвестиций. Дисконтирование, текущая дисконтированная стоимость и коэффициент дисконтирования.
Тема 9. Конкуренция и рыночные структуры
Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. Фирма в условиях совершенной конкуренции. Общий, средний и предельный доход фирмы. Границы целесообразности выпуска продукции фирмой. Кривые предложения конкурентной фирмы. Равновесное положение фирмы. Монополия. Кривая спроса монополиста. Общий и предельный доход монополиста. Оптимальный объем выпуска продукции монополиста. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика государства. Олигополия. Олигополистическая взаимозависимость. Рыночное поведение олигополистов. Картели, лидерство в ценах, неценовая конкуренция. Монополистическая конкуренция. Отличия монополистической конкуренции от совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в условиях краткосрочного и долгосрочного периода в условиях
монополистической конкуренции.
11 КЛАСС (66 часов)
Введение
Тема 11. Валовой внутренний продукт и национальный доход
Валовой внутренний продукт (ВВП). Конечные товары и услуги и промежуточный продукт. Валовой национальный продукт. Два метода исчисления ВВП: метод суммирования потока затрат и метод суммирования потока доходов. Чистый национальный продукт и национальный доход. Факторные доходы. Государственный бюджет и его роль в перераспределении национального дохода. Личный доход и располагаемый доход. Номинальный и реальный ВВП.
Тема 12. Макроэкономическое равновесие
Доход, потребление и сбережения. Автономное потребление. Индуцированное потребление и функция потребления. Сбережения. Предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережениям. Общие и индуцированные сбережения. График функции Автономные и индуцированные инвестиции. Инвестиции, потребление и совокупный спрос частного сектора. Автономные затраты. Равновесный уровень национального дохода и равновесие сбережений и автономных затрат. Кривая AD. Государственные закупки товаров и услуг и совокупный спрос. Сдвиг кривой AD с введением государственных затрат. Мультипликатор. Равновесие на товарном рынке и процентная ставка. Влияние изменений процентной ставки на инвестиционный спрос, склонность к потреблению и государственные затраты на товары и услуги. Кривая IS. Процентная ставка и равновесие на денежном рынке. Уравнение количественной теории денег и спрос на деньги. Влияние процентной ставки на денежный спрос. Процентное реагирование спроса на деньги. Предложение денег. Равновесие на денежном рынке и кривая LM. Модель IS – LM и равновесие на товарном и денежном рынках.
Тема 13. Экономический цикл. Занятость и безработица
Циклические колебания развития экономики как следствие нарушений равновесного состояния экономики. Экономический цикл и его фазы. Продолжительность экономического цикла. Эндогенные и экзогенные факторы циклических колебаний. Механизм экономического цикла. Роль принципа акселерации в механизме экономического цикла. Экономический цикл и потенциальный ВВП. Колебания занятости и безработицы как следствие циклических колебаний. Определение экономически активного населения, занятости и безработицы. Норма безработицы. Фрикционная безработица, структурная и технологическая безработица, циклическая безработица и скрытая безработица. Естественная безработица и полная занятость. Экономические и социальные последствия безработицы. Закон Оукена.Государственное регулирование занятости.
Тема 14. Инфляция
Определение инфляции и ее измерение. Индекс-дефлятор ВВП. Норма инфляции. Дезинфляция
и дефляция. Причины инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Инфляционные ожидания. Темп роста цен и формы инфляции. Нормальная и умеренная инфляция, галопирующая инфляция и гиперинфляция. Влияние различных форм инфляции на экономику. Стагфляция. Влияние инфляции на положение различных социальных групп. Непредсказуемость нормы инфляции и ее социальные последствия. Развитие инфляции и перераспределение доходов. Взаимозависимость нормы инфляции и нормы безработицы. Кривая Филипса. Альтернатива антиинфляционной политики и политики по регулированию занятости.
Тема 15. Экономический рост
Содержание экономического роста. Показатели экономического роста и его измерение. Производственная функция и факторы экономического роста. Рост затрат труда и затрат капитала как факторы экономического роста. Экономический рост за счет повышения производительности труда и за счет роста производительности капитала. Совокупная факторная производительность. Модель Солоу. Экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста. Проблема снижения темпов экономического роста в 70–80-х гг. XX века. Различные трактовки этого явления. Объяснение долговременного снижения темпов роста экономики с позиции теории длинных волн (волн Кондратьева).
Тема 16. Экономика и государство
Нестабильность рыночной системы и политика экономической стабилизации. Взаимосвязь направлений экономической политики государства. Инструменты экономической политики. Государственный бюджет, налоговая и финансовая политика. Центральный банк и его роль в осуществлении кредитно-денежной политики. Политика дефицитного бюджетного финансирования. Регулирование деятельности коммерческих банков. Политика центрального банка по изменению учетной ставки и норм обязательных резервов. Операции на открытом рынке ценных бумаг. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Роль государства в стимулировании экономического роста. Бюджетно-финансовое стимулирование. Стимулирующее значение налогов и кривая Лэффера. Экономическая политика и государственный долг. Причины возникновения государственного долга. Соотношение роста государственного долга и ВВП, доли размеров по обслуживанию долга в расходах государственного бюджета и национального дохода. Государственные ценные бумаги как сфера инвестирования капитала.
Тема 17. Международная торговля и валютный рынок
Мировое хозяйство и международное разделение труда. Открытость экономики интернационализация производства. Международная торговля. Принцип абсолютного преимущества. Принцип относительного преимущества. Нетехнологические теории международной торговли. Закономерности развития мировой торговли, ее формы и методы. Внешнеторговая политика. Фритредерство и протекционизм. Таможенные пошлины ив нетарифные инструменты торговой политики. Валютный рынок, валютные операции инвалютные курсы. Валютная политика. Мировая валютная система. Бреттон-вудская валютная система и ямайская валютная система.
Тема 18. Международное движение капиталов. Платежный баланс.
Экономическая интеграция
Международный рынок ссудных капиталов. Еврорынок. Евродоллары. Роль банковских синдикатов в международных кредитах. Внешний долг развивающихся стран. Международные финансовые организации. Россия на мировом рынке ссудного капитала. Предпринимательский капитал на мировом рынке капиталов и роль ТНК в мировой экономике. Прямые и портфельные инвестиции. Россия как импортер и экспортер капитала. Платежный баланс. Статьи платежного баланса и их содержание. Платежный баланс России. Международная экономическая интеграция. Европейский союз. Проблемы интеграции стран СНГ.
Тема 19. Экономика современной России
Кризис планово-административной системы и необходимость перехода к рыночной системе. Особенности перехода к рыночной системе в России. Общие закономерности перехода крыночной системе. Трудности и проблемы перехода к рыночной системе и необходимость стабилизации экономики. Роль бюджетной политики в стабилизации экономики. Переход к открытой экономике как фактор стабилизации. Институциональные преобразования в процессе перехода к рыночной системе. Приватизация. Демонополизация экономики. Создание рыночной инфраструктуры. Реформы аналоговой системы. Социальная политика в ходе перехода к рыночной экономике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА 10-11 КЛАССЫ (136 Ч)
Экономика 10 кл
№ п/п
Тема
Количество часов
Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания
1
Предмет и метод экономической науки
9
Акцентировать внимание обучающихся на нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке
2
Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика.
8
Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
3
Спрос, предложение и рыночное равновесие
10
Привлечь внимание обучающихся к гуманитарным проблемам общества. Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе. Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока
4
Эластичность спроса и предложения.
8
5
Поведение потребителя.
8
инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока
6
Фирма. Производство и издержки
7
7
Предпринимательство
6
Помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности
8
Рынки факторов производства и распределение доходов
6
9
Конкуренция и рыночные структуры
8
Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе.
Итого
70
Экономика 11 кл
Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания
10
Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели
9
Помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности
11
Экономический рост и экономическое развитие
2
Акцентировать внимание обучающихся на нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке
12
Макроэкономическое равновесие.
7
инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык генерирования и оформления собственных идей, Привлечь внимание обучающихся к гуманитарным проблемам общества.
13
Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица
9
14
Деньги и банковская система
8
Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
15
Инфляция.
5
16
Государственное регулирование экономики
7
Привлечь внимание обучающихся к гуманитарным проблемам общества. Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе.
17
Международная торговля и валютный рынок
14
инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
18
Экономика современной России.
3
Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}