Просмотр содержимого документа
«Экологический проект»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
центр развития ребёнка- детский сад № 102 Г. Томск.
ПРОЕКТ
«Времена года»
Воспитатель: Лучко Ю.Ю.
Томск
2022
Вид проекта:
Долгосрочный, рассчитан на 1 год.
Познавательно – исследовательский, творческий.
Актуальность проекта:
Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современноммире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. С целью развития устойчивого интереса к природе был разработан данный проект, который способствует формированию собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.
Цель проекта:
Формирование у детей экологической культуры, развитие экологического сознания и мышления, воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы.
Задачи проекта:
Формировать у дошкольников представления о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе; Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений, чтения художественной литературы, исследования природных объектов, умение анализировать и сравнивать; Расширять словарный запас детей; Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать эстетическое восприятие.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь 2022г. – май 2023г.
Участники проекта:
Дети средней группы № 02, их родители, воспитатели группы.
Предполагаемые итоги проекта: По окончании проекта предполагается, что: У детей будут сформированы основы экологической культуры; Сформированы представления о характерных особенностях разных времен года; Дети научатся устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
Научатся передавать в творческих работах свои впечатления и настроение. У детей будут развиты: кругозор, познавательная активность, словарный запас, любознательность, мышление, воображение, творческие умения и способности.
Ресурсы проекта:
Иллюстрации, макеты, презентации.
Картотека наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Видеотека с собранием познавательного материала о сезонных явлениях в природе, животных и птицах.
Художественная литература о природе.
. Формы реализации проекта:
НОД
Беседы.
Наблюдения.
Досуговая деятельность.
Игровая деятельность.
Исследовательская деятельность.
Продуктивная деятельность детей.
Чтение художественной литературы.
Этапы
работы
Содержание работы
Сроки
реализации
1 этап
Подготовительный
Подбор методической литературы.
Разработка картотек.
Выбор демонстрационного материала.
Разработка НОД, бесед, наблюдений.
Сентябрь
2 этап
Основной.
Реализация учебно- методических разработок.
Сентябрь –
май.
Цикл наблюдений «Природа в сентябре»
Рассматривание сюжетных картин.
Чтение: А.Майков «Пейзаж», Е.Благинина «Осень»
Рисование «Золотая осень»
Изготовление макета «Времена года»
Сентябрь
Беседа «Что нам осень принесла?»
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»
Чтение: Е. Машковская «Осень»
Лепка «Веточка рябины»
Октябрь
Беседа «Куда улетают птицы?»
Цикл наблюдений за перелётными птицами.
Чтение: Е.Благинина «Улетают, улетели»
Аппликация «Поздняя осень»
Ноябрь
Познавательная беседа «Почему к нам приходит зима?»
Рассматривание картины К.Юона «Русская зима»
Чтение: Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег»
Рисование «Зимний лес»
Декабрь.
Занятие познавательного характера «Зимующие птицы»
Цикл наблюдений за зимующими птицами.
Чтение: Н.Рубцов «Покормите птиц зимой»
Аппликация «Наши пернатые друзья»
Январь.
Познавательная беседа «Если б не было зимы».
Рассматривание картины Грабаря «Февральская лазурь»