Урок «Визит Лесовичка»
Класс 3. (по учебнику "Окружающий мир" Плешаков)
Цели урока: закрепить и развить понятия «экология» и «окружающая среда», познакомить с запрещающими знаками и Красной книгой; воспитание любви и бережного отношения к природе, экологическое воспитание; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, речи, расширение кругозора.
Оборудование: компьютер, проектор, сенсорная доска.
Ход урока:
1. Огр.момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Сегодня к нам на урок пришел очень необычный гость. Вы спросите, почему он необычный? Необычен он потому, что живет в лесу и очень близок к природе, он чувствует ее лучше всех на свете. Даже, когда кто-то наносит природе ранку, сломав, например, ветку, он огорчается до слез. Он хочет, чтобы и вы также чувствовали природу, оберегали ее и заботились о ней. Но сначала отгадаем, как его зовут. Гость решил заколдовать свое имя, чтобы проверить вас, чтобы узнать, готовы ли вы стать его последователями. Это слово – его имя. Он приготовил для вас задание, выполнив которое, вы имеете право открыть одну букву в слове. ( Данная полоса появляется на сенсорной доске, при ответе на вопрос в 1 из пяти клеток появляются буквы, но открывается не все слово; дети должны восстановить его самостоятельно)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
(слайд 2)
Первое задание: Что такое окружающая среда? (все, что окружает живое существо и с чем оно связано).
Второе задание: Что изучает наука экология? (связи между живыми существами и окружающей их средой).
Третье задание: Чему учит нас экология? (бережному отношению к природе).
Четвертое задание: Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец. (растение – кузнечик – скворец – сокол)
Пятое задание: Что произойдет, если хотя бы одно звено в цепи исчезнет? (разрушится вся цепь)
- Как же зовут нашего гостя? (Лесовичок) (слайд 3)
2. Постановка целей и задач урока.
- Раз у нас такой гость, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Поразмышляйте, где живет Лесовичок, вспомните, как он чувствует природу, как относится к ней и сделайте свои предположения о целях нашего урока. (Научиться бережно относиться к природе, заботиться о ней, защищать ее).
- А для чего нам все это нужно? (Чтобы сохранить природы)
3. Изучение нового материала.
- Лесовичок пришел, чтобы научить вас бережному отношению к природе и принес вам подсказки, которые помогут вам никогда не наносить ей веред. Это разные знаки. (на сенсорной доске появляются изображения знаков, дети называют их и объясняют, зачем они нужны) (слайды 4-8)
- Лесовичок также принес вам и правила, которые еще больше сблизят вас с природой. Но он откроет их вам, если вы будете соблюдать эти правила сами и расскажете о них всем друзьям и знакомым. Но случилась беда: Лесовичок написал их на бумаге, а пока шел к нам из леса, на него налетел ветер с фабрики и занес на бумагу неверные правила. Теперь мы должны узнать, где правила от Лесовичка, а где вредные правила от ветра с фабрики. Я вам буду их зачитывать. Если правило верное, хлопните один раз, неверное - поднимите руку и объясните ошибку, тогда оно исчезнет.
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист не рвите. ( хлопают)
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Еще вырастет. ( поднимают руки)
- Наконец-то можно пошуметь, покричать, главное, никому не мешаешь. ( поднимают руки)
- Старайся не шуметь, а то лес затаится, не узнаешь ни одной его тайны. ( хлопают) Какую тайну у леса можно узнать?
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа можно прогнать, а лучше бы их не было вообще. ( поднимают руки)
- Всякие звери важны – всякие звери нужны. ( хлопают)
- Кроме этих правил, какие еще правила поведения в природе вы знаете?
(далее заранее подготовленные дети делают небольшие доклады о конкретных примерах вреда, наносимого природе и способах ее защиты)
4. Первичное закрепление, обобщение материала.
- Итак, как же мы с вами можем защитить природу вокруг нас? Как нам сохранить ее для наших потомков? (варианты ответов детей) Зависит ли, по вашему, от каждого из нас какой будет природа вокруг нас?
5. Домашнее задание: придумать и нарисовать свои знаки охраны природы.
6. Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним те цели, которые вы поставили в начале урока. Как вы думаете, достигли ли мы их? Все ли у нас получилось? Были ли у вас какие-нибудь трудности во время работы? Как можно преодолеть их в будущем?
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира Визит Лесовичка»
Урок «Визит Лесовичка»
Класс 3. (по учебнику "Окружающий мир" Плешаков)
Цели урока: закрепить и развить понятия «экология» и «окружающая среда», познакомить с запрещающими знаками и Красной книгой; воспитание любви и бережного отношения к природе, экологическое воспитание; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, речи, расширение кругозора.
Оборудование: компьютер, проектор, сенсорная доска.
Ход урока:
1. Огр.момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Сегодня к нам на урок пришел очень необычный гость. Вы спросите, почему он необычный? Необычен он потому, что живет в лесу и очень близок к природе, он чувствует ее лучше всех на свете. Даже, когда кто-то наносит природе ранку, сломав, например, ветку, он огорчается до слез. Он хочет, чтобы и вы также чувствовали природу, оберегали ее и заботились о ней. Но сначала отгадаем, как его зовут. Гость решил заколдовать свое имя, чтобы проверить вас, чтобы узнать, готовы ли вы стать его последователями. Это слово – его имя. Он приготовил для вас задание, выполнив которое, вы имеете право открыть одну букву в слове. ( Данная полоса появляется на сенсорной доске, при ответе на вопрос в 1 из пяти клеток появляются буквы, но открывается не все слово; дети должны восстановить его самостоятельно)
(слайд 2)
Первое задание: Что такое окружающая среда? (все, что окружает живое существо и с чем оно связано).
Второе задание: Что изучает наука экология? (связи между живыми существами и окружающей их средой).
Третье задание: Чему учит нас экология? (бережному отношению к природе).
Четвертое задание: Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец. (растение – кузнечик – скворец – сокол)
Пятое задание: Что произойдет, если хотя бы одно звено в цепи исчезнет? (разрушится вся цепь)
- Как же зовут нашего гостя? (Лесовичок) (слайд 3)
2. Постановка целей и задач урока.
- Раз у нас такой гость, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Поразмышляйте, где живет Лесовичок, вспомните, как он чувствует природу, как относится к ней и сделайте свои предположения о целях нашего урока. (Научиться бережно относиться к природе, заботиться о ней, защищать ее).
- А для чего нам все это нужно? (Чтобы сохранить природы)
3. Изучение нового материала.
- Лесовичок пришел, чтобы научить вас бережному отношению к природе и принес вам подсказки, которые помогут вам никогда не наносить ей веред. Это разные знаки. (на сенсорной доске появляются изображения знаков, дети называют их и объясняют, зачем они нужны) (слайды 4-8)
- Лесовичок также принес вам и правила, которые еще больше сблизят вас с природой. Но он откроет их вам, если вы будете соблюдать эти правила сами и расскажете о них всем друзьям и знакомым. Но случилась беда: Лесовичок написал их на бумаге, а пока шел к нам из леса, на него налетел ветер с фабрики и занес на бумагу неверные правила. Теперь мы должны узнать, где правила от Лесовичка, а где вредные правила от ветра с фабрики. Я вам буду их зачитывать. Если правило верное, хлопните один раз, неверное - поднимите руку и объясните ошибку, тогда оно исчезнет.
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист не рвите. ( хлопают)
В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Еще вырастет. ( поднимают руки)
Наконец-то можно пошуметь, покричать, главное, никому не мешаешь. ( поднимают руки)
Старайся не шуметь, а то лес затаится, не узнаешь ни одной его тайны. ( хлопают) Какую тайну у леса можно узнать?
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа можно прогнать, а лучше бы их не было вообще. ( поднимают руки)
Всякие звери важны – всякие звери нужны. ( хлопают)
- Кроме этих правил, какие еще правила поведения в природе вы знаете?
(далее заранее подготовленные дети делают небольшие доклады о конкретных примерах вреда, наносимого природе и способах ее защиты)
4. Первичное закрепление, обобщение материала.
- Итак, как же мы с вами можем защитить природу вокруг нас? Как нам сохранить ее для наших потомков? (варианты ответов детей) Зависит ли, по вашему, от каждого из нас какой будет природа вокруг нас?
5. Домашнее задание: придумать и нарисовать свои знаки охраны природы.
6. Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним те цели, которые вы поставили в начале урока. Как вы думаете, достигли ли мы их? Все ли у нас получилось? Были ли у вас какие-нибудь трудности во время работы? Как можно преодолеть их в будущем?
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Визит Лесовичка»