kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Зеленая аптека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Зеленая аптека"

Вид проекта: практико-ориентированный, внутренний, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Актуальность. Возникновение у детей состояний усталости, утомления, переутомления. 

- переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний;

- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Большинство проблем здоровья детей создается и решается в ходе ежедневной практической работы педагога. Поэтому необходимо создать условия для  сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Проблема  недостаточное знание о растениях. Какие бывают растения? Когда они могут помочь, а когда навредить нашему здоровью?

Цель проекта: Углублять и расширять знания детей о растительном мире, о пользе растений: овощей, фруктов. Формировать представление детей о нитратах. Систематизировать знания детей о пользе витаминов для организма человека.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с разнообразием растительного мира. Рассказать о разных овощах, их пользе, о наличии разных витаминов в тех или иных видах растений, дать более полные знания о пользе витаминов для организма человека и вреде нитратов.

Развивающие

Развивать память, мышление, потребность в получении информации.

Воспитательные

Воспитывать интерес к естественным наукам. Вызвать желание беречь и охранять природу.

Подготовительный этап:

  • обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в выпуске буклета "Бабушкины рецепты"
  • Формы организации проекта:
    1. Опрос детей.
    2. НОД.
    3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
    4. Самостоятельная деятельность детей.
    5.  Выставки «Мир растений»
    6. Фотовыставки.
    7. Создание альбома.
  • Оборудование:
    • компьютер,
    • магнитофон,
    • принтер,
    • сканер,
    • мультимедиа,
    • фотоаппарат.
    1. Этапы реализации проекта:
      I этап – подготовительный:
      1. Опрос детей по проблеме.
      2. Определение целей и задач.
      3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
      II этап – основной (практический):

1.    презентация о лекарственных растениях;

  1. домашнее задание «Лекарственные растения»;
  2. рисование «Наши друзья»;
  3. аппликация создание плаката;
  4. выпуск буклета « Бабушкины рецепты»;
  5. чтение художественной литературы;
  6. III этап — заключительный:
    1. Обработка результатов по реализации проекта.
    2. презентация проекта «Лекарственные растения»;

3.творческий отчет о проделанной работе и результатах проекта;

4.развлечение «Зеленая аптека»;

5.создание коллекции «Лекарственные растения»
 

Схема проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности

Социально-личностное развитие

Решение проблемных ситуаций «Витамины на тарелке»,

«Синьор Помидор»

Ситуативные беседы:

«В гостях у доктора Айболита».

«Где я люблю гулять».

«Старый подорожник».

Д\игры и развивающие игры:

  • "Путешествие с витамином А"
  • "Что где растет"
  •  "О пользе каши"
  •  "О правильном питании".
  • «Что лечит это растение?»
  •  «Узнай по запаху»
  •  «От какого растения часть?»

С/р игры «Семья», «Детсад» - ситуация "Завтрак".

Здоровье и физическое развитие                                  

П\игры:

  • «Цветные автомобили»,
  • «Садовник».

Хороводные игры:

 «Во поле береза»

Пальчиковая гимнастика:

«Бабочки, цветочки»

Соревнования на прогулке:

«Кто самый ловкий!»

Познавательно – речевое развитие

Коммуникация:

Рассказы детей (доклады) о разных растениях (овощах, фруктах, цветах)

Познание:

Создание альбома – раскраски «Витамины на тарелке».

Чтение х\литературы:

о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений» «Размножение, рост, развитие лука». «Как заварить целебный чай».

Наблюдение за деревьями, цветами.

Художественно – эстетическое развитие

Развивающая среда:

  • иллюстрации
  •  фотографии
  •  плакаты

Чтение энциклопедий

 "Мир вокруг нас", "Почему?", "Все обо всем"

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Организация выставки: «Мир растений»- конструирование из бумаги-оригами, рисунки, поделки.

выпуск буклета « Бабушкины рецепты»

создание коллекции «Лекарственные растения»

Просмотр видеофильмов:

  • из серии "Золотой глобус"
  •  презентации о растениях.

Слушание. Песен о цветах

(диск "Цветочная поляна")

Развлечение "Зеленая аптека"

Работа с родителями.

Консультация для родителей “Лекарственные растения”, “Приобщение детей к природе”, "Витамины на столе".

