kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: закрепить введение в звуковую действительность языка; развитие математических представлений; ознакомление с окружающим миром; ознакомление с художественной литературой. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: 

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

- развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута;

- закрепить счет в пределах десяти, нахождение соседей цифры;

- стимулировать развитие мыслительных способностей;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Материал и оборудование: воздушный шар, конверт ( с письмом и разрезной картой, потерянных сокровищ); корзина с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5); картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА,МАК, МАШИНА, ЛИСА); мешочек с конфетами; числовая ось; Корабль из мягких модулей, свисток; картинки со сказками, картинки с изображением плиц и диких животных.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

(Пока дети здороваются с гостями в группу влетает воздушный шарик, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт).

- Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежит разрезная карта и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают карту, на которой изображены пять островов: остров цифр, остров звуков, остров сказок, остров волшебника, остров дикой природы, а внизу нарисован волшебник).

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.

(воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы совсем скоро переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете найти его, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. 

- Ну что, ребята, начнем наше путешествие? Наш корабль называется «Дружба». Я – ваш капитан, а вы - матросы. Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые!

(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды и крика птиц).

- А вот и первый остров!

(дети с воспитателем подходят к первому острову).

Игра «Буквы заблудились»

(нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написаны какие-то слова, я не могу их прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку и прочитаем, что получится. 

(Дети выходят к доске и выкладывают слова на наборном полотне 

- какие слова у вас получились? (ромашка, молоко, машина лиса)

Сколько слогов в слове : ромашка, машина, лиса?(ответы детей).

Какой мы слышим первый звук в слове? (ответы детей)

А какой последний? (ответы детей).

- вы хорошо справились с первым заданием. 

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Назови ласково».

(Стол, лиса, рука, карандаш, мама, бубушка, брат и др.)

Ну что ж, продолжим наше путешествие. Вон там смотрите - второй остров.

Первое задание «Разминка»

Сколько пальчиков греется в большом отделении варежки?

У старшей сестры Крошечки –Хаврошечки было на один глаз больше, чем у обычного человека. Сколько у нее было глаз и как ее звали?

Сколько ушей у слона? А какое число меньше этого на один?

Стоит в поле дуб. На дубе 10 веток. На каждой ветке растут по три арбуза. Сколько всего арбузов?

Сколько пирожков можно съесть натощак?

Назовите самое большое однозначное число?

Сколько зеленых шариков осталось у Пятачка, после того как он споткнулся и упал?

- теперь второе задание: надо решить задачу. Слушайте внимательно условия задачи:

«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей осталось в море ловить рыбу?»

(дети решают задачу следующим образом: графически при помощи числового луча).

- Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6), числа 8 (7 и 9), числа 6 (5 и 7), числа 3 (2 и 4). А теперь назовите мне числа которые: больше трех, но меньше семи; больше шести но меньше десяти; больше пяти, но меньше восьми.

И со вторым заданием вы очень хорошо справились.

- ну что поплыли дальше. Вот и остров сказок.

(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам.)

- здесь нам с вами нужно узнать сказку по иллюстрациям.

(воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети их угадывают.)

Физкультминутка «Море волнуется».

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

- Поплыли дальше! 

(приплыли к острову природы)

- на этом острове много загадок. Давайте попробуем их отгадать.

(воспитатель читает загадки про птиц и животных, затем дети, по просьбе воспитателя объясняют различия между животными и птицами, т.е. среда обитания, чем питаются, внешний вид.)

Загадки:

 Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)

 Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)

 Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

Уж таков порядок древний —

Я давно живу в деревне,

Там будильником служу,

Свой курятник сторожу.

(Петух)

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

(Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

 Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(Еж)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

- Ну что ж, а нам пора двигаться дальше. А вот и следующий волшебный остров.

- Ребята, что нарисовано на этой картине? 

Для нас на этом острове волшебник зашифровал предмет.

Чтобы его отгадать, нам нужно выполнить графический диктант.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились и с этим заданием.

- Посмотрите, ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята! Вы просто молодцы! раз нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Загляните в сундучок, вас ждет КЛАД!».

(дети вместе с воспитателем открывают мешочек, там находятся конфеты.)

А теперь нам пора возвращаться в группу. Все на корабль. 

Дети возвращаются в группу.

- вам понравилось сегодняшнее путешествие? 

- а что понравилось больше всего?

- какое задание показалось наиболее трудным?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дудина Олеся Владимировна

Дата: 24.04.2023

Номер свидетельства: 630300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства