kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое спрос?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический и практический материал, поясняющий принцип построения графика спроса, задания на закрепление знаний в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Что такое спрос?»

Проверка домашнего задания: Выполните тест по блокам № 1,2 (папка индивидуальных заданий)   на выполнение заданий 10 минут

Проверка домашнего задания:

Выполните тест по блокам № 1,2

(папка индивидуальных заданий)

на выполнение заданий 10 минут

Что такое спрос? 11 класс Урок № 6

Что такое спрос?

11 класс

Урок № 6

Алгоритм работы на уроке     Понятие «спрос». Графическое отражение кривой спроса Закон спроса  Эластичность спроса  Факторы , влияющие на спрос.  Вам поручено составить план ответа по теме «Что такое спрос?». План должен содержать не менее трех пунктов , два из которых детализированы в подпунктах.

Алгоритм работы на уроке

  • Понятие «спрос».
  • Графическое отражение кривой спроса
  • Закон спроса
  • Эластичность спроса
  • Факторы , влияющие на спрос.

Вам поручено составить план ответа по теме «Что такое спрос?». План должен содержать не менее трех пунктов , два из которых детализированы в подпунктах.

Понятие «спрос» Спрос   — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.  Сравните два определения. В чем отличия между спросом и величиной спроса? Величина спроса - объем товара определенного вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.

Понятие «спрос»

Спрос   — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки.

Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.

Сравните два определения. В чем отличия между спросом и величиной спроса?

Величина спроса - объем товара определенного вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.

Графическое отражение кривой спроса  Кривая спроса позволяет ответить на вопросы:  Какова будет величина спроса при разных уровнях цен?  Как изменится величина спроса при изменении цены? Р 10 5 1 Q 10 5 1              P - цена товара Q - количество товара

Графическое отражение кривой спроса

Кривая спроса позволяет ответить на вопросы:

  • Какова будет величина спроса при разных уровнях цен?
  • Как изменится величина спроса при изменении цены?

Р

10

5

1

Q

10

5

1

P - цена товара

Q - количество товара

Закон спроса Количество товаров, которые готовы приобрести на рынке покупатели, находится в обратной зависимости от цены этого товара, т.е. повышение цен обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен – к ее увеличению.       Однако:

Закон спроса

Количество товаров, которые готовы приобрести на рынке покупатели, находится в обратной зависимости от цены этого товара, т.е. повышение цен обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен – к ее увеличению.

Однако:

  • Повышение цен на товары е гарантирует увеличения выручки от продаж, а снижение цен не всегда грозит падением этой выручки;
  • предпринимателю следует учитывать эластичность спроса на этот товар;
Эластичность спроса  Эласти́чность — мера чувствительности одной переменной ( например: спроса или предложения ) к изменению другой ( например: цены, дохода ), показывающая на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%. по цене Эластичность по доходу перекрестная по цене двух товаров

Эластичность спроса

Эласти́чность — мера чувствительности одной переменной ( например: спроса или предложения ) к изменению другой ( например: цены, дохода ), показывающая на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

по цене

Эластичность

по доходу

перекрестная по цене двух товаров

Эластичность спроса по цене

Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %.

На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

  • Наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);
  • Заметное для покупателя изменение уровня цен (резкие и заметные изменения цен приводят к увеличению эластичности спроса на товар);
  • Современность и осведомленность покупателей о рынке интересующих товаров (чем больше покупатель разбирается в той или иной сфере, интересующих товаров, тем выше эластичность);
  • Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);
  • Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность).

Товары с эластичным спросом по цене:

  • Предметы роскоши: драгоценности, деликатесы
  • Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета: мебель, бытовая техника
  • Легкозаменяемые товары: мясо, фрукты

Товары с неэластичным спросом по цене:

  • Предметы первой необходимости: лекарства, обувь, электричество и другие источники энергии
  • Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета: карандаши, зубные щётки
  • Труднозаменяемые товары: хлеб, электрические лампочки, бензин, наркотики

Самостоятельно продолжите список товаров с эластичным и неэластичным спросом.

Эластичность спроса по доходу  Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов: Значимость товара для бюджета семьи. Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости. Консерватизм во вкусах. Самостоятельно приведите примеры товаров, спрос на которые будет эластичен в зависимости от дохода покупателя.

Эластичность спроса по доходу

Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %.

Она зависит от следующих факторов:

  • Значимость товара для бюджета семьи.
  • Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости.
  • Консерватизм во вкусах.

Самостоятельно приведите примеры товаров, спрос на которые будет эластичен в зависимости от дохода покупателя.

Перекрестная эластичность спроса  Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми ( субститутами ); отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие ( комплементы ). Субституты  (замена) — взаимозаменяемые товары. С чем может быть связано подобное изменение спроса? Комплементарные блага (комплементы)  — это несколько товаров и/или услуг, которые дополняют друг друга и потребляются одновременно.

Перекрестная эластичность спроса

Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми ( субститутами ); отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие ( комплементы ).

Субституты (замена) — взаимозаменяемые товары.

С чем может быть связано подобное изменение спроса?

Комплементарные блага (комплементы)  — это несколько товаров и/или услуг, которые дополняют друг друга и потребляются одновременно.

Факторы, влияющие на спрос  уровень дохода потребителей; вкусы и предпочтения потребителей; изменение спроса на комплементарные товары и товары-субституты; ожидание изменения доходов и цен; изменение числа покупателей. Самостоятельно приведите примеры того, как влияют на спрос вкусы и предпочтения потребителей.

Факторы, влияющие на спрос

  • уровень дохода потребителей;
  • вкусы и предпочтения потребителей;
  • изменение спроса на комплементарные товары и товары-субституты;
  • ожидание изменения доходов и цен;
  • изменение числа покупателей.

Самостоятельно приведите примеры того, как влияют на спрос вкусы и предпочтения потребителей.

Практикум Назовите три любые фактора, которые влияют на изменение спроса, и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.  2. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «спрос»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон спроса.

Практикум

  • Назовите три любые фактора, которые влияют на изменение спроса, и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.

2. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «спрос»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон спроса.

Подготовка к ЕГЭ  Р   Перемещение кривой спроса D в новое положение D1 может быть вызвано прежде всего: Усилением конкуренции производителей Увеличением числа производителей мобильных телефонов Совершенствованием технологии производства Ростом доходов потребителей   D1 D Q На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р- цена товара, Q – величина спроса товара). Ответ 4

Подготовка к ЕГЭ

Р

Перемещение кривой спроса D в новое положение D1 может быть вызвано прежде всего:

  • Усилением конкуренции производителей
  • Увеличением числа производителей мобильных телефонов
  • Совершенствованием технологии производства
  • Ростом доходов потребителей

D1

D

Q

На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р- цена товара, Q – величина спроса товара).

Ответ 4

Подготовка к ЕГЭ   Р  Падение спроса на табачные изделия может быть вызвано прежде всего: Ростом доходов производителей табака Изменением предпочтений людей Введением единого налога с производителей Сокращением издержек производства табачных изделий   D D1 Q На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р- цена товара, Q – величина спроса товара). Ответ 2

Подготовка к ЕГЭ

Р

Падение спроса на табачные

изделия может быть вызвано

прежде всего:

  • Ростом доходов производителей табака
  • Изменением предпочтений людей
  • Введением единого налога с производителей
  • Сокращением издержек производства табачных изделий

D

D1

Q

На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р- цена товара, Q – величина спроса товара).

Ответ 2

Подготовка к ЕГЭ  Р  Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны: Рост доходов населения Введение единого налога для производителей Снижение цен на проезд в автобусах и троллейбусах Увеличение числа владельцев дачных участков Увеличение объема услуг общественного транспорта  D1 D Q На рисунке отражена ситуация на рынке автомобилей: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р- цена товара, Q – величина спроса товара). Ответ: 1,4

Подготовка к ЕГЭ

Р

Какие из перечисленных

факторов могут вызвать такое

изменение? Запишите цифры, под

которыми они указаны:

  • Рост доходов населения
  • Введение единого налога для производителей
  • Снижение цен на проезд в автобусах и троллейбусах
  • Увеличение числа владельцев дачных участков
  • Увеличение объема услуг общественного транспорта

D1

D

Q

На рисунке отражена ситуация на рынке автомобилей: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р- цена товара, Q – величина спроса товара).

Ответ: 1,4

Подготовка к ЕГЭ  Р  Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны:  рост числа производителей строительных материалов Введение нового налога для производителей Снижение цен на строительные материалы Совершенствование технологий  начало сезона отпусков  D1 D Q На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р- цена товара, Q – величина спроса товара). Ответ:3,4

Подготовка к ЕГЭ

Р

Какие из перечисленных

факторов могут вызвать такое

изменение? Запишите цифры, под

которыми они указаны:

  • рост числа производителей строительных материалов
  • Введение нового налога для производителей
  • Снижение цен на строительные материалы
  • Совершенствование технологий
  • начало сезона отпусков

D1

D

Q

На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р- цена товара, Q – величина спроса товара).

Ответ:3,4

Самостоятельная работа  Какие из перечисленных Р факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны: Повышение ставки подоходного налога Появление бытовой техники нового поколения Монополизация в отраслях, производящих бытовую технику Рост благосостояния населения Создание условий для развития малого бизнеса D1 D Q На рисунке отражена ситуация на рынке бытовых товаров длительного пользования: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р- цена товара, Q – величина спроса товара). Ответ: 24

Самостоятельная работа

Какие из перечисленных

Р

факторов могут вызвать такое

изменение? Запишите цифры, под

которыми они указаны:

  • Повышение ставки подоходного налога
  • Появление бытовой техники нового поколения
  • Монополизация в отраслях, производящих бытовую технику
  • Рост благосостояния населения
  • Создание условий для развития малого бизнеса

D1

D

Q

На рисунке отражена ситуация на рынке бытовых товаров длительного пользования: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р- цена товара, Q – величина спроса товара).

Ответ: 24

Домашнее задание  § 4 + выучить все термины и понятия;

Домашнее задание

§ 4

+ выучить все термины и понятия;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое спрос?

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Что такое спрос"
    ["seo_title"] => string(17) "chto-takoie-spros"
    ["file_id"] => string(6) "210199"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431386616"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса "
    ["seo_title"] => string(51) "spros-vielichina-sprosa-zakon-sprosa-faktory-sprosa"
    ["file_id"] => string(6) "153551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421043667"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка конспекта урока и презентация по экономике по теме"Избыточный спрос и избыточное предложение" "
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-konspiekta-uroka-i-priezientatsiia-po-ekonomikie-po-tiemie-izbytochnyi-spros-i-izbytochnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "161689"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422267635"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, что такое плохо» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-takoie-khorosho-chto-takoie-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "126165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415120538"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час  с психологом " Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-s-psikhologhom-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "247346"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446549134"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства