kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Лыжная подготовка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка В последние годы в нашей стране отмечается тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Причин для этого достаточно: плохая экология, падение уровня жизни во многих слоях населения. Полезно закладывать основы хорошего здоровья в детстве. Здоровье необходимо всем, независимо от сферы их деятельности, возраста, социального статуса. Лыжи - не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности он охватывает спортсменов-любителей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер. Программа по лыжной подготовке составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание видов спортивной подготовки, определено исходя из содержания примерной федеральной программы (В. И. Лях, А, А, Зданевич ). Программа включает пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программного материала, средства контроля и др. Данная программа актуальна, так как трех занятий физической культуры в неделю недостаточно для полноценного физического развития учащихся. С целью повышения двигательного режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время. Задача кружка лыжного спорта – выявить и развивать спортивные наклонности у детей младшего школьного возраста (8-11 лет). Следует помнить, что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению данного кружка. В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что позволяет проводить занятия со смешанными и разновозрастными группами детей.Занятия лыжным спортом компенсируют недостаточную двигательную активность детей младшего школьного возраста, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность. Принести полное удовлетворение занятия лыжным спортом могут только тогда, когда лыжник в полной мере владеет техникой ходьбы на лыжах, техникой спуска с гор и поворотов. Наиболее быстро и хорошо осваивают технические приемы младшие школьники. Правильные и рациональные движения сохраняются впоследствии на всю жизнь. Продуманная и хорошо организованная учебно-тренировочная работа способствует успешной подготовке юных спортсменов лыжников. Данная программа имеет спортивно-оздоровительную направленность. Программа рассчитана на 3-летнее обучение учащихся с 8 до 11 лет. Занимающиеся поделены на две группы: 8-9 и 10-11лет. Количество занимающихся – 17 человек. Учебная нагрузка – 2,5 часа в неделю (в год - 90 часов). Цель программы: – развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование техники и тактики лыжника-гонщика; Для реализации данной цели решается следующие задачи: - прививать устойчивый интерес к занятиям лыжным спортом; – укреплять здоровье учащихся и закаливать их организм; – всестороннее физическое развитие и развитие основных двигательных качеств; – овладеть навыками техники движений основных лыжных ходов; – выполнять требования контрольных тестовых заданий и контрольных нормативов. Учебно-тренировочный процесс включает в себя три периода: 1.Подготовительный: –легкая атлетика (сентябрь, октябрь) – лыжный спорт (ноябрь, декабрь) 2. Соревновательный: – лыжный спорт (январь – март) 3. Переходный: – легкая атлетика (март – май) Условия зачисления учащихся и переводы на последующие годы обучения на этапе спортивно-оздоровительной подготовки проводиться в следующем порядке: - принимаются дети, желающие заниматься физической культурой и спортом, не имеющие медицинских противопоказаний, установленных для данного вида спорта, при письменном заявлении родителей и разрешении врача. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста показателей; Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся в учебно-тренировочных группах являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории лыжного спорта и практическими навыками, успешное выступление в соревнованиях. Основные направления работы: 1. Проведение теоретических занятий. 2. Проведение практических занятий. 3. Участие в спортивных соревнованиях разных уровней. 4. Проведение воспитательных и культурно- массовых мероприятий. Ожидаемый результат: В результате регулярного посещения занятий лыжным спортом занимающиеся должны: 1. Повысить уровень своей физической подготовленности. 2. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия (технику ходов, спусков, подъемов, торможений и поворотов). 3. Использовать двигательные действия в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга. 4. У занимающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям лыжным спортом и дальнейшему самосовершенствованию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Лыжная подготовка"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение



«Рассмотрено»


Руководитель МО


_______/____________


Протокол №_______

От «__»_________2015г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «ОШ № 19»

_______/__________

«___»____________2015г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ

«ОШ № 19»

_________/____________


Приказ №_____

от «____»___________2015г.



« Основная школа № 19»





Программа дополнительного образования

по лыжной подготовке «Спартак»



















Возраст: 2-5 классы

Составитель:

учитель физической культуры

Агеева Ольга Александровна













2015г.



Пояснительная записка


В последние годы в нашей стране отмечается тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Причин для этого достаточно: плохая экология, падение уровня жизни во многих слоях населения. Полезно закладывать основы хорошего здоровья в детстве. Здоровье необходимо всем, независимо от сферы их деятельности, возраста, социального статуса.

Лыжи - не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности он охватывает спортсменов-любителей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер.

Программа по лыжной подготовке составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание видов спортивной подготовки, определено исходя из содержания примерной федеральной программы (В. И. Лях, А, А, Зданевич ). Программа включает пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программного материала, средства контроля и др.

Данная программа актуальна, так как трех занятий физической культуры в неделю недостаточно для полноценного физического развития учащихся. С целью повышения двигательного режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время.

Задача кружка лыжного спорта – выявить и развивать спортивные наклонности у детей младшего школьного возраста (8-11 лет). Следует помнить, что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению данного кружка.

В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что позволяет проводить занятия со смешанными и разновозрастными группами детей.Занятия лыжным спортом компенсируют недостаточную двигательную активность детей младшего школьного возраста, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность. Принести полное удовлетворение занятия лыжным спортом могут только тогда, когда лыжник в полной мере владеет техникой ходьбы на лыжах, техникой спуска с гор и поворотов. Наиболее быстро и хорошо осваивают технические приемы младшие школьники. Правильные и рациональные движения сохраняются впоследствии на всю жизнь. Продуманная и хорошо организованная учебно-тренировочная работа способствует успешной подготовке юных спортсменов лыжников.

Данная программа имеет спортивно-оздоровительную направленность.

Программа рассчитана на 3-летнее обучение учащихся с 8 до 11 лет. Занимающиеся поделены на две группы: 8-9 и 10-11лет. Количество занимающихся – 17 человек. Учебная нагрузка – 2,5 часа в неделю (в год - 90 часов).

Цель программы:

– развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование техники и тактики лыжника-гонщика;

Для реализации данной цели решается следующие задачи:

- прививать устойчивый интерес к занятиям лыжным спортом;

– укреплять здоровье учащихся и закаливать их организм;

– всестороннее физическое развитие и развитие основных двигательных качеств;

– овладеть навыками техники движений основных лыжных ходов;

– выполнять требования контрольных тестовых заданий и контрольных нормативов.

Учебно-тренировочный процесс включает в себя три периода:

1.Подготовительный:

–легкая атлетика (сентябрь, октябрь)

– лыжный спорт (ноябрь, декабрь)

2. Соревновательный:

– лыжный спорт (январь – март)

3. Переходный:

– легкая атлетика (март – май)

Условия зачисления учащихся и переводы на последующие годы обучения на этапе спортивно-оздоровительной подготовки проводиться в следующем порядке:

- принимаются дети, желающие заниматься физической культурой и спортом, не имеющие медицинских противопоказаний, установленных для данного вида спорта, при письменном заявлении родителей и разрешении врача. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста показателей;

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся в учебно-тренировочных группах являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории лыжного спорта и практическими навыками, успешное выступление в соревнованиях.

Основные направления работы:

1. Проведение теоретических занятий.

2. Проведение практических занятий.

3. Участие в спортивных соревнованиях разных уровней.

4. Проведение воспитательных и культурно- массовых мероприятий.

Ожидаемый результат:

В результате регулярного посещения занятий лыжным спортом занимающиеся должны:

1. Повысить уровень своей физической подготовленности.

2. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия (технику ходов, спусков, подъемов, торможений и поворотов).

3. Использовать двигательные действия в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

4. У занимающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям лыжным спортом и дальнейшему самосовершенствованию.












Календарно-тематическое планирование


Задачи и преимущественная направленность тренировки:


-укрепление здоровья;

-привитие интереса к занятиям лыжным спортом;

-приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр;

-овладение основами техники передвижения на лыжах;

-выявление задатков, способностей и спортивной одаренности

Наименование темы

Знания,

умения,

навыки

Критерии определения усвоения заним –ся содержание курса

Всего часов

Тео

рия

Практика

Основы знаний




6

2

4

Вводное занятие. Краткие исторические сведе­ния о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России.

Знать порядок и содержание работы секции; значение лыж в жиз­ни человека, эволюцию лыж


1

1


Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь


Поведение на улице во время движения к месту занятия Правила обращения с лыжами. Транспортировка лыжного ин­вентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение.


2

1

1

Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена



Личная гигиена, гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Со­ставление рационального режима дня


2

1

1

Краткая характеристика техники лыжных хо­дов.

Значение правильной техники для достижения высоких результатов. Основные классические способы передви­жения на равнине, подъемах, спусках, повороты.


1

1


Общая

физическая


подготовка

10


10

Комплексы общеразвивающих упражнений

Выполнять упражнения на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости.

Самостоятельное составление комплекса упражнений

2


2

Спортивные и подвижные игры

Знать и уметь играть в игры

Организация игры

4


4

Циклические упражнения



4


4

Специальная

физическая


подготовка

23

3

20

Кроссовая подготовка

Пробегать в равномерном темпе до 5-8 мин.

Бег от 500 до 1500м

3


3

Имитационные упражнения

Знать имитационные упражнения


5

1

4

Передвижение на лыжах

Передвижение на лыжах разными ходами

Скользящий шаг

15

1

14

Техническая и


тактическая

подготовка

45

2

43

Передвижение классическими лыж­ными ходами

Знать схему передвижений классическими лыж­ными ходами.

Выполнение одновременных и попеременных ходов

16

1

15

Специальные подготовительные упраж­нения



4


4

Техника спуска со склонов, преодоление подъемов

Знать технику спуска в высокой, средней и низкой стойках. Уметь преодолевать подъемы «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом.

1.Спуски с заданием;

2.Подъемы с препятствиями

15


15

Торможение и повороты

Уметь выполнять торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением, повороты на месте и в движении.

1.Повороты на месте;

2.Повороты в движении

3.Торможения разными способами

10


10

Знакомство с основными элементами конь­кового хода.

Знать коньковые лыжные ходы


5

1

4

Контрольные


упражнения

и соревнования

5


5

Упражнения для оценки разносторонней физической подго­товленности

Уметь выполнять упражнения для общей физической подго­товки

Выполнять упражнения на быстроту, координацию, выносливость

1


1

Участие в соревнованиях по ОФП и по лыжным гонкам

Соответствовать уровню показателей контрольных упражнений с учетом индивидуальных возможностей

Учебно-тренировочные соревнования; соревнования районного уровня

4


4

Диагностика




1


1

Сдача нормативов



1


1



Итого


90

7

83























Содержание программы

1.Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Порядок и содержание работы секции. Значение лыж в жиз­ни людей. Эволюция лыж и снаряжения лыжника. Пер­вые соревнования лыжников в России и за рубежом.


2.Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь. Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочном занятии. Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятиях. Транспортировка лыжного инвентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуаль­ный выбор лыжного снаряжения. Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к трениров­кам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при раз­личных погодных условиях.


3.Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значение и способы закаливания. Со­ставление рационального режима дня с учетом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхатель­ную и сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Зна­чение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома.


4. Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнова­ния по лыжным гонкам. Значение правильной техники для достижения высоких спор­тивных результатов. Основные классические способы передви­жения на равнине, пологих и крутых подъемах, спусках. Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, ру­ками при передвижении попеременным двушажным и одновре­менными ходами. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двушажного и одновременных лыжных ходов. Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах.


5.Общая физическая подготовка. Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыж­ковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, на­правленные на развитие выносливости.

6.Специальная физическая подготовка. Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной мест­ности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходь­ба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, спе­цифических для лыжника-гонщика.


7.Техническая и тактическая подготовка. Обучение общей схеме передвижений классическими лыж­ными ходами. Обучение специальным подготовительным упраж­нениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвиже­нии попеременным двушажным ходом. Совершенствование ос­новных элементов техники классических лыжных ходов в облег­ченных условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полу ёлочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «по­воротом», падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конь­кового хода.


8.Контрольные упражнения и соревнования. Упражнения для оценки разносторонней физической подго­товленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 10 соревнованиях по ОФП и по лыжным гонкам на дистанциях 1 — 2 км.


9.Диагностика. По теории “Основы знаний”: тесты, беседы. Контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке на развитие основных двигательных качеств. Контрольные упражнения на владение техникой движений основных лыжных ходов. Участие в соревнованиях по легкой атлетике и по лыжным гонкам (школьных, районных).

В результате освоения программы первого года обучения дети должны знать / понимать:

- значение лыж в жиз­ни людей;

-индивидуаль­ный выбор лыжного снаряжения. Значение лыжных мазей.

-подготовку инвентаря к трениров­кам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при раз­личных погодных условиях.

- формы занятий физической культуры и лыжным спортом, их целевое назначение и применение в обыденной жизни для достижения спортивного мастерства и высоких результатов;
- требования техники безопасности к занятиям лыжным спортом;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Уметь:

- планировать индивидуальные и групповые тренировочные занятия по лыжному спорту;
-выполнять приемы страховки и самостраховки;
-выполнять комплексы упражнений по ОФП и СФП;
- выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия по избранному виду спорта;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки во время соревнований и при сдаче контрольных нормативов;
-владеть техникой основных лыжных ходов;

- использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.








Литература


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М., 2000.

Ляха В.И. Физическое воспитание. – М., 2004.

2.Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие для учащихся педагогических

училищ. - М., 1988.

3.Видякин М.В. Система лыжной подготовки детей и подростков. –

Волгоград: Учитель, 2008 г.

4.Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардин Г.Б, Коньковый ход? Не

только... - М.: Физкультура и спорт, 1988.

5. Козак О.Н. Зимние игры для больших и маленьких. С-Петербург; Союз 1999г.-96с.

6.Лыжный спорт. Под ред. В.Д. Евстратова, Г.Б. Чукардина, Б. И. Сергеева. -

М.: Физкультура и спорт, 1989.

7.Лыжные гонки: Примерная программа для системы дополнительного

образования детей: ДЮСШ, СДЮСШОР/ П.В.Кващук и др. – М.:

Советский спорт, 2005.

8.Озолина Н.Г. Лёгкая атлетика: Учебник для институтов ФК. – М.: ФиС,

1989.

9.Железняк Ю.Д. Спортивные и подвижные игры. – М.: ФиС, 1984.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа дополнительного образования "Лыжная подготовка"

Автор: Агеева Ольга Александровна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Программа дополнительного образования по туризму для детей и родителей "Школа туризма" "
    ["seo_title"] => string(94) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-turizmu-dlia-dietiei-i-roditieliei-shkola-turizma"
    ["file_id"] => string(6) "232744"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442912162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа основного общего образования по физической культуре 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_osnovnogho_obshchiegho_obrazovaniia_po_fizichieskoi_kul_tur"
    ["file_id"] => string(6) "427504"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504776746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Тематический план Отделения лыжных гонок для  групп начальной подготовки 1 года  обучения "
    ["seo_title"] => string(104) "tiematichieskii-plan-otdielieniia-lyzhnykh-ghonok-dlia-ghrupp-nachal-noi-podghotovki-1-ghoda-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "226484"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440322506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "планирование отделения лыжных гонок для учебно-тренировочной группы 1 года обучения "
    ["seo_title"] => string(100) "planirovaniie-otdielieniia-lyzhnykh-ghonok-dlia-uchiebno-trienirovochnoi-ghruppy-1-ghoda-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "203707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429534599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тематический план Отделения лыжных гонок для учебно-тренировочной группы 2 года обучения"
    ["seo_title"] => string(96) "tiematichieskiiplanotdielieniialyzhnykhghonokdliauchiebnotrienirovochnoighruppy2ghodaobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268858"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450708163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства