Создание условий, чтобы обучающиеся моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- Воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
-Совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
-Развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- Изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- Организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- Проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- Выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- Развивать умственные и художественные способности;
- Совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- Помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- Проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- Организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- Работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- Создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- Открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- Воспитывать личность безопасного типа;
- Продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план работы во втором классе»
План воспитательной работы 2 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Цель:
Создание условий, чтобы обучающиеся моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- Воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
-Совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
-Развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- Изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- Организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- Проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- Выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- Развивать умственные и художественные способности;
- Совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- Помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- Проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- Организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- Работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- Создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- Открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- Воспитывать личность безопасного типа;
- Продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Характеристика класса
Во втором классе 11 обучающихся, из них 6 девочек и 5 мальчиков. В классе все 2007 года рождения. До поступления в 1 класс все дети посещали подготовительную группу детского сада.
Воспитываются в полных семьях – 10 учащихся, в неполной семье – 1 ученик, многодетных семей - 8, малообеспеченных - 9.
При изучении медицинских документов в классе все учащиеся имеют основную группу здоровья.
Семьи всех детей класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - 37 лет. Большая часть родителей имеет средне – специальное образование.
Основная задача - формирование коллектива. Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.
Требуют постоянного внимания по учебе Аммосов Айаал, Готовцева Иванна и Павлов Уйгун. Малоактивно проявляет себя Готовцева Иванна. Девочка два раза проходила улусную ПМПК, рекомендована на обучение 7 вида.
Все дети посещают кружки (ВУД) и спортивные секции.
Актив класса
Президент - Готовцев Арсен
Мэр города «Школоград» - Черноградский Ваня
Министр образования – Аммосова Олеся
Министр спорта – Слепцова Анжелика
Министр культуры – Сидорова Даяна
Министр флоры – Готовцева Иванна
Пресс-центр – Готовцева Долгуйаана
Колодезникова Виолетта
Софронов Миша
Планируемые мероприятия на 2015-2016 учебный год
Направления и виды деятельности Мероприятия Сроки Ответственные Отметки о выполнении
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»
Задачи: Осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.
Учебно- познаватель-ное направление День знаний. Урок мира. 01.09 Классный руководитель, родители
Выбор кружков и секций. 15.09 Классный руководитель, родители, учащиеся
Классный час «Учеба-мой главный труд». 14.09 Классный руководитель, учебный сектор
Старт соревнования «Гори, моя звезда!». 7 сентября Классный руководитель, учащиеся
Гражданско- право-вое и патриотическое воспитание Месячник безопасности, гражданской защиты, акция «Внимание – дети!». Заболоцкий Н.Н.-ответственный за ПДД.
Федосеев Р.А.-учитель ОБЖ.
Деловая игра «Как надо вести себя в пожарной тревоге». Готовцев А.В.-нач. ПЧ
Инструктажи по технике безопасности. Классный руководитель
Рисунок «Внимание! Дети!». Пресс-центр класса
Художественно- эсте-тическое воспитание Конкурс сочинений и рисунков «Радуга творчества». Кл. руководитель
Физкультурно- оздо-ровительное направ-ление Кросс, посвященный ко Дню Всероссийского бега. 18.09 Классный руководитель, спортивный сектор 3 место
Классный час «Здоровье и вредные привычки». 20.09 Классный руководитель
Экологическое и тру-довое направление Поход «Золотая осень». 12.09 Классный руководитель
Конкурс поделок из овощей. 12.09 Слепцова Анжелика 3 место
Конкурс оригинальной блюды из овощей. 12.09 Готовцев Арсен и Готовцева Долгуйаана 2 место
Информационное направление по профилактике пра-вонарушения Классный час «Правила нашей безопасности». 28.09 Классный руководитель
Работа с родителями Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся. В теч. месяца Классный руководитель
Родительское собрание «Взаимоотношение в семье». 24.09 Классный руководитель
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»
Задачи: Воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда.
Учебно-познаватель-ное направление Познавательная игра «Путешествие от А до Я». 03.10 Библиотекарь
Интеллектуальная игра «Кто лучше и быстрее». 12.10 Классный руководитель
Гражданско- право-вое и патриотическое воспитание Акция милосердия ко Дню пожилого человека. Октябрь Организаторы
Классный час «Бабушка с дедушкой». 06.10 Классный руководитель
Акция «Подари школе книгу». Октябрь Актив класса
Неделя безопасности дорожного движения. 21-25.10 Заболоцкий Н.Н.- ответственный по ПДД
Художественно- эс-тетическое воспита-ние
Выставка рисунков «Мой любимый учитель». 30.09-05.10 Пресс-центр класса
Классный час «Вежливые слова». 25.10 Классный руководитель
Физкультурно- оздо-ровительное направ-ление
Весёлые старты «Я ты, он, она – вместе дружная семья».
Спортивный сектор
Экологическое и тру-довое направление Организация дежурства по классу и в столовой. Октябрь Классный руководитель
Информационное на-правление по про-филактике правона-рушения Беседа «Предупреждение вредных привычек». 15.10 Классный руководитель
Работа с родителями Заседание родительского комитета «Организация мероприятий на каникулы, на 2 четверть». 23.10 Классный руководитель
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся В течение месяца Классный руководитель
НОЯБРЬ – «Я и Отечество»
Задачи: Формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.
Учебно- познаватель-ное направление Фотовыставка «Семейный альбом». 01.11-16.11 Родители, родительский комитет
Классный час «Славит человека труд». Классный руководитель
Гражданско- право-вое и патриотическое воспитание Классный час «Наша страна – Россия». Классный руководитель
Художественно- эс-тетическое воспи-тание Конкурс рисунков «Мой подарок маме». Пресс-центр класса
Классный час, посвященный ко Дню Матери «Загляните в мамины глаза». Культ-массовый сектор
Экологическое и трудовое направле-ние Классный час «Как развить свои физические способности». Классный руководитель
Информационное на-правление по про-филактике правона-рушения Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения». Классный руководитель
Работа с родителями Родительское собрание «Итоги 1 четверти». Классный руководитель
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся В течение месяца Классный руководитель
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»
Задачи: Воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
Учебно-познаватель-ное направление Классный час «Запомнить нужно твердо всем- пожар не возникает сам». Классный руководитель
Гражданско- право-вое и патриотическое воспитание Беседы: «Добро и зло в сказках»
Классный руководитель
Художественно- эс-тетическое воспита-ние
Мастерская «Укрась новогоднюю ёлку». декабрь Коллектив класса
Выпуск классной стенгазеты. Пресс-центр класса
Физкультурно- оздо-ровительное направ-ление День здоровья «Зимушка-зима». Спортивный сектор
Конкурс физминуток. Классный руководитель
Экологическое и тру-довое направление «В царстве Королевы Природы» (выставка детского творчества).
Классный руководитель
Информационное на-правление по про-филактике правона-рушения Классный час «Как лучше поступить?». Классный руководитель
Работа с родителями Собрание «От чего зависит успешность обучения».
Классный руководитель
Встреча родительского комитета «Организация и закупка новогодних подарков». Классный руководитель и родкомитет
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»
Задачи: Формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.
Учебно- познаватель-ное направление Турнир смекалистых. Классный руководитель
ПДД. Виды светофоров. Федосеев Р.А.- учитель ОБЖ
Гражданско- право-вое и патриотическое воспитание Беседы «Кто сочиняет сказки?»
«Русские народные сказки».
Библиотекарь и учебный сектор
Художественно – эс-тетическое воспита-ние
Конкурс рисунков «Снежная фантазия».
Пресс-центр
Физкультурно- оздо-ровительное направ-ление
Игра «Зов джунглей».
Спортивный сектор
Час здоровья «Царица Гигиена и ее друзья».
Медработник
Экологическое и тру-довое направление Акция «Кормушка!». Готовцева А.А.- руководитель кружка «Эко-дизайн»
Звездный час вежливости. Классный руководитель
Информационное на-правление по про-филактике правона-рушеня Классный час «О вреде курения». Классный руководитель
Работа с родителями Индивидуальные встречи и беседы с родителями. В течение месяца Классный руководитель
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»
Задачи: Формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
Учебно-познаватель-ное направление Беседа «Как научиться быть внимательным». Классный руководитель
Гражданско – право-вое и патриотическое воспитание Урок мужества «Вечная слава героям российским…». Классный руководитель
Внутришкольный смотр песни и строя. Классный руководитель
Художественно – эс-тетическое воспит-ание
Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Пресс-центр класса
Физкультурно- оздо-ровительное направ-ление
Час здоровья «Сильные, ловкие, смелые».
Спортивный сектор
Экологическое и тру-довое направление
Уборка классной комнаты. Классный руководитель
Уход за комнатными растениями. Классный руководитель
Информационное на-правление по про-филактике правона-рушения Классный час «О вреде алкоголя и наркотиков».
Классный руководитель
Работа с родителями
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся. В течение месяца Классный руководитель
Праздник «Будущий защитник Отечества». 21.02 Родкомитет и девочки
МАРТ – «Я и моя Семья»
Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.
Учебно- познаватель-ное направление Всемирный день книги. Библиотекарь
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание Классный час «Мы помним наших земляков».
Классный руководитель
Интеллектуальная игра «Поле чудес». Классный руководитель
Художественно- эс-тетическое воспита-ние
Концерт, посвящённый к Международному женскому дню.
Праздник «Самые милые, самые нежные». Организаторы
Конкурс фотографий «Аьын, харыьый, таптаа кэрэни!». Руководитель кружка «Эко-дизайн»
Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений). Агроном школы
Информационное на-правление по про-филактике правона-рушения Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье».
Классный руководитель
Работа с родителями Родительское собрание по итогам 3 четверти. Тренинг «Ребенок в зеркале родителей».
Классный руководитель
Индивидуальная работа с семьями. В течение месяца Классный руководитель, специалисты
АПРЕЛЬ – «Я и Планета»
Задачи: Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
Учебно-познаватель-ное направление Классный час «Мои любимые уроки». Классный руководитель
Гражданско-правовое и патриотическое направление Классный час «Человек, общество, природа». Классный руководитель
Час общения «Жить в мире с собой и другими». Классный руководитель, актив класса
Художественно-эс-тетическое направле-ние Выставка творческих работ «Самоделкин». Руководитель кружка «Эко-дизайн»
Фестиваль художественной самодеятельности «Туллук-туллук до5оттор». Организаторы КМО
Физкультурно-оздо-ровительное направ-ление Всемирный день здоровья. Организаторы
«Веселые старты». Преподаватель физической культуры
Экологическое и тру-довое направление Экскурсия «Здравствуй, весна!». Руководитель кружка «Эко-Дизайн»
Классный час «Где нас подстерегают опасности?». Классный руководитель
Информационное на-правление по про-филактике правона-рушения Час общения «Красная линия- стоп!». Классный руководитель
Работа с родителями Родительское собрание «Поощрение и наказание». Классный руководитель
Встречи с родителями по успеваемости учащихся. В течение месяца Классный руководитель
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Учебно-познаватель-ное направление Классный час «Расскажи о своих успехах».
Классный руководитель
Гражданско-правовое и патриотическое Конкурс чтецов стихотворений на военную тему. Организаторы
Парад Победы. Классный руководитель
Художественно-эс-тетическое Фото-выставка «Мой дед – герой». Классный руководитель
Конкурс хоровых песен «Для вас, ветераны…». Организаторы
Физкультурно-оздо-ровительное Сдача норматива по физкультуре. Преподаватель физической культуры
Соревнование по национальным видам спорта на школьном ысыахе. Комиссия
Экологическое и тру-довое Планирование летней занятости учащихся. Лето с пользой. ОБЖ, ПДД. Классный руководитель
Информационное на-правление по про-филактике правона-рушения Беседа «ТБ в летнее время». Классный руководитель
Работа с родителями Заседание родительского коми-тета. Классный руководитель
Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. Ремонт школы» Классный руководитель, родкомитет
Работа с родителями
Сентябрь
1.Заседание родительского комитета. Составление плана рабо-ты на 2015 – 2016 учебный год.
2. Общешкольное родительское собрание.
3.Заседание родительского комитета.
Октябрь
1. Выход на природу.
2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспева-ющих детей (Аммосов Айаал, Павлов Уйгун).
3.Заседание родительского комитета.
4.Родительское собрание по итогам 1 четверти.
Ноябрь
1.Работа с родителями одарённых детей.
2.Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…».
3.Индивидуальные консультации по математике.
Декабрь
1.Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро».
2.Родительское собрание по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника».
3.Заседание родительского комитета «Скоро Новый год!».
4.Подготовка к новогодним праздникам. Украшение классной комнаты.
Январь
1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспева-ющих детей.
2.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи».
3.Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня.
Февраль
1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку».
2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества».
Март
1.Работа с родителями одарённых детей.
2.Подготовка к празднику мам и бабушек.
3.Родительское собрание по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».
4.Организация и подготовка экскурсии.
Апрель
1.Организация и подготовка похода в парк.
2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспева-ющих детей.
3.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям.
Май
1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов рабо-ты за 2015 – 2016 учебный год.
2.Родительское собрание по итогам 4 четверти и года «Пере-листывая страницы…».