kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лиственные и хвойные деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час "Лиственные и хвойные деревья" разработан для детей с интеллектуальными нарушениями. Группа разновозрастная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лиственные и хвойные деревья"»

Тема занятия: Лиственные и хвойные деревья.

(«Зачем нужны деревья на земле?»)

Цели занятия:


Учебная: Формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их отличии друг от друга.

Коррекционно – развивающая: Продолжить работу по формированию умений высказывать свое мнение, сравнивать, анализировать, делать выводы; навыков работать в группе; развивать коммуникативные качества, способствовать повышению познавательного интереса воспитанников к проблемам охраны природы.

Воспитательная: Способствовать формированию любви и бережного отношения к природе.


Мультимедийное оборудование:

Ноутбук, проектор, колонки, экран, flesh-носитель - презентация с муз. сопровождением.

Дидактические средства:

Эмблемы, разрезные картинки, кроссворд – строение дерева, листья клёна, ветки ели, сосны, шишки, карточки с заданиями, репродукция И. И. Шишкина: «Вырубка леса»




Технологическая карта: воспитателя – Хохолковой И.В. от 19.10.23

Опорные термины: лиственное, хвойное дерево


п\п

Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Упражнение: «Улыбнись»

  • Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.

«Добрый день, и добрый час,

Очень рада видеть вас сейчас!

За руки друзья, возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!» 

  • Воспитатель раздаёт эмблемы - веточки ели,

и клёна

Выполняют упражнение в соответствии с текстом, приветствуют друг (а) улыбкой.

Деляться на команды

2

Подготовка

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

Загадка

Дубы, ели, клёны и берёзы —
Нам приносят много пользы,
Кислородом нас снабжают,
Как их люди называют?

(ответы детей)

Как вы думаете, ребята, о чём пойдет речь на занятии?

(ответы детей)


Отгадывают загадку,

формируют тему занятия.




Целеполагание

Сегодня на занятии:

Мы с вами поговорим о лиственных и хвойных деревьях

Узнаем:

Чем отличаются деревья друг от друга.

Какова польза деревьев в природе и в быту


Знакомятся с темой и целью занятия



А ктуализация опорных знаний.

д/и: «Разрезные картинки»

Цель: Развивать навыки работы с разрезными картинками - соединять детали в единое целое

  • 1 группа – клён

  • 2 группа - ель

  • Назовите главные отличия клёна и ели.

Отличия:

у клёна - листья (лиственное дерево),

у ели – иголки (хвойное дерево).

Из каких частей состоит дерево, мы с вами узнаем, если кроссворд разгадаем….

Кроссворд: Строение дерева




д/и: «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять из группы перечисленных деревьев лишнее, и доказывать правильность своего решения.

1 группа

  • Клен, осина, ель, дуб

  • Сосна, береза, ель, пихта

2 группа

  • Дуб, рябина, осень, сосна

  • Осень, зима, клен, весна.


Работа в группах

Собирают разрезные картинки, называют отличия, делают вывод.








Работа в группах

Разгадывают кроссворд, отвечают на вопрос – из каких частей состоит дерево


Классифицируют перечисленные деревья, выделяют «лишнее» объясняют почему






3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Ребята, подумайте, какую пользу приносит лес? (ответы детей).

  • Прежде всего, леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания.

Практическое задание №1

  • Предлагаю внимательно рассмотреть лист клёна

Если рассматривать внимательно нижнюю сторону листа, через лупу, то мы увидим, что она покрыта прозрачной кожицей, усеяна очень мелкими отверстиями — устьицами,  через них деревья дышат. Устьица то открываются, то закрываются, вбирая в себя углекислый газ и выделяя кислород. Поэтому деревья называют «зелеными легкими» планеты!

А как вы думаете, что еще дают нам леса? (ответы детей)

  • Верно, они щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес потчует шишками, сладкими корешками и сочными травами.

  • В старину на Руси крестьянские избы и княжеские терема строили из дерева. Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки.

О каждом дереве, растущем в лесу, можно рассказать что- то интересное.


  • Как называются деревья ,у которых листья имеют форму игл? (хвойные)

  • Назовите хвойные деревья? (ель, сосна, туя, пихта, кедр, лиственница, т.д)


У хвойных деревьев есть листья, но они особой формы. Это хвоинки. Они похожи на иголочки. Хвоинки живут несколько лет. У ели – 5-7 лет, а у сосны – 2-3 года. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, а постепенно. Поэтому, их называют “вечнозелеными” деревьями.

Практическое задание №2

Давайте сравним хвоинки у ели и сосны.

(сравнивают веточки)

Как расположены хвоинки?

  • У ели хвоинки располагаются поодиночке, а у сосны по две – парами на пенечке.

Что можно сказать в отношении цветовой гаммы?

  • У ели темные хвоинки, а у сосны светлые.

Что можете сказать про длину хвоинок?

  • Хвоинки ели короткие, а у сосны длинные. Если сравнить хвоинки на ощупь, то можно заметить, что у ели хвоинки какие? (твердые и колючие) если покатать между пальцами, можно ощутить твердые грани.

У сосны хвоинки какие? ( мягкие) они легко скручиваются.

В народе говорят: “Ёлка колет, сосна гладит”.

У каждого хвойного дерева свой аромат: У хвоинок ели аромат еловый, а у хвоинок сосны аромат сосновый.

У хвоинок есть дыхательные “окошечки” - устьица. Устьица разбросаны по всей поверхности иголочек. И чтобы спасти себя от высыхания, замерзания окошечки – устьица на зиму плотно запечатываются воском. Так хвоинки научились защищаться от мороза и высыхания

Хвойные растения не только красивые растения, но и полезные - очищают воздух круглый год.

Физкультминутка

Встали, сели, сели, встали.

Вы немножечко устали.

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Опустили руки вниз,

И на место все садись!




Ведут с воспитателем диалог, выполняют практические задания, делают выводы



4

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

д/и: «Собери пословицу»

"Дерево держится корнями, а человек - друзьями"


Игра «Зашумленные предметы»

Задание: Найдите и закрасьте лист клена.



Артём, Маша – собирают, объясняют смысл пословицы



Миша, Максим, Саша - находят, раскрашивают кленовый лист

5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Слайд с репродукцией И. И. Шишкина:

«Вырубка леса»

Что изобразил художник, в своей работе?

(ответы детей)

Чем это грозит людям и животным?

(ответы детей)

Подумайте, как можно помочь, исправить ситуацию?

(ответы детей)



Рассматривают репродукцию, высказывают свои варианты

6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

д/игра: «Вопрос по кругу»

Цель: Закрепить знания, по теме в/часа

  • На какие 2 вида делятся деревья? (лиственные, хвойные)

  • Что общего у всех деревьев?

(ствол, ветки, крона)

  • Что необходимо для роста и развития растений?

(Почва, тепло, воздух, свет, влага)

  • Что нужно делать для того, чтобы сохранить лес?i

(соблюдать правила поведения в лесу)

  • Что понравилось на занятии? (ответы детей)

Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород
По утру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты!

В игровой доступной форме закрепляют материал занятия, слушают заключительное слово воспитателя.



i


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Лиственные и хвойные деревья"

Автор: Ирина Владимировна Хохолкова

Дата: 19.01.2024

Номер свидетельства: 644232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс.  УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-khvoinyie-dieriev-ia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402553140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока развития речи для класса ГУО «Лиственные и хвойные деревья»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokarazvitiiariechidliaklassaguolistviennyieikhvoinyiedierievia"
    ["file_id"] => string(6) "339111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470978415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Лес. Грибы, ягоды, деревья»"
    ["seo_title"] => string(29) "lies_griby_iaghody_dieriev_ia"
    ["file_id"] => string(6) "353555"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477847353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  на тему "Как зимуют травы, кустарники и деревья" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-travy-kustarniki-i-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "100491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок окружающего мира в 1 классе "Январь – году начало, зиме -  середина", Начальная школа 21 века "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-ianvar-ghodu-nachalo-zimie-sieriedina-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439381682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства