Тема занятия: «Изготовление цветка тюльпан»
1. Дидактическое обоснование занятия
Цель занятия:
- Изготовить цветок - тюльпан, с техникой «французская дуга»(плетение дугами), собрать их в соцветие
- Закрепить знания, умения и навыки основных приёмов бисероплетения
Задачи:
- Образовательная – закрепить технику «французская дуга» в процессе изготовления цветка “Тюльпан” из бисера;
- Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;
- Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, знакомство с с видами цветов. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе занятия. Прививать интерес к окружающему миру и математике через занятия бисероплетением.
2. Методическое оснащение занятия
Материально-техническая база
- Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока размером 0,3 мм, бисер или рубка 11 мм, стержень тостая, линейка, тарелочки-лодочки для бисера.
Дидактическое обеспечение
- Кроссворд “Ццветы”, картинки, схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.
3. Методы обучения
Словесные (Рассказ, объяснение, фронтальная беседа);
Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);
Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).
4. Приемы
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.
5. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, коллективные.
6. Тип занятия: комбинированный.
7. Этапы:
Организационный
- Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.
Подготовительный
- Беседа вступление.
- Слушать музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Основной
Разгадывание кроссворда «Цветы» (теория, практика, закрепление полученных знаний) с помощью картин «садовые, полевые лесные цветы».
- Постановка цели.
- Практическая работа
- Динамическая пауза, физминутка.
Итоговый
Подведение итогов занятия.
8. Объект труда: изготовление цветка “Тюльпан ”
9. Межпредметные связи:
- ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
- Окружающий мир – сведения о садовых, полевых, лесных цветах;
- Математика – использование определенного количества бисеринок, измерения по линейке.
- Музыка – узнавание и прослушивание музыкального произведения.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте, девочки.
Настал новый день. И как хорошо, что мы снова вместе. Мы все здоровы и счастливы.
Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу мысленно что-то хорошее и доброе.
2. Подготовительный этап. Актуализация знаний
Девочки, скажите, какое время года сейчас? – весна,
– что происходит с приходом весны? – солнце светит ярче, снег тает, деревья зеленеют, первые цветы появляются. Какие цветы?- подснежники, одуванчики, а в садах – крокусы, тюльпаны,
А какой праздник скоро наступает? - 9 мая – День Победы.
Да, самый дорогой, самый грустный и в то же время радостный праздник - праздник наших прадедушек, прабабушек, участников и ветеранов войны и тыла
Как вы думаете, какой подарок мы можем подарить нашим ветеранам в этот праздничный день – день Победы? - конечно же, цветы
А ещё какой праздник будет в этом году в нашем городе? – 35 летие города. Правильно!
- Сегодня мы продолжим учиться использовать техники плетения на проволоке для создания цветов. Но прежде чем начать нашу работу, давайте поговорим о цветах. Вы любите цветы? Сами их делаете, а дарите ли их?
Показываю картинки разных цветов и ставлю музыку. Посмотрите и одновременно вслушайтесь в музыку великого русского композитора.
Звучит «вальс цветов» - произведение П.И.Чайковского.
А). Когда смотрели картинки и слушали музыку, какие чувства возникали у вас? Что почувствовали?
Да, красиво и прекрасно, когда цветут цветы, душа радуется. Она не только радуется, она поёт. Вот такие возвышенные чувства вызывают цветы, природа. Конечно, будет жаль, если каждый захочет их сорвать и подарить, или просто сорвать, потому что так захотелось, не задумываясь, о том, какой вред мы наносим природе таким своим поступком.
Б). Как мы можем сохранить и приумножить их? ( Не будем рвать, и сделаем цветы своими руками).
В). Какие виды цветов вы знаете? (полевые, садовые, лесные)
Если они растут в саду называются – садовыми, в лесу - лесными, в поле – полевыми, а дома – домашними.
3. Основная часть.
Какие вы знаете цветы? Назовите их (ромашки, василек, ландыши, колокольчик, пион, гладиолус, орхидея)
Молодцы!
Тогда вам не трудно будет разгадать кроссворд. Загадки для кроссворда:
1.Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астра)
2.Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь.(Вьюнок)
3.Цветок ярко-синий, пушистый.
На поле пшеничном родится,
А сам же в еду не годится. (Василёк)
4.Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. ( Колокольчик)
5.Был скован ознобом
И спал под сугробом.
Весной раскустился,
К лету распустился,
Стал белым, как невеста,
И красным, прелестным. (Пион)
6.Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
7.Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (Ландыш)
Ключевое слово: Тюльпан.
Правильно. Молодцы! Тема нашего занятия? Цветок « Тюльпан»
Послушайте: Легенды о тюльпанах
На языке цветов тюльпан обозначает признание в любви, успех и защиту. Но в зависимости от расцветки значение корректируется. В каждой стране существует своя легенда или сказание о тюльпанах. (Приложение 2)
Предлагаю вам посмотреть картинки с тюльпанами и полюбоваться этими удивительными цветами (дети рассматривают фотографии тюльпан разного цвета и формы). Из каких частей состоит тюльпан?
Лепестки, тычинки, листья.
Мы сегодня должны изготовить цветок – тюльпан, вот такой (готовый образец), применяя техники плетения, которые вы знаете. Какие техники? Занятие наше будет комбинированным – изготовление нового цветка, повторение и закрепление техник плетения.
Сегодня у нас будет коллективная работа, и это будет подарок нашим ветеранам ( 35 летию города)
ТБ. Напоминаю, в ходе практической работы мы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами, проволокой. Давайте вспомним правила работы с ножницами? – ответы
Правила работы с проволокой? - ответы
Кроме этого, следите за осанкой, сидите ровно. Берегите себя, своё здоровье!
4. Практическая работа (под музыку)
Для работы, нам понадобится, что? Какие материалы, и инструменты? -Бисер или рубка № 11, проволока – 0.3 мм, стержень для крепления цветка, зеленая флор.лента, ножницы, кусачки
а) На ваших столах лежат схемы плетения цветка тюльпана (приложение 1), бисер, проволока. Девочки, рассмотрите схемы. Всем ли понятна схема выполнения цветка? Давайте разберем вместе.
Какую технику мы будем использовать? «Французская техника или плетение дугами»
Вспомнили технику плетения? Как она выполняется? (девочки)
(Делаем каркас или основу для плетния. Набираем на Ц.Ось – 10 бисеринок. А на рабочую проволоку набираем бисер приблизительно 30 см. И плетем 5 кругов или 10 дуг, не считая оси. Набираем бисер на проволоку для дуги. Делаем дугу, оплетая ось, сначала сверху, а потом снизу. К верху лист остроконечный, к низу округлый Лишний кусок проволоки сверху листа нужно отрезать кусачками, оставив 0,5-0,7 см, которые загнуть на изнанку. Для изготовления цветка нужно сделать 6 таких лепестков)
Таких лепестков делаем 6 штук для нашего цветочка.
Тычинки делаем по схеме.
А теперь приступаем к работе. У вас обязательно все получится! Если будет не понятно, поднимите руки, и я к вам подойду.
Если ув. гости, захотят сплести цветочки и присоединятся к нам, пожалуйста. От этого у нас цветок станет богаче.
б) (вкл.Музыка) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
В ходе практической работы обучающиеся работают индивидуально, оказываю помощь, слежу за выполнением работы.
Через 15 минут от начала практической части – физминутка.
последовательно перемещать взгляд с одной фигуры на другую (самостоятельно) или по названию фигуры (цвета) педагога.
Продолжаем работу. Продолжение практической работы.
5. Итоговый этап
Наше занятие, девочки, подходит к завершению. Заканчиваем работу. Давайте посмотрим, покажем друг другу и нашим гостям, какие цветочки у нас получились.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
А теперь девочки со своими цветочками подходите ко мне поближе, давайте соберём наши лепесточки. Посмотрите, как чудесно у нас получилось.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
По окончании работы проходит выставка готового изделия.
Что нового мы сегодня узнали? Чему мы научились? Пригодится ли вам в вашей жизни?
Как вы ощущали себя во время коллективной работы? Комфортно ли вам было делать общую работу? Как вы думаете, понравится наш цветок нашим ветеранам?
Молодцы!
А сейчас давайте уберём наш рабочий стол.
Уборка рабочих мест. Соберите со стола бисер, проволоку, инструменты, обрезки материала, мусор, если уронили и с пола. Уберите тарелочки, схему, бисер.
Ребята, если вы довольны сегодняшним занятием, и вы считаете, что у вас все получилось, то встаньте у весёлого смайлика, а если не очень, то у грустного смайлика.
(Изображения смайликов прикреплены на доске. Происходит самооценивание детей.) Давайте на память сфотографируемся