Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
"Сказочное путешествие"
Тема: "Сказочное путешествие"
Программное содержание:
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- продолжать учить логически мыслить, решать задачи.
закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».
Развивающие задачи:
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: медиа проектор, экран, презентация ««Гуси-лебеди»,
Ход занятия:
Воспитатель:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
(Стук в дверь)
- А кто это к нам пришел? (появляется девочка)
Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?
Девочка;
- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.
Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.
Воспитатель:
-Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.
Воспитатель:
- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?
Ответы детей (Гуси-лебеди).
- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Дети:
-Поможем.
В:
-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.
Задание.
- Игра « найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышатся пение птиц) видеоролик
-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?
Дети:
-Печку (слайд №1)
-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Вопросы –ответы
- Назовите соседа числа 8 ?
- Назовите соседа числа 5 ?
-Сколько всего времен года? (4)
- Какое сейчас время года?(весна)
- Какой месяц сейчас идёт? (апрель)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их;
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какая пятница по счету? (пятая)
А теперь немного отдохнем,
Физ.минутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
В:
-Назовите времена суток(утро, день, вечер, ночь)
-Какое сейчас время суток?
-Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети:
-Яблоня
В:
-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и ответе на мои вопросы, тогда скажу. (слайд №2)
В:
1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
В:
-Идем дальше. На пути нам встретилась речка.
Физминутка. «Найди свое место»
Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10
Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается
В:
-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №3)
-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, измерение объёма жидкости условной меркой, измерение речки условной меркой. В:
-Молодцы, ребята!
Что мы видим? (слайд №4)
Дети:
- Избушку на курьих ножках
В:
-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу
Решение задач по картине.
Вот цветочная поляна, куда баба Яга забрала Ваню,гуси лебеди они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно выполнить сравнение. Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы потягивание – руки в стороны
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы потягивание – руки вверх
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда дети машут руками изображая ветер
Только это не беда
Наклоняются цветы наклоны
Опускают лепестки
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
- Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд №7)
В:
-Наше путешествие на этом не закончилось.Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще задания.
Задание № 1
Сколько кругов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях треугольников на 1 больше, чем кругов. (9)
Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.
В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.
В правом нижнем - жёлтый четырёхугольник.
Молодцы ребята!
Игра «Найди свой домик».
У каждого ребенка своя геометрическая эмблема. Под музыку дети бегают, как музыка останавливается каждый находит свой домик с геометрической фигурой.
Итог занятия.
В:
- Ребята посмотрите на яблоне яблоки поспели, давайте их сорвем.
-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.
Спасибо вам от меня и от Маши.