«Формирование экологических знаний у детей с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность.»
«Формирование экологических знаний у детей с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность.»
2сл.Тема опыта – «Формирование экологических знаний у детей с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность.»
Почему я выбрала эту тему? Потому что
3 сл. Актуальность темы :
- Недостаточный уровень сформированности эколог.знаний (по результатам тестирования по Л.И.Моисеевой.)
-Природные компоненты, для детей-сирот, живущих в сельской местности, являются обязательными для жизни (постоянно видят красоту природы, взаимодействуют с объектами природы – в лесу, на реке, в огороде.)
-Так же происходит поворот к новому подходу в обучении и воспитании связанный с современными задачами в системе образования (применение новых технологий: интерактивная доска, компьютер, интернет; проектная деятельность.)
Я считаю, что работу с проектами можно и нужно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья, переработав материал, с учетом их индивидуальных особенностей.
Какую же цель, я ставила в начале работы?
4сл.Цель опыта.
Овладение детьми с интеллектуальной недостаточностью экологическими знаниями, нормами и правилами взаимодействия с природой именно во внеурочной деятельности.
5сл.Задачи опыта работы.
Во-первых:
-развитие познавательного интереса к миру природы.
-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного взаимодействия с природой.
-освоение новых видов деятельности (проектная, экспертиза (исследование состава воды, состояния здоровья детей по результатам медосмотров,мониторинг (наблюдение за состоянием реки Медведица, парковыми насаждениями).
6сл .Материалы, используемые в опыте:
В своей работе я использовала следующие материалы:
Шишлянниковой Е.В. «Мое домашнее животное», и С.А. Выучевской «Село без свалок»
-разработки занятий по теме, экскурсии, игры-путешествия, беседы, экологические игры, доклады.
Перехожу непосредственно к описанию технологии опыта.
7сл.Технология опыта.
Во – первых это диагностика - анкетирование, 8 вопросов, где дети отвечают согласен, не согласен. Вопросы носят провакационный характер:
Н.р.ребенку задается вопрос
Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить…?
И ребенок должен подумать и ответить.
Продиагностированы 10 человек, из них ответили на 7,8 вопросов – 1 человек. На 4- 6 вопросов – 3 человека, на 1 – 3 вопроса – 6 человек, т.е. у 60 % детей низкий уровень экологических знаний, что показывает необходимость работы по теме опыта.
Исходя из плана работы, я заострила свое внимание на 4х. основных направлениях работы :
2015 – 16 у.г. – добавляется исследовательское направление работы.
8 сл. 1 год работы – проект «Мое домашнее животное».
Цель проекта : систематизация знаний учащихся по теме «Животные», формирование умения наблюдать за объектом живой природы, развитие умения работать с различными источниками информации, воспитание ответственности и любви к природе.
Работа по проекту велась по 3 направлениям: - познавательное, познавательно-развлекательное, практическое.
9сл.Экскурсия –практикум «Рыбкин дом»
Практикум «Правила ухода за домашними животными»
10сл Работа с энциклопедией «Животные Красной книги»
11сл. Игра «Угадай, кто я?»
Тренинг «Кто да что»
12сл Творческая мастерская «Моё любимое животное»
Работа с тканью «Любимые зверята».
13сл Это результат нашей деятельности по проекту-
Это выставка работ, которую мы постарались оформить красочно и ярко.
14сл 2 год работы – проект «Село без свалок»
Цель проекта – овладение практическими знаниями и умениями по экологии, самостоятельная работа в проектах, формирование устойчивого и безопасного взаимодействия с природой. Использовались следующие формы работы :экскурсии, экологические игры, социологические опросы, практическая деятельность.
15сл. Остановлюсь на этапах работы по проекту
сбор информации
2)работа в группах
3) работа по результатам исследований здесь проводились конференции, экологические игры, выбирались наиболее приемлемые пути решения проблемы загрязнения села
16сл на 4 этап предполагалась практическая деятельность, т.е. уборка близлежащих территорий свалок совместно с жителями поселка и изготовление поделок из бросового материала.
17сл. В конце второго года работы было проведено повторное анкетирование.Результат вы можете увидеть на диаграммах.% детей с высоким и средним уровнем экологических знаний существенно увеличился, что говорит о результативности проведенной работы. Об этом свидетельствуют и призовые места в конкурсах.
Недаром девизом моей работы по экологическому воспитанию является….
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Формирование экологических знаний у детей с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность.»»
2сл..Тема опыта – «Формирование экологических знаний у детей с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность.»
Почему я выбрала эту тему? Потому что
3 сл. Актуальность темы :
- Недостаточный уровень сформированности эколог.знаний (по результатам тестирования по Л.И.Моисеевой.)
-Природные компоненты, для детей-сирот, живущих в сельской местности, являются обязательными для жизни (постоянно видят красоту природы, взаимодействуют с объектами природы – в лесу, на реке, в огороде.)
-Так же происходит поворот к новому подходу в обучении и воспитании связанный с современными задачами в системе образования (применение новых технологий: интерактивная доска, компьютер, интернет; проектная деятельность.)
Я считаю, что работу с проектами можно и нужно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья, переработав материал, с учетом их индивидуальных особенностей.
Какую же цель, я ставила в начале работы?
4сл .Цель опыта.
Овладение детьми с интеллектуальной недостаточностью экологическими знаниями, нормами и правилами взаимодействия с природой именно во внеурочной деятельности.
5сл .Задачи опыта работы.
Во-первых:
-развитие познавательного интереса к миру природы.
-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного взаимодействия с природой.
-освоение новых видов деятельности (проектная, экспертиза (исследование состава воды, состояния здоровья детей по результатам медосмотров,мониторинг (наблюдение за состоянием реки Медведица, парковыми насаждениями).
6сл .Материалы, используемые в опыте:
В своей работе я использовала следующие материалы:
Шишлянниковой Е.В. «Мое домашнее животное», и С.А. Выучевской «Село без свалок»
-разработки занятий по теме, экскурсии, игры-путешествия, беседы, экологические игры, доклады.
Перехожу непосредственно к описанию технологии опыта.
7сл.Технология опыта.
Во – первых это диагностика - анкетирование, 8 вопросов, где дети отвечают согласен, не согласен. Вопросы носят провакационный характер:
Н.р.ребенку задается вопрос
Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить…?
И ребенок должен подумать и ответить.
Продиагностированы 10 человек, из них ответили на 7,8 вопросов – 1 человек. На 4- 6 вопросов – 3 человека, на 1 – 3 вопроса – 6 человек, т.е. у 60 % детей низкий уровень экологических знаний, что показывает необходимость работы по теме опыта.
Исходя из плана работы, я заострила свое внимание на 4х. основных направлениях работы :
2015 – 16 у.г. – добавляется исследовательское направление работы.
8 сл . 1 год работы – проект «Мое домашнее животное».
Цель проекта : систематизация знаний учащихся по теме «Животные», формирование умения наблюдать за объектом живой природы, развитие умения работать с различными источниками информации, воспитание ответственности и любви к природе.
Работа по проекту велась по 3 направлениям: - познавательное, познавательно-развлекательное, практическое.
9сл .Экскурсия –практикум «Рыбкин дом»
Практикум «Правила ухода за домашними животными»
10сл Работа с энциклопедией «Животные Красной книги»
11сл. Игра «Угадай, кто я?»
Тренинг «Кто да что»
12сл Творческая мастерская «Моё любимое животное»
Работа с тканью «Любимые зверята».
13сл Это результат нашей деятельности по проекту-
Это выставка работ, которую мы постарались оформить красочно и ярко.
14сл 2 год работы – проект «Село без свалок»
Цель проекта – овладение практическими знаниями и умениями по экологии, самостоятельная работа в проектах, формирование устойчивого и безопасного взаимодействия с природой. Использовались следующие формы работы :экскурсии, экологические игры, социологические опросы, практическая деятельность.
15сл . Остановлюсь на этапах работы по проекту
сбор информации
2)работа в группах
3) работа по результатам исследований здесь проводились конференции, экологические игры, выбирались наиболее приемлемые пути решения проблемы загрязнения села
16сл на 4 этап предполагалась практическая деятельность, т.е. уборка близлежащих территорий свалок совместно с жителями поселка и изготовление поделок из бросового материала.
17сл. В конце второго года работы было проведено повторное анкетирование .Результат вы можете увидеть на диаграммах .% детей с высоким и средним уровнем экологических знаний существенно увеличился, что говорит о результативности проведенной работы. Об этом свидетельствуют и призовые места в конкурсах.
Недаром девизом моей работы по экологическому воспитанию является…..