kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к итоговому занятию "Наш дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное итоговое занятие позволяет постичь истину сознанием и сердцем, умом и чувством, что в судьбе природы – наша судьба, ради нынешних и будущих поколений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к итоговому занятию "Наш дом"»

Итоговое занятие по теме:

Итоговое занятие по теме:

  • Что такое ЭКОЛОГИЯ ?
Цели: Природа познается не только созерцательно, но и осмысленно, на основе знаний. Но одних знаний еще не достаточно. Экологическое образование должно сочетаться с экологическим воспитанием. Данное итоговое занятие позволяет постичь истину сознанием и сердцем, умом и чувством, что в судьбе природы – наша судьба, ради нынешних и будущих поколений.
  • Цели:
  • Природа познается не только созерцательно, но и осмысленно, на основе знаний. Но одних знаний еще не достаточно. Экологическое образование должно сочетаться с экологическим воспитанием. Данное итоговое занятие позволяет постичь истину сознанием и сердцем, умом и чувством, что в судьбе природы – наша судьба, ради нынешних и будущих поколений.
экология
  • экология
экология
  • экология
средой обитания.
  • средой обитания.
Почему у нас в тайге Пальмы не растут? Ясно и тебе, и мне- Холодно им тут.

Почему у нас в тайге

Пальмы не растут?

Ясно и тебе, и мне-

Холодно им тут.

А в походе по грибы На лесной дороге Вряд ли встретятся слоны Или носороги.

А в походе по грибы

На лесной дороге

Вряд ли встретятся слоны

Или носороги.

Зато усатый таракан, Что ходит в кухню на обед, От северных до южных стран Везде- Нахальный наш сосед.

Зато усатый таракан,

Что ходит в кухню на обед,

От северных

до южных стран

Везде-

Нахальный наш сосед.

экологические факторы.
  • экологические факторы.
Ветер, снег, жара и дождь- Их в расчет всегда возьмешь Или вдруг лесной пожар, Или вот в горах обвал- Пострадают сразу все И на суше, и в воде.

Ветер, снег, жара и дождь-

Их в расчет всегда возьмешь

Или вдруг лесной пожар,

Или вот в горах обвал-

Пострадают сразу все

И на суше, и в воде.

А в приятную погоду И зверью, и огороду Славно жить и процветать Этот фактор- благодать .

А в приятную погоду

И зверью, и огороду

Славно жить и процветать

Этот фактор-

благодать .

Итак, мы все - приспособленцы Умеем жить и процветать, Чтоб охладиться и согреться Ушами хлопать и дрожать. Мы заселили континенты, Пустыни, горы и леса, И, как разведчики-агенты, Вписались в нужные места. Разнообразен мир наги, братцы!  Но человек живет везде, Так что не стоит сомневаться , Ты адаптирован к среде

Итак, мы все - приспособленцы

Умеем жить и процветать,

Чтоб охладиться и согреться

Ушами хлопать и дрожать.

Мы заселили континенты,

Пустыни, горы и леса,

И, как разведчики-агенты,

Вписались в нужные места.

Разнообразен мир наги, братцы!

Но человек живет везде,

Так что не стоит сомневаться ,

Ты адаптирован к среде

Вся та область Земли, которая охвачена влияни­ем живого вещества,  называется биосферой. Современная жизнь распространена в верхних слоях земной коры, в нижних слоях воздушной оболочки и в водной оболочке Земли. Самая большая глубина, на которой в земной коре обнаруживаются живые организмы - бак­терии, составляет 4 км. Дальше к центру Земли тем­пература постепенно повышается (ведь ядро у нее раскаленное), и всякая жизнь становится невоз­можной. В океанах такая глубина больше - доходит до 10 км. Температура воды в этих слоях - около 0°С. На дне океанов накапливаются толщи осадочных отложений, в которых,  возможно, тоже гнездятся какие-то виды бактерий. Так что глубина биосферы не везде одинакова от поверхности Земли. Воздушный слой биосферы в основном ра­вен 1-1,5 км,  но отдельные виды бактерий и  микроско­пических грибков обнаруживаются в воздухе даже на высоте 20-22 км.

Вся та область Земли, которая охвачена влияни­ем живого вещества,

называется биосферой.

Современная жизнь распространена в верхних слоях земной коры,

в нижних слоях воздушной оболочки и в водной оболочке Земли.

Самая большая глубина, на которой в земной коре

обнаруживаются живые организмы - бак­терии, составляет 4 км.

Дальше к центру Земли тем­пература постепенно повышается

(ведь ядро у нее раскаленное), и всякая жизнь становится невоз­можной.

В океанах такая глубина больше - доходит до 10 км.

Температура воды в этих слоях - около 0°С.

На дне океанов накапливаются толщи осадочных отложений, в которых,

возможно, тоже гнездятся какие-то виды бактерий.

Так что глубина биосферы не везде одинакова от поверхности Земли.

Воздушный слой биосферы в основном ра­вен 1-1,5 км,

но отдельные виды бактерий и

микроско­пических грибков обнаруживаются в воздухе

даже на высоте 20-22 км.

Вот и еще один научный термин –  экосистема, или экологическая система. Это название предложил еще в 1935 году английский ученый Тенсли. Он пола­гал, что совокупность ( т.е. объединенное множество) живых организмов и неживых объектов, между кото­рыми может совершаться круговорот веществ, - это экологическая система.  Растения, например, существу­ют только за счет постоянного поступления кисло­рода, воды, углекислого газа, минеральных веществ. Но запасы всего этого пополняют те же растения: они выделяют в воздух кислород, а отмирая,  посте­пенно разлагаются до воды, углекислого газа  и минеральных веществ. Так и получается круговорот внутри экологической системы .

Вот и еще один научный термин –

экосистема, или экологическая система.

Это название предложил еще в 1935 году английский ученый Тенсли.

Он пола­гал, что совокупность ( т.е. объединенное множество)

живых организмов и неживых объектов, между кото­рыми

может совершаться круговорот веществ, -

это экологическая система.

Растения, например, существу­ют только за счет

постоянного поступления кисло­рода, воды,

углекислого газа, минеральных веществ.

Но запасы всего этого пополняют те же растения:

они выделяют в воздух кислород, а отмирая,

посте­пенно разлагаются до воды, углекислого газа

и минеральных веществ.

Так и получается круговорот внутри экологической системы .

Ну что же, подведем баланс, Чтоб в стихотворном виде Экосистему юный глаз Отчетливей увидел. Она система потому, Что в ней по форме строгой Необходил1ый всем продукт Идет своей дорогой. И кто системе служит – Живет себе, не тужит. Вот на зеленый стебелек Садится пестрый мотылек, Попил нектар со всех цветов, Их опылил -ив путь готов. Но тут попался - Боже .мой! – На завтрак птице луговой. А у нее гнездо в траве И куча птенчиков в гнезде. И уж, конечно, их помет Питанье травушке дает.

Ну что же, подведем баланс,

Чтоб в стихотворном виде

Экосистему юный глаз

Отчетливей увидел.

Она система потому,

Что в ней по форме строгой

Необходил1ый всем продукт

Идет своей дорогой.

И кто системе служит –

Живет себе, не тужит.

Вот на зеленый стебелек

Садится пестрый мотылек,

Попил нектар со всех цветов,

Их опылил -ив путь готов.

Но тут попался - Боже .мой! –

На завтрак птице луговой.

А у нее гнездо в траве

И куча птенчиков в гнезде.

И уж, конечно, их помет

Питанье травушке дает.

Как из бутылки вылез
  • Как из бутылки вылез

Джинн

И стал сильнее всех,

Так человек-природы СЫН-

Завоевал успех.

Вначале слаб он был и глуп Ему был нужен острый зуб И крепкий коготь, как у льва, Была же только голова И к не пять пальцев на руке, Но обошелся он вполне.

Вначале слаб он был и глуп

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь,

как у льва,

Была же только голова

И к не пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить, Чтоб льва и тигра победить, И, в лес приехав на слоне, Сказал: вы все подвластны мне!

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать, Как надо власть употреблять.

Но не учел,

что важно знать,

Как надо власть

употреблять.

Все жи­вое — это нечто совсем особенное, отличное от всего, требующее к себе обостренного вни­мания. И что надеяться ему, живому, сегодня приходится именно  на нас.

Все жи­вое — это нечто совсем особенное, отличное от всего, требующее к себе обостренного вни­мания. И что надеяться ему, живому, сегодня приходится именно

на нас.

Ведь М.Пришвин сказал:

Ведь М.Пришвин сказал:

"Все прекрасное на Земле — от солнца, а все хорошее — от человека". Подумайте, ребята, над этими сло­вами, они помогут вам стать истинными дру­зьями и защитниками природы.

Источники: Левитман М.Х Экология-предмет: интересно или ет? СПб: 2001 Интернет ресурсы в свободном доступе

Источники:

Левитман М.Х

Экология-предмет: интересно или ет?

СПб: 2001

Интернет ресурсы в свободном доступе

Презентацию подготовила Педагог ДЭБЦ Неводуева Елена Валентиновна
  • Презентацию подготовила
  • Педагог ДЭБЦ
  • Неводуева Елена Валентиновна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к итоговому занятию "Наш дом"

Автор: Неводуева Елена Валентиновна

Дата: 22.08.2019

Номер свидетельства: 518137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект занятия по бисероплетению  "Изготовление цветка тюльпан" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-zaniatiia-po-bisieroplietieniiu-izghotovlieniie-tsvietka-tiul-pan"
    ["file_id"] => string(6) "226698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект итоговой аттестации "Пираты. Поиск сокровищ""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiektitoghovoiattiestatsiipiratypoisksokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "296232"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455960492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок ОБЖ "Безопасное поведение дома, на улице, в школе, на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-obzh-biezopasnoie-poviedieniie-doma-na-ulitsie-v-shkolie-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "115394"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411976544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа туристско-краеведческого кружка "Ориентир" "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-turistsko-kraieviedchieskogho-kruzhka-oriientir"
    ["file_id"] => string(6) "230383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442128687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства