Общее родительское собрание МАДОУ «Детский сад №86» корпус 2. Сценарий совместной деятельности «Деловая игра с родителями на тему «Пожарная безопасность»
Общее родительское собрание МАДОУ «Детский сад №86» корпус 2. Сценарий совместной деятельности «Деловая игра с родителями на тему «Пожарная безопасность»
Я разработала и реализовала Сценарий совместной деятельности "Деловая игра с родителями по теме "Пожарная безопасность" в рамках общего родительского собрания МАДОУ "Детский сад № 86" корпус 2. Цель игры - познакомить родителей с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми при ознакомлении с правилами пожарной безопасности и сделать родителей активными участниками образовательного процесса детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общее родительское собрание МАДОУ «Детский сад №86» корпус 2. Сценарий совместной деятельности «Деловая игра с родителями на тему «Пожарная безопасность» »
Общее родительское собрание
МАДОУ «Детский сад №86» корпус 2.
Сценарий совместной деятельности
«Деловая игра с родителями
на тему «Пожарная безопасность»
При входе в зал каждый из родителей получает фишку красного, оранжевого и зеленого цвета. Красных и оранжевых по 6 штук, остальные зеленые.
Вед: Добрый вечер, уважаемые родители. После таких серьезных выступлений, мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми при ознакомлении их с правилами пожарной безопасности.
Поэтому приглашаем вас стать участниками интерактивной игры. Для этого нам нужны 2 команды. Объединиться в них помогут фишки-жетоны, которые вы получили при входе в зал.
Итак:
- прошу пройти ко мне тех, кто получил фишки красного цвета (выходят). Это первая команда, и называться она будет «Пожарные».
- теперь прошу пройти ко мне тех, кто получил жетоны оранжевого цвета (выходят). Это команда «Огнеборцы».
А тем, у кого в руках зеленые фишки мы предлагаем быть активными болельщиками и поприветствовать наши команды бурными аплодисментами!
Команды есть, болельщики тоже, не хватает жюри. Предлагаем выбрать строгих, но справедливых судей, (возможно, зав. д\с, психолог, представитель от пожарных и т.п.)
Итак, мы переходим к первому этапу нашей игры.
Разминка.
Для разминки предлагаем вам блиц-опрос. Правила просты: нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.
Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (кран)
Предмет, позволяющий потушить огонь (огнетушитель)
Средство передвижения пожарных, которое использовалось до появления машин (лошадь)
Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях (спасатель)
Что привозит пожарных к месту пожара? (пожарная машина)
Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов (сигнал)
Какой газ поможет пожарному дышать в задымленном помещении? (кислород)
Что приходится держать в руках пожарному, для того чтобы потушить пожар? (брандспойт)
Предмет, позволяющий пожарному подняться выше (лестница)
Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащитьгорящую постройку (багор)
Защитное средство для головы пожарного (каска)
Средство пожаротушения (огнетушитель)
Переговорное устройство пожарного (рация)
Что содержится в емкостях пожарной машины? (специальная жидкость, основа которой вода)
Вед: Поздравляем обе команды! Вы успешно прошли этап разминки!
На втором этапе мы предлагаем вам разобрать проблемные ситуации. Внимательно прочитайте их, подготовьте аргументированный ответ. На обсуждение мы дадим вам 3 минуты (песочные часы).
Проблемные ситуации.
1. Как вы считаете, можно ли разрешить пятилетнему ребенку самостоятельно гладить платочки?
2. Как вы считаете, можно ли разрешить семилетнему ребенку самостоятельно включать газовую плиту?
Вед: Пока команды готовятся отвечать, мы со зрителями тоже немного поиграем.
Договаривание стихов:
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил?… (утюг)
Жжется печь, ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Дым увидел – не зевай,
И пожарных… (вызывай)
Помни каждый гшражданин:
Пожарный номер… (01) или? (112)
Ответы команд
Итог этого этапа: Родителям нужно постараться не напугать ребенка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. Огонь — это очень большая опасность.
А нам можно переходить на третий этап нашей игры.
«Соображалки».
Каждая команда получает «соображалку», она одинаковая для обеих команд. Нужно, как можно быстрее найти в этом наборе букв отдельные слова, имеющие отношение к теме нашей игры «пожарная безопасность» и показать их нам, выстроившись в шеренгу. В помощь вам мы дадим только ножницы, по одной штуке на команду. Приготовились, начали.
Ну а на третий этап самый веселый. Мы приготовили для команд частушки, которые очень хотим услышать прямо сейчас!
Экспромт-частушки
И в народные приметы ты пожалуйста поверь.
От пожаров поплотнее закрывай свою ты дверь.
Если зайцы по селу бегают на пару,
Говорят, что быть беде, значит быть пожару.
Если филин у села с бодростью заохал,
Значит тоже быть огню, это очень плохо.
Если голубь на пожар белый прилетает,
То огонь, мы скажем вам, скоро погасает.
Вед: Ну вот и подошли к концу наши серьезные испытания. Дорогие друзья, уважаемые судьи, давайте попробуем подвести итоги нашей игры. Есть ли в ней победители и проигравшие? Слово жюри!
Вед:Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить.