Цель: закрепить введение в звуковую действительность языка; развитие математических представлений; ознакомление с окружающим миром; ознакомление с художественной литературой. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
- развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута;
- закрепить счет в пределах десяти, нахождение соседей цифры;
- стимулировать развитие мыслительных способностей;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Материал и оборудование: воздушный шар, конверт ( с письмом и разрезной картой, потерянных сокровищ); корзина с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5); картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА,МАК, МАШИНА, ЛИСА); мешочек с конфетами; числовая ось; Корабль из мягких модулей, свисток; картинки со сказками, картинки с изображением плиц и диких животных.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
(Пока дети здороваются с гостями в группу влетает воздушный шарик, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт).
- Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежит разрезная карта и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собирают карту, на которой изображены пять островов: остров цифр, остров звуков, остров сказок, остров волшебника, остров дикой природы, а внизу нарисован волшебник).
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы совсем скоро переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете найти его, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
- Ну что, ребята, начнем наше путешествие? Наш корабль называется «Дружба». Я – ваш капитан, а вы - матросы. Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые!
(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды и крика птиц).
- А вот и первый остров!
(дети с воспитателем подходят к первому острову).
Игра «Буквы заблудились»
(нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написаны какие-то слова, я не могу их прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку и прочитаем, что получится.
(Дети выходят к доске и выкладывают слова на наборном полотне
- какие слова у вас получились? (ромашка, молоко, машина лиса)
Сколько слогов в слове : ромашка, машина, лиса?(ответы детей).
Какой мы слышим первый звук в слове? (ответы детей)
А какой последний? (ответы детей).
- вы хорошо справились с первым заданием.
- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Назови ласково».
(Стол, лиса, рука, карандаш, мама, бубушка, брат и др.)
Ну что ж, продолжим наше путешествие. Вон там смотрите - второй остров.
Первое задание «Разминка»
Сколько пальчиков греется в большом отделении варежки?
У старшей сестры Крошечки –Хаврошечки было на один глаз больше, чем у обычного человека. Сколько у нее было глаз и как ее звали?
Сколько ушей у слона? А какое число меньше этого на один?
Стоит в поле дуб. На дубе 10 веток. На каждой ветке растут по три арбуза. Сколько всего арбузов?
Сколько пирожков можно съесть натощак?
Назовите самое большое однозначное число?
Сколько зеленых шариков осталось у Пятачка, после того как он споткнулся и упал?
- теперь второе задание: надо решить задачу. Слушайте внимательно условия задачи:
«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей осталось в море ловить рыбу?»
(дети решают задачу следующим образом: графически при помощи числового луча).
- Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6), числа 8 (7 и 9), числа 6 (5 и 7), числа 3 (2 и 4). А теперь назовите мне числа которые: больше трех, но меньше семи; больше шести но меньше десяти; больше пяти, но меньше восьми.
И со вторым заданием вы очень хорошо справились.
- ну что поплыли дальше. Вот и остров сказок.
(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам.)
- здесь нам с вами нужно узнать сказку по иллюстрациям.
(воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети их угадывают.)
Физкультминутка «Море волнуется».
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
- Поплыли дальше!
(приплыли к острову природы)
- на этом острове много загадок. Давайте попробуем их отгадать.
(воспитатель читает загадки про птиц и животных, затем дети, по просьбе воспитателя объясняют различия между животными и птицами, т.е. среда обитания, чем питаются, внешний вид.)
Загадки:
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Уж таков порядок древний —
Я давно живу в деревне,
Там будильником служу,
Свой курятник сторожу.
(Петух)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
- Ну что ж, а нам пора двигаться дальше. А вот и следующий волшебный остров.
- Ребята, что нарисовано на этой картине?
Для нас на этом острове волшебник зашифровал предмет.
Чтобы его отгадать, нам нужно выполнить графический диктант.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились и с этим заданием.
- Посмотрите, ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.
«Ребята! Вы просто молодцы! раз нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Загляните в сундучок, вас ждет КЛАД!».
(дети вместе с воспитателем открывают мешочек, там находятся конфеты.)
А теперь нам пора возвращаться в группу. Все на корабль.
Дети возвращаются в группу.
- вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- а что понравилось больше всего?
- какое задание показалось наиболее трудным?