Принять участие в создании альбома на тему: «Витамины на столе»

Ожидаемые результаты.

 Дети: Участие детей в этом проекте позволит расширить  их знания о растительном мире. Дети поймут взаимосвязь человека и природы, получат элементарные представления о пользе лекарственных растений, будут заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Технологическая карта проекта " Зеленая аптека"

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителя

Деятельность родителей

Результаты каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему, задают вопросы

Погружает в проблему путем мотивации

Сформулировать проблему: Каков растительный мир? Какие растения содержат витамины?

Аналитический

Получает задание: узнать у родителей  какие растения богаты витаминами.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, подбор иллюстраций по данной теме.

Формирует цель и задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта.

Собирают информацию (иллюстрации, фотографии, стихи, тексты из энциклопедии)

Просмотр альбомов «Золотой глобус».

Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.

Практический

Оформление выставки

«Мир растений».

Обновление уголка природы новыми саженцами комнатных растений. Посадка рассады на участке - оформление клумб.

Наблюдает, помогает (по необходимости).

Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности.

Проводят совместную работу с детьми: создают вместе с детьми выставку на тему: "Мир растений".

Выполнен план работы.

Презентационный

Развлечение «Зеленая аптека».

Организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы.

Развлечение, выставка по проекту.

Контрольный

Высказывает свое мнение о проделанной работе.

Подводит детей к оценке и самооценке.

Участвуют в оформлении книги отзывов

Поощрение. благодарность, отзывы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зеленая аптека"»

Проект "Зеленая аптека"


Вид проекта: практико-ориентированный, внутренний, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Актуальность. Возникновение у детей состояний усталости, утомления, переутомления. 

- переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний;

- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Большинство проблем здоровья детей создается и решается в ходе ежедневной практической работы педагога. Поэтому необходимо создать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.


Проблема  недостаточное знание о растениях. Какие бывают растения? Когда они могут помочь, а когда навредить нашему здоровью?


Цель проекта: Углублять и расширять знания детей о растительном мире, о пользе растений: овощей, фруктов. Формировать представление детей о нитратах. Систематизировать знания детей о пользе витаминов для организма человека.


Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с разнообразием растительного мира. Рассказать о разных овощах, их пользе, о наличии разных витаминов в тех или иных видах растений, дать более полные знания о пользе витаминов для организма человека и вреде нитратов.

Развивающие

Развивать память, мышление, потребность в получении информации.

Воспитательные

Воспитывать интерес к естественным наукам. Вызвать желание беречь и охранять природу.


Подготовительный этап:

  • обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в выпуске буклета "Бабушкины рецепты"

  • Формы организации проекта:
    1. Опрос детей.
    2. НОД.
    3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
    4. Самостоятельная деятельность детей.
    5. Выставки «Мир растений»
    6. Фотовыставки.
    7. Создание альбома.

  • Оборудование:
    • компьютер,
    • магнитофон,
    • принтер,
    • сканер,
    • мультимедиа,
    • фотоаппарат.

  1. Этапы реализации проекта:
    I этап – подготовительный:
    1. Опрос детей по проблеме.
    2. Определение целей и задач.
    3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
    II этап – основной (практический):

1. презентация о лекарственных растениях;

  1. домашнее задание «Лекарственные растения»;

  2. рисование «Наши друзья»;

  3. аппликация создание плаката;

  4. выпуск буклета « Бабушкины рецепты»;

  5. чтение художественной литературы;

  6. III этап — заключительный:
    1. Обработка результатов по реализации проекта.
    2. презентация проекта «Лекарственные растения»;

3.творческий отчет о проделанной работе и результатах проекта;

4.развлечение «Зеленая аптека»;

5.создание коллекции «Лекарственные растения»

Схема проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности


Социально-личностное развитие

Решение проблемных ситуаций «Витамины на тарелке»,

«Синьор Помидор»

Ситуативные беседы:

«В гостях у доктора Айболита».

«Где я люблю гулять».

«Старый подорожник».

Д\игры и развивающие игры:

  • "Путешествие с витамином А"

  • "Что где растет"

  • "О пользе каши"

  • "О правильном питании".

  • «Что лечит это растение?»

  • «узнай по запаху»

  • «От какого растения часть?»

С/р игры «Семья», «Детсад» - ситуация "Завтрак".


Здоровье и физическое развитие


П\игры:

  • «Цветные автомобили»,

  • «Садовник».

Хороводные игры:

«Во поле береза»

Пальчиковая гимнастика:

«Бабочки, цветочки»

Соревнования на прогулке:

«Кто всех быстрее, смелее, точнее, дружнее!»


Познавательно – речевое развитие

Коммуникация:

Рассказы детей (доклады) о разных растениях (овощах, фруктах, цветах)

Познание:

Создание альбома – раскраски «Витамины на тарелке».

Чтение х\литературы:

о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений» «Размножение, рост, развитие календулы, лука». «Как заварить целебный чай».

Наблюдение за деревьями, цветами.

Художественно – эстетическое развитие

Развивающая среда:

  • иллюстрации

  • фотографии

  • плакаты

Чтение энциклопедий

"Мир вокруг нас", "Почему?", "Все обо всем"

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Организация выставки: «Мир растений»- конструирование из бумаги-оригами, рисунки, поделки.

выпуск буклета « Бабушкины рецепты»

создание коллекции «Лекарственные растения»

Просмотр видеофильмов:

  • из серии "Золотой глобус"

  • презентации о растениях.

Слушание. Песен о цветах

(диск "Цветочная поляна")

Развлечение "Зеленая аптека"

Работа с родителями.

Консультация для родителей “Лекарственные растения”, “Приобщение детей к природе”, "Витамины на столе".

Принять участие в создании альбома на тему: «Витамины на столе»


Ожидаемые результаты.


Дети: Участие детей в этом проекте позволит расширить их знания о растительном мире. Дети поймут взаимосвязь человека и природы, получат элементарные представления о пользе лекарственных растений, будут заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия. Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.






Технологическая карта проекта " Зеленая аптека"



Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителя

Деятельность родителей

Результаты каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему, задают вопросы

Погружает в проблему путем мотивации


Сформулировать проблему: Каков растительный мир? Какие растения содержат витамины?

Аналитический

Получает задание: узнать у родителей какие растения богаты витаминами.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, подбор иллюстраций по данной теме.

Формирует цель и задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта.

Собирают информацию (иллюстрации, фотографии, стихи, тексты из энциклопедии)

Просмотр альбомов «Золотой глобус».

Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.

Практический

Оформление выставки

«Мир растений».

Обновление уголка природы новыми саженцами комнатных растений. Посадка рассады на участке - оформление клумб.

Наблюдает, помогает (по необходимости).

Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности.

Проводят совместную работу с детьми: создают вместе с детьми выставку на тему: "Мир растений".

Выполнен план работы.

Презентационный

Развлечение «Зеленая аптека».

Организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы.


Развлечение, выставка по проекту.

Контрольный

Высказывает свое мнение о проделанной работе.

Подводит детей к оценке и самооценке.

Участвуют в оформлении книги отзывов

Поощрение. благодарность, отзывы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Зеленая аптека"

Автор: Колесова Ирина Петровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Познавательный исследовательский проект«Зеленая аптека на подоконнике»"
    ["seo_title"] => string(70) "poznavatielnyiissliedovatielskiiproiektzielienaiaaptiekanapodokonnikie"
    ["file_id"] => string(6) "334981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466100035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Познавательный исследовательский проект «Зеленая аптека на подоконнике»"
    ["seo_title"] => string(71) "poznavatielnyiissliedovatielskiiproiektzielienaiaaptiekanapodokonnikie1"
    ["file_id"] => string(6) "334985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466101146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Целебное лукошко"
    ["seo_title"] => string(21) "tsieliebnoie_lukoshko"
    ["file_id"] => string(6) "423969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499799916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Креативно - познавательный проект «Зеленая аптека»."
    ["seo_title"] => string(46) "kreativno_poznavatelnyi_proekt_zelenaia_apteka"
    ["file_id"] => string(6) "542909"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584290102"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тематическое планирование факультативного курса "Зелёная планета""
    ["seo_title"] => string(73) "tiematichieskoie-planirovaniie-fakul-tativnogho-kursa-zielionaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "261684"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449165713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства