kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 35 Тема Значение высших споровых растений в природе и жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК

Тема урока: Значение высших споровых растений в природе и жизни  человека.

Цель урока: сформировать у школьников понятие о значении высших споровых растений в природе и жизни человека.

Оборудование и материалы: фотографии, схемы и плакаты, позволяющие иллюстрировать значение высших споровых растений в природе и жизни  человека.

Базовые понятия и термины: мхи, хвощи, плауны, папоротники, торф, уголь.

Концепция урока: опираясь на знания школьников о высших споровых растениях, показать их значение в природе и жизни человека.

Тип урока: комбинированный.

СТРУКТУРА УРОКА

  1.             Организационный этап  -                                                                                                    1 мин
  2.             .Проверка домашнего задания -                                                                                       3 мин
  3.             .Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности  -               5 мин
  4.             .Изучение нового материала -                                                                                         20 мин
  5.             .Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся -            10 мин
  6.             .Подведение итогов урока -                                                                                               3 мин
  7.             .Домашнее задание -                                                                                                           3мин

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

Беседа

Человек издавна использует торф и уголь для своих нужд. Как вы думаете, какое отношение имеют эти полезные ископаемые к растениям?

IV. Изучение нового материала

1. Значение мохообразных растений

Рассказ учителя

     Мхи играют важную роль в природе. Они накапливают много воды и удерживают ее, тем самым вызывая заболачивание земель.

     Кроме того, они могут накапливать многие вещества — минеральные, радиоактивные. Сфагновые мхи образуют большие запасы торфа.

В Украине они имеются в Полесье.

Торф используется в качестве топлива, сырья для химической промышленности, в сельском хозяйстве (удобрение, подстилки для скота). В строительстве из него изготавливают изоляционные плиты.

В химической промышленности из торфа получают много ценных веществ (древесный спирт, пластмассы). В медицине мхи применяют как гигроскопический (поглощающий влагу) и противобактериальный материал.

2. Значение плаунообразных

Рассказ учителя

В Украине распространены несколько видов плаунов, среди них плаун булавовидный, произрастающий в хвойных лесах, плаун баранец, растущий в Карпатах.

Участие плаунов в растительном покрове невелико. Их споры используют как детскую присыпку и для покрытия пилюль.

 В металлургической, авиационной, автомобильной промышленности споры используют для обсыпания стенок форм для фасонного литья. При этом отлитая деталь получается гладкой и не требует шлифовки. На 1 тонну литья необходимо 100 граммов спор.

3. Значение хвощеобразных

Рассказ учителя

Все тело хвоща пропитано кремнеземом, поэтому оно жесткое.

 Хвощи быстро разрастаются и захватывают территорию с нарушенным естественным покровом.

На полях и пастбищах они могут быть сорняками, которые трудно искоренить. Некоторые виды хвощей ядовиты. На лугах такие растения скот не ест, но они могут попасть в сено и вызвать отравление скота. Летние побеги хвоща полевого используются как лекарственные растения.

4. Древние папоротникообразные растения

Рассказ учителя

Большое значение в истории Земли имели древовидные папорот­ники, хвощи и плауны, которые более 300 миллионов лет назад образовывали влажные заболоченные леса. Отмирая, деревья таких лесов  оставляли мощные отложения, которые спрессовались и образовали  каменный уголь.

Уголь — один из важнейших видов топлива. Он  также является ценным сырьем для химической промышленности.

 Современные папоротники используют в качестве лекарственных и  декоративных растений. Красивые декоративные папоротники  можно видеть в водоемах, аквариумах, среди комнатных растений, садах, скверах, парках.

Выход растений на сушу был очень важным событием в развитии жизни на Земле. Он стал возможным благодаря распространению в морях и океанах фотосинтезирующих водорослей.

Это привело к изменению состава атмосферы и образованию озонового  слоя, который защищает Землю от смертоносных космических  лучей.

Растения, выйдя на сушу, постепенно приспособились к жизни  в новых условиях. Это привело к изменениям в их строении: у них  появились органы и ткани, хотя еще и несовершенные. Но их поло­се размножение по-прежнему осталось связанным с водой.

Древовидные папоротники, хвощи и плауны сыграли огромную  роль в истории Земли. Они стали источником каменного угля. Высшие споровые растения сыграли важную роль в истории  Земли. Они образовали 300 миллионов лет назад влажные заболоченные леса. Благодаря таким лесам образовались отложения каменного угля.

 Современные высшие споровые невелики по размерам, большого промышленного значения не имеют, но их используют  в качестве лекарственных и декоративных растений.

V.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Работа в тетради

Выполнение заданий, предложенных к теме данного урока.

Работа с учебником

Школьники читают текст параграфа и отвечают на вопросы  учителя.

Вопросы для обсуждения и повторения

  1. Какое значение имели древовидные высшие споровые в истории Земли?
  2. Расскажите, как образовался каменный уголь.
  3. Как человек использует высшие споровые растения?
  1. Подведение итогов урока
  2. Домашнее задание

Изучить материал учебника к теме урока, выполнить задания в рабочей тетради

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 35 Тема Значение высших споровых растений в природе и жизни человека»

УРОК №35

Тема урока: Значение высших споровых растений в природе и жизни человека.

Цель урока: сформировать у школьников понятие о значении высших споровых растений в природе и жизни человека.

Оборудование и материалы: фотографии, схемы и плакаты, позволяющие иллюстрировать значение высших споровых растений в природе и жизни человека.

Базовые понятия и термины: мхи, хвощи, плауны, папоротники, торф, уголь.

Концепция урока: опираясь на знания школьников о высших споровых растениях, показать их значение в природе и жизни человека.

Тип урока: комбинированный.

СТРУКТУРА УРОКА



  1. I.

  1. Организационный этап - 1 мин

  2. II.Проверка домашнего задания - 3 мин

  3. III.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности - 5 мин

  4. IV.Изучение нового материала - 20 мин

  5. V.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся - 10 мин

  6. VI.Подведение итогов урока - 3 мин

  7. VII.Домашнее задание - 3мин

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

Беседа

Человек издавна использует торф и уголь для своих нужд. Как вы думаете, какое отношение имеют эти полезные ископаемые к растениям?





IV. Изучение нового материала

1. Значение мохообразных растений

Рассказ учителя

Мхи играют важную роль в природе. Они накапливают много воды и удерживают ее, тем самым вызывая заболачивание земель.

Кроме того, они могут накапливать многие вещества — минеральные, радиоактивные. Сфагновые мхи образуют большие запасы торфа.

В Украине они имеются в Полесье.

Торф используется в качестве топлива, сырья для химической промышленности, в сельском хозяйстве (удобрение, подстилки для скота). В строительстве из него изготавливают изоляционные плиты.

В химической промышленности из торфа получают много ценных веществ (древесный спирт, пластмассы). В медицине мхи применяют как гигроскопический (поглощающий влагу) и противобактериальный материал.

2. Значение плаунообразных

Рассказ учителя

В Украине распространены несколько видов плаунов, среди них плаун булавовидный, произрастающий в хвойных лесах, плаун баранец, растущий в Карпатах.

Участие плаунов в растительном покрове невелико. Их споры используют как детскую присыпку и для покрытия пилюль.

В металлургической, авиационной, автомобильной промышленности споры используют для обсыпания стенок форм для фасонного литья. При этом отлитая деталь получается гладкой и не требует шлифовки. На 1 тонну литья необходимо 100 граммов спор.

3. Значение хвощеобразных

Рассказ учителя

Все тело хвоща пропитано кремнеземом, поэтому оно жесткое.

Хвощи быстро разрастаются и захватывают территорию с нарушенным естественным покровом.

На полях и пастбищах они могут быть сорняками, которые трудно искоренить. Некоторые виды хвощей ядовиты. На лугах такие растения скот не ест, но они могут попасть в сено и вызвать отравление скота. Летние побеги хвоща полевого используются как лекарственные растения.

4. Древние папоротникообразные растения

Рассказ учителя

Большое значение в истории Земли имели древовидные папорот­ники, хвощи и плауны, которые более 300 миллионов лет назад образовывали влажные заболоченные леса. Отмирая, деревья таких лесов оставляли мощные отложения, которые спрессовались и образовали каменный уголь.

Уголь — один из важнейших видов топлива. Он также является ценным сырьем для химической промышленности.

Современные папоротники используют в качестве лекарственных и декоративных растений. Красивые декоративные папоротники можно видеть в водоемах, аквариумах, среди комнатных растений, садах, скверах, парках.

Выход растений на сушу был очень важным событием в развитии жизни на Земле. Он стал возможным благодаря распространению в морях и океанах фотосинтезирующих водорослей.

Это привело к изменению состава атмосферы и образованию озонового слоя, который защищает Землю от смертоносных космических лучей.

Растения, выйдя на сушу, постепенно приспособились к жизни в новых условиях. Это привело к изменениям в их строении: у них появились органы и ткани, хотя еще и несовершенные. Но их поло­се размножение по-прежнему осталось связанным с водой.

Древовидные папоротники, хвощи и плауны сыграли огромную роль в истории Земли. Они стали источником каменного угля. Высшие споровые растения сыграли важную роль в истории Земли. Они образовали 300 миллионов лет назад влажные заболоченные леса. Благодаря таким лесам образовались отложения каменного угля.

Современные высшие споровые невелики по размерам, большого промышленного значения не имеют, но их используют в качестве лекарственных и декоративных растений.

V.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Работа в тетради

Выполнение заданий, предложенных к теме данного урока.

Работа с учебником

Школьники читают текст параграфа и отвечают на вопросы учителя.

Вопросы для обсуждения и повторения

  1. Какое значение имели древовидные высшие споровые в истории Земли?

  2. Расскажите, как образовался каменный уголь.

  3. Как человек использует высшие споровые растения?

  1. Подведение итогов урока

  2. Домашнее задание

Изучить материал учебника к теме урока, выполнить задания в рабочей тетради


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок 35 Тема Значение высших споровых растений в природе и жизни человека

Автор: Корчак Татьяна Владимировна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Разнообразие мхов. Общая характеристика зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов."
    ["seo_title"] => string(116) "raznoobraziiemkhovobshchaiakharaktieristikazielienykhmkhovkakvysshikhsporovykhrastieniirazmnozhieniieirazvitiiemkhov"
    ["file_id"] => string(6) "274330"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452360110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Папоротникообразные растения. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений, их размножение и развитие."
    ["seo_title"] => string(141) "paporotnikoobraznyierastieniiaobshchaiakharaktieristikapaporotnikovkhvoshchieiplaunovkakvysshikhsporovykhrastieniiikhrazmnozhieniieirazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "274332"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452360345"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему: "Плауны""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-plauny"
    ["file_id"] => string(6) "258349"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448473165"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему: "Плауны""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-plauny-1"
    ["file_id"] => string(6) "258350"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448473173"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Разнообразие растений на Земле."
    ["seo_title"] => string(36) "tiemaraznoobraziierastieniinaziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "293508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455475925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства