kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Согласные звуки [л], [л']; буквы Л, л."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Л, л

Задачи урока:

  1. Образовательные:  создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.
    Развивающие: развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
  2. Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;
  • парная;
  • индивидуальная.

Средства обучения:

  • у учителя –компьютер, презентация, доска;
  • у учащихся – учебник “Букварь”, цветные карандаши.

Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить в словах звуки [л], [л’] и будут их различать; познакомятся с буквами Л, л и научатся обозначать звуки [л], [л’] буквой л, сформируется умение читать слова с изученными буквами.
Метапредметные
Регулятивные УУД: будут сформированы: способность принимать учебную цель и задачу, умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать действия других, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: будет развиваться читательский интерес, познавательный интерес и активность, устная речь и фонематический слух, мышление, память, внимание.
Коммуникативные УУД: будет формироваться умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать друг друга и вступать в диалог, выражать свои мысли, высказывать своё мнение.
Личностные: будет формироваться целенаправленная познавательная деятельность, положительная мотивация к обучению и желание научиться читать.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня, ребята, к нам в гости пришли ваши воспитатели посмотреть, как вы учитесь, поприветствуйте их, подарите им свои улыбки и хорошее настроение. (Слайд 1)

II. Введение в тему урока.

– Отгадайте загадку (кто будет нашим помощником)

Рыжая плутовка обманывает ловко.

Её боится мышка и зайка-шалунишка.

Хоть сама в лесу живёт, из деревни кур крадёт.

              (Лиса.)

– Лисичка Лизавета – героиня многих сказок. Назовите эти сказки. (Слайд 2)

– Лисичка Лизавета любит повторять: «Маленькое дело лучше большого безделья». Определите смысл этой пословицы.

– Что заметили, какие звуки повторяются чаще других? (Звуки [л], [л’])

– Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?

– Определите задачи урока.

III. Работа по теме урока.

1. Артикуляция звуков.

– Приготовьтесь произнести звук [л].

– Как располагаются видимые органы речи при его произнесении? (Между губами и зубами образуется небольшая щель. Кончик языка слегка касается верхних зубов и краешка неба.)

– Произнесите звук [л] еще раз.

– Определите, как проходит воздух через горло при его произнесении, что слышится при этом: голос и шум или только шум? Сделайте вывод.

Вывод: при произнесении звука [л] воздух встречает препятствие, значит, этот звук согласный.

2. Игры со словами.

– Замените [л] на [л’] в словах: лук (люк), полка (полька), мел (мель), галка (галька), ел (ель).

- Что происходит со словами? Изменяется ли смысл слов?

(Смысл слов меняется, эти звуки разные)

  1. Звуковой анализ слов «луна», «лиса».

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?    (Лиса)

– Рассмотрите схемы под рисунками.

– Составьте звукобуквенную модель слов «луна», «лиса» с помощью фишек и букв.

– Дайте характеристику первым звукам этих слов.

– Для обозначения твердого согласного [л] и мягкого [л’] существует специальная буква, которую называют буквой «эль». Повторите.

- Какую букву напишите Л л?

– Объясните, почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые.

4. Знакомство с буквой.

– Рассмотрите букву л. На что похожа буква?

              Видеоурок

       - Раскрасить букву Л

5. Знакомство с ребусами. Работа по учебнику стр.69.

– Лизавета – хитрая, любит все необычное.

– Ребусы – это загадки, в которых отгадка нарисована. Ее надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв.

(Марка – мерка)

 

IV. Физкультминутка

1. Буквой Л поставим ноги,
    Словно в пляске руки в боки.
    Наклонились влево, вправо.
    Получается исправно.
    Влево, вправо, влево, вправо.
    Получается исправно.
    -Садитесь.

2. Музыкальная пауза.

- Как зовут девочек? Как они поют? Почему?

3.  Отгадай ребус.

     л – 4,5,7     я – 9     ё – 3    и – 6,8     р – 2   о - 1

                                  1        2        3        4

 

 

 

 

 

                             5         6           7          8          9                  

 

 

 

 

 

 

     - Какие слова получились?   (орёл, лилия) 

     - В каком порядке идут числа?

V. Работа по учебнику.

1. Чтение слогов, слов, предложения.

– Прочитайте слоги с буквой л, используя «окошечки».

– Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.

    2. Выборочное чтение.

1) Чтение слогов с твердым звуком [л], с мягким звуком [л’]

2) Чтение слов, в которых первая буква л.

3) Чтение слов, в которых вторая буква л.

4) Чтение слов, в которых нет буквы л.

3. Дифференцированная работа.

Ребятам, которые хорошо читают, дают задание прочитать про себя весь текст, а ребята с низким уровнем готовности – работают с учителем. Далее проверяю, как справились с работой хорошо читающие ученики.

а) – Прочитайте предложения. Составляют ли эти предложения рассказ? Докажите.

– О ком этот рассказ?

– Прочитайте первое предложение.

– Прочитайте второе, третье предложение.

– В первом предложении прочитайте только имена детей.

– Найдите и прочитайте имена детей во втором предложении.

– Есть ли имена в третьем предложении?

– С какой буквы написаны имена детей?

б) Чтение предложений по цепочке. Работа над выделенными словами.

– Прочитайте пару слов: мышка – мишка; мал – мил, мыл; нос – нёс.

– Чем похожи, различаются слова? (Поменялась буква в слове, изменилось лексическое значение слова).

в) Выборочное чтение.

– Прочитайте только те предложения, к которым есть иллюстрация.

VI. Итог урока.

– Лисичке Лизавете пора возвращаться в лес. Составьте звуковое письмо для жителей леса.

– Что изучали сегодня? Что понравилось? Что было самым трудным?

– Лизавета передаст лесным жителям ваше письмо, и кто-нибудь обязательно придет к вам в гости со своей буквой и своими интересными заданиями.

VII. Рефлексия.

Нарисуйте слайлику рот.

Приложение

     

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЬ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Согласные звуки [л], [л']; буквы Л, л."»

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Л, л

Задачи урока:

  1. Образовательные: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.
    Развивающие: развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.

  2. Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах.


Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • парная;

  • индивидуальная.


Средства обучения:

  • у учителя –компьютер, презентация, доска;

  • у учащихся – учебник “Букварь”, цветные карандаши.


Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить в словах звуки [л], [л’] и будут их различать; познакомятся с буквами Л, л и научатся обозначать звуки [л], [л’] буквой л, сформируется умение читать слова с изученными буквами.
Метапредметные
Регулятивные УУД: будут сформированы: способность принимать учебную цель и задачу, умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать действия других, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: будет развиваться читательский интерес, познавательный интерес и активность, устная речь и фонематический слух, мышление, память, внимание.
Коммуникативные УУД: будет формироваться умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать друг друга и вступать в диалог, выражать свои мысли, высказывать своё мнение.
Личностные: будет формироваться целенаправленная познавательная деятельность, положительная мотивация к обучению и желание научиться читать.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня, ребята, к нам в гости пришли ваши воспитатели посмотреть, как вы учитесь, поприветствуйте их, подарите им свои улыбки и хорошее настроение. (Слайд 1)



II. Введение в тему урока.

– Отгадайте загадку (кто будет нашим помощником)

Рыжая плутовка обманывает ловко.

Её боится мышка и зайка-шалунишка.

Хоть сама в лесу живёт, из деревни кур крадёт.

(Лиса.)

– Лисичка Лизавета – героиня многих сказок. Назовите эти сказки. (Слайд 2)


– Лисичка Лизавета любит повторять: «Маленькое дело лучше большого безделья». Определите смысл этой пословицы.

– Что заметили, какие звуки повторяются чаще других? (Звуки [л], [л’])

– Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?

– Определите задачи урока.


III. Работа по теме урока.

1. Артикуляция звуков.

– Приготовьтесь произнести звук [л].

– Как располагаются видимые органы речи при его произнесении? (Между губами и зубами образуется небольшая щель. Кончик языка слегка касается верхних зубов и краешка неба.)

– Произнесите звук [л] еще раз.

– Определите, как проходит воздух через горло при его произнесении, что слышится при этом: голос и шум или только шум? Сделайте вывод.

Вывод: при произнесении звука [л] воздух встречает препятствие, значит, этот звук согласный.


2. Игры со словами.

– Замените [л] на [л’] в словах: лук (люк), полка (полька), мел (мель), галка (галька), ел (ель).

- Что происходит со словами? Изменяется ли смысл слов?

(Смысл слов меняется, эти звуки разные)


  1. Звуковой анализ слов «луна», «лиса».

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?    (Лиса)



– Рассмотрите схемы под рисунками.

– Составьте звукобуквенную модель слов «луна», «лиса» с помощью фишек и букв.

– Дайте характеристику первым звукам этих слов.

– Для обозначения твердого согласного [л] и мягкого [л’] существует специальная буква, которую называют буквой «эль». Повторите.

- Какую букву напишите Л л?

– Объясните, почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые.


4. Знакомство с буквой.

– Рассмотрите букву л. На что похожа буква?

Видеоурок

- Раскрасить букву Л


5. Знакомство с ребусами. Работа по учебнику стр.69.

– Лизавета – хитрая, любит все необычное.

– Ребусы – это загадки, в которых отгадка нарисована. Ее надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв.

(Марка – мерка)


IV. Физкультминутка


1. Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.
Получается исправно.
-Садитесь.

2. Музыкальная пауза.

- Как зовут девочек? Как они поют? Почему?


3. Отгадай ребус.

л – 4,5,7 я – 9 ё – 3 и – 6,8 р – 2 о - 1

1 2 3 4








5 6 7 8 9







- Какие слова получились? (орёл, лилия)

- В каком порядке идут числа?


V. Работа по учебнику.


1. Чтение слогов, слов, предложения.

– Прочитайте слоги с буквой л, используя «окошечки».

– Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.

2. Выборочное чтение.

1) Чтение слогов с твердым звуком [л], с мягким звуком [л’]

2) Чтение слов, в которых первая буква л.

3) Чтение слов, в которых вторая буква л.

4) Чтение слов, в которых нет буквы л.


3. Дифференцированная работа.

Ребятам, которые хорошо читают, дают задание прочитать про себя весь текст, а ребята с низким уровнем готовности – работают с учителем. Далее проверяю, как справились с работой хорошо читающие ученики.


а) – Прочитайте предложения. Составляют ли эти предложения рассказ? Докажите.

– О ком этот рассказ?

– Прочитайте первое предложение.

– Прочитайте второе, третье предложение.

– В первом предложении прочитайте только имена детей.

– Найдите и прочитайте имена детей во втором предложении.

– Есть ли имена в третьем предложении?

– С какой буквы написаны имена детей?


б) Чтение предложений по цепочке. Работа над выделенными словами.

– Прочитайте пару слов: мышка – мишка; мал – мил, мыл; нос – нёс.

– Чем похожи, различаются слова? (Поменялась буква в слове, изменилось лексическое значение слова).


в) Выборочное чтение.

– Прочитайте только те предложения, к которым есть иллюстрация.




VI. Итог урока.

– Лисичке Лизавете пора возвращаться в лес. Составьте звуковое письмо для жителей леса.

– Что изучали сегодня? Что понравилось? Что было самым трудным?

– Лизавета передаст лесным жителям ваше письмо, и кто-нибудь обязательно придет к вам в гости со своей буквой и своими интересными заданиями.


VII. Рефлексия.

Нарисуйте слайлику рот.



Приложение









































ЭЛЬ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Согласные звуки [л], [л']; буквы Л, л."

Автор: Патрушева Татьяна Михайловна

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "253248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Анализ урока "Согласные звуки л, л, буква л""
    ["seo_title"] => string(40) "analiz_uroka_soglasnye_zvuki_l_l_bukva_l"
    ["file_id"] => string(6) "531862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576337936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства