План проведения воспитательного часа «Экология и мы»
План проведения воспитательного часа «Экология и мы»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта»; Куратор: Иванская Светлана Алексеевна; Специальность: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны); Время проведения: 45 минут; Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира, способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План проведения воспитательного часа «Экология и мы»»
Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Минераловодский колледж железнодорожного транспорта»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________ Теплинская С.В.
РАССМОТРЕН
на заседании МО кураторов
Протокол № __
от «___» __________ 2017 года
________________________
ПЛАН
проведения воспитательного часа
Воспитательная беседа на тему:
«Экология и мы»
Куратор: Иванская Светлана Алексеевна
Специальность: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)
Группа: ТЭ-14-1
Четвёртый курс
2017- 2018 учебный год
Составитель – Иванская С.А., куратор группы ТЭ-14-1 ГБПОУ МКЖТ
Тема занятия: «Экология и мы»
Место проведения: 9 кабинет
Дата проведения: 27.11.2017 г.
Время проведения: 45 минут
Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира, способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к природе.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
1.Вводная беседа.
Тема сегодняшней беседы «Экология и мы». Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Правильно, сегодня мы будем говорить с вами об охране природы, о том, как влияет на природу человек. А вот как влияет на человека природа, написал Краснов: «Ничто так не развивает человека, ничто так не возвышает его душу, как общение с природой и наблюдение её великих законов». Оказывается, природа возвышает нашу душу. И как иной раз становится обидно и больно за тех людей, которые самым безжалостным образом губят природу.
2.Ознакомительная беседа. Сегодня речь пойдёт об экологии. Что же такое экология? Экология – наука о жизни всех живых организмов, в окружающей их среде, от которой зависит успешность их выживания, развития.
Что же такое среда, от которой зависит успешность выживания всего живого на земле? Среда – место обитания живых организмов.
Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов.
3.Игра «Назови, кто, где обитает?». Я буду читать характеристику живому организму, а вы должны угадать, где обитает. •Бабочки – прекрасные путешественники. В сутки они могут преодолеть расстояние в 100 км. Какова их среда обитания? (Луг, наземно-воздушная). •«Акула» пресных вод – щука. Прожорливость этих рыб удивляет. Одна щука в неделю может съесть 260 пескарей. Отсюда большая скорость роста (на 2 году 5 кг). Где её дом? (Реки, водная среда). •Крот прекрасно существует без света. Глаза, как и уши у него плотно закрыты шерстью, передние лапы мощные, ладонями наружу (похожи на лопаты). Всё приспособлено к определённой среде обитания. Какой? (Почвенной или подземной).
4.Кроссворд. Решите кроссворд.
1.Стремительные, схожие с вертолётом насекомые, часто встречающиеся на берегах озёр и рек? (Стрекоза). 2.Каких животных называют царями степей? (Грызуны). 3.Скопление воды в природном углублении и на суши. (Озеро). 4.Рыба – обитатель озёр, вся такая взъерошенная. (Ёрш). 5.Кустарник – дерево, которое в природе называют «плакучим»? (Ива).
Появилось очень много расхитителей, кто её портит, не задумываясь о будущем – вырубают леса. Беспечно по глупости щедро Мы рушим при роду вокруг,- Ка мамонты, падают кедры, От наших же собственных рук. А ведь только 1 га лесов даёт нам в течении года до 20 млн. м3 чистого воздуха. За время войны было вырублено и сильно повреждено около 20 млн. га леса.
5. Физкульт.минутка «Дерево». Цель: снятие мышечного тонуса. Инструкция: Задание выполняем вместе с воспитателем. Слушаем речь воспитателя «На полянке росло дерево, всё выше и выше. Вдруг налетел ураганный ветер и стал раскачивать ветки деревьев, но дерево выстояло. Пошёл дождь. Листочки поникли, но ветки деревьев всё равно росли выше. Пришёл человек и срубил дерево, но на пеньке появились новые побеги, из которых потом вырастит новое дерево».
6 Следующий раздел беседы «Реки».
Цель: дать представления детям о загрязнении водоёмов. Как решить проблему чистой воды? Строить очистители, не загрязнять водоёмы. Каждый год многочисленные удобрения сельского хозяйства засоряют воду. Загрязнена Обь от отходов промышленности города Бийска, Рубцовска, Барнаула и даже города Новосибирска. Стоит сказать и о нефтяных загрязнениях водоёмов. Каждый год в воду попадает 6 – 10 млн. тонн нефти. Нефтяная плёнка покрывает огромные площади воды, препятствует доступу кислорода и солнечных лучей воде, что приводит к невозможности обитателей вод дышать, и они погибают.
Трудно, чтобы такое не тронуло душу, Если даже безчуственен ты Почему – то выбрасываются на сушу Повелители моря – киты. Ударяются в камни могучей грудью, Разбиваются, как корабли И противятся добрым встревоженным людям, Что спасать великанов пришли. А сколько высыхает рек от загрязнения? Не дайте же ей, родимой, умереть,- Вам внуки будут, правнуки признательны Поверьте, река станет обязательно В глаза вам с благодарностью смотреть.
7. Итоги занятия. Беседа. - Что же такое экология? - Что такое среда? - Расскажи, почему лес нуждается в людях? - Расскажи, почему реки нуждаются в помощи? - Расскажи, как влияет человек на животный мир. - Расскажи, как природа влияет на человека.
Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание!