Данное итоговое занятие позволяет постичь истину сознанием и сердцем, умом и чувством, что в судьбе природы – наша судьба, ради нынешних и будущих поколений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к итоговому занятию "Наш дом"»
Итоговое занятие по теме:
Что такое ЭКОЛОГИЯ ?
Цели:
Природа познается не только созерцательно, но и осмысленно, на основе знаний. Но одних знаний еще не достаточно. Экологическое образование должно сочетаться с экологическим воспитанием. Данное итоговое занятие позволяет постичь истину сознанием и сердцем, умом и чувством, что в судьбе природы – наша судьба, ради нынешних и будущих поколений.
экология
экология
средой обитания.
Почему у нас в тайге
Пальмы не растут?
Ясно и тебе, и мне-
Холодно им тут.
А в походе по грибы
На лесной дороге
Вряд ли встретятся слоны
Или носороги.
Зато усатый таракан,
Что ходит в кухню на обед,
От северных
до южных стран
Везде-
Нахальный наш сосед.
экологические факторы.
Ветер, снег, жара и дождь-
Их в расчет всегда возьмешь
Или вдруг лесной пожар,
Или вот в горах обвал-
Пострадают сразу все
И на суше, и в воде.
А в приятную погоду
И зверью, и огороду
Славно жить и процветать
Этот фактор-
благодать .
Итак, мы все - приспособленцы
Умеем жить и процветать,
Чтоб охладиться и согреться
Ушами хлопать и дрожать.
Мы заселили континенты,
Пустыни, горы и леса,
И, как разведчики-агенты,
Вписались в нужные места.
Разнообразен мир наги, братцы!
Но человек живет везде,
Так что не стоит сомневаться ,
Тыадаптирован к среде
Вся та область Земли, которая охвачена влиянием живого вещества,
называется биосферой.
Современная жизнь распространена в верхних слоях земной коры,
в нижних слоях воздушной оболочки и в водной оболочке Земли.
Самая большая глубина, на которой в земной коре
обнаруживаются живые организмы - бактерии, составляет 4 км.
Дальше к центру Земли температура постепенно повышается
(ведь ядро у нее раскаленное), и всякая жизнь становится невозможной.
В океанах такая глубина больше - доходит до 10 км.
Температура воды в этих слоях - около 0°С.
На дне океанов накапливаются толщи осадочных отложений, в которых,
возможно, тоже гнездятся какие-то виды бактерий.
Так что глубина биосферы не везде одинакова от поверхности Земли.
Воздушный слой биосферы в основном равен 1-1,5 км,
но отдельные виды бактерий и
микроскопических грибков обнаруживаются в воздухе
даже на высоте 20-22 км.
Вот и еще один научный термин –
экосистема, или экологическая система.
Это название предложил еще в 1935 году английский ученый Тенсли.
Он полагал, что совокупность ( т.е. объединенное множество)
живых организмов и неживых объектов, между которыми
может совершаться круговорот веществ, -
этоэкологическая система.
Растения, например, существуют только за счет
постоянного поступления кислорода, воды,
углекислого газа, минеральных веществ.
Но запасы всего этого пополняют те же растения:
они выделяют в воздух кислород, а отмирая,
постепенно разлагаются до воды, углекислого газа
и минеральных веществ.
Так и получается круговорот внутри экологической системы .
Ну что же, подведем баланс,
Чтоб в стихотворном виде
Экосистему юный глаз
Отчетливей увидел.
Она система потому,
Что в ней по форме строгой
Необходил1ый всем продукт
Идет своей дорогой.
И кто системе служит –
Живет себе, не тужит.
Вот на зеленый стебелек
Садится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил -ив путь готов.
Но тут попался - Боже .мой! –
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питанье травушке дает.
Как из бутылки вылез
Джинн
И стал сильнее всех,
Так человек-природы СЫН-
Завоевал успех.
Вначале слаб он был и глуп
Ему был нужен острый зуб
И крепкий коготь,
как у льва,
Была же только голова
И к не пять пальцев на руке,
Но обошелся он вполне.
Сумел он так мозги развить,
Чтоб льва и тигра победить,
И, в лес приехав на слоне,
Сказал: вы все подвластны мне!
Но не учел,
что важно знать,
Как надо власть
употреблять.
Все живое — это нечто совсем особенное, отличное от всего, требующее к себе обостренного внимания. И что надеяться ему, живому, сегодня приходится именно
на нас.
Ведь М.Пришвин сказал:
"Все прекрасное на Земле — от солнца, а все хорошее — от человека". Подумайте, ребята, над этими словами, они помогут вам стать истинными друзьями и защитниками природы.