kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Занимательные вопросы о деревьях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные вопросы позволят закрепить полученные раннее знания  детей о деревьях и расширить их кругозор. 

Просмотр содержимого документа
«"Занимательные вопросы о деревьях"»

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ О ДЕРЕВЬЯХ

Автор - составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.



1.Почему лес, состоящий из высоких и хорошо развитых деревьев дуба, сосны или лиственницы, называют корабельным лесом? (Петр I в конце XVII века учредил понятие «корабельные леса», древесина которых предназначалась для постройки кораблей.)

2.Какие лесные деревья можно назвать «столовой для птиц»? (Рябина и черемуха).

3.Дуб чаще других деревьев поражается молнией. Учёные подсчитали, что из ста ударов молний, попавших в деревья, 54 удара приходится на дуб. Эта его особенность часто бывает причиной лесных пожаров. Попробуйте объяснить, почему дуб чаще других деревьев поражается молнией. (Это объясняется глубоким залеганием его корней, которые достигают водоносных слоев подпочвы и служат своеобразным заземлением.)

4.В старину за Уралом в массовом количестве делали деревянные сундуки, которые продавались не только на рынках России, но и в Индии. Ценились сундуки потому, что в них не заводилась моль, надёжно хранились шерстяные ткани и изделия. Это загадочное свойство теперь объясняется высоким содержанием фитонцидов, которые придавали стойкость и долговечность сундука. Из какого они были дерева? (Из кедра)

5.На Руси плели лапти из липового или березового лыка, то есть из их очищенной коры. Какие лапти были прочнее, а какие – наряднее? (Липовый лапоть – прочнее, а березовый – наряднее.)

6.Какая связь существует между корой дуба, ивы и кожаной обувью? (Из коры дуба, ивы, лиственницы, ели получают дубильные вещества, которые помогают изготавливать прочную, эластичную, красивую кожу.)

7.Ракита, верба, ветла, тальник, краснотал. О каком дереве идет речь? (Это виды ивы)

8.В няньках у какого дерева ходит береза? (У ели. Любят маленькие ёлочки селиться в березняке: среди берез и тепло, и света хватает. Елочки крепнут, перерастают березу и затеняют ее.)

9.Как понять выражение, что лиственница держит на себе весь Санкт-Петербург? (Древесина лиственницы крепкая, смолистая, она хорошо противостоит гниению, в особенности под водой. Поэтому лиственница хороша для свай мостов и всевозможных сооружений. Когда строился Петербург, в болотистую почву вбивали сваи из лиственницы.)

10.Почему в сосновых борах строят санатории и дома отдыха? (В сосновых борах чистый и здоровый воздух: выделяемые сосной фитонциды убивают болезнетворных микробов.)

11. Какое отношение янтарь имеет к сосне? ( Янтарь – окаменевшая смола древесных сосен.)

12.Знаменитый мореный дуб – это твердая, очень тяжелая, черного цвета древесина, из которой делают красивую и прочную мебель. Как получают мореный дуб? (Опускают на дно реки ствол дуба, и он начинает впитывать в себя растворенное в воде железо. Мореный дуб не гниет.)

13.Почему липу называют деревом-горожанином? (Липу чаще всего используют для озеленения городов, потому что она очищает воздух от пыли, дыма, гари, глушит шум, ослабевает напор ветра, выдерживает асфальтовое покрытие, быстро растет и хорошо переносит обрезку.)

14.Почему ольха не принимает участие в празднике золотой осени? (Осенью листья деревьев и кустарников становятся жёлтыми, красными, бурыми, а листья ольхи падают на землю совершенно зелеными.)

15.От урожая орехов, какого дерева зависит численность мышей, белок, кедровок? (От урожая кедровых орехов. Эти животные разносят по лесу кедровые орешки, помогая таким образом, расселению кедра.)

16. Почему лиственницу нельзя сплавлять по реке? ( У лиственницы очень тяжелая древесина, дерево тонет.)

17.Почему ботаники тополю дали название «народное дерево»? (Дерево часто используется для озеленения. Одно дерево тополя выделяет столько кислорода, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Кроме того, очень быстро укореняется и он необыкновенно жизнелюбив. Не только побег, но и черенок легко пускает корни и становится деревом. Случалось, даже, полено, лежащее на земле, начинало расти.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Занимательные вопросы о деревьях"

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 10.02.2021

Номер свидетельства: 572803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Занимательной грамматики" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-zanimatiel-noi-ghrammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "170981"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423624922"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование настольных игр в обучении географии. "
    ["seo_title"] => string(57) "ispol-zovaniie-nastol-nykh-ighr-v-obuchienii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "196160"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000259"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект игры-викторины "Путешествие по стране математике" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-ighry-viktoriny-putieshiestviie-po-stranie-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "131013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416058790"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Интеграция факультатива «Занимательная математика» и предмета  «Самопознание» "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghratsiia-fakul-tativa-zanimatiel-naia-matiematika-i-priedmieta-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "122243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414170450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "110616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406302172"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства