Образовательная область: Здоровье
Образовательный раздел: Валеология
Тема: Природная аптека – лекарственные растения
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о лечебных свойствах некоторых из них. Научить готовить травяные отвары.
Оборудование: опорные картинки, карточки,
Этапы
Действие воспитателя
Действие детей
Мотивационно – побудительный
Воспитатель показывает детям носовой платок и спрашивает о его назначении. Педагог проводит беседу, в ходе которой демонстрирует сухие травы, корни, некоторые комнатные растения, обладающие лечебными свойствами.
Фитотерапия - лечение людей лекарственными растениями.
Это древнейшая отрасль медицины, требующая специальных знаний. При лечении травами необходимо советоваться с врачом и придерживаться его назначений.
Лекарственные травы могут использоваться и с целью профилактики, так как травяные сборы, чаи и сиропы содержат в себе большое количество полезных веществ.
Дети рассуждают о пользе носовых платков и марлевых повязок, о мерах предосторожности во время гриппа и других инфекционных болезней
Организационно – поисковый
воспитатель говорит о лекарственных растениях, произрастающих в нашем регионе.
Ромашка - обладает дезинфицирующим и противовоспалительным действием.
Одуванчик - применяют корни для улучшения пищеварения.
Дуб - с лечебной целью используется кора и ветви молодых деревьев. Отвар коры применяют для полоскания рта и горла при воспалении дыхательных путей. Отвар пьют при расстройстве желудка.
Лук и чеснок - обладают антимикробным действием и возбуждают аппетит. Их необходимо употреблять во время эпидемии гриппа.
Мать-и-мачеха - лучшее средство против кашля. Широко применяется при лечении за Лекарственные травы применяются не только с лечебными, но и с профилактическими целями. Как правило используются те части растений, в которых накапливается большее количество полезных веществ. Применяют лекарственные растения в виде сборов, настоев, чаев и сиропов.
воспитатель предлагает детям самостоятельно приготовить из корня солодки, ягод и листьев малины, листьев мать-и-мачехи витаминизированные отвары заболевание дыхательных путей.
Дидактическая игра «Узнай растение по его частям»
Дети собирают в свои стаканы нужные компоненты трав, заливают кипятком, закрывают полотенцем и дают настояться. Когда раствор станет теплым, добавляют сок лимона и немного сахара.
В ходе приготовления отваров дети рассуждают о том, что лекарственные травы называют «зеленой аптекой»,
Рефлексивно - корригирующий
Эта игра для проверки того, как дети запомнили лекарственные растения. На флане-леграфе развешиваются рисунки с изображением лекарственных растений. Детям раздаются карточки с частями (листья, корни, цветы, почки) растений.
Задание: определить, какому растению принадлежит часть, изображенная на карточке.
Релаксация
Дети пьют свой травяной отвар, садятся, опускают голову, расслабляя руки, ноги, чтобы почувствовать, как сила природы, собранная в травах, наполняет их организм. По окончании релаксации дети благодарят солнце, землю и воду за щедрые подарки их здоровью.
Благодарим лечебные травы! Солнце им тепло дарило, Земля силой наградила, Стеблям сок вода дала, Чтоб быстрей трава росла.
Ожидаемый результат:
Знать:
Иметь:
Уметь: