kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зеленая аптека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  1. Продолжать обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений. Формировать умение употреблять слова наиболее точно подходящие по смыслу. Развивать интонационную выразительность и восприятие поэтической речи.
  2. Закрепить умение связно, последовательно воспроизводить текст; применять в речи слова синонимы: лечить, врачевать, спасать от недугов, исцелять; уметь пользоваться высказываниями типа объяснение. Уточнить правила поведения в природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе,  любовь к художественному слову,  чувство товарищества.

Активизация словаря: ромашка, подорожник, крапива, шиповник, шалфей, одуванчик, иван-чай, мать-и-мачеха, рябина, калина, тысячелистник, багульник, «травники», невзрачный.

Предшествующая работа: ознакомление с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций, гербария «Лекарственные растения нашего края», чтение сказок и рассказов о природе, заучивание стихотворений.

Наглядный материал: знаки поведения в природе, маски-шапочки, иллюстрации лекарственных растений, настой шиповника, аппликация детей «Корзина здоровья»

Ход занятия

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, (включить «Вальс цветов»)

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о весне

Воспитатель:  Какое же сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель:  Давайте вспомним, как пришла весна?

Дети: Стало ярко светить солнышко, снег стал таять, потекли ручьи, набухли почки, из почек появились листочки, выросла трава, распустились весенние цветы

Воспитатель:   А почему так много стало птиц?

Дети: Прилетели из тёплых краёв, потому что у нас стало тепло

Воспитатель: Чем же так озабочены птицы?

Дети: Птицы вьют гнёзда.

Воспитатель: Из чего они вьют гнезда?

Дети: Из соломы, веточек, пушка.

Воспитатель: Что ещё нам подарила весна?

Дети:  Цветы – одуванчики, подснежники, зелёную траву, проснулись бабочки, жучки

Воспитатель: Да, всё оживает вокруг. Лес всегда хорош, манит в любое время года. А вам хочется побывать в весеннем лесу? И мне тоже очень хочется увидеть красоту весеннего леса. Ребята в лес поедет тот, кто назовет растения.

 Дети:  подорожник, ромашка, крапива, шиповник, шалфей, одуванчик, иван-чай, рябина, калина, тысячелистник, багульник, мать-и-мачеха.

Дети:  Когда ты входишь в лес

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети:  Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Знаем мы без исключенья

Все целебные растения.

Воспитатель: Давайте поговорим о лечебных растениях, что они значат в жизни человека. Я думаю, что это интересно будет и нашим гостям. Говорить будем загадками.

Дети:  Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотая,

 Кто она такая?

Дети:  Белая корзина

Золотое донце!

Дети:  В лесу растут сестрички

Золотой глазок, белые реснички

Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка - это название переводится как "милая простота". Давным-давно я приехала к вам из далекой Америки. Раньше я была обыкновенным сорняком.

Воспитатель: Милая ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка: Если случится, тебе простудится.

Появится кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Настой ромашки помогает при боли в желудке.

Дети:  Чай из аптечной ромашки с медом вызывает крепкий и спокойный сон.

Воспитатель: Путешествуем по лесу дальше.

Дети:  Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Подорожник: Это я, Подорожник.

С названием простым и тревожным

Зовущим за отчий порог

Невзрачный цветок - подорожник

Растет у российских дорог.

И важно, что путникам раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли

Невзрачный цветок - подорожник

Вот так и расту я в пыли?

Воспитатель: В стихотворении ты себя называешь врачевателем. Это что?

Дети:  Это значит, я лечу. Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал, сердце болит, беги ко мне срочно. Я помогу!

Воспитатель: Подорожником, как лекарством можно пользоваться почти сразу. Чистые листья подорожника можно прикладывать к ссадинам, ожогам, укусам насекомых.

Дети:  А я хочу рассказать легенду о подорожнике. Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листик подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

Воспитатель:  Вот какой чудотворный сок подорожника. Он мгновенно заживляет раны.

Физкультминутка

В: Что ты делаешь мой лес?

Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

В: На кого похож ты лес?

Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

В: Почему ты зелен лес?

Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

В: Сколько лет тебе, мой лес?

Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

В: Сколько птиц ты знаешь лес?

Сколько листьев, трав и ряски

Д: Много – много их не счесть (попеременно размахивают руками).

В: А когда запел ты лес?

Д: В миг, когда возникли сказки.

Воспитатель:  Загадки про лекарственные растения продолжаются!

Дети:  Жжется, а не огонь

Злая, а людей лечит!

Дети:  Не шмель, не оса

А жалит.

Дети:  Не огонь, а жжется.

Дети:  Какую травку и слепой знает.

Дети:  Это зелье ты не тронь

Жжется больно, как огонь.

Воспитатель:  Что же это?

Дети:  Крапива.

Крапива: Ах! Не трогайте меня

Обожгу и без огня.

Воспитатель:   Не стоит ругать крапиву. Сегодня мы будем ее защищать!

Чем же ты полезна крапива?

Крапива: Меня используют в пищу, во мне витаминов больше, чем в черной смородине. Из меня делают салаты, варят зеленый суп.

Крапива – доктор. Она останавливает кровь, убивает микробы, укрепляет волосы. Есть шампунь с соком крапивы и поэтому называется «крапива».

Дети:  Ревматизм согнул вам спину

Не сидится, не лежится

А попробуйте-ка вы

Крапивой полечится

Пример взрослого.

Рассказ ребенка о крапиве.

Воспитатель:   А сейчас необычная загадка. Пожалуйста, попробуйте чай и назовите лекарственное растение, о котором мы сейчас будем говорить (вынести поднос с настоем из шиповника).

Дети:  Хоть куст у него зеленый

Вас ранить готов

Там красные таблетки

Развешены на ветке

От разных бед всем вам помочь готов.

Воспитатель:   Что это за лекарственное растение?

Шиповник: Это я! Шиповник

                      Сижу на палочке

                      В красной рубашечке

                     Брюшко сыто

                     Камешками набито.

Воспитатель:   А чем ты полезен шиповник?

Шиповник: Ветки моих густых кустов полны острых кривых шипов, отчего меня и шиповником назвали.

Несмотря на колючий характер, я очень полезное растение. Мои крупные красные плоды содержат большое количество витамина «С». Отвар из плодов с медом – хорошее средство от кашля, настой – от болезни сердца.

Игра «Корзина здоровья»

Воспитатель:    Вот мы с вами поговорили о лекарственных растениях, целебных травах.

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли "травниками". Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зеленая аптека».»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №171 «Изюминка»




















Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зеленая аптека».









Провела :

воспитатель

Чепкина О.Г.







Программное содержание:

  1. Продолжать обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений. Формировать умение употреблять слова наиболее точно подходящие по смыслу. Развивать интонационную выразительность и восприятие поэтической речи.

  2. Закрепить умение связно, последовательно воспроизводить текст; применять в речи слова синонимы: лечить, врачевать, спасать от недугов, исцелять; уметь пользоваться высказываниями типа объяснение. Уточнить правила поведения в природе.

Активизация словаря: ромашка, подорожник, крапива, шиповник, шалфей, одуванчик, иван-чай, мать-и-мачеха, рябина, калина, тысячелистник, багульник, «травники», невзрачный.

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к художественному слову, чувство товарищества.



Предшествующая работа: ознакомление с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций, гербария «Лекарственные растения нашего края», чтение сказок и рассказов о природе, заучивание стихотворений.


Наглядный материал: знаки поведения в природе, маски-шапочки, иллюстрации лекарственных растений, настой шиповника, аппликация детей «Корзина здоровья»


Ход занятия


Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?


Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, (включить «Вальс цветов»)

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.


Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о весне

Воспитатель: Какое же сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: Давайте вспомним, как пришла весна?

Дети: Стало ярко светить солнышко, снег стал таять, потекли ручьи, набухли почки, из почек появились листочки, выросла трава, распустились весенние цветы


Воспитатель: А почему так много стало птиц?

Дети: Прилетели из тёплых краёв, потому что у нас стало тепло

Воспитатель: Чем же так озабочены птицы?

Дети: Птицы вьют гнёзда.

Воспитатель: Из чего они вьют гнезда?

Дети: Из соломы, веточек, пушка.

Воспитатель: Что ещё нам подарила весна?

Дети: Цветы – одуванчики, подснежники, зелёную траву, проснулись бабочки, жучки

Воспитатель: Да, всё оживает вокруг. Лес всегда хорош, манит в любое время года. А вам хочется побывать в весеннем лесу? И мне тоже очень хочется увидеть красоту весеннего леса. Ребята в лес поедет тот, кто назовет растения.

Дети: подорожник, ромашка, крапива, шиповник, шалфей, одуванчик, иван-чай, рябина, калина, тысячелистник, багульник, мать-и-мачеха.


Дети: Когда ты входишь в лес

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.


Дети: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Знаем мы без исключенья

Все целебные растения.


Воспитатель: Давайте поговорим о лечебных растениях, что они значат в жизни человека. Я думаю, что это интересно будет и нашим гостям. Говорить будем загадками.


Дети: Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?


Дети: Белая корзина

Золотое донце!



Дети: В лесу растут сестрички

Золотой глазок, белые реснички



Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка - это название переводится как "милая простота". Давным-давно я приехала к вам из далекой Америки. Раньше я была обыкновенным сорняком.


Воспитатель: Милая ромашка, а чем ты полезна?


Ромашка: Если случится, тебе простудится.

Появится кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Настой ромашки помогает при боли в желудке.


Дети: Чай из аптечной ромашки с медом вызывает крепкий и спокойный сон.


Воспитатель: Путешествуем по лесу дальше.


Дети: Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.


Подорожник: Это я, Подорожник.

С названием простым и тревожным

Зовущим за отчий порог

Невзрачный цветок - подорожник

Растет у российских дорог.

И важно, что путникам раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли

Невзрачный цветок - подорожник

Вот так и расту я в пыли?


Воспитатель: В стихотворении ты себя называешь врачевателем. Это что?


Дети: Это значит, я лечу. Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал, сердце болит, беги ко мне срочно. Я помогу!

Воспитатель: Подорожником, как лекарством можно пользоваться почти сразу. Чистые листья подорожника можно прикладывать к ссадинам, ожогам, укусам насекомых.

Дети: А я хочу рассказать легенду о подорожнике. Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листик подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.


Воспитатель: Вот какой чудотворный сок подорожника. Он мгновенно заживляет раны.


Физкультминутка

В: Что ты делаешь мой лес?

Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

В: На кого похож ты лес?

Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

В: Почему ты зелен лес?

Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

В: Сколько лет тебе, мой лес?

Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

В: Сколько птиц ты знаешь лес?

Сколько листьев, трав и ряски

Д: Много – много их не счесть (попеременно размахивают руками).

В: А когда запел ты лес?

Д: В миг, когда возникли сказки.

Воспитатель: Загадки про лекарственные растения продолжаются!


Дети: Жжется, а не огонь

Злая, а людей лечит!


Дети: Не шмель, не оса

А жалит.


Дети: Не огонь, а жжется.


Дети: Какую травку и слепой знает.


Дети: Это зелье ты не тронь

Жжется больно, как огонь.


Воспитатель: Что же это?

Дети: Крапива.


Крапива: Ах! Не трогайте меня

Обожгу и без огня.


Воспитатель: Не стоит ругать крапиву. Сегодня мы будем ее защищать!

Чем же ты полезна крапива?


Крапива: Меня используют в пищу, во мне витаминов больше, чем в черной смородине. Из меня делают салаты, варят зеленый суп.

Крапива – доктор. Она останавливает кровь, убивает микробы, укрепляет волосы. Есть шампунь с соком крапивы и поэтому называется «крапива».


Дети: Ревматизм согнул вам спину

Не сидится, не лежится

А попробуйте-ка вы

Крапивой полечится


Пример взрослого.


Рассказ ребенка о крапиве.


Воспитатель: А сейчас необычная загадка. Пожалуйста, попробуйте чай и назовите лекарственное растение, о котором мы сейчас будем говорить (вынести поднос с настоем из шиповника).


Дети: Хоть куст у него зеленый

Вас ранить готов

Там красные таблетки

Развешены на ветке

От разных бед всем вам помочь готов.


Воспитатель: Что это за лекарственное растение?


Шиповник: Это я! Шиповник

Сижу на палочке

В красной рубашечке

Брюшко сыто

Камешками набито.

Воспитатель: А чем ты полезен шиповник?

Шиповник: Ветки моих густых кустов полны острых кривых шипов, отчего меня и шиповником назвали.

Несмотря на колючий характер, я очень полезное растение. Мои крупные красные плоды содержат большое количество витамина «С». Отвар из плодов с медом – хорошее средство от кашля, настой – от болезни сердца.


Игра «Корзина здоровья»


Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о лекарственных растениях, целебных травах.

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли "травниками". Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зеленая аптека».

Автор: Чепкина Оксана Геннадьевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства