Технологическая карта
организованной учебной деятельности
класса предшкольной подготовки
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: основы грамоты и письма
Тема: Звуковой анализ слов «лиса», «луна»
Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные звуки новым значком-заместителем.
Билингвальный. компонент:
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
деятельность
детей
Мотивационно-побудительный
Организация начала урока
Мы пришли сюда трудиться
Не лениться, а учиться.
Подготовка к усвоению новых знаний
Располагаем гласные в один столбик, согласные в другой столбик.
Д\и «Старший брат-младший брат» (Твердый и мягкий звук)
Звукобуквенный анализ слов «лиса» «луна»
Готовятся к занятию, слушают воспитателя.
Располагают звуки по столбикам.
Принимают участие в дидактической игре.
Выполняют звукобуквенный анализ слов «лиса» «луна»
Изучение нового материала
Чтение с буквами : игра «Машинка». цель: научить читать сразу по две буквы. Дети тянут согласный звук пока едет машинка от согласного к гласному- «по приезду» называют гласный- ллллллли, ллллллу…
Так же играют и с другими буквами
Л---------и---са!
Л---------у---на!
Л---------о---ла!
Первичная проверка знаний
Печатание слогов в тетрадях
Чтение слоговой таблицы
Закрепление знаний
Игра «Доскажи словечко»
В черном поле заяц белый, бегал, прыгал, петли делал.
След за им был тоже бел, кто же этот заяц?.мел
В подполье, в каморке, живет она в норке,
Серая малышка. Кто же это?.мышка
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь, этот зверь- лесной…
Воспитатель предлагает выполнить работу в азбуке-тетради. Обвести по пунктирным линиям узоры, заштриховать, изображение цыплёнка, Написать петельки, обвести и раскрасить изображения
Дети принимают активное участие в игре «Машинка»
Выполняют работу в тетрадях.
Находят буквы.
Принмают участие в игре
Дети выполняют работу в азбуке-тетради
Обобщение и систематизация знаний
Штриховка известных букв.
Контроль и проверка знаний
Подведение итогов урока
Что делали? Что было трудно? Что особенно запомнилось?
Дети выполняют задания, отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Знать: как делить слова на слоги, находит слово с таким же количеством слогов;
Иметь: представление о звуковом анализе слов, состоящих из 4х звуков;
Уметь: проводить звуковой анализ слов