высшей категории.
2014г.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1. Орг. момент | Готовность к уроку Правило «Я ученик» | Проговорить хором: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. | | | Рефлексия своих действий | Осуществляют самоконтроль по правилу «Я ученик». |
2. Актуализация знаний (вспоминаем что знаем). | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения. | - Ребята изобразите свое настроение на начало урока -Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. - Как вы думаете, где живёт лесовичок? На доске: Буквы и 2 корзинки. а, я, о, у, и, ы, р, м, н - Лесовичок нёс в корзинках буквы, но по дороге они у него рассыпались. Давайте поможем Лесовичку собрать буквы. ИГРА: «Разбей на группы» У. Назови буквы? -Разбей на группы.(а, о, у, ы, и) (н, л, к, т, с) -На какие две группы делятся звуки? -Какие звуки в первой группе? -Почему мы их называем гласные? - Что обозначают эти гласные буквы? - Какие звуки во второй группе? --Почему мы их называем согласные? -Какие это согласные? Сонорные согласные – Самые прекрасные! Повсюду ясно слышатся, Звучат почти как гласные! - Сколько гласных букв в русском языке? - Сколько гласных звуков вы знаете? - Чем буквы отличаются от звуков? - Если мы пишем письмо, то пишем буквы или звуки? - Если говорим, то произносим буквы или звуки? | -Это Лесовичок. -Лесовичок живёт в лесу. Один учащийся работает у доски. -Гласные и согласные. -А,У,О,И,Я -Твёрдость -Мягкость согласного звука. --м, н, р -Непарные, звонкие,сонорные Сонорными называются согласные, в образовании которых голос преобладает над шумом. в их образовании практически не участвует шум. -Гласных букв-10. -Гласных звуков-6 -Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим. -Буквы. -Звуки. | Вместе с учителем читают «буксиром» медленно, затем убыстряют темп Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Индивидуальная работа на маркерной доске. Дети фиксируют в графические модели в буквенной форме выделенные связи и отношения. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Воспринимают ответы обучающихся. | Осуществляют самоконтроль. Высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами. |
3.Постановка учебных задач (тема, цель) | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | - Ребята, все ли буквы нам известны? - Хотите познакомиться с новой буквой? - Давайте сформулируем цели нашего урока | -Нет не все. -Хотим. -Познакомиться с новыми звуками, узнать какой бук-вой они обозначаются, будем выполнять звуковой анализ слов, читать слоги, слова с этой буквой, составлять схемы слов. | Общеучебные: само-стоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы | | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
4. Открытие нового знания. | | Игра «Услышь звук». - Вы любите сказки? - Сейчас я вам прочитаю отрывочек, а вы помогите Лесовичку узнать, что это за сказка. И подумайте, какие звуки чаще других встречаются в этом отрывке. - Поможем Лесовичку? Игра «Услышь звук». Учитель читает отрывок из сказки «Лиса и волк». -Лиса сказала волку: «Налови сам». Светила луна. Подошёл волк к полынье опустил хвост.Сидел и приговаривал: «Ловись, ловись рыбка и большая и маленькая». - И так из какой сказки этот отрывочек? - Какие звуки чаще других повторялись? - Назовите слова, в которых вы услышали звук [л]. Характеристика звука [л] и доказательство. - Назовите слова, в которых вы услышали звук [л`]. | -Из сказки «Лиса и волк». -Звуки [л], [л`]. -Звук[л] в словах: сказала, волк, налови, опустил, сидел, ловись, приговаривал. -Звук [л`] в сло-вах: лиса, боль-шая, маленькая | Фиксируют проблему. Отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Слушают учителя. Оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение (версию); учиться работать по предложенному плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного |
4. Реализация построенного проекта. | Решение исходной задачи. | Букварь стр.37. -Рассмотрите иллюстрацию к сказке. -Кто и что изображено на иллюстрации? - Из какой сказки лиса? -В каких ещё русских народных сказках встречается лиса? -Кто может назвать автора этой сказки? Словарная работа: Лукошко-что означает это слово . Лапоть-раньше люди плели из лыка или бересты, это крестьянская обувь,которая охватывает ступню. -Отгадайте загадку: Хитрая плутовка Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это? Пр-я - Сколько звуков в слове Лиса (4 звука) - Назовите первый звук, - Где вы его услышали в начале слова, в середине или в конце. - Какой буквой обозначается звук [л]? - А теперь все вместе произнесите звук Л. Что вы заметили? Что происходит у нас в ротике? (язычок упирается в зубки, есть преграда). - Что же можно сказать о звуке Л, какой он ? -Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно.Пр-я Анализ слова ВЫВОД: - С какими же звуками мы будем сегодня работать? | -Лиса, лукошко, лапоть. -Из сказки «Лиса и волк». -«Теремок», «Колобок», «Кот Лиса и Петух» -Русская народная сказка. - Небольшая плетённая корзинка из лыка или прутьев. Лыко-волокнистая древесная ткань, которая отделяется от ствола дерева молодой липы, ивы, которые разделяют на узкие полосы. Береста-верхний слой коры дерева берёзы. -Лиса. -Звук [л,] -Буквой Л(эль) -Согласный, может быть твердым и мягким, звонкий - Волк. -Мы будем работать со звуками [л], [л`]. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. - наблюдение по иллюстрации; -понимание информации -выделение объектов по заданным критериям | Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Строят понятные для собеседника высказывания. | Учатся формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в виде вопросов к ученику (начало формирования алгоритма самооценки. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
5.Физминутка | | -Буквой Л (эль) расставим ноги, Словно в пляске руки в боки, Наклонились влево, вправо, Получается на славу! | | Формирование внимания. | | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений отдельных учащихся |
6. Первичное закрепление через сравнение буквосочетаний и слов. | | - А сейчас я узнаю, кто из вас был самым внимательным. -Когда волк ловил рыбу днём или ночью? - Как вы догадались, что ночью? Пр-я -На что похожа буква Л? -Алфавит продолжит наш Буква Л-лесной шалаш. Пр-я -Букву Л из лыж мы сложим, Палочку наверх положим, Одна лыжа стоит прямо, Другая клонится упрямо. -Изобразите букву Л из карандашей. - Звуки [л]- [л,]-гласный или согласный? Почему? Работа с буквой (на доске всё что знают) Чтение слов в учебнике по столбикам. - Лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Эхо». … нам будет читать слоги, а вы эхом повторять. -Прочитайте слова первого столбика. -Что интересного вы заметили? -Что общего в словах 2 столбика? -Прочитайте слова третьего столбика. Почему эти слова с заглавной буквы? - Как вы думаете какое слово лишнее. -Сравните написание и произношение слов четвёртого столбика. -Что можно составить из слов? -Что такое предложение? -Какие бывают предложения по цели высказывания? Работа над предложением. Б.стр.37 Чтение текста. Рассмотрите. - Сколько в тексте предложений? - Каким словом можно заменить рисунок? У Романа ара. Он мал. Роман наломал ветки. – На, ара, на!. -Что такое диалог? Пр-я На доске схема предложения: ________ ________ _______ . - Схема чего на доске? -Выберите из текста предложения к данной схеме -Сколько слов в предложении? -Назовите первое слово. Второе.Третье. Пр-я | -Волк ловил рыбу ночью. -Светила луна. -Согласный ,не поётся, при произношении встречаются преграды эм НА ДОСКЕ эн эл -Слова 1 столбика – это название букв. НА ДОСКЕ Мал мала мало -Первый слог – ма ) Учебник Алла Элла ,Эмма -Это имена людей. -Алла, потому что оно начинается с буквы А, а другие слова с буквы Э Лом ломал наломал -К первому слову прибавляются слоги. _Предложение -Предложение законченная мысль. -4 предложения -веточек Ара – длиннохвостый попугай -Разговор двух людей. -Схема предложения. -Роман наломал веток. - | Отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы всего класса; моделирование; умение осознанно и произвольно строить речевое выска-зывание; логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Применяют новый способ нахождение данных звуков в словах. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Вместе с учителем читают «буксиром» первый раз медленно, второй раз орфоэпически. Делают вывод : Имена, отчества и фамилии людей пишутся с заглавной буквы. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. - наблюдение по иллюстрации; -понимание информации -выделение объектов по заданным критериям. Делают вывод :Предложение - это слова, связанные по смыслу. Индивидуальное чтение | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаи-модействия; интегри-роваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимо-действие и сотрудниче-ство со сверстниками и взрослыми. Строят рассуждения понятные для собеседника. Используют речь для регуляции своего действия Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. В паре составляют друг другу предложение по схеме Вступать в диалог. | Учиться выскаывать своё предположение (версию); учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. Алгоритм рассуждений самооценки . |
7. Физминутка. | | Игра: «Услышь звук». - Если услышите звук [л] прыгните один раз, если услышите звук [л`] – хлопните в ладошки. Лыжи, лампа, лось, лифт, ласточка, лимон, лук, лебедь, лак. | Солнце, лягушки, галстук, листик, лотос, клювик | Формирование внимания. | Понимать информацию . Выделять объекты на основе существенных признаков. Формирование фонематического слуха. | |
8.Работа с иллюстрациями. | | -Рассмотрите рисунки . -Кого вы видите на рисунке? -Подберите к каждому рисунку соответствующее предложение. Игра: «Замени букву» -В словах, которые я назову, замените звук «р» на «л», а где услышите «л» на «р». Рама , лис , репка , рожки, рожь, игла , колобок, жарко, Марина, Алина Работа с пословицей На доске напечатана пословица: Лучше поздно,чем никогда. Чтение учителем: Лучше поздно, чем никогда. -С какой буквы начинается пословица? - Когда так говорят: «Лучше поздно, чем никогда». -Сколько таких букв в пословице? - Так с какими звуками и буквой вы сегодня познакомились? - А теперь изобразите свое настроение на ваших буквах «Л». | -Детей. Мало! Мало! -Лама,рис, лепка, ложки, ложь, игра, коробок,жалко, малина,Арина. -С буквы Л -1. | | | |
9. Контроль на этапе окончания учебной темы. | | Работа в тетради РТ.стр.19 №3 -Поставь знак около изображения… №4 №5 | | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют контроль по результату в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
9.Рефлексия учебной деятельности | Соотнести цель и результаты учебной деятельности. | -С какой буквой познакомились? -Чему учились? -Что было трудно? -Что было интересно? -За что себя можешь похвалить? -Над чем еще надо поработать? -У вас на партах лежат оценочные круги, найдите кружочек и оцените свою работу. Если вы работали активно возьмите, кружочек зелёным цветом, если вам было сложно ответить на некоторые вопросы возьмите кружочек жёлтым цветом и если вы не смогли ответить ни на один вопрос возьмите кружочек красным цветом. | -Познакомились с буквой Л -Выполнять звуковой анализ слов, читать слоги, слова с этой буквой, составлять схемы слов. | Соотносятся цель и результаты. Фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности. Учащиеся оценивают свою работу на данном этапе урока. | Рефлексия своих действий | Самооценка собственной деятельности. (продолжи предложения: Я понял, что…. Было интересно….. Было трудно…… Мне захотелось…. У меня получилось…..) |