Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему :"Знакомство с букой и звуком "Я"
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой "Я"»
Тема: «Буква Я».
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я вижу, какие вы все взрослые, серьезные и внимательные. А любите ли Вы сказки? (ответы детей)
- Я предлагаю Вам отправиться в сказку. А что за сказка, я думаю, Вы догадаетесь сами.
Повторение.
Гномы дружно жили - были
Ели суп, компот варили.
Семь братишек –шалунишек,
Мы читали про них книжку!
Новая тема.
- Посмотрите, ребята, к нам кто-то хочет присоединиться!
- Здравствуйте, ребята! Я гном – Яша. Я тоже хочу отправиться к гномам. Я им даже подарок несу!:
Круглое, румяное
С ветки достану я,
На тарелку положу,
«Кушай, гномик» - я скажу. (Яблоко)
- Первая буква в этом слове «Я».
Вывешиваем плакат с буквой Я.
Обращаем внимание на то, как пишется эта буква.
Букву Р перевернули и опору подогнули
Как принцесса среди дня
Чуть танцуя ходит ….(Я)
(буква смотрит влево)
- А вот Яша увидел ящерицу и решил поймать ее, чтобы поиграть с ней. Помогите гному добраться до ящерицы.
- Яша может пройти только по картинкам, названия которых начинаются на букву Я.
Дети проводят маркером дорожку, соединяя картинки: ящик-яйцо-якорь-яблоки-ящерица.
- Эта буква удивительная, она обозначает целое слово.
Скажет буква про себя:
«Посмотрите, это Я»
- И про себя я могу сказать: Я – Ольга Андреевна. А ты кто? (Ответы детей)
- Ребята! Сколько гномов было в сказке? (7)
- Если каждый скажет: «Это я». Что получится? (Вывешиваем плакат «7Я». Дети разгадывают ребус)
- Что такое семья?
- Какая бывает семья? (Дружная, веселая, спортивная ...)
- Гномики тоже хотят познакомиться с новой буквой. (вывешиваем слоги с буквой Я)
Давайте познакомим их с игрой «Братики-сестренки». Я буду бросать вам мяч и говорить слог, а вы должны поменять в нем согласную на «Я».
ла – ля, на – ня.
Физкультминутка.
Наши гномы подустали,
Долго буквы изучали,
И, наверное, друзья,
Отдохнуть и нам пора.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Самостоятельная работа.
- Ребята, постарайтесь выполнить задание аккуратно, красиво. Мы подарим Ваши работы гномам и Белоснежке. Они с радостью продолжат изучение букв.
Заключение.
- Ребята, какие Вы внимательные, старательные. Мы сегодня многое успели:
Букву новую узнали,
Со словами поиграли,
Гномов петь мы научили,
И подарки им вручили,
А во всем нам помогла – буква Я.