kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика экологических знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика экологических знаний

Младшая группа

Характерные особенности времён года

1. Задание «Осень»

Цель: выяснить знания детей об осени, об изменениях происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди осенью на огороде, в саду, в поле.

 

Материал: картинки осени, панно «Осень», картинки осенних деревьев, животных в лесу.

 

1.Расскажи, что ты видишь на картинке, назови время года.

 

2. Какие приметы осени ты знаешь.

 

3.Что убирают в поле, на огороде, в саду?

 

4. Что происходит с растениями?

 

5. Что делают животные?

 

Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.

 

Критерии оценки:

 

1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла

2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.

3.  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

 

Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 10 баллов.

Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика экологических знаний»

Диагностика экологических знаний

Младшая группа

Характерные особенности времён года

1. Задание «Осень»

Цель: выяснить знания детей об осени, об изменениях происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди осенью на огороде, в саду, в поле.


Материал: картинки осени, панно «Осень», картинки осенних деревьев, животных в лесу.


1.Расскажи, что ты видишь на картинке, назови время года.


2. Какие приметы осени ты знаешь.


3.Что убирают в поле, на огороде, в саду?


4. Что происходит с растениями?


5. Что делают животные?


Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.


Критерии оценки:


1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла

2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.

3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.


Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 10 баллов.

Низкий уровень – 4 – 6 баллов.


2. Задание «Растительный мир»


Цель: выяснить знания детей о растительном мире, знают ли отличия живого от неживого, называют овощи и фрукты.


Материал: картинки с изображением разных растений, овощей, фруктов.


1. Расскажи, что ты видишь на картинке.


2. Что будет если растение не поливать?


3. Живое ли растение? Как догадался, что живое?


4. Назови фрукты и овощи, которые ты знаешь?


5. Посмотри на картинку и ответь, чем дерево отличается от кустика?


6. Покажи на картинке части растения (лист, стебель, цветок).


Инструкция к проведению:


Перед ребёнком выкладываются картинки, ему необходимо рассказать, что он видит, назвать растение, как он догадался, что это растение.


Критерии оценки:


1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл


говорящего – 3 балла.


2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью


наводящих вопросов – 2 балла.


3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.


Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 10 баллов.

Низкий уровень – 4 – 6 баллов.


Средняя группа

1. Животные


1. Назови и покажи животных на картинке (по 3-4 вида диких и домашних)


2. Какие животные домашние, какие дикие, назови


3. Зачем человек держит корову, овцу, лошадь? Как он ухаживает за ними?


4. Назови и покажи птиц на картинках (3-4 вида)


5. Чем птица ест, чем покрыто тело птицы? Что общего у всех птиц?


6. Назови и покажи домашних птиц


7. Расскажи, как выросла птичка?


8. Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме


9. Назови и покажи части тела рыбы на картинке


10. Расскажи и покажи, какие деревья ты знаешь? (2-3 вида)


11. Назови и покажи хвойные и лиственные деревья


12. Узнай, с какого дерева лист (3-4 вида)


13. Назови, узнай растение по цветку (3-4 вида)


14. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (4-5 вида)


15. Назови и покажи комнатное растение, которое растёт в вашем уголке природы (3-4)


16. Определи, какие растения надо полить?


17. Что нужно, чтобы растение росло?


18. Что произойдёт, если растение не поливать?

19. Назови, какое сейчас время года, какое время года было? (найди и покажи на картинке)


Критерии оценки ответов:

1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается

2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов

3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы


Подсчёт результатов:

15 – 22 баллов – низкий уровень

23 – 35 – средний уровень

36 – 45 – высокий уровень


2. Задание «Осень»

Цель: выяснить знания детей о временах года – осень. О характерных признаках этого времени года.


Материал: картины с изображением осенней природы, овощей, фруктов, животных, растений, птиц.


1. Какие приметы осени тебе известны?


2. Что человек убирает осенью с полей, огорода?


3. Почему осенью становиться меньше насекомых?


4. Как животные готовятся к зиме?


5. Куда улетают птицы осенью?


6. Что происходит с растениями осенью?


Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.


Критерии оценки:


1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл


говорящего – 3 балла.


2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью


наводящих вопросов – 2 балла.


3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.


Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.


Старшая группа

1 задание «Назови, что это?»


Цель: выявить уровень знаний о представителях основных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.


Развивающая предметно-пространственная среда: карточки с изображением деревьев (липа, береза, ель); кустарников (сирень обыкновенная, шиповник); травянистых растений (одуванчик, бархатцы, анютины глазки); комнатных растений (фикус, аспидистра).


Ход диагностики:


-Перед тобой расположены карточки растений. Возьми карточку и назови растение, которое изображено на ней.


-Положи в один ряд те растения, которые относятся к деревьям.


-Положи в другой ряд те растения, которые являются кустарниками.


-Положи в следующий ряд те растения, которые относятся к травянистым.


-Положи в последний ряд растения, которые относятся к комнатным.


-Назови чем отличаются деревья от кустарников (травянистые растения от комнатных?


Оценка результатов:


2 балла – высокий уровень – ребенок правильно называет изображенное растение и относит его к нужной группе; ребенок определяет характерные особенности данной группы.


1 балл – средний уровень – ребенок самостоятельно называет изображенное растение, при помощи взрослого относит его к определенной группе.


0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в назывании растения и отнесении его к определенной группе (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.


2 задание «Где живет, чем питается?»


Цель: выявить уровень знаний детей о местах обитания и питания представителей животного мира: зайца, лисы, медведя.


Развивающая предметно-пространственная среда: карточка 15x30, разрезанная на три вертикальные линии; карточки меньших размеров с изображением зайца, лисы, медведя, моркови, меда, курицы, норы, берлоги, куста.


Ход диагностики:


- Перед тобой расположены карточки животных. Возьми карточку и назови животное, которое изображено на ней. Теперь возьми следующую карточку. Положи эту карточку рядом с предыдущей. Теперь следующую.


- Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем) ту карточку, где изображено место обитания зайчика (лисы, медведя).


- Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем, ту карточку, где изображена еда зайчика (лисы, медведя).


Оценка результатов:


2 балла – высокий уровень – ребенок различает и правильно называет место обитания и питание представителей животного мира; проявляет интерес к особенностям их жизни.


1 балл – средний уровень – ребенок узнает, различает и при помощи взрослого определяет место обитания и питание представителей животного мира.


0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении места обитания и питания представителей животного мира (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к выполнению задания.


Подготовительная группа

Задание №1

(проводится индивидуально с каждым ребенком)


Цель: Определить уровень знаний о характерных особенностях представителей мира животных.


Оборудование: Дидактическая игра для детей младшей группы «Угадай, где мы живем».


Проведение: Предлагаю поиграть ребенку в игру «Угадай, где мы живем». Перед ребенком две картинки: одна с изображением деревенского дома, вторая – с изображением леса и картинки с изображением разных домашних и диких животных. Ребенку нужно «поселить» каждое животное в среду его обитания.


Оценка результатов деятельности.


Высокий уровень.


Различает и называет при рассмотрении картинок домашних и диких животных. Выделяет характерные особенности строения животных, их внешнего облика. Имеет представление о диких и домашних животных (живут рядом с человеком, приносят пользу, живут в лесу, сами добывают пищу). Узнает основные признаки типичных представителей разных групп животных (у птиц – крылья, хвост, клюв, тело покрыто перьями; у животных – лапы, хвост, уши, тело покрыто шерстью; у рыб – туловище, хвост, плавники, тело покрыто чешуей).


Средний уровень.


Ребенок допускает незначительные ошибки при различении и назывании домашних и диких животных, их детенышей, птиц, рыб. Не всегда выделяет характерные особенности строения животных, их внешнего облика.


Называет не все признаки типичных представителей разных групп животных или называет их с помощью наводящих вопросов взрослого. Допускает неточности.


Уровень ниже среднего.


Часто допускает ошибки при различении и назывании домашних и диких животных, затрудняется в выделении особенностей строения животных, их внешнего облика.


2 задание

(проводится индивидуально с каждым ребенком)


Цель: Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.


Оборудование: в центре песка и воды: тазик с песком, тазик с водой, поднос с камнями, лейка с водой, совочек, прозрачная баночка из пластика.


Проведение: После того, как ребенок назовет объекты неживой природы, воспитатель предлагает ответить на вопросы о свойствах песка и воды, камня


Оценка результатов деятельности.


Высокий уровень.


Ребенок без труда определяет объекты неживой природы. Правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы: (вода: течет, бывает холодная, горячая, теплая, ею умываются, купаются, пьют, вода прозрачная; песок: бывает сухой, мокрый. Сухой сыплется, из него нельзя строить, он рассыпается, мокрый – липкий, из него можно строить; камни бывают разной формы, цвета, размера, твердые, прочные.)


Ребенок имеет представление о возможности получить нужные свойства по желанию. Рассказывает, для чего нужны вода, песок, камни, что можно с ними делать.


Средний уровень.


Ребенок определяет объекты неживой природы. Называет основные отличительные признаки объектов неживой природы. Аргументирует свои ответы с помощью наводящих вопросов взрослого. После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры того, как люди используют объекты неживой природы.


Уровень ниже среднего.


Ребенок определяет объекты неживой природы. Не всегда правильно называет отличительные характеристики объектов. Не аргументирует свои ответы. Затрудняется ответить на вопрос, как люди используют объекты неживой природы.


Диагностика экологических отношений

Младшая группа

Ситуация 1

Цель: выявить характер отношения к миру природы


Развивающая предметно-пространственная среда: карточки (на карточках отсутствуют изображения лиц. Дополнительно к ним прилагаются модели эмоций: радость, злость, грусть, спокойствие):


1) ребенок тащит кота за хвост;


2) ребенок кормит кота молоком;


3) ребенок топчет цветы;


4) ребенок поливает цветы;


5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;


6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;


7) ребенок замахивается на собаку палкой;


8) ребенок гуляет с собакой.


Ход диагностики:


- На столе разложены карточки с действиями ребенка. Но на карточках отсутствуют изображения лиц. Возьми карточку, рассмотри ее. Как ты думаешь, какие лица у этих ребят? Почему?


- Подбери подходящую эмоцию, к действию ребенка на картинке.


2. Методика "Живая - неживая природа"


Цель: выявить уровень сформированности экологических представлений о живой и неживой природе.


Подготовка исследования: подготовить листы на каждого ребенка с изображением объектов живой и неживой природы для раскрашивания, цветные карандаши.


Проведение исследования:


Детям (испытуемым) раздаются листы с изображением природы для раскрашивания и дается задание раскрасить цветными карандашами только то, что относится к живой природе.


Обработка данных:


Высокий уровень (4-5). Ребенок правильно и аккуратно выполнил задание.


Средний уровень (2-3). Ребенок допустил ошибки: раскрасил объекты неживой природы или пропустил некоторые объекты живой природы.


Низкий уровень (1). Ребенок разукрасил всю природу или только то, что ему нравится.

Средняя группа

Ситуация 1

Цель: выявить характер отношения к миру природы


Развивающая предметно-пространственная среда: карточки (набор карточек, что и в ситуации № 1, но с изображением лиц):


1) ребенок тащит кота за хвост;


2) ребенок кормит кота молоком;


3) ребенок топчет цветы;


4) ребенок поливает цветы;


5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;


6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;


7) ребенок замахивается на собаку палкой;


8) ребенок гуляет с собакой.


Ход диагностики:


Еще раз рассмотри эти карточки. С кем из ребят ты бы хотел дружить (играть) и почему? (Мальчикам предлагаются карточки с изображением мальчика. Девочкам предлагаются карточки с изображением девочки.)


Оценка результатов:


Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к заданию, адекватно оценивает поступок ребенка на картинке и активно выражает свое отношение и переживания по поводу ситуации, изображенной на картинке.


Средний уровень – ребенок заинтересован заданием, но интерес неустойчив; адекватно оценивает ситуацию на картинке, но эмоциональные реакции слабые, речевые высказывания редкие.


Низкий уровень – ребенок либо индифферентен к заданию, либо проявляет негативные эмоции и отношение к объектам природы.


2. Методика "Знатоки природы"


Цель: определить уровень сформированности экологических представлений об условиях жизни живых объектов природы, их дифференцированном отношении к свету, теплу и влаге; о механизмах приспособления к среде обитания; о пищевых цепочках и взаимосвязях, существующих в природе. Проведение исследования:

(Исследование проводится в индивидуальной форме) Ребенку предлагаются следующие задания:


1. Используя серию карточек "Жизнь дерева круглый год", ребенку необходимо расположить их по порядку и описать процесс изменения внешнего облика дерева в зависимости от времени года.


2. Ребенку необходимо рассмотреть 3 комнатных растения в уголке природы и определить их отношение к теплу, свету, и влаге (светолюбивые, теневыносливые, засухоустойчивые, влаголюбивые).


3. Предлагаются карточки с изображением животных и насекомых (бабочка, кузнечик, заяц, божья коровка, гусеница). Ребенку необходимо рассказать, как они маскируются, приспосабливаясь к условиям среды.


4. Предлагаются карточки с изображением живых объектов природы, из которых можно составить пищевые цепочки. Ребенку необходимо заполнить вагоны поезда карточками, составляя цепь питания.


Обработка данных:

Высокий уровень (4-5). Ребенок выполнил все задания правильно, смог обосновать свои ответы.


Средний уровень (3-2). При выполнении заданий у ребенка возникли незначительные затруднения. В ответах ребенок допускал ошибки или не использовал объяснения.


Низкий уровень (1). У ребенка возникли значительные затруднения при выполнении заданий: не смог правильно расположить карточки или отказывался от выполнения заданий.


Старшая группа

1. Методика «Лес благодарит и сердится»


Цель: выявить отношение к природе и уровень сформированное представлений о правилах, нормах взаимодействия с нею. Подготовка исследования: осуществить прогулку в парк (лес). Проведение исследования. После предварительной беседы, в ходе которой дети вспоминают свои прогулки в парк (лес), восстанавливают в памяти увиденные картины природы, положительные и отрицательные примеры воздействия человека на природу, детям предлагается ответить на два вопроса:


За что лес мог бы сказать тебе спасибо? За что лес мог бы рассердиться на тебя?


Экспериментатор фиксирует и анализирует ответы детей.

Обработка данных:


Очень высокий уровень (5). Ребенок проявляет активную позицию заботливого хозяина и защитника природы, выделяет актуальные экологические проблемы, приводит примеры уже проделанной им природоохранительной работы.


Высокий уровень (4). Ребенок приводит примеры практической экологически- ориентированной деятельности в природе или, наоборот, примеры бездействия человека, приводящие к негативным последствиям.


Средний уровень (3). Ребенок перечисляет правила и нормы поведения в лесу, примеры их нарушения.


Низкий уровень (2). Ребенок приводит один-два примера нарушения норм и правил поведения в лесу или примеры заботливого отношения к нему.


Очень низкий уровень (1) Отсутствие ответов. Молчание или ответы «не знаю».


2. Методика «Забота о природе»

(проводится в индивидуальной форме)


Цель: выявить позицию ребенка по отношению к природе, уровень умения разрешать экологические проблемы, выявлять причины их возникновения. Подготовка исследования: подобрать проблемные экологические ситуации, требующие их разрешения. Проведение исследования. Испытуемому (ребенку) предлагается решить следующие ситуации:


У герани появились желтые листочки. Почему это произошло? Ты оказал бы ей помощь? Как ты можешь ей помочь?


Рыбки в аквариуме стали часто подниматься к поверхности воды, хватать ртом воздух над водой; их жаберные крышки очень сильно работают. Нужна ли рыбкам помощь? Какая?


Представь, что ты оказался в лесу с родителями. После отдыха остался мусор. Что ты с ним будешь делать?


Зимой, после обильного снегопада, ветви ели низко наклонились под тяжестью снега. Надо ли ей помочь? Как?


Представь, что родители подарили тебе хомячка. Нужно ли ухаживать за ним? Как?


Обработка данных. Ответы детей анализируются в соответствии со следующими уровнями:


Высокий уровень (4-5) Ребенок стоит на позиции заботливого и бережного отношения к природе. Владеет способами целесообразной деятельности в природе, проявляет активность в решении экологических проблем.


Представь, что ты оказался в лесу с родителями. После отдыха остался мусор. Что ты с ним будешь делать?


Зимой, после обильного снегопада, ветви ели низко наклонились под тяжестью снега. Надо ли ей помочь? Как?


Представь, что родители подарили тебе хомячка. Нужно ли ухаживать за ним? Как?


Обработка данных.


Ответы детей анализируются в соответствии со следующими уровнями: Высокий уровень (4-5)


Ребенок стоит на позиции заботливого и бережного отношения к природе. Владеет способами целесообразной деятельности в природе, проявляет активность в решении экологических проблем.


Средний уровень (2-3)


Ребенок находит путь решения экологических проблем, но не всех. Частично может объяснить причины, которые привели к негативным последствиям.


Низкий уровень (1)


Ребенок не может найти выхода из экологических проблемных ситуаций и объяснить причины их возникновения.


Подготовительная группа

1. Методика «продолжи рассказ»


Цель: выявить у детей уровень развития нравственных мотивов.


Высокий уровень (4). Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.


Средний уровень (3). Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильно или неправильно, хорошо или плохо).


Низкий уровень (2). Ребенок не формулирует нравственную норму и не дает оценку ситуации.


Очень низкий уровень (1). Ребенок не может продолжить рассказ и оценить поступки детей.



2. Чтение рассказа М. Пришвина "Золотой луг":


"У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.


- Сережа! - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.


Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво, все говорили: "Очень красиво! Луг


- золотой".


Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал себе одуванчик, и оказалось, что он сжал себе лепестки, как все равно, если бы у нас пальцы были желтые, стороной к ладони, и , сжав кулак, мы закрыли бы желтое.


Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали". 2. Испытуемому (ребенку) задается 2 вопроса:


1.Что тебя больше всего порадовало в этом рассказе?

2.Что тебя больше всего огорчило? Обработка данных.


Ответы анализируются в соответствии со следующими уровнями:


Высокий уровень (4-5). Ответ эстетического характера, связанный с природой, проявление эмоциональности. Выделение нравственного момента в рассказе.


Средний уровень (2-3). Ребенок указывает на нарушение норм поведения в природе, но не проявляет эмоциональности и эстетического чувства в отношении к природе.


Низкий уровень (1). Ребенок затрудняется в определении моментов рассказа, которые ему понравились или не понравились. Отказывается отвечать на вопросы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Диагностика экологических знаний

Автор: Походнякова Светлана

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "«Формирование экологических знаний у детей с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность.»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_ekologhichieskikh_znanii_u_dietiei_s_intielliektual_noi_niedostato"
    ["file_id"] => string(6) "426977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504198617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок- путешествие по теме "Экологическая тропа Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-ekologhichieskaia-tropa-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "116497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412506310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа экологического воспитания и образования "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-ekologhichieskogho-vospitaniia-i-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "232819"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442927870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "УРОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  ПО ТЕМЕ    «КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-kontrolia-znanii-po-tiemie-krov-i-krovoobrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "205131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429802053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства