kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  урока.                          

 

Тема урока: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса.

Цель:

Обучающая: Способствовать формированию знаний об экономическом понятии “спрос” и определяющих его факторов. Создать условия для познавательной активности через решение проблемных вопросов и построения графиков.

Воспитательная: Продолжить формирование коммуникативных навыков через парную форму работы.

Развивающая: Анализировать влияние цены на величину спроса и неценовых факторов на спрос.

Оборудование: проектор, рабочая тетрадь, дидактический материал (приложение1)

Форма урока- изучение нового материала.

ЗУН:

  • необходимо знать, что такое “спрос” и “величина спроса”, ценовые и неценовые факторы спроса;
  • необходимо уметь строить графики спроса;
  • необходимо научиться определять значение закона спроса для потребителя.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

Разгадайте шараду, в которой зашифрована тема урока. (активизация учащихся)

-Это хлебный знак, и о нем надо знать,

Что из зерен его варят вкусную кашу.

Если в слове последнюю букву

Сделать первой и на с поменять,

То он удовлетворит любую потребность нашу. (Спрос)

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с экономическим понятием “спрос” и с факторами, которые его определяют.

- Познакомимся с важными понятиями для экономической теории – это

“спрос”,

“величина спроса”,

“закон спроса”,

“неценовые факторы спроса”,

“взаимозаменяемые” товары,

“взаимодополняемые” товары.

 (Приготовьте рабочую тетрадь).

3. СПРОС И ВЕЛИЧИНА СПРОСА.

- Изучая экономику в 5,6,7 классе вы уже знакомились с понятием “спрос”. Что такое спрос? -Количество товара, которые покупатели захотят приобрести при разных ценах

Демонстрация слайда (приложение 2).

- Чем спрос отличается от простого интереса к товару? (Тем, что спрос требует финансового обеспечения).

- Откройте рабочую тетрадь и прочитайте определение спроса (Спрос – это сложившаяся в определённый период зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже).

- Какой, главный признак спроса мы можем выделить? (Спрос зависит от цены).

- Какое экономическое понятие в этом определении вам неизвестно? (Величина спроса).

- Чем же величина спроса отличается от спроса, мы сейчас с вами узнаем с помощью практического примера из жизни учащихся 8а класса.

Практический пример про булочки. ( Обсуждение проблемной ситуации)

Ф.И.О.

Количество денег

Цена 1 булочки

2 руб.

5 руб.

10 руб.

Элла

30 руб.

15

6

3

Юна

20 руб.

10

4

2

Коля

10 руб.

5

2

1

- Сколько булочек сможет купить Элла по цене 2 руб., 5 руб, 10 руб. Юна, Коля?

- От чего зависит их спрос на булочки?

- Чем же отличается спрос и величина спроса?

- Прочитайте определение величины спроса на слайде. Выделите главный признак (Определённый уровень цен).

Вывод учителя:

- С помощью этого примера мы смогли показать зависимость величин спроса на булочки от цен на них.

РАБОТА В ПАРАХ. (Самопроверка)

- А теперь, повернувшись, друг к другу ответьте ещё раз, чем “величина спроса” отличается от “спроса”?

4. ЗАКОН СПРОСА.

  Решение эвристической задачи.

- С помощью примера про булочки, мы можем вывести и закон спроса.

- Какую закономерность вы увидели с помощью нашего примера?

“Чем выше цена, тем меньше величина спроса и чем ниже цена, тем больше величина спроса”.

РАБОТА В ПАРАХ.

(Учащиеся ещё раз проговаривают этот закон в парах).

5. ГРАФИК СПРОСА.

- Спрос можно выразить с помощью графика (демонстрация слайда).

 

- Что показывают точки на кривой спроса? (Величину спроса).

- Что показывает вся кривая спроса? (Спрос на различные товары при разных ценах).

Построение графиков величины спроса на булочки 8-а класса.

- Сейчас, я предлагаю построить графики своего спроса учащимся Элле, Юнее и Коле.

- У кого из ребят самый большой спрос на булочки? самый маленький?

- От чего зависит спрос Эллы, Юны и Коли? (От цены).

- Что происходит с кривой спроса, если спрос увеличивается? уменьшается? (Работа по таблицам на парте).

- На изменение спроса влияет не только цена, существуют ещё и неценовые факторы изменения спроса.

6. РАБОТА ПО ГРУППАМ.

Вид изменения спроса.

График изменения спроса.

Неценовые факторы изменения спроса.

1. Увеличение спроса (сдвиг кривой спроса вправо).

 

 

1. Новая информация о полезности или вредности блага.

2. Повышение или понижение уровня жизни.

3. Увеличение или уменьшение дохода.

4. Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

5. Число покупателей на рынке.

6. Ожидание будущего изменения цен и доходов.

2. Уменьшение спроса

(сдвиг кривой спроса влево).

- Почему факторы, которые перечислены в третьей колонке, называются неценовыми?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Я сейчас буду приводить примеры изменений спроса, если спрос увеличивается и кривая спроса должна сдвинуться вправо, вы опускаете голову на правое плечо и наоборот.

  1. Вошли в моду новые резиновые сапоги красного цвета (вправо).
  2. Ребята в возрасте 10-12 лет перестали читать журнал “Мурзилка” (влево).
  3. Татьяне понравились блестящие заколки и она стала покупать их больше (вправо).
  4.  Саша разлюбил чипсы и перестал их покупать (влево).
  5. Вадим каждый день покупает новую жевательную резинку (вправо).
  6. Джинсы зелёного цвета вошли в моду (вправо).
  7. Учащиеся 8а класса не едят манную кашу (влево).
  8. Пирожки с брусникой раскупаются 8а классом за одну перемену (вправо).
  9. Ткаченко Евгений не покупает кока-колу и пепси (влево).
  10. Сергей очень любит с утра съесть кусок колбасы (вправо).

8. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ И ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ.

- Ребята, спрос на товары и услуги ещё зависит от наличия товаров-заменителей и товаров, дополняющих друг друга.

- Что такое взаимозаменяемые товары? (Товары, которые удовлетворяют ту же потребность, что и данный товар). Демонстрация слайда.

- Что такое взаимодополняемые товары? (Товары необходимы вместе с данным товаром для удовлетворения потребности в нём).

- Приведите примеры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Я сейчас буду приводить примеры взаимозаменяемых товаров и взаимодополняемых.

Если вы услышите пример взаимозаменяемых товаров – вы приседаете, а если взаимодополняемых - встаёте.

  1. Букет роз и букет лилий.
  2. Теннисный мяч и теннисные ракетки.
  3. “Вольво” и “Мерседес”.
  4. Кеды и шнурки.
  5. Мандарины и апельсины.
  6. Проигрыватель и пластинки.
  7. Пепси-кола и кока-кола.
  8. Штора и карниз.
  9. Масло и маргарин.
  10. Черный и белый хлеб.

 

 - Ярким примером правильной оценки спроса и извлечения из этого выгоды является история с американским менеджером в автомобильной промышленности Ли Якокка.

11.Учащиеся слушают опережающие творческое задание, выполненное одноклассником.

9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ

- Что такое спрос?

- Чем спрос отличается от величины спроса?

- Как звучит закон спроса?

- С помощью чего ещё можно выразить спрос? (Графика).

- Что происходит с кривой спроса, если спрос увеличивается?

- Что происходит с кривой спроса, если спрос уменьшается?

- От каких факторов ещё зависит спрос?

- Чем отличаются взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары?

- Как звали известного американского менеджера, который сумел “ухватить спрос за ворот”?

10. ПРОВЕРОЧНЫЙ МИНИ-ТЕСТ.

1. Причиной увеличения спроса на роликовые коньки может быть:

а) ожидание наступления сезона дождей;
б) приближение летних каникул;
в) подорожание апельсинового сока.

2. Выберите пару товаров-заменителей:

а) перьевые ручки и чернила;
б) джинсы и футболки;
в) масло и маргарин.

3. Спрос можно выразить с помощью:

а) графика;
б) рисунка;
в) SMS.

4. Выберите верное высказывание:

а) Кривая спроса сдвигается вправо, если спрос уменьшается;
б) Спрос изменяется только из-за цены.
в) На изменение спроса влияют также и неценовые факторы спроса.

5. Закон спроса гласит - чем выше цена, тем

а) меньше продавцов на рынке;
б) меньше величина спроса;
в) больше продавцов на рынке.

6. Если в результате рекламной компании население стало покупать больше фруктов, то

а) цена на фрукты уменьшилась;
б) спрос на фрукты увеличился;
в) фруктов стало больше.

7. Ценовые факторы спроса зависят от

а) вкусов покупателей;о
б) цены на данный товар;
в) от времени года.

11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Рабочая тетрадь стр.69-72; индивидуальное творческое задание: “Изучить спрос на компьютеры в классе и построить график спроса”.

12. ИТОГ УРОКА. 

Просмотр содержимого документа
«Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса »

2.1. Проект урока.


Тема урока: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса.

Цель:

Обучающая: Способствовать формированию знаний об экономическом понятии “спрос” и определяющих его факторов. Создать условия для познавательной активности через решение проблемных вопросов и построения графиков.

Воспитательная: Продолжить формирование коммуникативных навыков через парную форму работы.

Развивающая: Анализировать влияние цены на величину спроса и неценовых факторов на спрос.

Оборудование: проектор, рабочая тетрадь, дидактический материал (приложение1)

Форма урока- изучение нового материала.

ЗУН:

  • необходимо знать, что такое “спрос” и “величина спроса”, ценовые и неценовые факторы спроса;

  • необходимо уметь строить графики спроса;

  • необходимо научиться определять значение закона спроса для потребителя.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

Разгадайте шараду, в которой зашифрована тема урока. (активизация учащихся)

-Это хлебный знак, и о нем надо знать,

Что из зерен его варят вкусную кашу.

Если в слове последнюю букву

Сделать первой и на с поменять,

То он удовлетворит любую потребность нашу. (Спрос)

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с экономическим понятием “спрос” и с факторами, которые его определяют.

- Познакомимся с важными понятиями для экономической теории – это

“спрос”,

“величина спроса”,

“закон спроса”,

“неценовые факторы спроса”,

“взаимозаменяемые” товары,

“взаимодополняемые” товары.

(Приготовьте рабочую тетрадь).

3. СПРОС И ВЕЛИЧИНА СПРОСА.

- Изучая экономику в 5,6,7 классе вы уже знакомились с понятием “спрос”. Что такое спрос? -Количество товара, которые покупатели захотят приобрести при разных ценах

Демонстрация слайда (приложение 2).

- Чем спрос отличается от простого интереса к товару? (Тем, что спрос требует финансового обеспечения).

- Откройте рабочую тетрадь и прочитайте определение спроса (Спрос – это сложившаяся в определённый период зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже).

- Какой, главный признак спроса мы можем выделить? (Спрос зависит от цены).

- Какое экономическое понятие в этом определении вам неизвестно? (Величина спроса).

- Чем же величина спроса отличается от спроса, мы сейчас с вами узнаем с помощью практического примера из жизни учащихся 8а класса.

Практический пример про булочки. ( Обсуждение проблемной ситуации)

Ф.И.О.

Количество денег

Цена 1 булочки

2 руб.

5 руб.

10 руб.

Элла

30 руб.

15

6

3

Юна

20 руб.

10

4

2

Коля

10 руб.

5

2

1

- Сколько булочек сможет купить Элла по цене 2 руб., 5 руб, 10 руб. Юна, Коля?

- От чего зависит их спрос на булочки?

- Чем же отличается спрос и величина спроса?

- Прочитайте определение величины спроса на слайде. Выделите главный признак (Определённый уровень цен).

Вывод учителя:

- С помощью этого примера мы смогли показать зависимость величин спроса на булочки от цен на них.

РАБОТА В ПАРАХ. (Самопроверка)

- А теперь, повернувшись, друг к другу ответьте ещё раз, чем “величина спроса” отличается от “спроса”?

4. ЗАКОН СПРОСА.

Решение эвристической задачи.

- С помощью примера про булочки, мы можем вывести и закон спроса.

- Какую закономерность вы увидели с помощью нашего примера?

Чем выше цена, тем меньше величина спроса и чем ниже цена, тем больше величина спроса”.

РАБОТА В ПАРАХ.

(Учащиеся ещё раз проговаривают этот закон в парах).

5. ГРАФИК СПРОСА.

- Спрос можно выразить с помощью графика (демонстрация слайда).

- Что показывают точки на кривой спроса? (Величину спроса).

- Что показывает вся кривая спроса? (Спрос на различные товары при разных ценах).

Построение графиков величины спроса на булочки 8-а класса.

- Сейчас, я предлагаю построить графики своего спроса учащимся Элле, Юнее и Коле.




- У кого из ребят самый большой спрос на булочки? самый маленький?

- От чего зависит спрос Эллы, Юны и Коли? (От цены).

- Что происходит с кривой спроса, если спрос увеличивается? уменьшается? (Работа по таблицам на парте).

- На изменение спроса влияет не только цена, существуют ещё и неценовые факторы изменения спроса.

6. РАБОТА ПО ГРУППАМ.

Вид изменения спроса.

График изменения спроса.

Неценовые факторы изменения спроса.

1. Увеличение спроса (сдвиг кривой спроса вправо).

 

1. Новая информация о полезности или вредности блага.

2. Повышение или понижение уровня жизни.

3. Увеличение или уменьшение дохода.

4. Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

5. Число покупателей на рынке.

6. Ожидание будущего изменения цен и доходов.

2. Уменьшение спроса

(сдвиг кривой спроса влево).

 

- Почему факторы, которые перечислены в третьей колонке, называются неценовыми?

Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

М

И

Н

У

Т

К

А



- Я сейчас буду приводить примеры изменений спроса, если спрос увеличивается и кривая спроса должна сдвинуться вправо, вы опускаете голову на правое плечо и наоборот.

  1. Вошли в моду новые резиновые сапоги красного цвета (вправо).

  2. Ребята в возрасте 10-12 лет перестали читать журнал “Мурзилка” (влево).

  3. Татьяне понравились блестящие заколки и она стала покупать их больше (вправо).

  4. Саша разлюбил чипсы и перестал их покупать (влево).

  5. Вадим каждый день покупает новую жевательную резинку (вправо).

  6. Джинсы зелёного цвета вошли в моду (вправо).

  7. Учащиеся 8а класса не едят манную кашу (влево).

  8. Пирожки с брусникой раскупаются 8а классом за одну перемену (вправо).

  9. Ткаченко Евгений не покупает кока-колу и пепси (влево).

  10. Сергей очень любит с утра съесть кусок колбасы (вправо).

8. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ И ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ.

- Ребята, спрос на товары и услуги ещё зависит от наличия товаров-заменителей и товаров, дополняющих друг друга.

- Что такое взаимозаменяемые товары? (Товары, которые удовлетворяют ту же потребность, что и данный товар). Демонстрация слайда.

- Что такое взаимодополняемые товары? (Товары необходимы вместе с данным товаром для удовлетворения потребности в нём).

- Приведите примеры.

Ф

и

з

к

у

л

ь

т

м

и

н

у

т

к

а



- Я сейчас буду приводить примеры взаимозаменяемых товаров и взаимодополняемых.

Если вы услышите пример взаимозаменяемых товаров – вы приседаете, а если взаимодополняемых - встаёте.

  1. Букет роз и букет лилий.

  2. Теннисный мяч и теннисные ракетки.

  3. “Вольво” и “Мерседес”.

  4. Кеды и шнурки.

  5. Мандарины и апельсины.

  6. Проигрыватель и пластинки.

  7. Пепси-кола и кока-кола.

  8. Штора и карниз.

  9. Масло и маргарин.

  10. Черный и белый хлеб.



- Ярким примером правильной оценки спроса и извлечения из этого выгоды является история с американским менеджером в автомобильной промышленности Ли Якокка.

  1. Учащиеся слушают опережающие творческое задание, выполненное одноклассником.

9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ

- Что такое спрос?

- Чем спрос отличается от величины спроса?

- Как звучит закон спроса?

- С помощью чего ещё можно выразить спрос? (Графика).

- Что происходит с кривой спроса, если спрос увеличивается?

- Что происходит с кривой спроса, если спрос уменьшается?

- От каких факторов ещё зависит спрос?

- Чем отличаются взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары?

- Как звали известного американского менеджера, который сумел “ухватить спрос за ворот”?

10. ПРОВЕРОЧНЫЙ МИНИ-ТЕСТ.

1. Причиной увеличения спроса на роликовые коньки может быть:

а) ожидание наступления сезона дождей;
б) приближение летних каникул;
в) подорожание апельсинового сока.

2. Выберите пару товаров-заменителей:

а) перьевые ручки и чернила;
б) джинсы и футболки;
в) масло и маргарин.

3. Спрос можно выразить с помощью:

а) графика;
б) рисунка;
в) SMS.

4. Выберите верное высказывание:

а) Кривая спроса сдвигается вправо, если спрос уменьшается;
б) Спрос изменяется только из-за цены.
в) На изменение спроса влияют также и неценовые факторы спроса.

5. Закон спроса гласит - чем выше цена, тем

а) меньше продавцов на рынке;
б) меньше величина спроса;
в) больше продавцов на рынке.

6. Если в результате рекламной компании население стало покупать больше фруктов, то

а) цена на фрукты уменьшилась;
б) спрос на фрукты увеличился;
в) фруктов стало больше.

7. Ценовые факторы спроса зависят от

а) вкусов покупателей;о
б) цены на данный товар;
в) от времени года.

11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Рабочая тетрадь стр.69-72; индивидуальное творческое задание: “Изучить спрос на компьютеры в классе и построить график спроса”.

12. ИТОГ УРОКА.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса

Автор: Агафонова Ольга Геннадьевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Спрос.Кривая спроса."
    ["seo_title"] => string(20) "spros_krivaia_sprosa"
    ["file_id"] => string(6) "344316"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474185777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства