kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование экологических знаний у детей с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

2сл.Тема опыта – «Формирование экологических знаний у детей с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность.»

Почему я выбрала эту тему? Потому что

3 сл. Актуальность темы :

- Недостаточный уровень  сформированности  эколог.знаний (по результатам тестирования по Л.И.Моисеевой.)

-Природные компоненты, для детей-сирот, живущих в сельской местности, являются обязательными для жизни (постоянно видят красоту природы, взаимодействуют с объектами природы – в лесу, на реке, в огороде.)

-Так же происходит поворот к новому подходу в обучении и воспитании связанный  с современными  задачами в системе образования (применение новых технологий: интерактивная доска, компьютер, интернет; проектная деятельность.)

Я считаю, что работу с проектами можно и нужно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья, переработав материал, с учетом их индивидуальных особенностей.

Какую же цель, я ставила в начале работы?

4сл.Цель опыта.

Овладение детьми с интеллектуальной недостаточностью экологическими знаниями, нормами и правилами взаимодействия с природой именно  во внеурочной деятельности.

5сл.Задачи опыта работы.

Во-первых:

-развитие познавательного интереса к миру природы.

-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного взаимодействия с природой.

-освоение новых видов деятельности (проектная, экспертиза (исследование состава воды, состояния здоровья детей по результатам медосмотров ,мониторинг (наблюдение за состоянием реки Медведица, парковыми насаждениями).

6сл .Материалы, используемые в опыте:

В своей работе я использовала следующие материалы:

Шишлянниковой Е.В. «Мое домашнее животное», и С.А. Выучевской «Село без свалок»

-разработки занятий по теме, экскурсии, игры-путешествия, беседы, экологические игры, доклады.

Перехожу непосредственно к описанию технологии опыта.

7сл.Технология опыта.

Во – первых это диагностика - анкетирование, 8 вопросов, где дети отвечают согласен, не согласен. Вопросы носят провакационный характер:

Н.р.ребенку задается вопрос

 Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить…?

И ребенок должен подумать и ответить.

Продиагностированы 10 человек, из них ответили на 7,8 вопросов – 1 человек. На 4- 6 вопросов – 3 человека, на 1 – 3 вопроса – 6 человек, т.е. у 60 % детей низкий уровень экологических знаний, что показывает необходимость работы по теме опыта.

Исходя из плана работы,  я заострила свое внимание на 4х. основных направлениях работы :

2014 – 15 у.г. - познавательное – познавательно-развлекательное(с элементами исследовательской деятельности) – практическое.

2015 – 16 у.г. – добавляется исследовательское направление работы.

8 сл.   1 год работы – проект «Мое домашнее животное».

Цель проекта  :  систематизация знаний учащихся по теме «Животные», формирование умения наблюдать за объектом живой природы, развитие умения работать с различными источниками информации, воспитание         ответственности  и любви к природе.

Работа по проекту велась по 3 направлениям: - познавательное, познавательно-развлекательное, практическое.

9сл.Экскурсия –практикум «Рыбкин дом»

Практикум «Правила ухода за домашними животными»

10сл Работа с энциклопедией «Животные Красной книги»

11сл. Игра «Угадай, кто я?»

Тренинг «Кто да что»

12сл Творческая мастерская «Моё любимое животное»

Работа с тканью «Любимые зверята».

13сл Это результат нашей деятельности по проекту-

Это выставка работ, которую мы постарались оформить красочно и ярко.

14сл   2 год работы – проект «Село без свалок»

Цель проекта – овладение практическими знаниями и умениями по экологии, самостоятельная работа в проектах, формирование устойчивого и безопасного взаимодействия с природой. Использовались следующие формы работы :экскурсии, экологические игры, социологические опросы, практическая деятельность.

15сл. Остановлюсь на этапах работы по проекту

  1. сбор информации

2)работа в группах

3) работа по результатам исследований здесь  проводились конференции, экологические игры, выбирались наиболее приемлемые пути решения проблемы загрязнения села

16сл  на 4 этап  предполагалась практическая деятельность, т.е. уборка близлежащих территорий свалок совместно с жителями поселка и изготовление поделок из бросового материала.

17сл. В конце второго года работы было проведено повторное анкетирование.Результат вы можете увидеть на диаграммах.% детей с высоким и средним уровнем экологических знаний существенно увеличился, что говорит о результативности проведенной работы. Об этом свидетельствуют и призовые места в конкурсах.

Недаром девизом моей работы по экологическому воспитанию является….

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование экологических знаний у детей с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность.»»

2сл..Тема опыта – «Формирование экологических знаний у детей с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность.»

Почему я выбрала эту тему? Потому что



3 сл. Актуальность темы :

- Недостаточный уровень сформированности эколог.знаний (по результатам тестирования по Л.И.Моисеевой.)

-Природные компоненты, для детей-сирот, живущих в сельской местности, являются обязательными для жизни (постоянно видят красоту природы, взаимодействуют с объектами природы – в лесу, на реке, в огороде.)

-Так же происходит поворот к новому подходу в обучении и воспитании связанный с современными задачами в системе образования (применение новых технологий: интерактивная доска, компьютер, интернет; проектная деятельность.)

Я считаю, что работу с проектами можно и нужно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья, переработав материал, с учетом их индивидуальных особенностей.

Какую же цель, я ставила в начале работы?

4сл .Цель опыта.

Овладение детьми с интеллектуальной недостаточностью экологическими знаниями, нормами и правилами взаимодействия с природой именно во внеурочной деятельности.

5сл .Задачи опыта работы.

Во-первых:

-развитие познавательного интереса к миру природы.

-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного взаимодействия с природой.

-освоение новых видов деятельности (проектная, экспертиза (исследование состава воды, состояния здоровья детей по результатам медосмотров ,мониторинг (наблюдение за состоянием реки Медведица, парковыми насаждениями).

6сл .Материалы, используемые в опыте:

В своей работе я использовала следующие материалы:

Шишлянниковой Е.В. «Мое домашнее животное», и С.А. Выучевской «Село без свалок»

-разработки занятий по теме, экскурсии, игры-путешествия, беседы, экологические игры, доклады.

Перехожу непосредственно к описанию технологии опыта.

7сл.Технология опыта.

Во – первых это диагностика - анкетирование, 8 вопросов, где дети отвечают согласен, не согласен. Вопросы носят провакационный характер:

Н.р.ребенку задается вопрос

Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить…?

И ребенок должен подумать и ответить.

Продиагностированы 10 человек, из них ответили на 7,8 вопросов – 1 человек. На 4- 6 вопросов – 3 человека, на 1 – 3 вопроса – 6 человек, т.е. у 60 % детей низкий уровень экологических знаний, что показывает необходимость работы по теме опыта.

Исходя из плана работы, я заострила свое внимание на 4х. основных направлениях работы :

2014 – 15 у.г. - познавательное – познавательно-развлекательное(с элементами исследовательской деятельности) – практическое.

2015 – 16 у.г. – добавляется исследовательское направление работы.

8 сл . 1 год работы – проект «Мое домашнее животное».

Цель проекта : систематизация знаний учащихся по теме «Животные», формирование умения наблюдать за объектом живой природы, развитие умения работать с различными источниками информации, воспитание ответственности и любви к природе.

Работа по проекту велась по 3 направлениям: - познавательное, познавательно-развлекательное, практическое.





9сл .Экскурсия –практикум «Рыбкин дом»

Практикум «Правила ухода за домашними животными»



10сл Работа с энциклопедией «Животные Красной книги»

11сл. Игра «Угадай, кто я?»

Тренинг «Кто да что»

12сл Творческая мастерская «Моё любимое животное»

Работа с тканью «Любимые зверята».

13сл Это результат нашей деятельности по проекту-

Это выставка работ, которую мы постарались оформить красочно и ярко.

14сл 2 год работы – проект «Село без свалок»

Цель проекта – овладение практическими знаниями и умениями по экологии, самостоятельная работа в проектах, формирование устойчивого и безопасного взаимодействия с природой. Использовались следующие формы работы :экскурсии, экологические игры, социологические опросы, практическая деятельность.

15сл . Остановлюсь на этапах работы по проекту

  1. сбор информации

2)работа в группах

3) работа по результатам исследований здесь проводились конференции, экологические игры, выбирались наиболее приемлемые пути решения проблемы загрязнения села

16сл на 4 этап предполагалась практическая деятельность, т.е. уборка близлежащих территорий свалок совместно с жителями поселка и изготовление поделок из бросового материала.

17сл. В конце второго года работы было проведено повторное анкетирование .Результат вы можете увидеть на диаграммах .% детей с высоким и средним уровнем экологических знаний существенно увеличился, что говорит о результативности проведенной работы. Об этом свидетельствуют и призовые места в конкурсах.

Недаром девизом моей работы по экологическому воспитанию является…..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вороная Инна Николаевна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Материал по внедрению инноваций в УВП через внеурочную деятельность  с учетом ФГОС. Региональный компонент «Кузбасс – жемчужина Сибири». "
    ["seo_title"] => string(151) "matierial-po-vniedrieniiu-innovatsii-v-uvp-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-s-uchietom-fgos-rieghional-nyi-komponient-kuzbass-zhiemchuzhina-sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "113923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411139671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Материал по внедрению инновационных технологий  в УВП через внеурочную деятельность  с учетом ФГОС в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(141) "matierial-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-tiekhnologhii-v-uvp-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-s-uchietom-fgos-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "113926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411140232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности, кружка "Умелые ручки". "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "246275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446319455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства