kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы грамоты "Звуковой анализ слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты.

Тема: «Звуковой анализ слова».

Цель: Познакомить детей с понятием звуковой анализ слова;

Задачи: продолжать учить пользоваться условным обозначением – фишкой;

учить выполнять звуковой анализ слова «дом» по схеме с использованием

фишек; развивать фонематический слух, внимательность, память, мелкую

моторику рук; воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении

письменных работ.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: звуковой анализ слова «дом».

Понимают: количество клеток в схеме обозначает количество звуков.

Применяют: навык работы в тетради, знания о звуках.

Оборудование и материалы: карта-схема слова «дом», рабочая тетрадь.

Полилингвальный компонент: дыбыс – звук – sound, сөз – слово – word,

үй – дом – house, үлкен үй – большой дом – big house.

ХОД  ОУД

1. Организационный момент

Педагог: – Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встречи. Посмотрите друг

на друга – улыбнитесь. Давайте сегодня не будем ссориться и обижать друг

друга, а будем друг другу помогать и заботиться о друг друге.

Приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие

слова, обменялись добрыми пожеланиями.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты.

Тема: «Звуковой анализ слова».

Цель: Познакомить детей с понятием звуковой анализ слова;

Задачи: продолжать учить пользоваться условным обозначением – фишкой;

учить выполнять звуковой анализ слова «дом» по схеме с использованием

фишек; развивать фонематический слух, внимательность, память, мелкую

моторику рук; воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении

письменных работ.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: звуковой анализ слова «дом».

Понимают: количество клеток в схеме обозначает количество звуков.

Применяют: навык работы в тетради, знания о звуках.

Оборудование и материалы: карта-схема слова «дом», рабочая тетрадь.

Полилингвальный компонент: дыбыс – звук – sound, сөз – слово – word,

үй – дом – house, үлкен үй – большой дом – big house.

ХОД  ОУД

1. Организационный момент

Педагог: – Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встречи. Посмотрите друг

на друга – улыбнитесь. Давайте сегодня не будем ссориться и обижать друг

друга, а будем друг другу помогать и заботиться о друг друге.

Приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие

слова, обменялись добрыми пожеланиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы грамоты "Звуковой анализ слова"»

Школа – лицей № 5






Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты.

Тема: «Звуковой анализ слова».














Воспитатель: Амантаева Л.Г.










Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты.

Тема: «Звуковой анализ слова».

Цель: Познакомить детей с понятием звуковой анализ слова;

Задачи: продолжать учить пользоваться условным обозначением – фишкой;

учить выполнять звуковой анализ слова «дом» по схеме с использованием

фишек; развивать фонематический слух, внимательность, память, мелкую

моторику рук; воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении

письменных работ.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: звуковой анализ слова «дом».

Понимают: количество клеток в схеме обозначает количество звуков.

Применяют: навык работы в тетради, знания о звуках.

Оборудование и материалы: карта-схема слова «дом», рабочая тетрадь.

Полилингвальный компонент: дыбыс – звук – sound, сөз – слово – word,

үй – дом – house, үлкен үй – большой дом – big house.

ХОД ОУД

1. Организационный момент

Педагог: – Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встречи. Посмотрите друг

на друга – улыбнитесь. Давайте сегодня не будем ссориться и обижать друг

друга, а будем друг другу помогать и заботиться о друг друге.

Приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие

слова, обменялись добрыми пожеланиями.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам.

Мы друзей всех уважаем

40

И друг другу помогаем.

2. Основная часть

Повторение правил

Педагог предлагает повторить правила: – Все слова состоят из звуков,

звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Если в слове много

звуков – слово длинное, если в слове мало звуков – то слово короткое. Звуки

бывают гласные и согласные.

– Какие бывают звуки?

– Какие бывают согласные звуки?

– Все звуки мы отмечаем фишкой.

– Какой фишкой отмечаем гласные звуки?

– Какой фишкой отмечаем твердые согласные звуки?

– Какой фишкой отмечаем мягкие согласные звуки?

– Звук в слове может находиться в начале слова, в середине слова, в конце

слова (показывает ладошками).

Работа со звуками

Дидактическая игра «Не ошибись»

Педагог:

– Возьмите три фишки: красную, синюю и зеленую. Положите перед

собой. Если я назову гласный звук, то вы поднимите красную фишку, если я

назову твердый согласный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову

мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку. Примерные звуки: а,

б, ль, д, у, мь и т.д.

Работа в тетради

Педагог совместно с детьми обсуждают выполнение задания.

Работа со схемой

Педагог: – Сегодня, к нам в гости пришел Алдаркосе (кукла). Он принес

картинку, рассмотрим, что на ней изображено. Сколько клеток вы видите?

Правильно – три клетки. Открою вам секрет. Это не простые клетки, а

заколдованные звуки.

– Сегодня мы будем учиться выполнять звуковой анализ слова. Звуковой

анализ слова – это разбор слова на звуки и обозначение этих звуков фишкой.

Запомните: чтобы определить звук в слове, его надо выделить голосом громче,

назвать его и обозначить соответствующей фишкой

Звуковой анализ слова - «дом» (вывешивает схему на доску).

У детей карта-схема на столе.

– В слове «дом» три звука. (Педагог и дети читают слово, ведя указкой под

клетками).

– Я произнесу слово «дом» и выделю голосом первый звук – дддом.

– Какой первый звук в слове?

– Правильно, это звук «-д-».

– Звук «-д-» гласный звук или согласный звук?

– А как вы думаете это большой или маленький «братец»?

– Скажите, какая клетка обозначает звук «-д-»?

– Какой фишкой обозначим твердый согласный звук «-д-»?

– Положите на первую клетку синюю фишку.

– Послушайте и назовите в слове «дом» второй звук – его я выделю

голосом – «дооом».

– Какой второй звук в слове «дом»?

– Правильно, это звук «-о».

– Звук «-о-» гласный звук или согласный звук?

– Какой фишкой его обозначим?

– Положите красную фишку на вторую клетку.

– Остался еще один звук, послушайте и назовите его. Я произнесу его и

выделю голосом «доммм».

– Назовите этот звук.

– Правильно, это звук «-м-».

– Звук «-м-» гласный звук или согласный звук?

– Звук «-м-» твердый согласный звук или мягкий согласный звук?

– Какую фишку надо положить на клетку?

– Положите на третью клетку – синюю фишку.

– Все клетки заполнили?

– Сколько всего звуков в слове «дом»?

– Правильно! Три звука – «-д-», «-о-», «-м-».

Сегодня мы отлично справились с заданиями Алдаркосе. Научились

разбирать слово «дом» на звуки. Попрощаемся с Алдаркосе.

Полилингвальный компонент: дыбыс – звук – sound, сөз – слово – word,

үй – дом – house, үлкен үй – большой дом – big house.

Физминутка: У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь пошел домой,

И попрыгал заинька.

Выполняют по сигналу воспитателя.

Работа в тетради (графическая работа)

Педагог напоминает о правилах посадки за столом при письме.

Перед выполнением графической работы педагог показывает движения

руки в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играются,

Играются, играются.

Открываются, закрываются,

Открываются, закрываются.

3. Рефлексия

Педагог подводит итог, поощряет детей.

– Расскажи, что нового ты сегодня узнал?

– Для чего нужны фишки?

– Что обозначают клетки?

– Что такое звуковой анализ слова?

– Звуковой анализ какого слова выполнили?

– Сколько звуков в слове «дом»?

– Назовите эти звуки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы грамоты "Звуковой анализ слова"

Автор: Амантаева Лилия Гусманқызы

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия Основы грамоты "Звуковой анализ слова "Лиса""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_zaniatiia_osnovy_ghramoty_zvukovoi_analiz_slova_lisa"
    ["file_id"] => string(6) "408808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492018539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по основам грамоты "Звуковой анализ слов луна и небо""
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi_urok_po_osnovam_gramoty_zvukovoi_analiz_slov_luna_i_nebo"
    ["file_id"] => string(6) "605525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650719164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия Основы грамоты и письма "Звуковой анализ слова""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-osnovy-ghramoty-i-pis-ma-zvukovoi-analiz-slova"
    ["file_id"] => string(6) "315242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459854700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Звуковой анализ слов «лиса», «луна»"
    ["seo_title"] => string(30) "zvukovoi-analiz-slov-lisa-luna"
    ["file_id"] => string(6) "315871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459964508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Звуковой анализ слов"
    ["seo_title"] => string(22) "zvukovoi_analiz_slov_1"
    ["file_id"] => string(6) "646422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708969849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства