Цели: познакомить с некоторыми лекарственными растениями, расширить знания детей о природе родного края, о пользе трав, воспитывать умение любоваться красотой окружающей нас природы, бережно относиться к ней, развивать устную связную речь, внимание, мышление, память, воспитывать уважение к друг другу.
Тип урока: Интегрированный
Оборудование: 3 конверта с заданиям, 6 камушек, 4 кегли, бревно, загадки, цветные карандаши, иллюстрации: ромашка, одуванчик, подорожник, картинки с изображением леса, сада, луга, гор, части лекарственных растений, рисунки лекарственных растений для раскрашивания, аудиозапись, медальки «Юный знаток трав», детский чай «Зердейка».
Словарная работа: Фитотерапия.
Билингвальный компонент: ш?п- трава.
Круг приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю - всех я вас приветствую!
-Садимся за парты.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир природы нашего края. Путешествие будет веселым и интересным, а если на нашем пути встретятся трудности и испытания, мы легко сможем их преодолеть. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны вспомнить , как называется наше государство?
-Ребята, а скажите, что такое Родина?
- Сейчас наши ребята расскажут пословицы про Родину.
-Сейчас мы послушаем стихотворение.
-Куда бы мы ни пошли ребята – в сад, на луг, в лес, в горы – всюду нас окружают растения. Разнообразен растительный мир Казахстана, и где бы растения ни росли, они приносят огромную пользу человеку.
Тема нашего занятия «Зеленая аптека. Лекарственные растения».
- Ребята, лекарственными травами лечатся, и это называется ФИТОТЕРАПИЯ.
-Ребята, повторите ФИТОТЕРАПИЯ.
- Ребята на казахском языке трава – ш?п.
-А сейчас мы выполним первое задание под цифрой 1.
-Ребята посмотрите первое задание приготовила для вас белочка, но чтобы дойти до 1 задания вы должны перепрыгнуть через кочки.
-Ребята, здесь загадки, вы умеете отгадывать загадки?
Первая загадка(Ромашка)
Воспитатель рассказывает о пользе ромашки,ее применяют от простуды, кашля.
Вторая загадка (Одуванчик)
Воспитатель рассказывает о пользе одуванчика- корень одуванчика возбудитель аппетита.
Третья загадка (Подорожник)
Воспитатель рассказывает о пользе подорожника – подорожник прикладывают при укусах, ссадинах, ожогах.
-Молодцй, справились с первым заданием!
-Физминутка.(музыкальная физминутка)
-Ребята, а вы любите ходить в лес?
-Чтобы добраться до второго задания, нам нужно пролезть под этим бревном, которое перегородило нам дорогу.
-А правила вежливости в лесу вы знаете?
-Вот вам второе задание, рассказать по картинкам.
-И вот третье задание нужно пройти, высоко поднимая колени, перешагивая препятствия (кегли)
-Подходим к столу, на столе лежат части лекартвенных растений, нужно догодаться, какому растению принадлежат эти части.
-Молодцы, с заданием справились!
-А сейчас наши глазки устали и мы отдохнем.
Физминутка для глаз.
-А сейчас чтобы нам лучше запомнить лекартвенные растения, мы с вами их раскрасим.
-Покажите мне свои раскрашенные рисунки.
-.......,скажи, пожалуйста, что ты раскрашивала?
-А чем он тебе запомнился?
Подвожу итог занятию.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Мы узнали какие лекарственные растения есть в нашем краю.
-Что понравилось?
Какие лекарственные растения вы знаете?
-Ребята, за то, что вы сегодня так хорошо отвечали, занимались, я хочу наградить вас медальками «Юный знаток трав».
- А сейчас я вас приглашаю на чаяпитие с детским чаем «Зердейка».