kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать экологическую культуру,обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Уточнитьзнания детей об особенностях птиц: внешнем виде,месте их  обитания,питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Пернатые друзья"»

Конспект открытого занятия по экологии для детей 5-6 лет на тему: «Пернатые друзья»

Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей об особенностях птиц: внешнем виде, месте их обитания, питании;

Активизировать словарь по лексической теме: «Зимующие и перелётные птицы»;

Учить употреблять притяжательные прилагательные: голубиный, воробьиный и т.д.

Развивающие:

Формировать умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

Развивать мышление, наблюдательность, речь, познавательный интерес;

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время;

Воспитывать желание получать и находить новые знания о птицах;

Способствовать поддержанию положительных эмоций на протяжении всего занятия.

Приоритетные образовательные области: познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: макеты деревьев, силуэты зимующих и перелетных птиц, иллюстрации зимующих и перелетных птиц; магнитофон, телевизор; шишки, клейстер, птичий корм, ленточки, салфетки.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность

(лепка, рисование, аппликация), работа с родителями по совместному с детьми сбору информации о птицах.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 часть.

- Здравствуйте! Как много у нас сегодня гостей, давайте гостей порадуем своими знаниями.

Сюрпризный момент: на экране появляется ворона, в клюве у неё письмо, с криком «кар-кар, беда-беда» бросает письмо и улетает. (слайд 1 и 2) "Подхватываю" и читаю письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам старичок-лесовичок. В нашем лесу произошла беда! Злая волшебница Вьюжка прогнала всех птиц из нашего леса. А без них очень плохо. Помогите, пожалуйста, их вернуть. В конверте вы найдёте задания, после выполнения которых птицы вернутся в лес, волшебную палочку и волшебное заклинание, для того, чтобы быстрее оказаться в зимнем лесу.»

- Ну, что, ребята, поможем старичку-лесовичку вернуть птиц?

Дети: да.

- Тогда приготовьтесь, закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебное заклинание и мы с вами окажемся в зимнем лесу:

«Зимний лес, дивный лес,

Полный сказок и чудес,

Ты, откройся нам скорей,

Удиви наших детей»

Медленно произношу «заклинание», в это время младший воспитатель расставляет макеты деревьев и стелет белое покрывало с нарисованными на нём следами птиц, на экране телевизора появляется изображение зимнего леса c музыкальной композицией Чайковского (слайд 3)

- Открывайте глазки.

Читаю стихотворение Ф.Тютчева:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

- В какой лес мы с вами попали? Опишите его.

Дети: снежный, зимний, красивый, морозный и т.д.

-Как красиво в зимнем лесу! Лес разодет в пушистый белый наряд. Деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы принакрылись снежными шапками. А какая в лесу тишина, никто не нарушает его покой. Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Дети: птичьи.

- Но птиц действительно не видно. А, чтобы их вернуть, нам нужно выполнить задания, о которых нам написал старичок-лесовичок. И вот первое задание: нужно отгадать загадку-описание. А поможете мне в этом вы. Только договоримся, что будем слушать загадки до конца.

Игра "Угадай по описанию". Объясняю правила игры.

Выходит ребёнок, закрывает глаза, надеваю ему на голову шапочку дятла.

- Андрей, расскажи нам, что ты знаешь об этой птице.

Если информации недостаточно, спрашиваю другого ребёнка или дополняю сама.

Ребёнок: эта птица живет в лесу. Его можно назвать красавцем. Спинка у него черная, брюшко белое с черными крапинками, а на голове у него ярко - красное пятнышко, точно беретик. У неё очень крепкий клюв. Своим крепким клювом он может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок у него длинный, проникает в щель в коре и ловко достает жуков - короедов и других насекомых. Ими он питается.

Ребёнок: его называют санитаром леса, потому что он спасает дерево от жуков- короедов и других вредных насекомых.

Ребёнок: а ещё он питается семенами из сосновых и еловых шишек.

- Ну, что Алина, ты догадалась, кто это?

Алина: дятел.

- А вот и дятел прилетел и на дерево сел. (слайд 4)

Подходит второй ребёнок, закрывает глаза, надеваю шапочку клеста.

Ребёнок: эту птицу мы можем узнать по клюву, верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны, это помогает ему ловко шелушить шишки. Живут клесты в хвойных лесах. Гнездо вьют на высокой ели. Маленькие птенцы рождаются зимой. Птица- мать согревает птенцов своим теплом, а клёст-отец кормит малышей и мать семенами от шишек.

- Дима, как называется эта птица?

Дима: клёст.

- Молодец, клёст прилетел и на дерево сел.( слайд 5)

Далее приглашаю третьего ребёнка, надеваю шапочку снегиря.

Ребёнок: у этой птицы чёрные крылья и красная грудка, своё имя птичка получила за то, что прилетает к нам с первым снегом.

Ребёнок: питаются эти птицы ягодами рябины, облепихи, барбариса, семенами растений.

- Кто-же эта птица, Маша?

Маша: снегирь.

- Правильно, вот и снегирь прилетел и на ветку сел.(слайд 6)

Следующему ребёнку также предлагаю закрыть глаза и надеваю шапочку синицы.

- Даша, расскажи нам, что ты знаешь про эту птицу.

Даша : это зимующая птица, у нее желтая грудка. Они очень шустрые и бойкие птички, переживают зиму, укрывшись в дупле. Весной и летом они питаются разными насекомыми, а зимой, когда корма в лесу не хватает, птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Ребёнок: синицы, кроме семян любят клевать свежее несолёное сало.

- Данила, догадался, что это за птичка?

Данила: синица.

- А вот и синица прилетела и на дерево села.(слайд 7)

Приглашаю ребёнка и надеваю ему шапочку свиристели.

- Никита, опиши эту птицу.

Никита: оперение у них яркое, на голове хохолок, эти птицы большие любители ягод рябины, калины, плодов шиповника. Налетают всей стаей на куст и с аппетитом глотают промороженные ягоды. Это очень красивые птицы. Остаются с нами зимовать.

- Свиристель прилетела и на ветку села(слайд 8).

- И последнюю птичку надо описать.

Надеваю на голову ребёнка шапочку сороки.

- Настя, расскажи нам по эту птицу.

Настя: эта птица - белобокая длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее – монетку или стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в своё гнездо. Они всеядные птицы.

- Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве. Птички в этой стайке разные, но все они относятся к каким птицам, как их назвать одним словом?

Дети: Зимующие.

- Ребята, сейчас я вас превращу в птичек. (быстро раздаю силуэты птиц каждому ребёнку)

Физминутка

Птичка крылья отрехнула,

Птичка крыльями взмахнула,

Помахала, полетала,

Села, зёрнышки клевала.

Игра "На кормушке".

- У вас в руках силуэт птицы, посмотрите, вспомните, что это за птица и слушайте внимательно стихотворение. Та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку». (Дети прикрепляют птицу на магнитную доску.)

- Стихотворение Зинаиды Александровой «Новая столовая»:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

- Ребята, как вы думаете, какая птица здесь лишняя?

Дети: скворец.

- Правильно, а почему?

Дети: скворец - это перелётная птица.

- Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

Дети называют, я демонстрирую картинки: кукушка, ласточка, соловей, грач.

- Почему же эти птицы не остались с нами зимовать?

Дети: Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых: жуков, мух, мошек...

- Правильно, когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма.

- Итак, с первым заданием мы с вами справились, но в конверте лежит ещё одно задание: д/и "Угадай птицу по фотографии". Если вы справитесь, то вся птичья стайка нас порадует своим пением.

Раздаю детям картинки с изображением части птицы, объясняю, что фотограф сделал неудачные фотографии и нужно отгадать, что за птицу сфотографировал фотограф. Спрашиваю: чей хвост? (Ласточкин) и т.д.

- Вот мы и со вторым заданием справились. Послушайте, ребята, птицы ожили и запели (звучит запись "Звуки птиц"- слайд 9).

2 часть.

-Ребята, давайте сделаем зимующим птицам приятное и смастерим для них вкусное угощение.

Дети подходят к столам, на которых лежат на подносах шишки, птичий корм, в баночках клейстер. Показываю образец выполнения задания. Далее дети самостоятельно делают угощение для птиц. Обмакивают шишки в клейстер, а затем в корм и складывают на поднос.

- Какие вы молодцы, сколько вкусных угощений для птиц вы смогли сделать. На прогулке мы подвесим наши угощения на веточки, порадуем птиц.

Рефлексия.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что узнали нового? Что для вас было трудно? О чём расскажете дома?

- Наше занятие закончено, все молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Пернатые друзья"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 18.11.2022

Номер свидетельства: 617712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательная игра "Наши пернатые друзья" "
    ["seo_title"] => string(47) "poznavatiel-naia-ighra-nashi-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "133046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416455984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное занятие по теме: "Наши пернатые друзья"."
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoiezaniatiiepotiemienashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "259723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448812722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие. «  Встреча  пернатых  друзей» "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-piernatykh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "156752"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421485139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игра «Поле чудес» Тема: «Пернатые друзья» "
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-polie-chudies-tiema-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "195668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427953905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Пернатые друзья "
    ["seo_title"] => string(18) "piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "119719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413482654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства