kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуковой анализ слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по основам грамоты на тему "Звуковой анализ слов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуковой анализ слов»

Цели;

1. Продолжать учить детей различать гласные, согласные звуки, качественно их характеризовать.

2.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова.

3.Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделять. 

4. Развивать слуховое внимание. 

5. Воспитывать уважительное отношение к ответам друзей.

Материал.

Карточки для определения звука по артикуляции, иллюстрации для звукового анализа слов, фишки красного, зеленого и синего цвета.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

 -Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Приветствие

Все мы в классе одна семья

Рады все, и ты, и я

Очень любим вместе быть

«Доброе утро!» - говорить

А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

Плавно, громко говорим и, конечно - не спешим.

 - ВоспитательРебятки, присядем на свои места.

2. Основная часть

 - Воспитатель: - Ребята, вы любите играть?

Чтобы было веселее играть, давайте позовём друзей.

Мои друзья, имя в котором есть звук А (Айару), кто мой друг? И т.д. – Вы все мои друзья.

 - Воспитатель: - А сейчас, ребята, я буду читать хорошо знакомое вам стихотворение, а если забуду какое ни, будь слово, вы мне напомните, добавите.

 - Наша Таня громко…плачет

Уронила в речке…мячик

Тише Танечка…не плачь

Не утонет в речке…мяч

 - Чего не хватало в стихотворении? (правильно, в стихотворении не хватало слов).

 - Вспомните, какие слова вы мне подсказали? (плачет, мячик, не плачь, мяч).

 - Воспитатель: - Ребята, слов мы знаем на свете очень много, как и людей. Все люди разные, не похожи друг на друга. И слова тоже разные.

 - Ребята, из чего состоит слово?

 - Дети: - из звуков.

 - Воспитатель: - Правильно, молодцы!

 - Как можно определить слово длинное или короткое?

 - Дети: - Можно хлопками, шагами (по количеству шагов и т.д.).

 - Воспитатель: - Я буду называть слово, а вы будете внимательно определять слово короткое или длинное (напр. машина, хлопушка, пирамида и т.д.)


- Воспитатель: - Ребята, давайте покажем, как мы умеем выделять звуки из слов и давать им характеристику. Для этого каждый из вас сейчас назовёт своё имя, скажет, какой первый звук и возьмёт фишку нужного цвета.

Меня зовут Айару. В моём имени первый звук [А]. Он гласный, поэтому я возьму фишку красного цвета.

 - Воспитатель: - Молодцы, все справились.

 - Воспитатель: – Сегодня, к нам в гости пришел Незнайка (кукла). Почему его так звали? Его друзья собираются полететь на луну, а Незнайку не хотят с собой брать. Почему не хотят, как вы думаете?

- Потому что он такой глупый мальчик. Ничего не знает, ничего не умеет. А на луну отправляются только умные, образованные люди. Поэтому Незнайка пришел к нам за помощью. Хочет вместе с нами учиться. Так что будем помогать ему, мы ведь самые умные.

Дидактическая игра «Звук потерялся»

– Я буду показывать вам картинки с изображением предметов, и называть их с пропущенным звуком в слове, а вы должны исправить меня «добавить» звук, который я забыла произнести. Примерные слова: …олесо, …тица, …алина, …амолет, …орзина, …олоко, …арелка, …айник.

 Игра «Придумай слово с заданным слогом»


 - Воспитатель: Ребятки, послушайте внимательно:

Ка, гу, до, ша, ли, са, ру..



Дидактическая игра «НАОБОРОТ»

– Возьмите три фишки: красную, синюю и зеленую. Положите перед собой. Если я назову гласный звук, то вы поднимите красную фишку, если я назову твердый согласный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку. Примерные звуки: а, б, ль, д, у, мь и т.д.

  - Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

Но совсем, совсем не сладкий

Раз-подбросим

Два- поймаем

Три- уроним

И поймаем

Работа со схемой

Звуковой анализ слова - «ЛУНА» (вывешивает схему на доску).

Интересный факт о луне

1. Луну мы видим белой. Но луна не белая, а совсем темная, даже можно сказать черная. Просто, когда светится нам покажется белой

2. Луна меняет свою форму. Бывает круглая, а иногда полумесяц

3.Что такое луна? Луна -спутник земли. Как в обычной жизни луна преследует нас в пути, куда мы идем, луна всегда с нами

У детей карта-схема на столе.

Сколько клеток вы видите?

Правильно – три клетки. Открою вам секрет. Это не простые клетки, а заколдованные звуки.

– Сегодня мы будем продолжать выполнять звуковой анализ слова. Звуковой анализ слова – это разбор слова на звуки и обозначение этих звуков фишкой.

Запомните: чтобы определить звук в слове, его надо выделить голосом громче, назвать его и обозначить соответствующей фишкой

– В слове «луна» четыре звука. (Педагог и дети читают слово, ведя указкой под клетками).

– Я произнесу слово «луна» и выделю голосом первый звук – лллл.

– Какой первый звук в слове?

– Звук «-л-» гласный звук или согласный звук?

– Какой фишкой обозначим твердый согласный звук «-л-»?

– Послушайте и назовите в слове «луна» второй звук – его я выделю

голосом – «луууна».

– Какой второй звук в слове «луна»?

– Звук «-у-» гласный звук или согласный звук?

– Какой фишкой его обозначим?

– Положите красную фишку на вторую клетку.

– Сколько всего звуков в слове «луна»?

– Правильно! Четыре звука – «-л-», «-у-», «-н-», «а»



3.Рефлексивно-корригирующий.

-Чем занимались на занятии?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Прощание с Незнайкой. Он благодарит детей за помощь приготовил для вас подарки. Сегодня мы отлично справились с заданиями Незнайки. Научились разбирать слово «луна» на звуки. Надеюсь, Незнайка доволен нашими ответами. Он благодарен вам за нашу помощь, и приготовил для вас подарок. Смотрите он нам оставил звездочек. Видите, как они блестят. Пусть ваше будущее будет такой же блестящей, как эта звезда. Спасибо, ребята! Вы сегодня отлично все справились. На этом наш урок подошел к концу.

Ожидаемый результат:

Знать: что слова состоят из звуков.

Иметь: навык работы в коллективе, представления о делении слов на слоги.

Уметь: проводить звуковой анализ слов, отвечать на вопросы полным ответом.



Школа-лицей №5











Открытый урок по основам грамоты на тему

«Звуковой анализ слов»









Воспитатель: Тьяглакова Г.М.

Предшкольный «В» класс
















2024 год








































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуковой анализ слов

Автор: Тьяглакова Гүлмира Мухамедиярқызы

Дата: 26.02.2024

Номер свидетельства: 646422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по обучению грамоте звуковой анализ слова "Вода""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_starsh_1"
    ["file_id"] => string(6) "396870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488357024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Основы грамоты "Звуковой анализ слова""
    ["seo_title"] => string(36) "osnovy_gramoty_zvukovoi_analiz_slova"
    ["file_id"] => string(6) "576766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616692909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия Основы грамоты и письма "Звуковой анализ слова""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-osnovy-ghramoty-i-pis-ma-zvukovoi-analiz-slova"
    ["file_id"] => string(6) "315242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459854700"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Звуковой анализ слов «лиса», «луна»"
    ["seo_title"] => string(30) "zvukovoi-analiz-slov-lisa-luna"
    ["file_id"] => string(6) "315871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459964508"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Карточки для звукового анализа слов "
    ["seo_title"] => string(38) "kartochki-dlia-zvukovogho-analiza-slov"
    ["file_id"] => string(6) "224633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438981257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства