Технологиялы? картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Білім беру саласы:
Образовательная область: «Коммуникация»
Б?лімдері:
Раздел: Обучение грамоте.
Та?ырыбы:
Тема: Звуковой анализ слова (лес)
Ма?саты:
Цели: Обучать звуковому анализу слова, продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о словоразличительной роли звука.
?ос тiлдiк:
Билингвальный компонент: орман - лес, дыбыс – звук, ата –назови, к?рсет – покажи
Словарная работа: схема, фишка, звук
Т?сілдер
кезендері
Этапы
деятельности
М??алімні? іс- ?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс- ?рекеті
Деятельность детей
Ескерту
Примечания
Мотивациялы?-
?оз?аушы
Мотивационно-
побудительный
Проводит чистоговорку:
Ла-Ла-Ла - настали холода.
Ул-Ул-ул - холодный ветер дул.
Тел-тел-тел - на дворе метель.
Тели-тели-тели - везде метут метели.
Проявляют интерес. Выполняют движения согласно тексту, четко проговаривая звуки.
Іздену ?йымдастырушы
Организационно – поисковый
Организует игру «Назови братца»:
(игра с мячом, называет твердый согласный звук, в ответ ребенок должен назвать мягкий согласный звук)
Звуковой анализ слова «лес».
Вызывает ребенка, хорошо усвоившего материал, дает задания:
1.Прочитать все звуки с указкой в руках, ведя ею под схемой звукового состава слова. 2.Произнести слово с интонационным выделением первого звука, второго и третьего, обозначить их фишками.
3.Определить в слове «Лес» звук, который можно долго протянуть, громко крикнуть и тд (Звук «э»)
Проводит игру с заданиями.
(вызывает троих детей, звуки «л», «э», «с» - прочитать слово)
Игра «Магазин»
За правильно названное слово награждает мелкой игрушкой.
Поймав мяч, дети называют по заданию воспитателя пару этого звука.
Вызванный ребенок выполняет задание у фланелеграфа, прочитывает все звуки, каждый выделяет интонационно.
Остальные дети выполняют работу за столами.
Тянут звук «э», поют, громко кричат
Выполняют задания педагога. Называют те продукты, в которых есть звук «С».
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Предлагает детям посчитать игрушки и определить победителя. Проводит обобщение, благодарит за совместную деятельность.
Подсчитывают игрушки, стараются выявить победившего.
К?тілетін н?тиже:
Ожидаемый результат:
Білуге тиіс:
Знать:- слова на казахском языке, прозвучавшие во время игровой деятельности.
Талапты болу:
Иметь:- представление о словоразличительной роли звука
?олынан келуі тиіс:
Уметь: - проводить звуковой анализ слова «лес», находить слова с заданным звуком