kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Экологическая тропа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка посвящена методике организации школьной экологической тропы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Экологическая тропа"»

Тема занятия

«Организация экологической тропы»

Цель занятия

Обучения: формирование представлений об особенностях организации экологической тропы, составление мини-проекта

Воспитания: формирование экологически грамотной личности, воспитание экологической культуры.

Развития: развитие навыков работы с различными источниками информации, умений использовать знания в самостоятельной творческой деятельности по составлению мини-проекта.

Обучающийся должен

Уметь: находить и использовать различные источники информации, использовать сформированные умения и навыки в самостоятельной творческой деятельности

Знать: технологию создания экологической тропы, её характеристики; структуру и особенности построения мини-проектов

Формирующие компетенции:

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6

ПК1.1.-1.5., 4.1.-4.5.

Тип занятия: лекционно-практическая работа

Форма организации учебной деятельности: составление и защита проекта

Основные методы организации учебной деятельности:

- словесный: беседа, рассказ

- наглядный: демонстрация

- практический: творческое проектирование

Средства обучения:

- ТСО: мультимедийная установка

- материалы: интернет – ресурсы

- инструменты: компьютер

- наглядные СО: карточки с алгоритмом, раздаточный материал, презентации

Планируемый продукт деятельности обучающихся: мини-проект

















Элементы дидактической структуры занятия

Содержание деятельности

Форма организации

Методы

Средства

преподавателя

студентов

Организация начала занятия

Приветствие студентов. Проверка готовности к учебному занятию

Самоконтроль

Ф

Словесный

Классный журнал

Мотивация


- Природа – словно человек,

Но слишком много разных бед

Свалилось, словно ниоткуда,

На это призрачное чудо.

Но ты её не погуби,

Ты лучше делом помоги,

И сохрани её такой,

Как будто это – рай земной.

- Как вы думаете, почему мы начали наш урок с этих строк?

- Посмотрите на эти слова и попробуйте составить предложение СЛАЙД 2-3

- Что получилось?

Экологическая тропа









Отвечают на вопросы,

формулируют понятие









Ф








Словесный

Наглядный









Слайды презентации


Постановка учебной задачи




Учебное действие

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии?

Тема нашего урока «Организация экологической тропы»

- Какие цели, задачи вы ставите перед собой на уроке?

- Что мы должны сегодня сделать на уроке?

- Запишите эти формулировки в маршрутный лист.

- Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

  • Экологическая тропа - это специально организованный маршрут в природных условиях для проведения природоохранной деятельности, где есть экологически значимые природные объекты.

  • - Для чего создаётся экологическая тропа?

На этих маршрутах можно познакомить детей и взрослых с многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.

Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.

Формулируют, тему, ставят задачи, участвуют в формулировке нового понятия, делают записи в маршрутном листе.






И

Ф

Словесный

Наглядный

Слайды презентации, маршрутный лист




- Сейчас поработаем в группах.

1 группа (попробуйте сформулировать цель и задачи экологической тропы)

2 группа (попробуйте сформулировать каковы формы и методы работы на экологической тропе)

3 группа (попробуйте сформулировать алгоритм создания экологической тропы)

- Давайте посмотрим, правы ли вы в своих предположениях.

- Цель экологической тропы

создание условий для целенаправленного воспитания экологической культуры, бережного отношения к природе у школьников СЛАЙД 4

Задачи экологической тропы: СЛАЙД 5

  • экологическое обучение и воспитание;

  • отдых посетителей;

  • сохранение природы в прилегающей зоне

Формы и методы работы на экологической тропе СЛАЙД 6

  • экологические беседы;

  • экологические экскурсии;

  • уроки доброты;

  • уроки мышления;

  • экологические конкурсы;

  • экологические акции;

  • обсуждение и проигрывание ситуаций;

  • трудовой десант;

  • зелёный патруль;

  • лаборатория юного эколога;

  • коллекционирование

Этапы создания экологической тропы СЛАЙД 7-9

  • детальное обследование территории;

  • выделение наиболее интересных объектов; 

  • составление картосхемы тропы с нанесением маршрута и всех ее объектов (в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов; могут быть составлены картосхемы разного назначения)

  • выбор вместе с детьми «хозяина» тропы – персонажа, который будет давать ребятам задания и приглашать их в гости;

  • фотографирование объектов (или рисунки) и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта); 

  • изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков;

составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми СЛАЙД 10

- Вы справились с этим заданием. Теперь попробуйте выбрать объекты экологической тропы.

Объекты СЛАЙД 11 СЛАЙД 12-14

  • Участки природных сообществ (смешанный лес, озеро, пруд, луг….)

  • Геологические объекты (выходы горных пород, почвы..)

  • Ботанические объекты (деревья, кустарники, травы, растения Красной книги)

  • Зоологические объекты (муравейник, дупло дятла, гнёзда, столовые птиц)

  • Объекты природоохранного значения (искусственные гнёзда, поилки)

  • Антропогенные элементы ландшафта (транспортные магистрали, водоисточники, архитектурные сооружения, заповедники)

Памятники природы (озёра, горы, уникальные деревья, растения)

В группах отвечают на вопросы, представляют свои формулировки другим группам.

Проводят самоанализ и самоконтроль деятельности


Ф

Г

Словесный, наглядный, практический

Слайды презентации, маршрутный лист


Формирование ориентировочной основы действий

(Работа в группах)









Практическая работа СЛАЙД 15

Итак, сейчас нам предстоит проделать большую работу. Для того чтобы составить мини-проект нам понадобится:

А. Объекты

Б. Условные знаки

В. Маршрутный лист

Г. Лист оценивания с критериями

Для удобства мы работаем в группах. В каждой группе распределите обязанности. В конце занятия вы должны поставить отметку за проект, выступающим и собственному проекту. Критерии оценивания указаны в бортовых журналах. Оценивать себя будете по 5б. системе.

Задача 1 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Задача 2 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Задача 3 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?








Восприятие, осмысление алгоритма действий

Групповая

Словесный,наглядный

Инструкции,

карты, раздаточный материал, маршрутный лист


Самостоятельное творческое использование сформированных У и Н

«мини – проект»

Внешний контроль во время выполнения практической работы







Защита мини-проекта

Самостоятельное выполнение практического задания, заполнение маршрутного листа, действие контроля и самоконтроля, оценки и самооценки

групповая

практический

Компьютер, мини-проекты, лист оценивания

Концептуализация


- Обсуждение полученных результатов работы

- Где можно будет применять те знания и умения, которые получены на уроке?

Обсуждение полученных результатов работы

групповая



Действие оценки и самооценки

Оценочная рефлексия

Эмоциональная рефлексия

- Оцените свою деятельность на уроке, используя критерии оценки, указанные в бортовом журнале

- Давайте вспомним, какие задачи вы ставили перед собой в начале урока. Удалось ли их реализовать?

Возьмите кружок и поместите его в ту колонку, которая характеризует вашу работу на уроке

1. Удалось справиться с заданием

2. Испытывал затруднения

3. Не справился с заданием

Оценка деятельность


Прием Самооценка

Лист оценивания



Список литературы:

1. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений [Текст]/ С.Н. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2. Николаева, С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. [Текст]/ С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

3. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. [Текст]/ Т.А. Серебрякова. – М.: AcademiA, 2006


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Экологическая тропа"

Автор: Мартыненко Светлана Викторовна

Дата: 30.12.2022

Номер свидетельства: 622071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру "Природное сообщество – лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnoie-soobshchiestvo-lies"
    ["file_id"] => string(6) "124783"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414782690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "359627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479325900"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства