kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Лес в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять,пополнять и уточнять знания детей о природе раскрывающие взаимосвязь  между объектами  природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Лес в жизни человека"»

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет

Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека.

Образовательные задачи.

Формировать знания детей о красоте родной природы, рассказать об эстетической ценности леса, охране лесов. Познакомить детей с новой профессией «лесник». Уточнить знания детьми древесных пород, которыми представлены леса родного края.

Развивающие задачи.

Закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру. Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней; умение детей слушать друг друга; воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Активизировать словарь (лиственный, хвойный, смешанный, лесник).

Предварительная работа.

Чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках, экскурсиях; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, занятие экологического кружка «Прогулка по лесу».

Материалы и оборудование.

Иллюстрации леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; запись пения птиц, шум деревьев; запрещающие и разрешающие знаки, плакаты «Растения», «Правила поведения в природе», два обруча (зеленый, красный, шишки в корзинке, вырезанные деревья зеленого и белого цвета для игры «Что растет в краю родном?», медальки «Знаток леса», сюрприз – большая конфета, маленькие конфетки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, на прошлом занятии мы с вами совершили «прогулку по лесу», где вы узнали, какие деревья растут в лесу, кустарники, растения. Попробуйте отгадать загадку, о чем будет идти речь сегодня на занятии.

В нем растут березы, елки,

В нем живут ежи и волки,

В нем есть дуб-тяжеловес,

А зовется место… (лес).

Ответы детей : Лес.

Педагог: Верно, это лес. Но сегодня мы поговорим, о том, какое значение имеет лес в жизни человека. Выясним, нужно ли беречь лес? Согласны?

Ответы детей : Конечно, да.

Педагог: Ну, тогда в путь, ребята!

Педагог и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем раз-два-три,

Лес волшебный нас прими!

Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу». Звучит запись пения птиц, шум деревьев.



Педагог: Ребята, тому, кто будет самым активным на занятии, я буду давать по шишке, который оставил старичок Лесовичок. В конце нашего мероприятия мы узнаем лучшего знатока леса – кто больше соберет шишек, того ждет сюрприз.

Педагог: И так, маленькие знатоки, для начала отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки



Сорвали все рубашки,



Но зимние метели



В меха его одели.



Ответы детей : Дерево.



Педагог: Совершенно верно, это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет?



Ответы детей : Живое.



Педагог: Почему так думаете?



Ответы детей : Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.



Педагог: С помощью чего деревья дышат?



Ответы детей.



Педагог: Правильно, с помощью листьев. Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево? Предлагаю показать их на плакате «Растения».



Дети подходят к плакату.



Педагог: скажите, что это за часть?

( Корни.)



Педагог: Корни что делают?



Ответ вместе с ребенком: Поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.



Педагог: А, что это за часть?

( Ствол.)



Педагог: Какую функцию выполняет ствол?



( По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.)



Педагог: что есть на ветках?



( Есть листья, цветы, плоды.)



Педагог: Ребята, что выделяют листья?



( Кислород.)



Педагог: Молодцы. Чем же дорог нам лес?



Почему мы с лесом дружим,



Для чего он людям нужен?



Ответы детей.



Педагог: Правильно, лес - это деревья, кустарники, травы; лес - это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных. Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров. Лес - хранит в себе большие запасы воды, которые питают реки, ручьи, лесные озёра. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух.



Педагог: Что дает лес человеку?



Педагог: показывает картинки с изображением даров леса.



Дети: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.



Педагог: А древесину лес дает человеку?



Дети: Да.



Педагог: Лес - это наша ресурсная кладовая. Без леса невозможна хозяйственная деятельность. Поэтому лес – источник множества материалов. Дуб, сосна, лиственница – отличный строительный материал. Ель и пихта используются для изготовления бумаги и для изготовления музыкальных инструментов. Также из древесины изготавливают посуду, сувениры (матрешки, ложки, игрушки, мебель, канцелярские товары: карандаши, линейки и др.



Педагог А теперь мы отдохнем.



Физкультминутка «Мы по лесу погуляли».



Мы по лесу погуляли



И немножечко устали.



Встанем, глубоко вздохнём



Руки дружно разведём.



Чудеса у нас на свете:



Стали карликами дети,



А потом все дружно встали,



Великанами все стали.



Дружно мы похлопаем!



Тихонечко потопаем!



Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!



Педагог: Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?



Дети: Конечно.



Педагог: А как же нужно вести себя в таком красивом лесу? Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?



Дети подходят к плакату «Правила поведения в природе».



Педагог: Денис, что означает этот знак?



Дети называют значения запрещающих знаков на плакате.



Педагог Я предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя»



Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).



Предположительные ответы детей :



(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)



Педагог: Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?



Педагог: Молодцы! Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.



Педагог: Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю? И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?». Я буду называть деревья и кустарники, если они растут в наших лесах, поднимите зеленое дерево, если нет – то белое. (Яблоня, груша, ель, малина, ежевика, шиповник, береза, вишня, осина, каштан, сирень, лимон, сосна, кедр, липа и т. д.)



Педагог: Ребята, какие молодцы. Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?



Ответы детей : Без света, воздуха, тепла, почвы, влаги.



Педагог: Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?



Дети: Хвойный.



Педагог: Правильно. А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?



Дети: Лиственный.



Педагог: А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?



Дети: Смешанный.



Педагог: Кто помогает лесу и его обитателям?



Предположения детей.



Педагог: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса.



Ребята, чтобы закрепить наши знания о лесе, я предлагаю вам создать панно «Что такое лес. Как человек помогает лесу, и что даёт лес человеку». Согласны?



Ответы детей.



Педагог предлагает детям создать панно с помощью иллюстраций деревьев, кустарников, растений и экологических знаков правила поведения в лесу. Дети приступают к работе.



По окончанию воспитатель предлагает рассмотреть картину.



Педагог: Дети, как мы назовем нашу картину? (ответы детей). Расскажите, кто, что сделал? Что можно узнать о лесе из нашей картины?



Ответы детей.



Педагог: Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем его обитателям!



Что же, можно сфотографировать нашу картину и раздать фото вашим младшим товарищам. А сейчас давайте подсчитаем ваши шишки.



Педагог вместе с детьми подсчитывает шишки. Знатокам выдаются медальки «Знаток леса»



Педагог: Вот и пришла пора прощаться с лесом.



Педагог и дети берутся за руки:



Дружно за руки возьмемся,



В центре круга соберемся,



Тихо скажем три-два-раз,



Возвратимся в сад сейчас!



Дети возвращаются в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Лес в жизни человека"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 17.04.2023

Номер свидетельства: 629731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа по экологии "Лес и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-po-ekologhii-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "302465"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457188100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Роль леса в жизни человека"
    ["seo_title"] => string(30) "rol_liesa_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "378660"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484244489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок 35 Тема Значение высших споровых растений в природе и жизни человека"
    ["seo_title"] => string(86) "urok-35-tiema-znachieniie-vysshikh-sporovykh-rastienii-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "252373"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447359341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок в 4 классе "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-v-4-klassie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "235241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443633663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства