kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на экологическую тему

«Судьба природы -наша судьба!»

(мастер - класс)

Цель:   формирование у учащихся ответственности за состояние окружающей среды, воспитание доброты, человечности, ответственного отношения к природе, к людям, живущим рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни.

Задачи:

формировать ценностные экологические ориентации учащихся;                

развивать эмоционально-чувственную сферу детей по эстетическому восприятию и   оценке ими природной среды;

развивать у детей потребность в постоянном саморазвитии, в частности и   экологической культуры.

Оборудование: 

компьютер, проектор, сообщения учащихся, звуки клича журавлей.

 Ход мероприятия:

1.     Вступление. (Актуализация )

Учитель: Добрый день, ребята! Наша встреча сегодня не случайна. Речь пойдет о проблемах экологии. Название встречи «Судьба природы-наша судьба!» СЛАЙД 1.

 Кто из вас знает, какой день мы отмечаем 22 апреля? (День защиты Земли). А от чего мы с вами можем защитить нашу Землю? (мусор, не ломать ветки, не топтать газоны, не вырывать цветы с полянок, не разорять гнёзд.)

СЛАЙД 2.

А может и такое вдруг случиться,

Что всё живое превратится в прах.

Вот это Человеку не простится!

Как не пугает Человека страх?!

Лишь миг, всего одно мгновенье –

И всё живое сгинет без следа.

Что многие создали поколенья,

Все разнесёт глобальная беда.

О Люди! Надо быть мудрее.

Любите, берегите шар земной…

СЛАЙД 3.

В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений была утверждена Красная книга России, а  также Красная книга Югры (на основании Постановления Губернатора ХМАО от 28 октября 1999г.) СЛАЙД 4.

СЛАЙД 5.

Как выглядит эта книга? Страницы этой книги имеют 6 цветов. Почему?

  • На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер (Странствующие голуби, морская корова и т.д.)
  • На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные (зубры, бобры, леопард и т.д.)
  • На желтых страницах те, животные количество которых быстро снижается (белые медведи, розовая чайка).
  • На белых страницах те животные, численность которых всегда была невелика.
  • На серых страницах те животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны.
  • На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

-Мы хотели бы вам сегодня рассказать об одном из животных нашего края. А вы внимательно слушайте, смотрите и в конце ответьте на наш вопрос, на какую страницу Кр. книги мы его поместим?

Слайд 6.

Рассмотрите анаграмму. Определите, о ком пойдет речь. Подсказкой послужит загадка (читаю)

Верно, (щелчок) О ЖУРАВЛЕ.

А что вам уже известно о журавлях?

Сколько видов журавлей существует в природе? (14)

- Действительно, каждый из них уникален, как всё живое на Земле. Но нам хочется вас ближе познакомить с природой родного края.

Мои партнёры, ученики 3-А класса подготовили вам небольшое сообщение об уникальном журавле. А вы слушайте и помните о моем вопросе.

Слайд 7.

Стерх (белый журавль) - птица, занесенная в Международную Красную Книгу. Крупная птица: высота около 140 см, размах крыльев 210—230 см, вес 5до6 кг. Перья в передней части головы вокруг глаз и клюва отсутствуют, кожа в этом месте у взрослых птиц окрашена в ярко-красный цвет.   Клюв длинный (самый длинный среди всех журавлей), красный. Оперение большей части тела белое, за исключнием чёрных маховых перьев первого порядка на крыльях. Ноги длинные, красновато-розовые.   Глаза у птенцов первые полгода голубые, затем желтеют.

http://www.youtube.com/watch?v=h38jggCjSBE журавлиный клин, видео.

Слайд 8.

1. В Западной Сибири осталось около 20 птиц, а в Югре - только один стерх! Его зовут Омид. Так его назвали в Иране, куда он каждый год летает на зимовку. В переводе с иранского "омид" означает "надежда".

 

     2. Дмитриева А.

Я — Стерх, 

Я — журавль,

Священная птица.

Я плачу -

Внимают мне все колдуны.

Я плачу-шаманю,

Священные мысли

И мудрое слово

В мой плач вплетены.

...Я журавль.

Я белый журавль.

Люди-манси зовут меня Торыг,

А в мире большом - Стерхом.

Возвеличивают, воспевают,

На тончайших струнах играют,

Призывают меня к откровеньям -

Последним откровеньям

Умирающего Стерха

На умирающей земле.

3. Учитель: На этой фотографии запечатлен стерх среди лебедей-кликунов 1 марта 2012г. Здесь на дамге в Иране его видели в последний раз. В 9:30 утра он покинул зимовку, устремившись к Сибири. Слайд 9.

Вы все знаете, что весной журавли летят с юга на север, а осенью с севера на юг. На пути они встречают много опасностей! Скажите, какие опасности подстерегают журавлей во время перелета? (браконьеры, охотники, осушенные и нефтяные болота, электрические провода, химикаты на полях, загрязнение окружающей среды.)

- Кто из вас знает, как называют учёных, которые изучают жизнь птиц? (орнитологи). Кто-нибудь слышал, как кричат журавли, клик журавля. (ссылка)

Слайд 10.

Стерх гнездится в безлюдных труднодоступных районах тундры, на сильно увлажнённых равнинных территориях; в Приобье посреди топких болот.

Стерхи всеядны и питаются как растительной, так и животной пищей: мелкими грызунами, яйцами и птенцами птиц, рыбой, насекомыми и др. беспозвоночными животными, клюквой.

 

Слайд 11.

1. Гнездо устраивается в болотистой либо сильно увлажнённой местности тундры или тайги, при этом предпочтение отдаётся труднодоступной, хорошо просматриваемой большой территории с изобилием пресной воды. Строится гнездо прямо в воде с глубиной 30-40 см и возвышается над ней на высоте 12-15 см. В качестве строительного материала для гнезда используется осока или другая трава, которая складывается кучей, хорошо утрамбовывается, а сверху делается небольшое углубление. Строят гнездо вместе самец и самка.

  1. Самка обычно откладывает 2 серых с тёмными пятнышками яйца массой около 215 г с промежутком в 2 дня.  Насиживают оба родителя, однако самка проводит в гнезде большую часть времени. Основная работа по охране гнезда ложится на самца.

Слайд 12.

Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги (техника оригами)1000 журавликов, исполнится ваше заветное желание.

Во время Второй мировой войны больная лейкемией японская девочка Садако Сасаки (12 летняя), одна из пострадавших от атомного взрыва в Хиросиме, дала новое рождение этой легенде. Она верила, что когда сложив тысячу бумажных журавликов, она поправится, а на ее родную землю вернется мир. Садако успела сделать только 644 журавлика...

Учитель: Мы приглашаем вас на мастер-класс. Где ребята-мастера научат вас приемам оригами и покажут, как можно сделать стерха. И пусть душа японской девочки Садако успокоится. Мы постараемся исполнить мечту девочки, чтоб дети перестали умирать от болезней и, на нашей планете не было войн.

4 группы – 4 схемы (4 мастера) 8-10 минут.

Слайд 13.

Дмитриева А. Стихотворение.

- Ребята, на какую страничку, по вашему-мнению мы поместим журавля Стерх?

Слайд 14.

На серую, т.к. их осталось мало.

Учитель: Друзья, хочется сказать словами Н. Заболоцкого.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Слайд 15.

Учитель:

Люби природу! Изучай!

Приумножай! Оберегай!

Ведь нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте

Солнце учит доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ну, а весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба!" »

Внеклассное мероприятие на экологическую тему

в 3 «А» классе

«Судьба природы -наша судьба!»

(мастер - класс)

Цель:   формирование у учащихся ответственности за состояние окружающей среды, воспитание доброты, человечности, ответственного отношения к природе, к людям, живущим рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни.

Задачи:

формировать ценностные экологические ориентации учащихся;                

развивать эмоционально-чувственную сферу детей по эстетическому восприятию и   оценке ими природной среды;

развивать у детей потребность в постоянном саморазвитии, в частности и   экологической культуры.

Оборудование: 

компьютер, проектор, сообщения учащихся, звуки клича журавлей.

 Ход мероприятия:

  1. Вступление. (Актуализация )

Учитель: Добрый день, ребята! Наша встреча сегодня не случайна. Речь пойдет о проблемах экологии. Название встречи «Судьба природы-наша судьба!» СЛАЙД 1.

Кто из вас знает, какой день мы отмечаем 22 апреля? (День защиты Земли). А от чего мы с вами можем защитить нашу Землю? (мусор, не ломать ветки, не топтать газоны, не вырывать цветы с полянок, не разорять гнёзд.)

СЛАЙД 2.

А может и такое вдруг случиться,

Что всё живое превратится в прах.

Вот это Человеку не простится!

Как не пугает Человека страх?!

Лишь миг, всего одно мгновенье –

И всё живое сгинет без следа.

Что многие создали поколенья,

Все разнесёт глобальная беда.

О Люди! Надо быть мудрее.

Любите, берегите шар земной…

СЛАЙД 3.

В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений была утверждена Красная книга России, а также Красная книга Югры (на основании Постановления Губернатора ХМАО от 28 октября 1999г.) СЛАЙД 4.

СЛАЙД 5.

Как выглядит эта книга? Страницы этой книги имеют 6 цветов. Почему?

  • На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер (Странствующие голуби, морская корова и т.д.)

  • На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные (зубры, бобры, леопард и т.д.)

  • На желтых страницах те, животные количество которых быстро снижается (белые медведи, розовая чайка).

  • На белых страницах те животные, численность которых всегда была невелика.

  • На серых страницах те животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны.

  • На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

-Мы хотели бы вам сегодня рассказать об одном из животных нашего края. А вы внимательно слушайте, смотрите и в конце ответьте на наш вопрос, на какую страницу Кр. книги мы его поместим?

Слайд 6.

Рассмотрите анаграмму. Определите, о ком пойдет речь. Подсказкой послужит загадка (читаю)

Верно, (щелчок) О ЖУРАВЛЕ.

А что вам уже известно о журавлях?

Сколько видов журавлей существует в природе? (14)

- Действительно, каждый из них уникален, как всё живое на Земле. Но нам хочется вас ближе познакомить с природой родного края.

Мои партнёры, ученики 3-А класса подготовили вам небольшое сообщение об уникальном журавле. А вы слушайте и помните о моем вопросе.


Слайд 7.

Стерх (белый журавль) - птица, занесенная в Международную Красную Книгу. Крупная птица: высота около 140 см, размах крыльев 210—230 см, вес 5до6 кг. Перья в передней части головы вокруг глаз и клюва отсутствуют, кожа в этом месте у взрослых птиц окрашена в ярко-красный цвет. Клюв длинный (самый длинный среди всех журавлей), красный. Оперение большей части тела белое, за исключнием чёрных маховых перьев первого порядка на крыльях. Ноги длинные, красновато-розовые. Глаза у птенцов первые полгода голубые, затем желтеют.


http://www.youtube.com/watch?v=h38jggCjSBE журавлиный клин, видео.


Слайд 8.

1. В Западной Сибири осталось около 20 птиц, а в Югре - только один стерх! Его зовут Омид. Так его назвали в Иране, куда он каждый год летает на зимовку. В переводе с иранского "омид" означает "надежда".

2. Дмитриева А.

Я — Стерх, 

Я — журавль,

Священная птица.

Я плачу -

Внимают мне все колдуны.

Я плачу-шаманю,

Священные мысли

И мудрое слово

В мой плач вплетены.

...Я журавль.

Я белый журавль.

Люди-манси зовут меня Торыг,

А в мире большом - Стерхом.

Возвеличивают, воспевают,

На тончайших струнах играют,

Призывают меня к откровеньям -

Последним откровеньям

Умирающего Стерха

На умирающей земле.


3. Учитель: На этой фотографии запечатлен стерх среди лебедей-кликунов 1 марта 2012г. Здесь на дамге в Иране его видели в последний раз. В 9:30 утра он покинул зимовку, устремившись к Сибири. Слайд 9.

Вы все знаете, что весной журавли летят с юга на север, а осенью с севера на юг. На пути они встречают много опасностей! Скажите, какие опасности подстерегают журавлей во время перелета? (браконьеры, охотники, осушенные и нефтяные болота, электрические провода, химикаты на полях, загрязнение окружающей среды.)

- Кто из вас знает, как называют учёных, которые изучают жизнь птиц? (орнитологи). Кто-нибудь слышал, как кричат журавли, клик журавля. (ссылка)


Слайд 10.

Стерх гнездится в безлюдных труднодоступных районах тундры, на сильно увлажнённых равнинных территориях; в Приобье посреди топких болот.

Стерхи всеядны и питаются как растительной, так и животной пищей: мелкими грызунами, яйцами и птенцами птиц, рыбой, насекомыми и др. беспозвоночными животными, клюквой.


Слайд 11.

1. Гнездо устраивается в болотистой либо сильно увлажнённой местности тундры или тайги, при этом предпочтение отдаётся труднодоступной, хорошо просматриваемой большой территории с изобилием пресной воды. Строится гнездо прямо в воде с глубиной 30-40 см и возвышается над ней на высоте 12-15 см. В качестве строительного материала для гнезда используется осока или другая трава, которая складывается кучей, хорошо утрамбовывается, а сверху делается небольшое углубление. Строят гнездо вместе самец и самка.


  1. Самка обычно откладывает 2 серых с тёмными пятнышками яйца массой около 215 г с промежутком в 2 дня. Насиживают оба родителя, однако самка проводит в гнезде большую часть времени. Основная работа по охране гнезда ложится на самца.


Слайд 12.

Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги (техника оригами)1000 журавликов, исполнится ваше заветное желание.

Во время Второй мировой войны больная лейкемией японская девочка Садако Сасаки (12 летняя), одна из пострадавших от атомного взрыва в Хиросиме, дала новое рождение этой легенде. Она верила, что когда сложив тысячу бумажных журавликов, она поправится, а на ее родную землю вернется мир. Садако успела сделать только 644 журавлика...


Учитель: Мы приглашаем вас на мастер-класс. Где ребята-мастера научат вас приемам оригами и покажут, как можно сделать стерха. И пусть душа японской девочки Садако успокоится. Мы постараемся исполнить мечту девочки, чтоб дети перестали умирать от болезней и, на нашей планете не было войн.

4 группы – 4 схемы (4 мастера) 8-10 минут.

Слайд 13.

Дмитриева А. Стихотворение.

- Ребята, на какую страничку, по вашему-мнению мы поместим журавля Стерх?

Слайд 14.

На серую, т.к. их осталось мало.

Учитель: Друзья, хочется сказать словами Н. Заболоцкого.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.


Слайд 15.

Учитель:

Люби природу! Изучай!

Приумножай! Оберегай!

Ведь нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте

Солнце учит доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ну, а весь лесной народ учит крепкой дружбе.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба!"

Автор: Зайцева Светлана Валентиновна

Дата: 24.08.2014

Номер свидетельства: 112765

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства