kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как мы можем защитить природу!

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день очень трудно найти клочок земли,куда бы не вступила нога человека. Почти миллион лет живет человечество на планете земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном отношении.

Просмотр содержимого документа
«Как мы можем защитить природу!»

Как мы можем защитить природу!

Добрый день, уважаемые студенты. Разрешите представиться, мы студентки 2 «В» группы: Карпенко Ирина, Олейник Наталья. Сегодня мы проведем кураторский час на тему: Как мы можем защитить природу.

Вводная часть кураторского часа
1 слайд:
Наташа:
Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли друзья, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать. 
2 слайд:
III. Вступительное слово .
3слайд : Ира:
На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не вступала нога человека. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

4 -5 слад: Ира: Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых охраняются целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.

6 слайд :Наташа: Что же тревожит сегодня людей? Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров тропических лесов. Это очень много ! А сколько пыли, копоти, различных химических веществ попадает в воду, в воздух, в почву?! Кто это может подсчитать? Род людской может погубить себя, отравляя землю, воздух, воду, погубить нашу планету. Неужели мы все погибнем?

7 слайд: Ира Нет, колокола тревоги звучат вовремя, но опасность всё-таки велика. Поэтому учёные всего мира делают всё возможное для оздоровления нашей природы. На фабриках и заводах создаются специальные очистительные сооружения, которые очищают воду и воздух. В специальных заповедниках, аквариумах разводят рыб, птиц, зверей и выпускают их на волю.

8-15 слайд: Наташа На многих животных вообще запрещена охота. Очень много растений и животных занесены в Красную книгу и охраняются законом.

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

ИраIV. Основная часть

Какие способы сохранения природы вы знаете?

Существует «Семь способов, сохранить природу»

16 СЛАЙД: 1Ира . Приобретать экологически-чистые товары

Основными принципами экологически-чистых продуктов является то, что они:

- не содержат генетически модифицированные ингредиенты.

- не содержат ингредиенты выращенные при использовании пестицидов, гербицидов, ядохимикатов и искусственных удобрений

- не содержат искусственные консерванты, красители и вкусовые добавки.

- экологически чистые продукты обязаны иметь на упаковке специальные лицензионные символы «Органика». 

Что можете сделать Вы?

Приобретая экотовары, вы улучшаете свое здоровье, повышаете иммунитет, а также помогает своей стране, так как экопроизводство, способствует укреплению внутреннего рынка, увеличению экспорта и помогает решить экономические и экологические проблемы.

17слайд: Наташа: 2. Отказаться от пластиковых пакетов и бутылок

Пластик – проблема мирового масштаба. Пластик производится из полезных ископаемых, для его изготовления и транспортировки требуются миллионы баррелей углеводородов в год. В мире почти один миллион пластиковых бутылок употребляются каждую минуту! Пластик переполняет свалки, душит реки и озера, загрязняет океаны и причиняет вред диким животным.

Пластик разлагается более 450 лет. Но некоторые ученые считают, что пластик вообще не разлагается – он просто распадается на кусочки, которые со временем становятся всё меньше. Каждый кусок пластика, выброшенный на свалку с момента изобретения этого вещества, до сих пор там и лежит! Если продолжать такими темпами, то наша планета покроется пластиком даже до того, как он начнет разлагаться.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло, более – 1000 лет.
Что можете сделать Вы?

- Сдавать пластиковую тару в специализированные автоматы и получать за это вознаграждение;

- Отказаться от использования пластиковых пакетов;

- Если вы ездите в магазин на машине, удобно класть фрукты и овощи в большие многоразовые ящики, тогда фрукты не давятся.

18 слайд: Ира: 3. Выбрасывать мусор раздельно

Раздельный сбор мусора позволяет выделять из общей массы твердых бытовых отходов (ТБО) жилищного сектора так называемые «полезные фракции» - те материалы, которые могут быть переработаны и использованы вторично.

Большинство предметов потребления производится из невозобновляемых ресурсов (или сложно возобновляемых):

А теперь мы с вами поговорим о нефти и газе.

-     нефть и газ (без продуктов нефтехимии жизнь человеческого общества в привычном нам виде  на сегодняшний день невозможна);

Что можете сделать Вы?

- Cдавать вторсырье – замечательный способ помочь природе. Что можно сдавать: цветной металл, стекло, бумагу, ядовитые отходы; жестяные банки.

- Что нужно для того, чтобы организовать раздельный сбор у себя дома?

Желание (жильцы, ТСЖ/УК) и условия (контейнер, реальный вывоз на переработку, а не в общую кучу мусора – обратная связь, оценка значимости производимой работой).

- Производство продуктов потребления из вторсырья позволяет:

·         экономить природные ресурсы;

·         значительно снижать затраты энергии и воды;

·         снижать нагрузку на экологию;

·         получать экономический эффект.

Кроме того производство вещей неразрывно связано с высоким уровнем потребления энергии, воды, загрязнения окружающей среды.

19 слайд: Наташа: 4. Проявлять бережное отношение к лесу

Какое значение имеет лес для человека и животных?

Верно!

Необходимость леса обуславливается такими его функциями, как:

- регулирование баланса кислорода и углекислого газа в атмосфере, 

- регулирование водного режима занятой лесами и прилегающей территории,

- обеспечение возможности сохранения большей части биологического и экосистемного  разнообразия Земли,

- сохранение ценных в эстетическом отношении природных ландшафтов, и многое другое.

Что можете сделать вы для того, чтобы сберечь лес?

- Если заметил мусор на улице или в лесу, подними его и выброси в урну, так вероятнее, что он попадет на свалку и не останется в лесу на сотни лет;

- Если ты остановился на обочине для пикника, забирай мусор собой и выбрасывай его в положенное место. Ты не только поможешь беречь природу, но и оставишь место чистым для следующих посетителей;

- Осторожно обращаться с огнем.

20 слайд: Ира 5. Не лить воду напрасно . Какое значение имеет вода в жизни человека?

Верно!

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.

Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.

Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.

Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Что можете сделать Вы?

- Привести в порядок сантехнику и другое оборудование водоснабжения;

- Установить счетчики воды в квартире;

- Растения поливайте талой снеговой водой;

- Наливайте воду в стаканчик, когда чистите зубы;

- Когда моете руки, не включайте сильную струю. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше;

- На даче мойте руки под умывальником, так меньше потратите воды;

- Плотно закрывайте кран;

- Мойте посуду в тазике, не под открытой струей;

- Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой;

- Мойтесь под душем, а не в ванне (при мытье в ванной  расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше).Соблюдая эти нехитрые советы, можно сберечь очень много пресной воды. Человек примерно в день употребляет 2 литра воды. Сколько литров употребит человек за неделю?

2·7=14 (л) употребит человек за неделю

- А представьте, сколько литров 1 человек употребит в год? А за 10 лет? А все жители Земли?

Так давайте же экономить воду!!!
21 слайд: Наташа: 6. Экономить электроэнергию. Давайте вспомним, где мы используем электроэнергию?

Экономия и сохранение электроэнергии, наравне с экономией потребления воды, является одной из самых актуальных проблем нашей страны.

Мотивацией к бережному отношению к электричеству может выступать не только желание сохранить часть семейного бюджета или подверженность социальной рекламе, но и желание помочь планете, страдающей от избытка углекислого газа.

Что можете сделать Вы?

- Используйте энергосберегающие лампы;

- Холодильник ставьте подальше от плиты или батареи

- Правильно подбирать бытовую технику;

- Чаще протирайте плафоны и лампы. При их загрязнении освещенность может уменьшиться на 10-15%;

- Уходя, гасите свет;

- Не оставляйте электроприборы в режиме «ожидания»;

- Не заставляйте бытовую  технику работать в усиленном режиме;

- Реже пользуйтесь тройниками и удлинителями.

Самые простые действия могут помочь сэкономить большое количество энергии и сохранить нашу планету!

22 слайд: Ира: 7. Участвовать в субботниках и акциях

Субботники возникли весной 1919 года, в период Гражданской войны и военной интервенции, и успешно проводятся и по сей день. Обычно граждане узнают о субботниках увидев объявление у подъезда, читая районную газету или увидев сообщение по телевидению.

 Что можете сделать Вы?

- Собрав мусор, посадив деревья и цветы вы подаете отличный пример подрастающему поколению и улучшаете эстетический облик города, в котором вы живете.

23 слайд: Проведение экологических субботников повышает экологическую культуру не только области в целом, но и каждого участника этих мероприятий!!

Наташа: V.    - Уважаемые студенты ,а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Давайте вспомним их. Мы начнем, а вы продолжите.

Лес – богатство и краса береги свои ……….(леса).

Враг природы тот, кто леса не ………………(бережет).

Земля хоть и кормит, но и сама есть ……….(просит).

Покорми птиц зимой, они отплатят тебе ……(добром) .
Судьба природы - судьба……. (Родины). 

24слайд: Наташа:-Уважаемые студенты ,давайте подведём итоги нашего кураторского часа!

Как же все таки мы можем защитить природу? (собрать семена, покормить зимой птиц, пользоваться экономно природными ресурсами, не загрязнять воды и почву)

Помните! Спасение природы – дело человека во имя спасения самого же человека. Вы должны всегда помнить слова М.М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

А закончить наш кураторский час мы бы хотели прекрасным стихотворением Климовой Галины.

Ира: За нежные рассветы, багряные закаты,

Сверкающие молнии-небесные раскаты,

За тайны все природные,

За недра плодородные,

Что матушка-Земля веками там хранит.

За капельки росы хрустальные,

За облака печальные.

За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!

Всем спасибо! 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Как мы можем защитить природу!

Автор: Олейник Наталья Александровна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 510045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока по окружающему миру "Сохраним природу земли вместе" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-sokhranim-prirodu-ziemli-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "148201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419609974"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "142879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418385761"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Богатства природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boghatstva-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "180038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425116017"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок окружающего мира  в 3 классе "Визит Лесовичка""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-vizit-liesovichka"
    ["file_id"] => string(6) "254167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447699527"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба!" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-sud-ba-prirody-nasha-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "112765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408901317"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства