Разработка урока по окружающему миру "Сохраним природу земли вместе"
Разработка урока по окружающему миру "Сохраним природу земли вместе"
Урок-конференция: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: СОХРАНИМ ПРИРОДУ ЗЕМЛИ ВМЕСТЕ.
Цель: познакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания детей об охраняемых видах животных и растений; дать детям представление о необходимости усилий по охране животных и растений, убедить в важности этого дела; развивать экологическое мышление, речь; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.
Оборудование: Мультимедийное оборудование: компьютер; презентация; рисунки охраняемых видов растений и животных.
Ход урока
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
1. Рассказ учителя
2. Игра
-Чтобы настроиться на урок поиграем в игру «Доскажи словечко».
Ять -ять - ять - Природу нужно … охранять.
Ля - ля - ля - Мы спасем тебя, … Земля.
Я- я - я - Наука … экология.
II. Сообщение темы и целей урока
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Беседа
- Самые острые проблемы на всей планете Земля – экологические.
- На доске расположены опорные слова. С помощью этих слов, смоделируйте понятие экология.(коллективно)
Проверка.
- Что такое «экология»? (Экология - это наука о связях живых существ со средой их обитания.)
-Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные).
-От чего зависит жизнь живых существ? (От среды обитания)
-Что вы понимаете под «средой обитания»? (Воду, воздух, почву).
- А все ли в порядке со средой обитания на планете? (Вода, воздух, почва загрязняются)
IV. Изучение материала урока.
Рассказ учителя с сопровождением мультимедийной презентацией и элементами беседы.
Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, всё население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?!
-Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад?
-Что же могут делать и делают школьники?
-Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; оказание помощи больным деревьям; установление табличек в местах распространения охраняемых растений.
(СЛАЙД «Экологические знаки»)
-Что обозначает каждый знак?
Возникновение экологических проблем связано с научно–технической революцией. Множество промышленных предприятий выбрасывают миллионы вредных веществ. В воздухе они соединяются с водным паром и выпадают на Землю в виде разбавленной серной и азотной кислот. Эти «кислотные» дожди превращают озёра, пруды, реки планеты в мёртвые водоёмы, уничтожая в них всё живое: от микроорганизмов до рыб и растительности.
Экологические катастрофы на планете Земля продолжаются. Каждый год горят леса в Европе, Азии, Америке, Африке, тайфуны и наводнения уничтожают поля, сады, леса и их обитателей, разрушаются почвы. Чрезмерные продолжительные засухи уменьшают численность животных и растений, уничтожают отдельные их виды.
- Что надо сделать, чтобы они не исчезали? (Охранять)
- Где мы с вами можем найти информацию об охраняемых животных и растениях? (В Красной книге)
(СЛАЙД «КРАСНАЯ КНИГА»)
-Что такое Красная книга?
-Книга в красной обложке.
- О чем предупреждает красный цвет? Кому грозит опасность?
Эту книгу называют Книга учета животных и растений, ещё «книгой «тревоги». Почему?
-Некоторым видам животных и растений угрожает полное уничтожение. Вот почему учёные, после тщательного изучения количества животных и растений в природе, создали Красную книгу.
- Давайте посмотрим, каким животным и растениям грозит опасность исчезновения.
(СЛАЙД «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ»)
Это всего лишь малая часть животных и растений, которым грозит опасность исчезновения.
- Среди животных, занесённых в Красную книгу, встречаются в Украине и Крыму.
2. Физкультминутка.
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)
-Как же защитить природу от уничтожения?
-Главное это бережное отношение к природе и создание заповедных территорий (заповедников, заказников)
-Заповедники – самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти территории полностью исключены из хозяйственного пользования: запрещено строительство промышленных и сельскохозяйственных предприятий, домов отдыха, туристических баз, добыча полезных ископаемых, лесоповалов, заготовка сена, сбор растений для гербария, сбор лекарственных трав, охота, рыболовство. В заповедниках так же запрещено использование ядовитых веществ, все формы отдыха населения. В заповедниках ведётся научная работа.
-Заказники – это территория, на которой охраняется какой-либо природный объект. В заказнике разрешается хозяйственная деятельность, если она не наносит ущерб этому объекту. В заказниках могут охраняться разные объекты живой и неживой природы. Поэтому их и называют по-разному.
(СЛАЙД «ЗАПОВЕДНИКИ И ЗАКАЗНИКИ»)
V. Итоги урока.
1. Разгадывание кроссворда (В группах. Капитаны – учителя.)
По вертикали:
Самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти территории полностью исключены из хозяйственного пользования. (Заповедник)
Какого цвета книга с информацией об охраняемых животных и растениях? (Красная)
По горизонтали:
1.Территория, на которой охраняется какой-либо природный объект. (Заказник)
3.Наука о связях живых существ со средой их обитания. (Экология)
4. Как ещё называют Красную книгу? (Тревоги)
(Взаимопроверка)
Я очень рада, что сегодняшний урок заинтересовал вас, что вы приняли в нем живое участие. Это значит, что вы любите природу и вам не безразлична её судьба.
2. Просмотр видеоклипа
КЛИП «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ» НА ПЕСНЮ Ю.АНТОНОВА
Если останется время: Творческое задание:если нет – Д/З
Создать запрещающий экологический знак.
Примерные темы: «Не разрушайте муравейники»,
«Запрещается громко слушать музыку»,
«Запрещается ловить рыбу»,
«Запрещается ловить бабочек» или на свой выбор учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Сохраним природу земли вместе" »
Урок-конференция: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: СОХРАНИМ ПРИРОДУ ЗЕМЛИ ВМЕСТЕ.
Цель: познакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания детей об охраняемых видах животных и растений; дать детям представление о необходимости усилий по охране животных и растений, убедить в важности этого дела; развивать экологическое мышление, речь; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.
Оборудование: Мультимедийное оборудование: компьютер; презентация; рисунки охраняемых видов растений и животных.
Ход урока
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
1. Рассказ учителя
– Когда-то жизнь человека зависела от природы, наши предки преклонялись ей, остро зависели от неё. Но постепенно все поменялось. Человек перестал бояться молнии, а наоборот стал ее использовать в своей жизни. Животных перестали убивать для еды, он научился сам выводить новей виды домашних животных.
И случилось так, что человеку стало казаться, что он все может, что ему все позволено. Человек решил, что стал ЦАРЕМ природы. Но оказалось, что это совсем не так. Деятельность человека привела к тому, что красота природы стала исчезать, исчезли многие виды животных и растений, стало меньше полезных ископаемых. Не хватает воздуха на земле.
2. Игра
-Чтобы настроиться на урок поиграем в игру «Доскажи словечко».
Ять -ять - ять - Природу нужно … охранять.
Ля - ля - ля - Мы спасем тебя, … Земля.
Я- я - я - Наука … экология.
II. Сообщение темы и целей урока
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Беседа
- Самые острые проблемы на всей планете Земля – экологические.
- На доске расположены опорные слова. С помощью этих слов, смоделируйте понятие экология.(коллективно)
Проверка.
- Что такое «экология»? (Экология - это наука о связях живых существ со средой их обитания.)
-Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные).
-От чего зависит жизнь живых существ? (От среды обитания)
-Что вы понимаете под «средой обитания»? (Воду, воздух, почву).
- А все ли в порядке со средой обитания на планете? (Вода, воздух, почва загрязняются)
IV. Изучение материала урока.
Рассказ учителя с сопровождением мультимедийной презентацией и элементами беседы.
Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, всё население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?!
-Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад?
-Что же могут делать и делают школьники?
-Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; оказание помощи больным деревьям; установление табличек в местах распространения охраняемых растений.
(СЛАЙД «Экологические знаки»)
-Что обозначает каждый знак?
Возникновение экологических проблем связано с научно–технической революцией. Множество промышленных предприятий выбрасывают миллионы вредных веществ. В воздухе они соединяются с водным паром и выпадают на Землю в виде разбавленной серной и азотной кислот. Эти «кислотные» дожди превращают озёра, пруды, реки планеты в мёртвые водоёмы, уничтожая в них всё живое: от микроорганизмов до рыб и растительности.
Экологические катастрофы на планете Земля продолжаются. Каждый год горят леса в Европе, Азии, Америке, Африке, тайфуны и наводнения уничтожают поля, сады, леса и их обитателей, разрушаются почвы. Чрезмерные продолжительные засухи уменьшают численность животных и растений, уничтожают отдельные их виды.
- Что надо сделать, чтобы они не исчезали? (Охранять)
- Где мы с вами можем найти информацию об охраняемых животных и растениях? (В Красной книге)
(СЛАЙД «КРАСНАЯ КНИГА»)
-Что такое Красная книга?
-Книга в красной обложке.
- О чем предупреждает красный цвет? Кому грозит опасность?
Эту книгу называют Книга учета животных и растений, ещё «книгой «тревоги». Почему?
-Некоторым видам животных и растений угрожает полное уничтожение. Вот почему учёные, после тщательного изучения количества животных и растений в природе, создали Красную книгу.
- Давайте посмотрим, каким животным и растениям грозит опасность исчезновения.
(СЛАЙД «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ»)
Это всего лишь малая часть животных и растений, которым грозит опасность исчезновения.
- Среди животных, занесённых в Красную книгу, встречаются в Украине и Крыму.
2. Физкультминутка.
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)
-Как же защитить природу от уничтожения?
-Главное это бережное отношение к природе и создание заповедных территорий (заповедников, заказников)
-Заповедники – самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти территории полностью исключены из хозяйственного пользования: запрещено строительство промышленных и сельскохозяйственных предприятий, домов отдыха, туристических баз, добыча полезных ископаемых, лесоповалов, заготовка сена, сбор растений для гербария, сбор лекарственных трав, охота, рыболовство. В заповедниках так же запрещено использование ядовитых веществ, все формы отдыха населения. В заповедниках ведётся научная работа.
-Заказники – это территория, на которой охраняется какой-либо природный объект. В заказнике разрешается хозяйственная деятельность, если она не наносит ущерб этому объекту. В заказниках могут охраняться разные объекты живой и неживой природы. Поэтому их и называют по-разному.
(СЛАЙД «ЗАПОВЕДНИКИ И ЗАКАЗНИКИ»)
V. Итоги урока.
1. Разгадывание кроссворда (В группах. Капитаны – учителя.)
По вертикали:
Самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти территории полностью исключены из хозяйственного пользования. (Заповедник)
Какого цвета книга с информацией об охраняемых животных и растениях? (Красная)
По горизонтали:
1.Территория, на которой охраняется какой-либо природный объект. (Заказник)
3.Наука о связях живых существ со средой их обитания. (Экология)
4. Как ещё называют Красную книгу? (Тревоги)
(Взаимопроверка)
Я очень рада, что сегодняшний урок заинтересовал вас, что вы приняли в нем живое участие. Это значит, что вы любите природу и вам не безразлична её судьба.
2. Просмотр видеоклипа
КЛИП «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ» НА ПЕСНЮ Ю.АНТОНОВА
Вы должны всегда помнить слова замечательных русских писателей: М.М.Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».
А.Куприн: «Нужно любить всё: зверей, птиц, растения – в этом красота жизни».
В.Даль: «Помни прадедов – заповедного не трогай».
Если останется время: Творческое задание:если нет – Д/З
Создать запрещающий экологический знак.
Примерные темы: «Не разрушайте муравейники»,
«Запрещается громко слушать музыку»,
«Запрещается ловить рыбу»,
«Запрещается ловить бабочек» или на свой выбор учащихся.