kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, что такое плохо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащихся значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО». Развитие умения отличать плохое от хорошего.

Оборудование:

  1. Пословицы:

«Называться человеком легко, быть им трудно»

«Человек – это то, что он сам из себя сделал»

«Без добрых дел нет доброго имени»

  1. Телевизор и видеомагнитофон для просмотра сюжета из киножурнала «Ералаш».
  2. На доске написано:

«Добрый человек – это тот, который…»

«Злой человек – это тот, который…»

4.    Выставка рисунков детей на тему семейного часа.

5.    Анкета: добрый человек – это… злой человек – это…

I  Ход занятия.

- Ребята, я предлагаю вам встать в круг «хорошего настроения». Подарить друг другу улыбку. И я просто уверена, что у вас все будет хорошо.

- С давних пор люди задумываются над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему мероприятию стали пословицы, которые вы видите на доске. Ребята, как вы понимаете эти пословицы?

II Введение в тему.

- Молодцы, ребята! Мы видим, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком. Тема нашего семейного часа такова: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не  достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу –

Это просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,

Старых, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

III Домашнее задание.

В качестве домашнего задания вы должны приготовить выступление по теме нашего семейного часа. (Зачитать сочинение «Как научиться детям и взрослым видеть больше хорошего друг в друге»).

-Ребята, мы вам сейчас покажем сказку «Чья помощь лучше», а вы, посмотрев выступление, решите, кто из героев поступает хорошо, а кто плохо.

                                                    Сказка

В сказочном лесу жил – был верблюд. И было у него три друга: Бобер, Страус и Суслик. Однажды верблюд созвал своих друзей и сказал:

- Сегодня я прошелся по нашему лесу и просто пришел в ужас: полный бардак! Валяются щепки, сухие ветки и речка совсем грязная, и вообще в лесу совсем мрачно! И вот я решил сегодня убрать в лесу. А вас я хочу спросить, как вы можете мне помочь?

Страус сказал:

- Я вот как помогу… Когда ты начнешь уборку, я буду петь тебе твою любимую песенку. Под эту веселую песенку ты моментально сделаешь уборку.

Суслик сказал:

- А я лучше тебе буду рассказывать смешные стишки. И ты под эти смешные стишки быстро закончишь с этим делом.

-А ты что будешь делать? - спросил верблюд у бобра.

- А я сначала уберу все сухие ветки, соберу щепки, а когда кругом станет чисто, мы все вместе пойдем поиграть.

- Ну что же, - сказал верблюд, - теперь я понял, что у меня есть только один настоящий друг!

Вопросы к сказке:

  1. От чего Верблюд пришел в ужас?
  2. Что он решил сделать?
  3. О чем он спросил друзей, и что они ему ответили?
  4. Какой вывод сделал верблюд после разговора с друзьями и почему?
  5. А какой вывод сделали вы?

- Мы покажем инсценировку стихотворения С.Я.Маршака «Хорошие приятели», а вы, посмотрев ее, скажите, какое качество (хорошее или плохое) показывает автор в этом стихотворении.

Мальчик Леша мается,

Леша заикается.

Как другие – чисто, ясно, -

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Не легко ему даются

Все слова на букву «КА»,

Но ребята не смеются –

Дружба сильная крепка!

- Ты с других пример бери!

Просто с духом собирайся

И смелее говори!

Леша выговорил слово:

И приятели готовы,

Если нужно, подождать.

- Наверное, у всех есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним. Что вы цените в них прежде всего?

А теперь послушайте стихи Р.Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей».

Знай, мой друг, и преждедружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

- Что вы скажете по поводу этих строк? Нить дружбы легко порвать – соединить труднее.

  1.   Просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш».

-Ребята, сейчас мы вам предлагаем посмотреть сюжеты из детского киножурнала «Ералаш». (Просмотр сюжета «Вовка - добрая душа»).

- Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему?

  1. Анализ результатов анкетирования, выступление инспектора по делам несовершеннолетних.

- Готовясь к семейному часу, вы ответили на ряд вопросов. Обработав ваши ответы, мы получили следующие результаты: согласно вашим ответам, добрый человек – это… злой человек – это…

- Каждый мечтает о счастливом будущем и видитв себе хорошего человека. Никто не хочет стать преступником, вором – это характеристика злого человека. Сегодня на нашем семейном часе гость – инспектор по делам несовершеннолетних. В своей работе он часто встречается с такими детьми и сейчас расскажет, почему среди детей встречаются такие люди, которые совершают плохие поступки.

  1. Подведение итогов.

- Давайте встанем в круг от сердца к сердцу. Что для себя вы взяли с этого, что услышали?

  1. Нужно дорожить дружбой.
  2. Надо поступать по – человечески.
  3. Совершать хорошие поступки.
  4. Относиться к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
  5. Нужно быть добрым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, что такое плохо» »

«Что такое хорошо, что такое плохо»


Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащихся значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО». Развитие умения отличать плохое от хорошего.

Оборудование:

  1. Пословицы:

«Называться человеком легко, быть им трудно»

«Человек – это то, что он сам из себя сделал»

«Без добрых дел нет доброго имени»

  1. Телевизор и видеомагнитофон для просмотра сюжета из киножурнала «Ералаш».

  2. На доске написано:

«Добрый человек – это тот, который…»

«Злой человек – это тот, который…»

4. Выставка рисунков детей на тему семейного часа.

5. Анкета: добрый человек – это… злой человек – это…

I Ход занятия.

- Ребята, я предлагаю вам встать в круг «хорошего настроения». Подарить друг другу улыбку. И я просто уверена, что у вас все будет хорошо.

- С давних пор люди задумываются над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему мероприятию стали пословицы, которые вы видите на доске. Ребята, как вы понимаете эти пословицы?

II Введение в тему.

- Молодцы, ребята! Мы видим, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком. Тема нашего семейного часа такова: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу –

Это просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,

Старых, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

III Домашнее задание.

В качестве домашнего задания вы должны приготовить выступление по теме нашего семейного часа. (Зачитать сочинение «Как научиться детям и взрослым видеть больше хорошего друг в друге»).

-Ребята, мы вам сейчас покажем сказку «Чья помощь лучше», а вы, посмотрев выступление, решите, кто из героев поступает хорошо, а кто плохо.

Сказка

В сказочном лесу жил – был верблюд. И было у него три друга: Бобер, Страус и Суслик. Однажды верблюд созвал своих друзей и сказал:

- Сегодня я прошелся по нашему лесу и просто пришел в ужас: полный бардак! Валяются щепки, сухие ветки и речка совсем грязная, и вообще в лесу совсем мрачно! И вот я решил сегодня убрать в лесу. А вас я хочу спросить, как вы можете мне помочь?

Страус сказал:

- Я вот как помогу… Когда ты начнешь уборку, я буду петь тебе твою любимую песенку. Под эту веселую песенку ты моментально сделаешь уборку.

Суслик сказал:

- А я лучше тебе буду рассказывать смешные стишки. И ты под эти смешные стишки быстро закончишь с этим делом.

-А ты что будешь делать? - спросил верблюд у бобра.

- А я сначала уберу все сухие ветки, соберу щепки, а когда кругом станет чисто, мы все вместе пойдем поиграть.

- Ну что же, - сказал верблюд, - теперь я понял, что у меня есть только один настоящий друг!

Вопросы к сказке:

  1. От чего Верблюд пришел в ужас?

  2. Что он решил сделать?

  3. О чем он спросил друзей, и что они ему ответили?

  4. Какой вывод сделал верблюд после разговора с друзьями и почему?

  5. А какой вывод сделали вы?

- Мы покажем инсценировку стихотворения С.Я.Маршака «Хорошие приятели», а вы, посмотрев ее, скажите, какое качество (хорошее или плохое) показывает автор в этом стихотворении.

Мальчик Леша мается,

Леша заикается.

Как другие – чисто, ясно, -

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Не легко ему даются

Все слова на букву «КА»,

Но ребята не смеются –

Дружба сильная крепка!

- Ты с других пример бери!

Просто с духом собирайся

И смелее говори!

Леша выговорил слово:

И приятели готовы,

Если нужно, подождать.

- Наверное, у всех есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним. Что вы цените в них прежде всего?

А теперь послушайте стихи Р.Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей».

Знай, мой друг, и прежде дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

- Что вы скажете по поводу этих строк? Нить дружбы легко порвать – соединить труднее.

IV Просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш».

-Ребята, сейчас мы вам предлагаем посмотреть сюжеты из детского киножурнала «Ералаш». (Просмотр сюжета «Вовка - добрая душа»).

- Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему?

V Анализ результатов анкетирования, выступление инспектора по делам несовершеннолетних.

- Готовясь к семейному часу, вы ответили на ряд вопросов. Обработав ваши ответы, мы получили следующие результаты: согласно вашим ответам, добрый человек – это… злой человек – это…

- Каждый мечтает о счастливом будущем и видит в себе хорошего человека. Никто не хочет стать преступником, вором – это характеристика злого человека. Сегодня на нашем семейном часе гость – инспектор по делам несовершеннолетних. В своей работе он часто встречается с такими детьми и сейчас расскажет, почему среди детей встречаются такие люди, которые совершают плохие поступки.

VI Подведение итогов.

- Давайте встанем в круг от сердца к сердцу. Что для себя вы взяли с этого, что услышали?

  1. Нужно дорожить дружбой.

  2. Надо поступать по – человечески.

  3. Совершать хорошие поступки.

  4. Относиться к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

  5. Нужно быть добрым.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, что такое плохо»

Автор: Долговых Надежда Владимировна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо""
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_chto_takoie_khorosho_i_chto_takoie_plokho"
    ["file_id"] => string(6) "422619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497956183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное занятие "Мы за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "139039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417631083"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка классного часа "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"."
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasachtotakoiekhoroshoichtotakoieplokho"
    ["file_id"] => string(6) "321058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461219361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "внеклассное мероприятие по предмету "Самопознание"  - "Учись управлять собой" "
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-priedmietu-samopoznaniie-uchis-upravliat-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "112012"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408163960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства