kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий общего родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

На собрании определяются целей и задач на новый учебный год, заслушивают выступления педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий общего родительского собрания»

План проведения семинара

для родителей воспитанников МДОУ Детский сад «Березка» с.Озерное


Дата проведения: 04.12.2015 год


Место проведения: музыкальный зал ДОУ


Тема: Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника.


Цель: Установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.


Задачи: 1.Формировать педагогическую компетентность родителей. Мама главный воспитатель. 2.Познакомить родителей с задачами и перспективами развития ДОУ на 2015-2016 уч. год.

3.Дать представления о том, какая работа осуществляется по развитию личности ребенка в семье.


Предварительная работа: анкетирование родителей, серия занятий в изостудии "Моя семья", подготовка памяток для родителей, выставка осенних работ детей в зале.


План работы:

  1. Обращение заведующей ДОУ Скиба Н.А.. Перспективные линии развития ДОУ на 2015-2016 учебный год. Пути совершенствования материально-технической базы ДОУ.

  2. Итоги конкурса для родителей «Осенняя поделка- 2015»

  3. Тренинг "Знаем ли мы своего ребенка и умеем ли

общаться с ним". «Наказание – да или нет». Скиба К.Н.(фильм).

4. Кризис 3-х лет. Чернавина Л.С. (презентация)

5. "Общение в семье через детскую книгу». Васильева Р.Ф.

6. Выбор родительского комитета на 2015-2016 уч.год.


Литература:

1. Кротова Т.В. ДОУ и родители: пути сотрудничества.// Управление ДОУ, №4, 2006,с.83.

2.Неретина Э.Б. Педагогическое просвещение родителей, или школа для мам.//Управление ДОУ, №3,2003, с.104.

3. Тумбатова И.В. Круглый стол по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями.// Управление ДОУ, №8, 2006, с.89.

4. Федотова Т.В. Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей.// Управление ДОУ, №4, 2006, с.85.

5. Ратниченко С. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника.//Детский сад от А до Я, №1, 2007, с.150.



Ход собрания:

Заведующая МДОУ Скиба Н.А..:

- Уважаемые родители, здравствуйте!

Начался учебный год, и мы задаём себе вопрос, каким он будет? А каким он будет, в основном, зависит от нас, от вас, от наших совместных усилий, от того, насколько тесно мы будем с вами сотрудничать.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения чрезвычайно востребованы. Более того, они призваны сыграть значительную роль в реализации национальных проектов, как в области развития образования, так и в области поддержки семьи.

Нельзя не отметить участие родителей в жизни нашего учреждения. Материальная и физическая помощь родителей наших воспитанников для нас очень много значат. Благодаря вам, уважаемые родители, детский сад, конечно же, преображается.

ИТОГИ КОНКУРСА «ОСЕНЬ – 2015»

Но дошкольные образовательные учреждения – это не только стены, здание и материальная база, что, конечно, очень важно. Это, прежде всего, дети – весёлые, здоровые, жизнерадостные, любопытные, удовлетворённые не только материально, но и духовно. Это – педагоги, люди творческие, любящие свою профессию. И существует детский сад для того, чтобы маленькие дети могли получить полноценное воспитание и образование, соответствующее своему возрасту, могли гармонично развиваться в разнообразных видах деятельности – игре, творчестве, учёбе, открытии и познании окружающего мира.

А какой он, современный ребёнок дошкольного возраста? Хорошо ли мы – воспитатели и родители его знаем и понимаем? Эти и другие вопросы мы сегодня с вами постараемся обсудить.

Но чтобы работа детского сада была более эффективной, мы с вами должны выработать более чёткие линии взаимодействия. Во-первых, видеться с вами и вашими детьми мы должны ежедневно. Ошибаются те родители, которые считают, что ежедневное посещение ребёнком детского сада необязательно. Очень даже зря. Любой пропуск – это очень серьёзный пробел в знаниях, ведь занятия в детском саду проводятся, уже начиная с 1-ой младшей группы, проводятся в системе и если из этой системы выпадает какое-то звено, результат не совсем положителен.

Во-вторых, не стесняйтесь спрашивать у педагогов, как прошёл день у вашего ребёнка. Если что-то недопоняли, или у вас появилась какая-то проблема, решайте её сразу, не дайте накопиться обиде. Уверена, мы с вами сможем понять друг друга. Ведь у нас одна цель – сделать наших детей счастливыми. А чтобы они были счастливы, состоялись в жизни как личности, нашли своё место в этом мире, нужно постараться сейчас. Ведь именно в дошкольном возрасте "сеют семена" будущего. И нужно вложить немало любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

Уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего собрания " Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника" Данная тема взята нами неслучайно. Ведь эмоциональное развитие оказывает существенное влияние на полноценное развитие ребенка. Особая роль в формировании эмоциональной сферы принадлежит семье. Вы уже знаете, что наш сад осуществляет работу с детьми с приоритетом художественно-эстетического воспитания. Т.е педагоги ведут углубленную работу по развитию у детей изобразительных, музыкальных, эстетических умений. Для нас данная тема актуальна с позиции формирования у детей положительных эмоции по восприятию искусства и формирования у детей художественно-эстетических способностей

Эмоциональное развитие дошкольника, являясь важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. Огромно значение эмоций в познавательной сфере, приобретении навыков учебной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами родителями, обретении уверенности в себе и своих возможностях, развитии потребности в успехе. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятия, воображение, память, мышление. Эмоциональный тон присутствует уже в ощущениях, которые могут быть приятными и неприятными. Влияние эмоций сказывается и на восприятии: для радостного человека все вокруг позитивно, рассерженный человек замечает кругом лишь негатив, что усиливает его гнев. Хорошее настроение улучшает запоминание. Благодаря эмоциональной памяти прочно помнятся пережитые ранее события. Психологической особенностью эмоциональной памяти является так называемое вытеснение: человек забывает то, что ему непереносимо вспоминать. Существуют связи эмоций с мышлением. Эмоции не только ощущаются, но и осмысливаются. Положительные эмоции усиливают мотивацию, отрицательные - уменьшают. Волевые процессы так же связаны с эмоциями. Настроение ребенка отражается на всех этапах волевого акта: на осознании мотива, принятии решения, развертывании процесса достижения цели. Равнодушный, с тусклыми эмоциями человек не может быть волевым.

Разбалансировка эмоций способствует возникновению расстройств и психических заболеваний, приводящих к отклонениям в развитии личности ребенка, нарушению социальных контактов. Вот почему сегодня мы будем учиться налаживать эмоциональный контакт с детьми в семье.

Семья служит духовным укрытием человека от жизненных невзгод. Она укрепляет силы и волю к жизни. Воспитание ребенка в семье с первых дней его жизни закладывает основы личности, подготавливает ту почву, на которую в дальнейшем будут ложиться воспитательные воздействия школы и влияние окружающей среды (социума).

Лавина социально-экономических проблем, перестройка социальных отношений больнее всего ударила по детям. Дети, пропитанные духом наших эмоциональных комплексов и страхов, видя нашу несостоятельность и бессилие, могут вырасти несвободными и ущербными людьми.

Воспитатель Скиба К.Н.: В современных условиях информационного пространства остро необходимы помощь и руководство близких ребенку взрослых в развитии и формировании партнерских навыков общения. Поэтому очень важна в семье атмосфера раскованности и психологического комфорта. Наряду с положительными эмоциями у ребенка могут возникать и эмоции отрицательные. Не надо их бояться, нужно вовремя их заметить и, определив причину исключить ее. Это можно сделать с помощью рисуночного теста "Моя семья". Заранее мы провели серию занятий по теме "Моя семья". Рисунки детей вы видите на выставке. Каждый рисунок может рассказать , что волнует ребенка в семейных отношениях, кого он больше любит, кто для него авторитет, чувствует ли он себя членом семьи, понять уровень благополучия в семье.

Мы с вами сейчас попробуем сделать анализ некоторых рисунков. Они анонимны, лишь пронумерованы.

Основные критерии по оценке рисунка:

  1. Наличие на рисунке всех членов семьи

  2. Расположение изображений на рисунке.

  3. Размер изображений, расстояние между ними

  4. Цвет в рисунке

Рассмотрим рисунки под номером 1: присутствуют все члены семьи, они изображены вместе, в яркой красочной палитре, расстояние между членами семьи близкое, что говорит о об эмоциональной близости ребенка и взрослых, в центре рисунка- ребенок чувствует свою значимость, ощущает себя необходимым в семье- все это говорит о благополучном климате в семьях.

Рисунки под номером 2 и 3: На данном рисунке, несмотря на наличие яркой цветовой гаммы, говорящей о положительных эмоциях ребенка, отсутствует 1 или 2 члена семьи. Причинами могут быть отсутствие эмоционального контакта ребенка с этими членами семьи, либо наличие негативных бессознательных чувств у ребенка по отношению к ним. Но в тоже время наличие всех частей тела, приветствующая поза изображенных говорит об эмоциональном комфорте ребенка.

Здесь мы видим еще одну особенность семьи, авторитетом в семье являются мамы. Чем крупнее изображение, тем он значителен для ребенка. Ребенок рисует себя выше дерева, это говорит о завышенной самооценке, а дерево между ним и мамой о разобщенности в семье.

Если в рисунке много предметов между ребенком и родителями, это говорит о тревожности, низкой самооценке ребенка. Он жаждет быть нужным и необходимым. Рисунок 4.

На рисунке 5 ребенок нарисовал себя одного в доме с игрушкой. Это говорит о неблагополучии в семье, ребенок не чувствует себя членом семьи, но то, что он сильно нажимает на карандаш, даже переходит на штриховку говорит о том, что он чувствует это и хочет изменений в жизни. В тоже время яркие цвета дают надежду о положительных эмоциях ребенка во время рисования.

Подробный текст проведения рисуночного теста "Моя семья" мы размножим и раздадим в группы, при желании вы можете провести его дома.

Заключительное слово: Конечно, трудно подчинить всю жизнь интересам ребенка, но следует помнить, что его эмоциональный настрой зависит от того, какие чувства вызывают у них старшие.

Уважаемые взрослые! Только вы отвечаете за свое эмоциональное и физическое благополучие, за ваше будущее - ваших детей. Достигайте такой степени эмоционального благополучия, которая позволит вам полноценно прожить каждый день вашей жизни и достойно воспитать вашего ребенка.

А теперь заполните небольшие анкеты по итогам собрания

-Чему я научился?

-Послужит ли полученные знания изменениям во взаимодействии с ребенком?

-Какие эмоции испытали сами?

- Ваши пожелания:



О правилах жизни ребенка в семье

(памятка для родителей)

  • Правила (ограничения, запреты, требования) - неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.

  • Хорошо, если правил(ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.

  • Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.

  • Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.

  • Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок. Чем разнообразнее они – тем лучше. Принципиальность уместна менее всего!

Решение родительского собрания:

Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности.

Больше играйте и разговаривайте с ребенком – подобные манеры отвлекут его от капризов.

Относитесь к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость.

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий общего родительского собрания

Автор: Скиба Наталья Алексеевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Общее родительское собрание  МАДОУ «Детский сад №86» корпус 2.  Сценарий совместной деятельности «Деловая игра с родителями  на тему «Пожарная безопасность» "
    ["seo_title"] => string(169) "obshchieie-roditiel-skoie-sobraniie-madou-dietskii-sad-86-korpus-2-stsienarii-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-dielovaia-ighra-s-roditieliami-na-tiemu-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "214215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432233972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий итогового родительского собрания "И это все про нас...! (2-3 класс) "
    ["seo_title"] => string(77) "stsienarii-itoghovogho-roditiel-skogho-sobraniia-i-eto-vsie-pro-nas-2-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408740185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий собрания для родителей первоклассников по теме "Введение в школьную жизнь""
    ["seo_title"] => string(84) "stsienariisobraniiadliaroditielieipiervoklassnikovpotiemievviedieniievshkolnuiuzhizn"
    ["file_id"] => string(6) "276975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452817635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка сценарий "Мисс Осень""
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotka-stsienarii-miss-osien"
    ["file_id"] => string(6) "313305"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459448783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию"
    ["seo_title"] => string(79) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepriezientatsiiakroditielskomusobraniiu"
    ["file_id"] => string(6) "317994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460475470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства