kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Значение изучения экологии в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планету может спасти только сам человек, глубоко понимая законы природы,осознавая, что он сам является частью этой природы. Мы видим, что в условиях надвигающейся катастрофы, все большее значение приобретает экологическое образование и воспитание человека. В современных условиях, когда наше общество переходит к рыночной экономике, происходит кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены, следовательно особое внимание необходимо уделять нравственному воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Значение изучения экологии в жизни человека"»

Изучение экологии в техникуме.


Сегодня в эпоху бурного развития цивилизации, человечество все чаще сталкивается с проблемами экологического характера. Человек привык все брать от природы и ничего не отдавать. Живя под лозунгом: « Мы не можем ждать милости от природы.», человеческое общество все больше давит на окружающую среду, это давление принимает огромные масштабы. Планету может спасти только сам человек, глубоко понимая законы природы ,осознавая, что он сам является частью этой природы. Мы видим, что в условиях надвигающейся катастрофы, все большее значение приобретает экологическое образование и воспитание человека. В современных условиях, когда наше общество переходит к рыночной экономике, происходит кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены, следовательно особое внимание необходимо уделять нравственному воспитанию. Нужно очень серьезно подумать о восстановлении природы, о бережном отношении к ней, иначе это приведет к тому, о чем написал в своем стихотворении В. Федоров:

Меня охватывает дрожь,

Когда смотрю в провал заклятый,

О человечество, куда ты,

Куда ты милое идешь

Земли не вечна благодать.

Когда последнего потомка

Ты пустишь по миру с котомкой

Ей будет нечего подать.

Действительно в эпоху НТР все больше промышленность наносит вред окружающей среде. Добывая полезные ископаемые мы видим, что большая их часть уходит в отходы, потому что мало используются новейшие технологии, а порой они отсутствуют, особенно в развивающихся странах. В последние годы на процессы размещения производства все больше влияет экологический фактор. Преодоление экологического кризиса только техническими средствами невозможно, необходимо опираться на глубокое понимание места человека в окружающем мире. Нам всем необходимо воспитание экологического сознания и сегодня долг каждого учителя, сформировать это сознание у школьников, нашего подрастающего поколения, кто будет грамотно продолжать наши традиции сохранения природы для будущих поколений. Экологическое сознание имеет межпредметный характер, главную роль играют естественно научные дисциплины: география, физика, биология. Они имеют огромные возможности для формирования экологического сознания, однако их возможности не одинаковы. Содержание экологического образования комплексно. Здесь представляются многие идеи и являются основополагающими (развитие и целостность природы, изменение природы в процессе труда, окружающая среда и здоровье человека). Содержание школьных курсов географии располагает объективными возможностями формирования и развития у школьников нравственных норм и привычек, экологического образования и воспитания грамотного поведения в природе, ценностных ориентаций. В экологическом образовании и в воспитании грамотного поколения основная роль принадлежит учителю. Именно учитель является проводником знаний от науки к ученикам. С неблагополучной обстановкой в России учащихся всех типов школ необходимо познакомить в 8-9 классах. После окончания школы они продолжат учебу в других учебных заведениях и в списке изучаемых предметов они найдут «Географию», «Экологию». Поэтому в образовательной школе учащиеся должны усвоить основную заповедь человека по отношению к природе - не навреди. Главная задача учителя – вооружить учащихся экологическими знаниями, которые помогут им устанавливать причинно – следственные связи, между определенными природными явлениями и делать экологический прогноз. Сегодня очень важно, научиться делать экологический прогноз, это значит уметь предсказывать не только ближайшее будущее, но и делать долгосрочные прогнозы для будущих поколений. Необходимо растолковать учащимся, что антропогенное воздействие привело к огромным изменениям на планете. Выбросы вредных веществ в атмосферу не сокращаются, «Киотский протокол» практически не действует. Необходимо решать проблемы охраны природы и рационального использования ее ресурсов. Важнейшее место в решении этих проблем принадлежит географическим наукам. Система географических наук смотрит на природную среду, с одной стороны, через призму отраслевого и комплексного ее познания и происходящих в ней процессов, с другой – социально-экономических аспектов ее использования. Большие возможности в формировании экологического сознания школьников играет подготовка их к трудовой деятельности. Многие учащиеся занимаются изучением экологических проблем в школе, а затем это становится увлечением, хобби, а для кого-то охрана и защита природы становится делом всей жизни. Формирование экологического воспитания невозможно без внеклассной работы, где дети принимают самостоятельные решения, соприкасаясь с природой, своими руками убирают территорию от загрязнений ,пропагандируют здоровый образ жизни, участвуют в различных экологических акциях. Сознание приходит к ним через познание, через практику, через выполнение различных поручений. Вот тогда и формируется ответственное отношение к природе у учащихся. Психологи утверждают, что ядро сознания-знания. Однако при формировании экологического сознания необходимо учитывать возрастные особенности детей. У ребенка 10-11 лет мотивации заботы о зеленых насаждениях совсем иные, чем в 15-16 летнем возрасте. Все это необходимо учитывать при формировании экологического сознания у учеников. Перед учителями географами и экологами стоят следующие задачи:

1.Понимание проблем окружающей среды.

2. Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности

человека.

3. Умение анализировать собственное поведение в природе, формирование

личной ответственности за состояние окружающей среды.

Сегодня настало время выбрать конкретные механизмы внедрения экологического сознания целостной экологической школы, а это не простая задача.

В главном документе страны президентской инициативе наша новая школа

как раз и говорится о глобальной задаче воспитания - сохранить нашу планету

для будущих поколений, а также сохранить здоровье нации.

На основании изложенного, можно сделать следующие выводы:

1.Необходимо развивать линию поведения и действия, мотивируемых эколого-

нравственными ценностями.

2.Изучать эколого-нравственный потенциал современных школьных программ.

3.Расширять все виды внеурочной деятельности.

4.Активизировать участие подростков в опытно- исследовательской деятельности.

5.Организовывать экологические кружки, клубы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Значение изучения экологии в жизни человека"

Автор: Веретенникова Ольга Михайловна

Дата: 28.03.2020

Номер свидетельства: 544545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Значение живых организмов в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_znachenie_zhivykh_organizmov_v_prirode_i_zhizni_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "509175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557057895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока на тему "Экология""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "455733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518084782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Модифицированная программа по экологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103733"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Модифицированная программа по экологии "
    ["seo_title"] => string(42) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103734"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства