kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ОБЖ "Безопасное поведение дома, на улице, в школе, на уроках физической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Ход урока:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте уважаемые гости, коллеги и ребята.
- Начнём мы наше занятие с необычного приветствия . Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Приступаем к уроку.
2. Определение темы, цели урока, мотивация
-Ребята, а какую тему мы сейчас изучаем?  Посмотрите на доску, соберите слова слайд 1   Что такое травма?  слайд2 А где можно получить травмы? слайд 3(картинки)
Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Правильно. Тема сегодняшнего урока «Безопасное поведение дома, на улице, на занятиях физкультурой и спортом, в школе»  На
экране название темы.слайд4

3. Изучение нового материала
- Ребята, вы получили опережающее задание: готовили выступление, презентации, разрабатывали инструкции. На партах у вас лежат листки самооценки, ребята вы взрослые, умеете оценивать себя и товарища, сегодня вы сами себе выставляете оценки за каждое выполненное вами задание, в конце урока- итоговая оценка.
 Слушайте сообщения товарищей. После каждого сообщения  будете выполнять  тест. Так что будьте внимательны.

4.Первичное осмысление и закрепление
 Выполняют тест, проверка на доске     слайд5,6,7,8.
  выставляют оценки
5. Домашнее задание
   ответить на вопросы учебника стр 108-109, творческое задание:
 провести беседы в 5-8 классах , используя составленную брошюру
7. Рефлексия.
Чему научились? Что получилось?
  Нужны ли нам полученные знания? Где?
Выставляют итоговую оценку каждому ученику по их оценочным листам.

~~Урок: Основы безопасности жизнедеятельности в 9 классе.
Тема урока:
Безопасное поведение дома, в школе, на занятиях физкультурой и спортом, на улице.
Тип урока:
открытие нового знания 
Образовательные ресурсы:
 интерактивная доска, презентации, тесты, листы самооценки
Цели  урока :
 Предметные: овладение навыками самостоятельно выполнять правила безопасного поведения в повседневной жизни;
Личностные: формирование  потребности осознанно выполнять правила безопасного поведения в школе, дома, на улице; воспитание  личности безопасного типа
Метапредметные: освоение приёмов действий в опасных ситуациях;
 развитие  самостоятельности,  умения вступать и поддерживать диалог, строить монолог, умения составлять  презентации.
Формы  обучения:
Коллективные , индивидуальные, групповые
Основные термины и понятия   профилактика, травма, безопасное поведение
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: выполнять правила безопасности в повседневной  жизни.
Получат возможность научиться: применять полученные знания в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ в 9 классе»

Урок: Основы безопасности жизнедеятельности в 9 классе.

Тема урока:

Безопасное поведение дома, в школе, на занятиях физкультурой и спортом, на улице.

Тип урока:

открытие нового знания  

Образовательные ресурсы:

интерактивная доска, презентации, тесты, листы самооценки 

Цели урока :

Предметные: овладение навыками самостоятельно выполнять правила безопасного поведения в повседневной жизни;

Личностные: формирование потребности осознанно выполнять правила безопасного поведения в школе, дома, на улице; воспитание личности безопасного типа

Метапредметные: освоение приёмов действий в опасных ситуациях;

развитие самостоятельности, умения вступать и поддерживать диалог, строить монолог, умения составлять презентации.

Формы обучения:

Коллективные , индивидуальные, групповые

Основные термины и понятия   профилактика, травма, безопасное поведение

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: выполнять правила безопасности в повседневной жизни.

Получат возможность научиться: применять полученные знания в жизни.

 Ход урока:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте уважаемые гости, коллеги и ребята.

- Начнём мы наше занятие с необычного приветствия . Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Приступаем к уроку.

2. Определение темы, цели урока, мотивация

-Ребята, а какую тему мы сейчас изучаем? Посмотрите на доску, соберите слова слайд 1 Что такое травма? слайд2 А где можно получить травмы? слайд 3(картинки)

Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Правильно. Тема сегодняшнего урока «Безопасное поведение дома, на улице, на занятиях физкультурой и спортом, в школе» На

экране название темы.слайд4


3. Изучение нового материала

- Ребята, вы получили опережающее задание: готовили выступление, презентации, разрабатывали инструкции. На партах у вас лежат листки самооценки, ребята вы взрослые, умеете оценивать себя и товарища, сегодня вы сами себе выставляете оценки за каждое выполненное вами задание, в конце урока- итоговая оценка.

Слушайте сообщения товарищей. После каждого сообщения будете выполнять тест. Так что будьте внимательны.


4.Первичное осмысление и закрепление

Выполняют тест, проверка на доске слайд5,6,7,8.

выставляют оценки

5. Домашнее задание

ответить на вопросы учебника стр 108-109, творческое задание:

провести беседы в 5-8 классах , используя составленную брошюру

7. Рефлексия.

Чему научились? Что получилось?

Нужны ли нам полученные знания? Где?

Выставляют итоговую оценку каждому ученику по их оценочным листам.





Лист самооценки



презентация

Брошюра

Тест1

Тест2

Тест3

Тест4

Тест итоговый

Итоговая оценка

























Приложения

ТЕСТ

по теме «Безопасное поведение на улице»

  1. Пешеход – это:

  1. Тот, кто ездит на велосипеде;

  2. Тот, кто идет пешком;

  3. Тот, кто ездит на коне.

  1. Как называется определенное место, где можно перейти дорогу?

  1. Пешеходный переход;

  2. Переезд.

  1. Назовите причины несчастных случаев на воде.

  1. Неумение плавать;

  2. Неумение держаться на воде

  3. Неумение плескаться.

  1. Действие человека, оказавшегося в воде:

  1. Скиньте одежду и обувь;

  2. Плывите подальше от берега;

  3. Постарайтесь найти плавсредства

  4. Постарайтесь привлечь внимание.

5. Какой знак запрещает движение для пешеходов?



1 2 3

Ответы

по теме «Безопасное поведение на улице»

1. 2

2. 1

3. 1,2

4. 1,3,4.

5. 1

ТЕСТ

по теме «Безопасное поведение дома»

  1. Какие меры безопасности нужно соблюдать в домашних условиях:

  1. Не суетиться;

  2. Держать в доме аптечку;

  3. Не ходить по вымытому полу;

  4. Не высовываться из окон;

  5. Не петь;

  6. Не есть.

  1. Чтобы избежать пожара нужно:

  1. Не применять самодельные электрические приборы;

  2. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более 3);

  3. Не накрывать и не обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими предметами;

  4. Загромождать проходы, коридоры;

  5. Не оставлять без присмотра топящиеся печи.

  1. Какие меры безопасности нужно соблюдать при ремонте квартиры?

  1. Убирать все инструменты после работы;

  2. За лестницей надо следить, чтобы она была правильно установлена.

  3. Пользоваться инструментами мокрыми руками.

  1. Какие меры безопасности вы должны соблюдать на кухне?

  1. Правильно пользуйтесь электрическими и газовыми плитами;

  2. Кухонное оборудование используйте только при необходимости, а в остальное время оно должно быть отключено;

  3. Во время приготовления пищи ручки кастрюль и сковородок должны быть повернуты к задней части плиты, чтобы, проходя мимо, за них нельзя было зацепиться.

  4. Ножи и другие острые предметы храните, где попало.

  1. Приносят ли вред садовые растения?

  1. Да;

  2. Нет.



Ответы теста по теме «Безопасное поведение дома»

1. 1,2,3,4

2.1,3,5

3. 1,2

4. 1,2,3

5. 1



Тест по теме « Безопасное поведение в школе»

1.Опасность получить травмы существует во время пребывания в школе:

А) на уроках физкультуры;

Б) на лабораторных работах по физике, химии;

В )на переменах;

Г) за столом


2.Правила безопасности на уроках физики с электроприборами и электрооборудованием:

А)Внимательно выслушать инструкцию учителя о проведении работ;

Б) Внимательно выслушать правила техники безопасности;

В)Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника питания;

Г) Обнаружив неисправность на электроприборах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю;

Д) Включай и отключай приборы самостоятельно


3.Безопасность на уроках химии:

А) Перед проведением опытов с различными химреактивами внимательно изучите описание работы и выслушайте инструктаж учителя;

Б) Надевайте резиновые перчатки, а глаза защищайте очками.

В)Жидкие реактивы переливайте, используя воронку, а при работе с сыпучими – пользуйтесь ложками.

Г) наклоняйтесь низко над сосудами с химреактивами.

Д) Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости должны находиться в непосредственной близости от огня.


4. Предотвращение травматизма на уроках физической культуры:

А)Перед началом занятий мышцы и связки следует размять – это уменьшает опасность растяжений и разрывов.

Б)Если при выполнении какого-либо движения или упражнения у вас появилась боль или другие неприятные ощущения, немедленно прекратите занятия.

В)Для большинства видов упражнений следует выбрать удобную и не стесняющую движений одежду из натуральных тканей.

Г)При некоторых видах спорта риск травмы можно уменьшить, если пользоваться спецснаряжением: очки для плавания, шлем при езде на велосипеде, щитки при играх в футбол и т.д.

Д) Занятия нужно начинать сразу, после звонка.


5.Назовите опасные места на переменах:

А)Чугунные батареи;

Б) хулиганские выходки учащихся;

В) стол учителя;

Г) лестницы и лестничные площадки

Ответы по теме « Безопасное поведение в школе»

1.А, Б, В

2. А, Б, В,Г

3. А, Б, В

4. А, Б, В,Г

5. А, Б, Г

Тест по теме: «Безопасные правила поведения для учащихся на уроках физической культуры и на занятиях спортом»

  1. Назовите общие правила поведени безопасности :

Учащийся должен:

А)иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку, костюм), чистую спортивную обувь, исключающую скольжение, плотно облегающую ногу;

Б)заходить в спортзал после звонка;

В) после болезни предоставить учителю справку от врача;

Г)в случае освобождения от занятий после болезни не присутствовать на уроке ;

Д)бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению;

Е) знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.



2. На занятиях физкультурой нельзя:

А) покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

Б)толкаться, ставить подножки в строю и в движении;

В) жевать жевательную резинку;

Г)выполнять упражнения по инструкции



3. Что должен делать ученик во время урока:

А)внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

Б)без разрешения брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения ;

В) во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

Г) кричать

4.Назовите правила поведения безопасности при несчастных случаях:

Учащийся должен:

А)при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

Б) Не обращать внимание на пострадавшего;

В)с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, вызвать врача

5. После занятий ученик должен:

А)под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

Б) бежать на урок;

В)организованно покинуть место проведения занятия;

Г) переодеться в раздевалке;

Д)вымыть с мылом руки.

Ответы теста по теме: «Безопасные правила поведения для учащихся на уроках физической культуры и на занятиях спортом»

  1. А,ВД,Е

2.А,Б,В

3. А,В

4.А,В

5. А,В,Г,Д



Тесты



1. Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:

А) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;

Б) отсутствие первичных средств пожаротушения;

В) неосторожное обращение с огнем;

Г) неисправность внутренних пожарных кранов;

Д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковопламеняющихся жидкостей;

Е) беспечность и небрежность при обращении с огнем;

Ж) неисправность телефонной связи;

З) утечка газа;

И) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;

К) неисправность системы водоснабжения.

(а,в,д,е,з,и)



2. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последовательности:

А) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;

Б) открыть окно для удаления дыма;

В) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;

Г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;

Д) позвать на помощь взрослых;

Е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.

(в,д,е)



3.Что запрещается делать в кабинете физики?

А) Пить и есть;

Б) Соблюдать особую осторожность при работе с кислотами и щелочами;

В) Разливать воду и другие жидкости;

Г) Проводить опыты с электроприборами напряжением 12 вольт.

А,В

4. Как избежать травм во время перемен?

а) не бегать;

б) не кататься по лестничным перилам;

в) не ходить спокойно

а, б

5. Какой знак запрещает движение для пешеходов?







а б в

6. Какой из знаков устанавливается непосредственно у пешеходного перехода?









а б в г

4

а

5

в

7, Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

а) купание в запрещенных и незнакомых местах;

б) длительное пребывание на солнце;

в) прыжки и падения в воду;

г) шалости и игры в воде;

д) ненастная погода и сильный ветер;

е) нарушение правил безопасности при использовании плав­средств.





7-а.в.г.е



8.Перед началом занятий физкультурой необходимо:



а( бегать;

б) размять мышцы и связки;

в) прыгать.

б



9. На занятиях физкультурой и спортом травмы можно получит:



а) вследствие недостаточной разминки;

б) при пользовании непроверенным снаряжением;

в)при пользовании неподходящей одеждой и обувью;

г)при регулярных тренировках.

а,б,в.

























































Просмотр содержимого документа
«план урока»

Урок: Основы безопасности жизнедеятельности в 9 классе.

Тема урока:

Безопасное поведение дома, в школе, на занятиях физкультурой и спортом, на улице.

Тип урока:

открытие нового знания  

Образовательные ресурсы:

интерактивная доска, презентации, тесты, листы самооценки 

Цели урока :

Предметные: овладение навыками самостоятельно выполнять правила безопасного поведения в повседневной жизни;

Личностные: формирование потребности осознанно выполнять правила безопасного поведения в школе, дома, на улице; воспитание личности безопасного типа

Метапредметные: освоение приёмов действий в опасных ситуациях;

развитие самостоятельности, умения вступать и поддерживать диалог, строить монолог, умения составлять презентации.

Формы обучения:

Коллективные , индивидуальные, групповые

Основные термины и понятия   профилактика, травма, безопасное поведение

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: выполнять правила безопасности в повседневной жизни.

Получат возможность научиться: применять полученные знания в жизни.

 Ход урока:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте уважаемые гости, коллеги и ребята.

- Начнём мы наше занятие с необычного приветствия . Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Приступаем к уроку.

2. Определение темы, цели урока, мотивация

-Ребята, а какую тему мы сейчас изучаем? Посмотрите на доску, соберите слова слайд 1 Что такое травма? слайд2 А где можно получить травмы? слайд 3(картинки)

Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Правильно. Тема сегодняшнего урока «Безопасное поведение дома, на улице, на занятиях физкультурой и спортом, в школе» На

экране название темы.слайд4


3. Изучение нового материала

- Ребята, вы получили опережающее задание: готовили выступление, презентации, разрабатывали инструкции. На партах у вас лежат листки самооценки, ребята вы взрослые, умеете оценивать себя и товарища, сегодня вы сами себе выставляете оценки за каждое выполненное вами задание, в конце урока- итоговая оценка.

Слушайте сообщения товарищей. После каждого сообщения будете выполнять тест. Так что будьте внимательны.


4.Первичное осмысление и закрепление

Выполняют тест, проверка на доске слайд5,6,7,8.

выставляют оценки

5. Домашнее задание

ответить на вопросы учебника стр 108-109, творческое задание:

провести беседы в 5-8 классах , используя составленную брошюру

7. Рефлексия.

Чему научились? Что получилось?

Нужны ли нам полученные знания? Где?

Выставляют итоговую оценку каждому ученику по их оценочным листам.




Просмотр содержимого презентации
«Безопасное поведение дома»

Не суетитесь. Возможность получить травму увеличивается от того, что люди слишком торопятся. Обязательно держите в доме аптечку со всем необходимым на случай болезни или травмы, периодически проверяйте срок годности лекарств и при необходимости заменяйте их. Чтобы исключить травмы по причине падения, следуйте советам:
  • Не суетитесь. Возможность получить травму увеличивается от того, что люди слишком торопятся.
  • Обязательно держите в доме аптечку со всем необходимым на случай болезни или травмы, периодически проверяйте срок годности лекарств и при необходимости заменяйте их.
  • Чтобы исключить травмы по причине падения, следуйте советам:

Не ходите по вымытому полу, пока он не просохнет, сразу же вытирайте на полу лужи от пролитой воды; Закрепите все углы ковров и половиков, расположенных на полу; Не торопитесь, спускаясь по лестнице, держитесь за перила. Нижнюю и верхнюю ступеньки можно отметить цветными наклейками, чтобы их лучше было видно; Не высовывайтесь из окон, не сидите на подоконнике, не ходите по парапетам и карнизам, можно потерять равновесие и упасть.
  • Не ходите по вымытому полу, пока он не просохнет, сразу же вытирайте на полу лужи от пролитой воды;
  • Закрепите все углы ковров и половиков, расположенных на полу;
  • Не торопитесь, спускаясь по лестнице, держитесь за перила. Нижнюю и верхнюю ступеньки можно отметить цветными наклейками, чтобы их лучше было видно;
  • Не высовывайтесь из окон, не сидите на подоконнике, не ходите по парапетам и карнизам, можно потерять равновесие и упасть.

Применять самодельные электрические приборы и предохранители, пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией; Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более 3), использовать неисправную аппаратуру и приборы, пользоваться поврежденными розетками; Накрывать и обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими предметами, пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы, приемники и т.п.; Загромождать проходы, коридоры, лестничные площадки, марши лестниц и эвакуационные люки мебелью, различными материалами, устраивать в квартирах жилых домов мастерские и склады, где применяются и хранятся взрыво - и пожароопасные вещества; Оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям; Неосторожно обращаться с открытым огнем (играть со спичками, зажигалками, свечами, петардами).
  • Применять самодельные электрические приборы и предохранители, пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией;
  • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более 3), использовать неисправную аппаратуру и приборы, пользоваться поврежденными розетками;
  • Накрывать и обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими предметами, пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы, приемники и т.п.;
  • Загромождать проходы, коридоры, лестничные площадки, марши лестниц и эвакуационные люки мебелью, различными материалами, устраивать в квартирах жилых домов мастерские и склады, где применяются и хранятся взрыво - и пожароопасные вещества;
  • Оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;
  • Неосторожно обращаться с открытым огнем (играть со спичками, зажигалками, свечами, петардами).
Не прикасайтесь мокрыми руками к включенным электроприборам (телевизор, магнитофон, стиральная машинка, электропечь и др.) , к электропроводке и электроарматуре (электророзетки, настенные выключатели и др.). Оборудуйте розетки предохранительными устройствами. Перед тем как использовать электроинструмент, ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации и при работе соблюдайте меры безопасности.

Не прикасайтесь мокрыми руками к включенным электроприборам (телевизор, магнитофон, стиральная машинка, электропечь и др.) , к электропроводке и электроарматуре (электророзетки, настенные выключатели и др.). Оборудуйте розетки предохранительными устройствами. Перед тем как использовать электроинструмент, ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации и при работе соблюдайте меры безопасности.

Не ставьте на электроприборы стаканы с водой, не кладите на них мокрые полотенца, салфетки и другие вещи; Сразу же вытирайте лужи на полу, так как вода может проникнуть к проводам или электроприборам; Следите за состоянием выключателей, розеток, проводки, электроприборов; Берегите проводку от жары, сырости и воздействия острых предметов; Если электроприбор искрит, дымит, греется, бьёт током, немедленно отключите его от сети; Розетки и штепсели должны плотно подходить друг к другу; Используйте наготове фонарик и батарейки на случай, если отключат электричество.
  • Не ставьте на электроприборы стаканы с водой, не кладите на них мокрые полотенца, салфетки и другие вещи;
  • Сразу же вытирайте лужи на полу, так как вода может проникнуть к проводам или электроприборам;
  • Следите за состоянием выключателей, розеток, проводки, электроприборов;
  • Берегите проводку от жары, сырости и воздействия острых предметов;
  • Если электроприбор искрит, дымит, греется, бьёт током, немедленно отключите его от сети;
  • Розетки и штепсели должны плотно подходить друг к другу;
  • Используйте наготове фонарик и батарейки на случай, если отключат электричество.
Убирать все инструменты и емкости с растворителями, красками, лаками после работы. Для производства лакокрасочных работ лучше использовать материалы, не содержащие свинец. При пользовании приставной лестницей надо следить за тем, чтобы она была правильно установлена. Кто-то обязательно должен придерживать её внизу-это поможет избежать травм.
  • Убирать все инструменты и емкости с растворителями, красками, лаками после работы.
  • Для производства лакокрасочных работ лучше использовать материалы, не содержащие свинец.
  • При пользовании приставной лестницей надо следить за тем, чтобы она была правильно установлена. Кто-то обязательно должен придерживать её внизу-это поможет избежать травм.

Исключите хранение здесь потенциально опасных веществ. Правильно пользуйтесь электрическими и газовыми плитами. Кухонное оборудование используйте только при необходимости, а в остальное время оно должно быть отключено. Во время приготовления пищи ручки кастрюль и сковородок должны быть повернуты к задней части плиты, чтобы, проходя мимо, за них нельзя было зацепиться. Не пытайтесь самостоятельно поднять с плиты большую кастрюлю или ведро с кипятком, вы можете не удержать его в руках. Ножи и другие острые предметы храните в специально отведенном месте.
  • Исключите хранение здесь потенциально опасных веществ.
  • Правильно пользуйтесь электрическими и газовыми плитами.
  • Кухонное оборудование используйте только при необходимости, а в остальное время оно должно быть отключено.
  • Во время приготовления пищи ручки кастрюль и сковородок должны быть повернуты к задней части плиты, чтобы, проходя мимо, за них нельзя было зацепиться.
  • Не пытайтесь самостоятельно поднять с плиты большую кастрюлю или ведро с кипятком, вы можете не удержать его в руках.
  • Ножи и другие острые предметы храните в специально отведенном месте.

Коврик должен иметь шероховатую поверхность. Используйте здесь не скользкие подставки. Моющие средства и средства для стирки должны храниться в специальных местах, недоступных для детей.
  • Коврик должен иметь шероховатую поверхность.
  • Используйте здесь не скользкие подставки.
  • Моющие средства и средства для стирки должны храниться в специальных местах, недоступных для детей.
Помните, что некоторые садовые растения-азалии и нарциссы, английский плющ, арония, гортензия, дурман, ландыш. Вьюнок пурпурный, паслен, олеандр, ревень, душистый горошек, тюльпаны, глицинии-могут стать причиной отравления.

Помните, что некоторые садовые растения-азалии и нарциссы, английский плющ, арония, гортензия, дурман, ландыш. Вьюнок пурпурный, паслен, олеандр, ревень, душистый горошек, тюльпаны, глицинии-могут стать причиной отравления.

Просмотр содержимого презентации
«Безопасное поведение на занятиях спортом»

Общие правила поведения безопасности   Учащийся должен: иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку, костюм), чистую спортивную обувь, исключающую скольжение, плотно облегающую ногу; заходить в спортзал по звонку с учителем;  после болезни предоставить учителю справку от врача; в случае освобождения от занятий после болезни присутствовать на уроке в спортивной одежде; бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению;  знать и выполнять инструкцию по мерам  безопасности.

Общие правила поведения безопасности

Учащийся должен:

  • иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку, костюм), чистую спортивную обувь, исключающую скольжение, плотно облегающую ногу;
  • заходить в спортзал по звонку с учителем;
  • после болезни предоставить учителю справку от врача;
  • в случае освобождения от занятий после болезни присутствовать на уроке в спортивной одежде;
  • бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению;
  • знать и выполнять инструкцию по мерам

безопасности.

Учащимся нельзя:  покидать место проведения занятия без разрешения учителя;   толкаться, ставить подножки в строю и в движении;  мешать и отвлекать при объяснении заданий  и выполнении упражнений;  резко изменять направление  своего движения;  жевать жевательную резинку.

Учащимся нельзя:

  • покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
  • толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
  • мешать и отвлекать при объяснении заданий

и выполнении упражнений;

  • резко изменять направление

своего движения;

  • жевать жевательную резинку.

Правила поведения безопасности во время урока  Учащийся должен:    внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;  брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;   во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

Правила поведения безопасности во время урока Учащийся должен:

  • внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
  • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
  • во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

Учащимся нельзя:  покидать место проведения занятия без разрешения учителя;   толкаться, ставить подножки в строю и в движении;  мешать и отвлекать при объяснении заданий  и выполнении упражнений;  резко изменять направление  своего движения;  жевать жевательную резинку.

Учащимся нельзя:

  • покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
  • толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
  • мешать и отвлекать при объяснении заданий

и выполнении упражнений;

  • резко изменять направление

своего движения;

  • жевать жевательную резинку.

ПРЫЖКИ     Учащийся должен: выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение; выполнять прыжки поочерёдно; после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место  с правой или левой стороны дорожки для разбега . Запрещается: * выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности; * перебегать дорожку для разбега  во время выполнения попытки  другим учащимся; * приземляться на руки.

ПРЫЖКИ

Учащийся должен:

  • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение;
  • выполнять прыжки поочерёдно;
  • после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место

с правой или левой стороны дорожки для разбега .

Запрещается:

* выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности;

* перебегать дорожку для разбега

во время выполнения попытки

другим учащимся;

* приземляться на руки.

Правила поведения безопасности во время занятий подвижными играми Игры с догонялками  Смотреть в направлении своего движения.  Исключить резкие стопорящие остановки.   Запрещается:  * толкать в спину впереди бегущих;  * резко изменять направление  своего движения.

Правила поведения безопасности во время занятий подвижными играми

Игры с догонялками

  • Смотреть в направлении своего движения.
  • Исключить резкие стопорящие остановки.

Запрещается:

* толкать в спину впереди бегущих;

* резко изменять направление

своего движения.

Эстафеты    Учащийся должен:  выполнять эстафету по своей дорожке; после передачи эстафеты встать в конец своей команды;  Запрещается:  * начинать эстафету без сигнала учителя;  * во время эстафеты выходить из строя;  * продолжать эстафету до того,  как впереди стоящий игрок  передал вам эстафету  касанием руки;  * садиться на пол или залазить  на спортивное оборудование.

Эстафеты

Учащийся должен:

  • выполнять эстафету по своей дорожке;
  • после передачи эстафеты встать в конец своей команды;

Запрещается:

* начинать эстафету без сигнала учителя;

* во время эстафеты выходить из строя;

* продолжать эстафету до того,

как впереди стоящий игрок

передал вам эстафету

касанием руки;

* садиться на пол или залазить

на спортивное оборудование.

Правила поведения безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, вызвать врача;  при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации.   02.11.16

Правила поведения безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Учащийся должен:

  • при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, вызвать врача;
  • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации.

02.11.16

Требования безопасности по окончании занятий . Учащийся должен:  под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;  организованно покинуть место проведения занятия;   переодеться в раздевалке;   вымыть с мылом руки.

Требования безопасности по окончании занятий .

Учащийся должен:

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке;
  • вымыть с мылом руки.

Соблюдайте правила поведения!!! Спасибо за внимание!!!  До свидания!!!

Соблюдайте правила поведения!!!

Спасибо за внимание!!!

До свидания!!!

Просмотр содержимого презентации
«Безопасное поведение на улице»

Безопасное поведение  на улице

Безопасное

поведение

на улице

Опасная ситуация – это неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы различной природы, угрожающие здоровью, жизни человека, его имуществу и среде обитания. Экстремальными называют наиболее сложные опасные ситуации, которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжения всех его физических и духовных сил.
  • Опасная ситуация это неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы различной природы, угрожающие здоровью, жизни человека, его имуществу и среде обитания.
  • Экстремальными называют наиболее сложные опасные ситуации, которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжения всех его физических и духовных сил.
Опасные ситуации очень многообразны, они складываются для каждого индивидуально. Часто опасности возникают именно в тот момент, когда их не ждешь и не готов к их появлению. И задача нашего обучения ОБЖ состоит в том, чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями. И делать при этом как можно меньше ошибок.  В каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом твоей невнимательности, незнания, каприза, глупости, непослушания.
  • Опасные ситуации очень многообразны, они складываются для каждого индивидуально. Часто опасности возникают именно в тот момент, когда их не ждешь и не готов к их появлению. И задача нашего обучения ОБЖ состоит в том, чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями. И делать при этом как можно меньше ошибок.
  • В каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом твоей невнимательности, незнания, каприза, глупости, непослушания.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом . Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам , придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения  по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом . Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам , придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами . Они обозначены дорожными знаками

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами . Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.   Как только загорелся зеленый свет, не

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет. Как только загорелся зеленый свет, не "бросайся" с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай!

Правила безопасного поведения на воде

Правила безопасного поведения на воде

Причины происшествий и несчастных случаев на воде  В теплую летнюю погоду купание доставляет большое удовольствие, но на воде происходят и трагические случайности. Одна из главных причин - неумение плавать, неумение держаться на воде.

Причины происшествий и несчастных случаев на воде

В теплую летнюю погоду купание доставляет большое удовольствие, но на воде происходят и трагические случайности. Одна из главных причин - неумение плавать, неумение держаться на воде.

Действия человека, оказавшегося в воде  Оказавшись в воде, скиньте одежду и обувь. Если поблизости находятся плавсредства, постарайтесь подплыть к ним и посигнальте, чтобы вас заметили.

Действия человека, оказавшегося в воде

Оказавшись в воде, скиньте одежду и обувь. Если поблизости находятся плавсредства, постарайтесь подплыть к ним и посигнальте, чтобы вас заметили.

Техника спасения тонущего  человека  Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него и, взяв сзади одним из приемов захвата, транспортировать к берегу, где при необходимости начать комплекс сердечно-лёгочной реанимации.

Техника спасения тонущего человека

Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него и, взяв сзади одним из приемов захвата, транспортировать к берегу, где при необходимости начать комплекс сердечно-лёгочной реанимации.

Основные правила поведения при купании на  воде  Простые советы: не купаться в незнакомых местах, не стараться плыть как можно дольше под водой, следить за младшими братьями (сестрами), не нарушать правил пользования плавсредствами.

Основные правила поведения при купании на воде

Простые советы: не купаться в незнакомых местах, не стараться плыть как можно дольше под водой, следить за младшими братьями (сестрами), не нарушать правил пользования плавсредствами.

Безопасное поведение на  замёрзших водоёмах  При движении по льду необходимо увеличить интервалы между людьми, растянуть или ослабить ремни рюкзаков, расстегнуть крепления лыж, приготовить веревку.  Если лед затрещал или начал ломаться - быстрее возвращайся скользящим шагом или ползком к берегу.  Нельзя ходить по льду во время оттепели!

Безопасное поведение на замёрзших водоёмах

При движении по льду необходимо увеличить интервалы между людьми, растянуть или ослабить ремни рюкзаков, расстегнуть крепления лыж, приготовить веревку.

Если лед затрещал или начал ломаться - быстрее возвращайся скользящим шагом или ползком к берегу.

Нельзя ходить по льду во время оттепели!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Просмотр содержимого презентации
«безопасное поведение в школе»

Опасность получить травмы существует и во время пребывания в школе, особенно на уроках физкультуры, на лабораторных работах по физике, химии и на переменах.
  • Опасность получить травмы существует и во время пребывания в школе, особенно на уроках физкультуры, на лабораторных работах по физике, химии и на переменах.
Правила безопасности на уроках физики с электроприборами и электрооборудованием

Правила безопасности на уроках физики с электроприборами и электрооборудованием

  • Внимательно выслушать инструкцию учителя о проведении работ, расположении приборов, материалов и оборудования, а также правила техники безопасности.
  • Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника питания.
  • Обнаружив неисправность на электроприборах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю .
Безопасность на уроках химии

Безопасность на уроках химии

  • 1. Перед проведением опытов с различными химреактивами внимательно изучите описание работы и выслушайте инструктаж учителя.
  • 2. Надевайте резиновые перчатки, а глаза защищайте очками.
  • 3. Жидкие реактивы переливайте, используя воронку, а при работе с сыпучими – пользуйтесь ложками.
  • 4. Не наклоняйтесь низко над сосудами с химреактивами.
  • 5. При разбавлении серной кислоты необходимо вливать воду в нее, а не наоборот.
  • 6. Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости не должны находиться в непосредственной близости от огня.
  • 7. После окончания работ хорошо вымойте руки теплой водой с мылом.
Предотвращение травматизма на уроках физической культуры

Предотвращение травматизма на уроках физической культуры

  • Занятия физкультурой и спортом важны для поддержания здоровья и хорошего самочувствия, но нередко могут привести к травмам.
  • Некоторые виды спорта по своей природе отличаются высокой степенью травматического риска. К ним относятся все виды единоборств, большинство спортивных игр, скоростной спуск, технические виды спорта.
Перед началом занятий мышцы и связки следует размять – это уменьшает опасность растяжений и разрывов. 2. Если при выполнении какого-либо движения или упражнения у вас появилась боль или другие неприятные ощущения, немедленно прекратите занятия. Для большинства видов упражнений следует выбрать удобную и не стесняющую движений одежду из натуральных тканей. При некоторых видах спорта риск травмы можно уменьшить, если пользоваться спецснаряжением: очки для плавания, шлем при езде на велосипеде, щитки при играх в футбол и т.д.
  • Перед началом занятий мышцы и связки следует размять – это уменьшает опасность растяжений и разрывов.
  • 2. Если при выполнении какого-либо движения или упражнения у вас появилась боль или другие неприятные ощущения, немедленно прекратите занятия.
  • Для большинства видов упражнений следует выбрать удобную и не стесняющую движений одежду из натуральных тканей.
  • При некоторых видах спорта риск травмы можно уменьшить, если пользоваться спецснаряжением: очки для плавания, шлем при езде на велосипеде, щитки при играх в футбол и т.д.
Безопасность на переменах

Безопасность на переменах

  • Несчастные случаи с учащимися в стенах школы во время учебного процесса составляют до 15% от всего количества детских травм.
  • Каждая пятая травма со школьниками происходит в самом учебном заведении, причём 4/5 из них на перемене.
Подстерегающие опасности!

Подстерегающие опасности!

  • Чугунные батареи, двери, хулиганские выходки учащихся, лестницы и лестничные площадки, удары портфелем по голове, выдергивание стула перед садящимся, втыкание мелких острых предметов в сиденья стула и многое другое…
Как защититься от травм

Как защититься от травм

  • Необходимые меры:
  • 1. Инструктаж сотрудников школы и учащихся по технике безопасности, о мерах предупреждения детского травматизма.
  • 2. Контроль за поведением детей на переменах.
  • 3. Четкая организация отдыха детей во время перемен.
  • 4. Дежурство учителей в местах отдыха своего класса.
Профилактика травм

Профилактика травм

  • Профилактика травм не так уж и сложна.
  • Надо четко следовать согласно инструкции по безопасности, уметь выбирать друзей, поддерживать с ними правильные отношения и представлять последствия их поступков, а также помнить, что ОСТОРОЖНОСТЬ НЕ БЫВАЕТ ЛИШНЕЙ!

Просмотр содержимого презентации
«к УРОКУ»

профилактика травматизма в старшем возрасте   Профилактика травматизма в старшем школьном возрасте школьном

профилактика

травматизма

в старшем

возрасте

Профилактика травматизма

в старшем школьном

возрасте

школьном

Травма – тканей или органов обусловленное воздействием нарушение целостности анатомической различных факторов с расстройством их функций окружающей  среды

Травма –

тканей или органов

обусловленное воздействием

нарушение

целостности

анатомической

различных факторов

с расстройством их функций

окружающей среды

Травма – нарушение анатомической целостности тканей или органов с расстройством их функций, обусловленное воздействием различных факторов окружающей среды

Травма – нарушение анатомической целостности тканей или органов с расстройством их функций, обусловленное воздействием различных факторов окружающей среды

«Безопасное поведение дома, на улице, на занятиях физкультурой и спортом, в школе»

«Безопасное поведение дома, на улице,

на занятиях физкультурой и спортом, в школе»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок ОБЖ "Безопасное поведение дома, на улице, в школе, на уроках физической культуры"

Автор: Демидов Дмитрий Николаевич

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства